Автор: Данильченко Алена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 40 "Радость"
Населённый пункт: Г. Новочебоксарск, Чувашская республика
Наименование материала: Статья
Тема: Сказка "Зимовье" с использованием мнемотаблиц
Раздел: дошкольное образование
Сказка « Зимовье»
с использованием мнемотаблиц
Задачи:
*Продолжать развивать интерес детей к художественной
литературе.
*Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку, запомнить
ее с помощью мнемотаблицы.
* Воспитывать чуткость к художественному слову.
*Продолжать развивать речь как средство общения.
*Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение)
доступные детям жанровые особенности сказок.
* Помочь в инсценировать отрывок из сказки.
Материал: мнемотаблица, карточки по сказке « Зимовье», сундук
Дед Мороза, магнитная доска, маски: бык, баран, свинья, петух,
кот, волк.
Предварительная работа:
-Д/И «Угадай название сказки», «Домашние животные и их
детеныши», « Кто - где живет».
-Рассказ воспитателя о жизни домашних и диких животных зимой.
- Загадывание загадок о диких и домашних животных
Методы и приемы: Художественное слово, наглядный,
практический, совместная работа.
Ход:
Восп.: Ребята, посмотрите, сундучок.
(дети подходят к сундуку)
Восп.: Да это же сундук сказок Деда Мороза. А чтобы его открыть,
нам нужно послушать сказку? Садитесь правильно и слушайте.
( Воспитатель читает сказку, используя мнемотаблицу)
Сказка « Зимовье»
(Восп. показывает картинку « Зимовье», и обьясняет детям
незнакомые словосочетания: столбы тесать, щепу драть, стены
конопатить)
-Что такое « Зимовье» (ответы детей)
Восп.: Ребята, вы внимательно прослушали, молодцы.
Скажите, это сказка или рассказ?
-Чем отличается сказка от рассказа?
-Каким героем из сказки вы хотели бы быть?
-Давайте всомним, как начинается сказка?
Восп.: Ребята, мне кажется, что наш сундучок открылся.
(Открывают сундук, а там лежат маски)
Восп.: Ребята, да тут маски, а что можно с ними сделать?
( Ответы детей).
Восп.:
Давайте
покажем,
как
звери
испугали
волка?
(инсценировка отрывка сказки)
Восп.: Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в
зимовье друзьям тепло. Живут друзья - не горюют.
Однажды за окном послышалось завывание волков.
(В записи звучит вой волков.)
Волк: (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет.
Если скоро не вернусь, бегите на выручку.
(Волк вваливается в дверь.)
Баран: (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!
Петух: (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!
Кот:(спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!
Бык: (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-
у!
Свинья: (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?
Волк: (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.)
Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.
Восп.: Поднялись волки, хвосты трубой - только снег столбом.
- Чему учит эта сказка?
- Почему победили жители зимовья?
Восп.: Молодцы.