Напоминание

Поход, как замечательный способ сплотить семью


Автор: Бугаевская Алла Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ДОУ № 14 г. Липецка
Населённый пункт: город Липецк
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Поход, как замечательный способ сплотить семью
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Поход, как замечательный способ сплотить семью»

Инструктор по физической культуре Бугаевская А.А.

В летний период дети очень много времени проводят на воздухе. И

очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день

приносил

им

что-то

новое. Поход – это замечательный способ сплотить

семью, познакомить ребенка с «дикой» природой и научить его быть более

самостоятельным,

с

другой

стороны,

это

еще

и

довольно

серьезное

испытание и для малыша, и для родителей.

Сколько нового неизведанного узнает ваш ребенок не из книг или

телепередач,

а

увидев

все

собственными

глазами,

прикоснувшись

к

неизведанному собственными руками. И как долго еще будут звучать в вашем

доме воспоминания об однодневном походе или долгом путешествии, об

увиденном рассвете над тихой речушкой или о том, как вы переходили её

вброд, как ловили рыбу и готовили уху. И у ребенка вновь появится желание

отправиться

с

рюкзаком

за

плечами

в

новое

путешествие,

навстречу

неизведанному!

Походы доступны абсолютно всем, они служат не только отличным

видом активного отдыха и физической подготовки, но и воспитывают в детях

дисциплинированность, трудолюбие, отзывчивость и значительно укрепляют

их здоровье.

Собираясь в поход, всё это следует предусмотреть. Одежда должна

быть

удобной,

обувь

непромокаемой.

Если

в

семье

дети

дошкольного

и

подросткового

возраста,

они

будут

надёжными

помощниками

в

трудных

ситуациях.

Начинающим

туристам

лучше

всего

выбрать

короткую

туристическую

прогулку

(4-8

часов).

А

затем,

по

мере

приобретения

специального снаряжения, переходить к самым романтическим и для детей, и

для взрослых походам с ночёвками. Настроение, поведение детей в походе,

степень их тренированности, состояние здоровья являются тем барометром,

по которому определяется длительность последующих путешествий.

Опыт многочисленных туристических семей подтверждает, что поход

надолго остаётся в памяти, если он превращается в весёлый совместный

праздник с играми и аттракционами. Если в походе принимают участие дети

разных возрастов, то можно составить две равные по силам команды и

организовать игры-эстафеты, соревнования на поляне.

Вот какие игры примерно можно провести с детьми:

«Кочки».

Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку и не попасть в «болото».

«Прятки».

Дети прячутся за деревья. Жмурка, досчитав до 10-ти поворачивается

и, не сходя с места, ищет глазами детей, стоящих за деревьями. Кто плохо

спрятался и первым обнаружен, тот водит.

«Найди такой дуб».

Детям предлагается как можно быстрее добежать до дуба – самого

большого (низкого, старого, молодого, могучего, красивого). Игру повторить

несколько раз, чтобы закрепить слова.

«Моё любимое дерево».

Каждый из детей выбирает для себя любимое дерево, рассматривает

его, запоминает характерные детали. На сигнал взрослого: «Раз, два, три – к

любимому дереву беги»!- дети бегут к дереву. Затем, на сигнал взрослого

«Раз,

два,

три

обратно

беги»

-

дети

бегут

обратно

к

взрослому

и

рассказывают о своём дереве.

«Извилистая дорожка».

Дети и взрослые двигаются за ведущим, точно повторяя его движения.

Задача

ведущего

провести

змейкой

между

деревьями,

выбирая

самую

удобную дорогу и как можно чаще меняя движения.

«Найди лисичку».

Выбирается лисичка. Дети стоят, закрыв глаза. Лисичка в это время

уходит вглубь леса, путая следы, и прячется. Дети ищут лису, идя след в след

(следы нарушать нельзя)

«Танец грачей».

Дети, изображая грачей, легко бегают по площадке, кружатся, встают в

позу «ласточка» и т.д. задача – придумать как можно больше разнообразных

движений и красиво их выполнить.

«Кто быстрее».

Дети и взрослые встают в круг , один (ведущий) ходит за кругом.

Обойдя круг, он дотрагивается до кого-нибудь и называет имя. После этого

оба бегут до условленного места и быстро возвращаются обратно, чтобы

занять пустое место. Кто не успевает, тот становится ведущим.

«Пчёлы и одуванчики».

Дети договариваются, кто будет пчёлами, а кто – одуванчиками. Все

бегают по поляне. По сигналу дети-одуванчики присаживаются на корточки,

пчёлы

бегают

вокруг

них,

останавливаются,

нюхают,

делают

вид,

что

собирают нектар (складывают руки трубочкой, подносят ко рту, втягивают

воздух). Они перелетают с цветка на цветок, подражая жужжанию пчёл. При

новом сигнале дети меняются ролями.

«Птицы вьют гнёзда».

Дети изображают птиц: летают, клюют зёрна. По сигналу они должны

найти себе пару, подбежать к любому дереву, принять позу стоя на одной ноге

лицом друг к другу, взявшись за руки. Придерживаться правилам: бегать

бесшумно, легко, на носках, не кричать.

«Самый наблюдательный».

Взрослый

прячет

флажок

на

полянке,

затем

называет

один-два

признака, указывающих на его местонахождение. Тот, кто первым нашёл

предмет, должен тихо сообщить об этом ведущему. Игра продолжается до тех

пор, пока последний игрок не обнаружит спрятанный предмет.

Путешествие,

маршрут

которого

вы

вместе

намечали,

трудности,

которые

вам

всем

пришлось

преодолеть

станут

важным

средством

сплочения семьи!



В раздел образования