Напоминание

Занятия по мульттерапии с элементами мандалотерапии "Варежка"


Автор: Земскова Анастасия Павловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: Новочебоксарск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятия по мульттерапии с элементами мандалотерапии "Варежка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отдел психолого-педагогического сопровождения образования

МБУ «Центр мониторинга и психолого-педагогического сопровождения

образования города Новочебоксарска Чувашской Республики»

Методическая разработка

занятия с детьми подготовительных к школе групп

по мульттерапии

с элементами мандалотерапии

«Варежка»

Номинация «Актуальная практика»

Разработала педагог-психолог

Земскова Анастасия Павловна

МБДОУ «Детский сад № 27 «Рябинка»

Г. Новочебоксарск, 2019 г.

Конспект занятия:

Целевая группа: дети подготовительных к школе групп

Тип занятия: комплексное

Вид занятия: сказка

Цель: Создание педагогических и психологических условий, направленных на

формирование ценностного отношения к дружбе.

Задачи:

1. Образовательные:

• Расширить и обобщить знания о понятие «Дружба», «Друг»;

• Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики;

• Учить умению участвовать в совместной деятельности;

• Учить работать по схеме.

2. Развивающие:

• Развивать представление об эмоциях грусти и радости;

•Развивать творческий потенциал дошкольников;

• Развивать коммуникативные навыки детей, эмпатию, умение сопереживать, понимать

другого человека;

• Развитие чувства коллективизма в общем деловом функционировании, осознания

принадлежности к группе.

3. Воспитательные:

• Прививать любовь к художественному творчеству;

•Воспитывать социально-коммуникативные качества (сотрудничества, терпимости,

отзывчивости);

• Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть,

позаботиться о нем;

• Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.

Форма работы: групповая.

Ресурсное обеспечение: бейджики, мультимедийное оборудование, ноутбук, колонки,

мяч, скакалки по числу детей, обруч с резинками, блоки Дьенеша.

Занятия осуществляются по следующей структуре:

1.Ритуал приветствия (2 мин.)

2. Разминка (3 мин).

3. Основная часть (просмотр мультфильма, упражнения, игры, арттерапия - 22 мин).

4. Рефлексия (2 мин)

5. Заключительная часть (ритуал прощания, 1 мин).

Ход занятия:

1.Ритуал приветствия. (Дети стоят в кругу).

Приветствие психолога.

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Давайте улыбнёмся и подарим улыбку всем

окружающим. Я приглашаю вас пройти и сесть в круг на свободные стульчики. Ребята,

посмотрите, как мы сегодня сидим. (Дети отвечают). Давайте назовем его «Кругом

Дружбы».

А как вы думаете почему? Всем известно, что у круга нет ни начала, ни его…

Конца, правильно. И сегодня каждый из нас становится равным другому. А для того,

чтобы наш круг был целостным, не разрывался, мы должны соблюдать правила, ведь даже

в дружбе есть правила.

Обсуждение правил. В занятии есть одно важное условие: задание засчитывается, если

его выполнили все участники. Важно, что ни кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все.

И главное правило - никто никого не обижает.

2. Разминка.

- Ребята, поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у

кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать.

Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья.

Здорово. Вы друг друга все знаете, а я вас нет. Давайте познакомимся. Я буду

передавать по кругу мячик, и каждый говорит, как его зовут и что он любит делать.

А мультики любите смотреть? Давайте посмотрим мультфильм про дружбу.

3. Основная часть.

Просмотр мультфильма с начала

«Стоп № 1: Девочка отдает собачку?»

Обсуждение:

Что произошло с девочкой?

Как вы думаете, о чем она мечтала?

Что чувствует девочка?

Упражнение «Изобрази чувство»

Давайте изобразим по очереди, как мы выглядим, когда грустим. Радуемся.

«Стоп №2: Девочка начинает тянуть за собой варежку»

Этюд «На поводке»

Сейчас я каждому из вас раздам скакалку. А вы представьте, что у вас на поводке

собака: а) маленькая, б) большая, в) огромная.

(Дети по очереди демонстрируют, как они будут играть с собакой. Другие должны

отгадать, какого размера собака на поводке).

«Стоп № 3: Перед появлением выставки»

Игра «Дразнилка»

А хотите тоже побыть кошкой или собакой. Тот, кто изображает кота, который сидит

высоко и, чувствуя себя в безопасности, дразнит собаку. Тот кто, изображает собаку,

сердится, лает, подпрыгивает, злится. (Дети делятся произвольно на пары, затем

меняются).

Кому кем больше понравилось быть: собакой или кошкой? (Дети отвечают). А теперь

вместе выполним следующее задание:

Упражнение «Необыкновенный хор»

У нас будет 2 команды: одни – «кошки», другие – «собаки». «Кошек» будут петь по-

кошачьи – «Мяу, мяу» на мотив «Мы едем, едем в далекие края…», «собаки» по команде

тоже вступают в хор, но на своем языке – «Гав, гав!»

Понравилось вместе петь? (Ответы детей).

«Стоп №4: Судья смотрит в бинокль».

Обсуждение:

Почему собаки такие разные?

Чем они отличаются?

Для чего нужны разные породы?

Все разные, но именно поэтому дружат, и им интересно вместе. Друзья вместе играют,

заботят друг о друге.

«Стоп№5: Конец соревнований»

Обсуждение:

Что случилось?

Почему девочка такая грустная?

Друг – этот кого поддерживают в трудную минуту и просто любят любого.

«Стоп№6: Конец мультфильма»

Обсуждение:

Чем закончился мультфильм?

Арт-терапия «Мандала»

Мы с вами сидим в кругу, помните, как он назывался. А что еще бывает круглое?

(Ответы детей). А еще круглой бывает мандала. Знаете что это? Мандала – это такой

рисунок в круге, который как не поверни, он всегда будет выглядеть одинаково. Это

геометрический символ, который толкуют как модель вселенной. Это карта космоса.

(Презентация). Сейчас мы проверим ее волшебную силу и сделаем свою мандалу дружбы.

Делать мы ее будем в кругу по схеме на экране. Фигуры могут быть любого цвета и

толщину, но такой же формы и размера. (Дети заполняют мандалу). Посмотрите, что у нас

получилось. Вы тоже такие же разные, но вместе вы такой же целый круг. Ребята, а мы

может добавить кого-нибудь еще в наш круг? Можем, если разделим ее на большее

количество частей. И тогда наша мандала будет более интересная и яркая.

4. Рефлексия.

Расскажите, что мы сегодня узнали про дружбу. (Ответы детей).

Каждому я хочу подарить мандалу, которую вы сможете разукрасить дома, как вам

захочется и загадать на нее желание.

5. Заключительная часть (ритуал прощания).

А сейчас пришло время прощаться, все опять встаем в круг, ставим кулачки

«столбиком», затем громко кричим: «Всем-всем до свидания» и убираем кулачки.

Литература используемой литературы:

1. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. Сборник сказок, игр и терапевтических

программ. – СПб: Речь, 2011.

2. Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников:

Конспекты занятий. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011.



В раздел образования