Напоминание

"Что даёт педагогика школы педагогу дополнительного образования?"


Автор: Коптева Лариса Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ОСОШ
Населённый пункт: г. Онега Архангельской области
Наименование материала: Эссе "Педагогика школы для учителя"
Тема: "Что даёт педагогика школы педагогу дополнительного образования?"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Коптева Л.В.

Эссе. Тема «Педагогика школы для учителя»

«Что даёт педагогика школы педагогу дополнительного образования?»

Обучаясь

на

курсах

профессиональной

переподготовки,

я

с

огромным

интересом

окунулась

в

мир

знаний,

определений

и

понятий.

Ведь

определение даёт краткое объяснение предмета нашего изучения. Поэтому,

прежде

всего,

дадим

определение

педагогики

школы.

Это

наука

о

закономерностях

образования,

воспитания

и

развития

подрастающего

поколения,

осуществляемого

целенаправленно

и

планомерно

в

условиях

средней общеобразовательной школы. Или, иными словами, это механизм,

процесс образования обучающегося школьного возраста. Но это же как раз

про

мальчишек

и

девчонок,

которые

приходят

после

уроков

ко

мне

в

спортивный зал обучаться искусству каратэ.

Педагогическая наука имеет свои законы и правила, приёмы и методы. И

,изучая

педагогику

школы,

я

увидела

,

что

всё

это

"работает"

и

в

дополнительном образовании. Мы сами составляем программы, исходя из

того, чему мы можем научить детей, но и что им будет интересно, чему они

будут учиться с удовольствием, а, значит, указываем в программе цели и

задачи

и

используем

на

практике

педагогические

методики,

приёмы

и

упражнения.(Одна из задач педагогики школы- разработка целей и задач

школьного

образования,

определение

путей

их

реализации).

Пользуемся

общими дидактическими принципами работы школы, о которых ещё писал

Я.А.Коменский

в XVII

веке.

Такими

как:

учёт

возрастных

особенностей

детей, последовательность, посильность освоения знаний, для этого группы

детей формируются по возрасту, по уровню спортивной подготовленности, по

способностям к занятию именно этим видом спорта. Не можешь ездить на

соревнования,

аттестоваться,

а

хочешь

просто

заниматься

"для

себя",

занимайся в учебно-тренировочных группах. Хочешь добиться спортивных

результатов - в группах спортивного совершенствования. Ну а для тех, кто

пока не определился в своих целях или не может в полной мере заниматься

боевыми искусствами подходят спортивно-оздоровительные группы. Исходя

из индивидуальных особенностей и потребностей ребёнка, внутри этих групп

возможно перемещение, возможно занятие по индивидуальным программам.

Но

в

основном,

опираясь

на

принцип

последовательности,

программа

строится на переходе обучающихся из одной группы в другую.

Используя

принцип

наглядности,

во

время

обучения

мы

опираемся

на

знание

школьных

предметов

и

отношение

к

этим

предметам

каждого

обучающего. Знание географии помогает детям отыскать на карте страну-

родоначальницу

боевого

искусства.

Они

с

интересом

узнают

о

трансформации

сельскохозяйственного

орудия

в

боевое

оружие

и

с

вспоминают, что на Руси тоже пользовались подобными приспособлениями

для обмолота зерна, и у бабушки в деревне на повети есть что-то похожее на

нунчаку

.

Чем

не

экскурс

в

историю

(да

ещё

и

с

региональным

компонентом!)? Привыкая к наблюдению за своим организмом во время

тренировочного

и

соревновательного

процесса,

спортсмены

реально

используют

свои

знания

биологии.

Чтобы

понять,

как

сделать

любое

техническое действие более совершенным и результативным, необходимо

вспомнить и применить формулы и знания из области физики. А про связь с

физической культурой можно написать целый трактат! Так школьные знания

становятся действительно необходимы, если их применять на практике.(Ещё

один

принцип

педагогики

школы

-

знания

должны

стать

жизненно

необходимы.)

Но самым важным,

на

мой

взгляд,

становится

вопрос

воспитания. Дети

обучаются не только самообороне, но и нападению. И опять, опираясь на

принципы

воспитания,

которые

есть

в

школьной

педагогике,(принцип

воспитания

в

коллективе

и

через

коллектив,

принцип

сочетания

требовательности и уважения к личности ученика, принцип личностного

подхода,

диалогичности

и

т.д.)

стараемся

,

чтобы

наши

обучающиеся

приближались к той модели выпускника, о которой говорится в ФГОС. Чтобы

понятия любовь к родному краю и Отечеству, уважение к своему народу,

человеческая

жизнь,

семья,

гражданское

общество,

многонациональность

стали

не

просто

красивыми

словами,

а

действительно

личностно-

ценностными

категориями.

Мы

должны

формировать

у

детей

ответственность за своё будущее и будущее нашей страны, и своей малой

родины.

И

я,

как

педагог

дополнительного

образования,

опираясь

на

весь

многовековой педагогический опыт, и

используя свои знания, постараюсь

показать

и

привить

своим

ученикам

все

лучшие

качества

Человека,

а

остальное

-

их

собственный

выбор.

А школьная

педагогика

обладает

огромным арсеналом средств для достижения нашей благородной цели.

Литература:

1.Об утверждении и введении в действие федерального государственного

стандарта основного общего образования: приказ Минобрнауки России от

17.12.2010 N 1897

2.Селиванов В.С.Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания:

Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/

Под редакцией В.А.Сластенина, М.: Издательский центр «Академия», 2000.-

336с.

3.Сластенин В.А.и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших

педагогических учебных заведений /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов;

Под редакцией В.А.Сластенина,-М.: Издательский центр «Академия»2002.-

567с.



В раздел образования