Напоминание

Экологический проект "Цветочная страна" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.


Автор: Светлана Васильевна Кулаева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №89 "Крепыш"
Населённый пункт: г.Сургут, Тюменской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологический проект "Цветочная страна" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 89 «Крепыш»

Экологический проект

«Цветочная страна»

(группа старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Составитель: Кулаева С.В.

Воспитатель высшей категории

г.Сургут 2018 г.

Проект «Цветочная страна»

Участники

проекта:

дети

старшей

группы,

воспитатели

группы,

музыкальный специалист, родители.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный,

краткосрочный.

Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?»

Актуальность:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В

соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного

опыта

и

развития

органов

чувств.

Пробуждение

в

растущем

человеке

способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться

и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей

группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях,

благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего

участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не

только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные

качества.

Путем

исследования

мы

познакомимся

с

садовыми

цветами,

особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают

много новых слов – понятий и названий.

В

процессе

работы

естественным

образом

будет

происходить

развитие

познавательных

процессов,

чувства

симпатии.

Особую

значимость

будут

играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное

общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в

целом.

Организация

труда

дошкольника

в

цветнике,

на

участке

создает

условия

для

сознательного

применения

ими

знаний,

для

формирования

прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность

должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение

самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского

сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и

пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами.

Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и

выбрать цветы для посадки. Проблема: Проводя экскурсию по территории

детского

сада,

мы

обратили

внимание

детей

на

цветочные

клумбы,

оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих

клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году мы не- знаем, как

оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь

взрослым, подсказать, как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои

идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и

приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого — ни будь

животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.). Растения будут

радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы

сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их

жизни.

Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений на клумбе

детского сада, их связью со средой обитания.

Задачи проекта:

-Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их

разнообразии;

-Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

-Формировать

бережное

отношение

к

растениям,

развивать

желание

ухаживать за ними.

-Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

-Развивать

творческие

способности

детей,

закреплять

умение

отражать

полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

-Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Ожидаемые результаты проекта:

-Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

-Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые,

лекарственные).

-Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

-Освоили нормы поведения в природном окружении.

-Видят красоту окружающего мира.

-Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Итоговое мероприятие:

Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».

Развлечение «В мире цветов».

Методы, используемые в реализации проекта:

Исследовательские:

опыты,

проблемные

вопросы,

наблюдения

(самостоятельное, коллективное).

Наглядные:

иллюстрации,

фото,

картины

художников,

живые

объекты,

театральное представление.

Слушание музыкальных произведений.

Детское проектирование, семейные проекты.

Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных

областей).

Формы организации по реализации проекта:

Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников

(рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).

Трудовая деятельность (работа на клумбах детского сада – посадка, уход за

растениями, посадка семян цветов и пр.).

Образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

Определение уровня знаний детей по теме проекта.

Подбор и изучение литературы по теме проекта.

Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.

Подбор опытов и экспериментов.

Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.

Создание

развивающей

среды:

дидактические

игры,

п о с о б и я ,

демонстрационный материал.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Анкетирование для родителей воспитанников: «Что мы знаем о цветах».

Основной.

Цикл познавательных занятий.

Экспериментальная

работа:

«Посадка

семян

цветов:

бархоток,

петуньи».

Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать

землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий.

Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия

детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.

Исследовательская

деятельность:

«Наблюдение

за

рассадой»

Цель:

Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на

основе

наблюдений

и

постановке

опытов.

Формировать

определенные

трудовые

навыки.

Продолжать

формировать

бережное

отношение

к

растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

Загадывание загадок, ребусов. Цель: Развивать познавательный интерес детей

через игровые задания.

Заучивание и чтение стихотворений о цветах. Цель: Закрепить представления

детей

о

цветах,

способствовать

расширению

кругозора,

стимулировать

познавательный

интерес,

воспитывать

любовь

к

природе

и

бережное

отношение к ней.

Чтение художественной, познавательной литературы. Цель: Развивать навыки

общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями,

вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

Рассматривание

иллюстраций,

открыток

с

изображением

цветов.

Цель:

Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного

отношения к художественным образам.

Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы», П. И. Чайковский «Цикл

времена года», «Вальс цветов». Формирование основ музыкальной культуры

у детей.

Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?»

Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о

необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития

от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном

месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство садовых

растений», «Красная книга природы».

Отражение результатов познавательной деятельности через художественно –

творческую деятельность детей.

Картотека дидактических игр.«Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок

по загадке, по иллюстрации»; «Собери картинки в ряд»; «В саду, на поле, в

огороде», «Цветы». Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель,

листья, цветок, развивать творческое воображение детей.

Подвижные игры: «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка»,

«Найди

свое

место»,

«Любимый

цветок»,

«Садовник».

Цель:

Расширять

знания

детей

о

цветах;

пополнять

словарный

запас,

развивать

умение

действовать

по

сигналу

воспитателя,

умение

согласовывать

движения

со

словами, ловкость.

Сюжетно-ролевые

игры:

«Магазин

цветов.

Цель:

Познакомить

детей

с

профессиями

цветовода,

учить

распределять

роли,

развивать

сюжет

и

действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать

цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить

детей

группировать

растения

по

цвету,

составлять

красивые

букеты,

закреплять правила поведения в общественных местах.

Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая

клумба»

(выставка

работ).

Цель:

Привлечь

родителей

к

творческому

конкурсу, вызвать положительные эмоции.

Заключительный.

Анализ

и

обобщение

результатов

познавательно

исследовательской

деятельности детей.

Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

Участие родителей в выставке «Цветочные фантазии».

Оформление альбомов «Лекарственные растения», «Комнатные растения»,

«Луговые растения», «Садовые цветы».

Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».

Уход за цветником. Цель: Продолжать формировать бережное отношение к

растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

Обмен

впечатлениями

по

итогам

работы.

Цель:

Вместе

с

родителями

способствовать

тому,

чтобы

дети

испытывали

чувство

радости

и

удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности

Презентация проекта.

Подведение итогов

Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».

Развлечение «В мире цветов»



В раздел образования