Напоминание

Сказка "Зимовье" с использованием мнемотаблиц


Автор: Данильченко Алена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 40 "Радость"
Населённый пункт: Г. Новочебоксарск, Чувашская республика
Наименование материала: Статья
Тема: Сказка "Зимовье" с использованием мнемотаблиц
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сказка « Зимовье»

с использованием мнемотаблиц

Задачи:

*Продолжать развивать интерес детей к художественной

литературе.

*Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку, запомнить

ее с помощью мнемотаблицы.

* Воспитывать чуткость к художественному слову.

*Продолжать развивать речь как средство общения.

*Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение)

доступные детям жанровые особенности сказок.

* Помочь в инсценировать отрывок из сказки.

Материал: мнемотаблица, карточки по сказке « Зимовье», сундук

Дед Мороза, магнитная доска, маски: бык, баран, свинья, петух,

кот, волк.

Предварительная работа:

-Д/И «Угадай название сказки», «Домашние животные и их

детеныши», « Кто - где живет».

-Рассказ воспитателя о жизни домашних и диких животных зимой.

- Загадывание загадок о диких и домашних животных

Методы и приемы: Художественное слово, наглядный,

практический, совместная работа.

Ход:

Восп.: Ребята, посмотрите, сундучок.

(дети подходят к сундуку)

Восп.: Да это же сундук сказок Деда Мороза. А чтобы его открыть,

нам нужно послушать сказку? Садитесь правильно и слушайте.

( Воспитатель читает сказку, используя мнемотаблицу)

Сказка « Зимовье»

(Восп. показывает картинку « Зимовье», и обьясняет детям

незнакомые словосочетания: столбы тесать, щепу драть, стены

конопатить)

-Что такое « Зимовье» (ответы детей)

Восп.: Ребята, вы внимательно прослушали, молодцы.

Скажите, это сказка или рассказ?

-Чем отличается сказка от рассказа?

-Каким героем из сказки вы хотели бы быть?

-Давайте всомним, как начинается сказка?

Восп.: Ребята, мне кажется, что наш сундучок открылся.

(Открывают сундук, а там лежат маски)

Восп.: Ребята, да тут маски, а что можно с ними сделать?

( Ответы детей).

Восп.:

Давайте

покажем,

как

звери

испугали

волка?

(инсценировка отрывка сказки)

Восп.: Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в

зимовье друзьям тепло. Живут друзья - не горюют.

Однажды за окном послышалось завывание волков.

(В записи звучит вой волков.)

Волк: (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет.

Если скоро не вернусь, бегите на выручку.

(Волк вваливается в дверь.)

Баран: (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!

Петух: (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!

Кот:(спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!

Бык: (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-

у!

Свинья: (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?

Волк: (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.)

Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.

Восп.: Поднялись волки, хвосты трубой - только снег столбом.

- Чему учит эта сказка?

- Почему победили жители зимовья?

Восп.: Молодцы.



В раздел образования