Напоминание

Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе


Автор: Иванова Людмила Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Радость"
Населённый пункт: город Новочебоксарск Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-

личностному развитию детей №40 «Радость»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

по познавательной деятельности в старшей группе

компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме:

«Животные жарких стран»

Подготовила: старший воспитатель

Иванова Л.С.

Новочебоксарск 2019г.

Программное содержание:

Образовательные

задачи:

Совершенствовать

навыки

познавательно-исследовательской

деятельности. Систематизировать знания о животных жарких стран (о внешних признаках,

детенышах, питании, способах защиты от врагов). Формировать экологические знания о

взаимосвязи всего живого в природе.

Расширить

знания

о

животных

жарких

стран

(внешний

вид

животного,

его

питание,

поведение и образ жизни животного). Упражнять в умении классифицировать животных по

типам

«хищники»

и

«травоядные».

Совершенствовать

навыки

обобщения

по

признакам

(животные жарких стран, дикие животные, домашние животные, животные севера), уметь

выделять лишнее, аргументируя свой выбор, продумывать недостающие части изображения.

Использовать контур и силуэт животного из палочек Кюизенера.

Коррекционно развивающие задачи: активизировать словарь: слон, слониха, слоненок, жираф,

жирафенок,

обезьяна,

детеныши,

львица,

львенок,

тигрица,

тигренок,

живут,

охотятся,

хищные,

травоядные,

и

др.

Развивать

внимание,

память,

мышление,

Развивать

мелкую

моторику руки.

Закреплять умение образовывать существительные родительного падежа, единственного и

множественного числа.

Упражнять в умении согласовывать существительные с числительными, закреплять умение

отвечать полными предложениями, развивать связанную речь, умение следить за правильным

произношением, упражнять в согласовании речи с движениями.

Воспитательные задачи: воспитывать экологическое отношение к природе, прививать любовь

к животным, воспитывать умение слушать педагога и сверстников.

Оборудование:

предметные

картинки

с

изображением

животных

жарких

стран,

мягкие

игрушки:

слон,

слоненок,

тигр,

тигренок,

лев,

львенок,

жираф,

жирафенок,

обезьяна

с

детенышем,

пальмы,

игра

«Дорисуй

животного»,

«Четвертый

лишний»,

монитор,

ИКТ,

детский проект «Мама слоненка» (слон), глобус, палочки Кюизенера, игра «Какая это семья»,

шар, наполненные фасолью по количеству детей.

Предшествующая работа: знакомство детей с о животными жарких стран, рассматривание

картин,

иллюстраций,

лепка,

рисование

животных,

дидактические

игры

«Найди

по

описанию», «У кого кто», «Назови ласково», «Один-много».

Методические приемы:

1.

Звучит песня из мультфильма «Пусть мама услышит…», появляется

игрушечный

слоненок.

2.

Предоставление презентации «Слон».

3.

Дидактическая игра «Угадай и назови».

4.

Игровой прием: путешествие в Африку с применением глобуса.

5.

Художественное слово.

6.

Встреча с мамой слоненка.

7.

Дидактическая игра «Назови семью животных»

8.

Беседа о продуктах питания животных.

9.

Дидактическая игра «Распредели животных по назначению».

10.

Физкультминутка художественное слово

11.

Дидактическая игра «Умей сосчитать и назови»

12.

Дидактическая игра «Закончи слово» ( в действии с мячом)

13.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

14.

Дидактическая игра «Продолжи рисунок животного»

15.

Дидактическая игра «Выложи силуэт»

16.

Заключительная беседа, просмотр слайдов.

Ход занятия:

1. Звучит песня из мультфильма «Пусть мама услышит, пусть мама придет,…», входит

игрушечный слоненок. Воспитатель обращает внимание, что слоненок плачет и предлагает

детям узнать, что и почему он плачет? Предлагает ответить детей (ответы детей)

- Да, он потерял маму и очень расстроился.

Предлагает подумать, как можно

помочь

слоненку. (ответы детей). Педагог обращается к слоненку.

- Кто твоя мама?

- Я не знаю…

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а вы знаете, где живут слоны? (ответы детей). Значит, нам надо отправиться в

теплую страну Африку. А чтобы, по- быстрее найти маму слоненка, необходимо побольше о

ней узнать.

2. Презентация на тему: «Слоны».

Воспитатель обобщает увиденное: мы узнали, какая мама у слоненка и предлагаю поиграть

в игру, где можно вспомнить, какие животные живут в Африке.

3. Д/и «Угадай и назови»

- Воспитатель предлагает отправляться в Африку, с помощью глобуса.

4. «Глобус, глобус я кручу,

Попасть с детьми в Африку хочу»

(в это время на мониторе появляется пейзажи Африки, убирается ширма, за которой на столе

оформлен макет острова)

- Открывайте глаза. Вот мы и в Африке.

«Африка, Африка – волшебный континент

На всей большой планете, земли прекрасней нет».

(Дети подходят к столу «острову», где стоит слониха).

5. « Встреча с мамой слоненка»

- Здравствуйте ребята. Спасибо, что нашли моего слоненка. Я так за него переживала, ведь он

такой

маленький.

На

нашем

острове

случилась

беда,

все

звери

разбежались

и

все

перепуталось, все потеряли друг друга и детеныши животных перепутались. Слониха просит

помочь животным найти своих мам.

6.

Д/и

«Назови

семью

животных»

(образование

существительных

родительного

падежа

единственного и множественного числа, с картинками)

Тигрица-у тигрицы-тигренок-тигрята

Львица-у львицы-львенок-львята

Жираф-у жирафа-жирафенок-жирафята

Зебра-у зебры-зебренок-зебрята

Слониха-у слонихи-слоненок-слонята

7.

Игра « Кто, чем питается?»

- Воспитатель обращается к детям: Ребята, а вы знаете, чем питаются животные жарких

стран? Какие животные питаются травой и фруктами? (Ответы детей: зебра, слон, обезьяна,

жираф). Как их называют? – Травоядные.

- А львы, тигры, леопарды – это какие животные?

- Хищные!

- Чтобы им было не опасно жить на этом острове, я предлагаю их расселить. Как вы думаете,

куда мы поселим травоядных животных? Ответы детей.

- Правильно под пальму с бананами

- А под другую пальму – хищников.

8. Д/и «Расселим животных». (Дети расставляют игрушки).

-Воспитатель обращает внимание, что все животные в безопасности, можно отдохнуть.

9.Физкультминутка: (с элементами кинезиологии, в руках у детей шары набитые фасолью).

Зебра в Африке гуляла

И полоски потеряла,

И сказали ей подружки:

- Ты ищи полоски лучше!

В Индию ступай скорей

Полосатых там зверей

Очень много, говорят.

Поделиться будет рад

Каждый зверь, наверно

Там найдешь их непременно.

10. – Игра «Продолжи слово» (с мячом)

В Африке живут ловкие, хвостатые… (обезьяны)

Сильные, гривастые … (львы)

Огромные, сильные… (слоны)

Большие, толстокожие… (бегемоты)

Быстрые, полосатые… (зебры)

11. Игра «Скажи правильно»

(согласование числительных с существительным: один слон – пять слонов и т.д.). Детям

раздаются карточки.

- Мы уже много знаем о животных жарких стран. И я предлагаю поиграть в игру.

12. Игра - «Четвертый лишний».

Воспитатель предлагает фотографии животных, но с непроявленными частями и предлагает

подумать и дорисовать части.

13. Дидактическая игра «Дорисуй животного»

Воспитатель предлагает выложить силуэт животного жарких стран с помощью палочек

Кюизенера.

14. Игра - «Выложи силуэт».

Воспитатель отметила, что нашли маму слоненка, и слониха благодарит и угощает детей

бананами, А вернуться в детский сад поможет глобус. Воспитатель произносит слова:

«Волшебный глобус я кручу, с детьми в детский сад вернуться хочу»

15. Возвращение в детский сад.

Воспитатель предлагает вспомнить путешествие в Африку, животных, различные трудности и

препятствия

на

пути,

выполненные

задания

детей

по

просьбе

животных

Африки,

Заключительная беседа, по ходу вопросы. Какие трудности испытывали? Что понравилось и

больше всего запомнилось?



В раздел образования