Автор: Масянова Вера Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №18 "Сказка"
Населённый пункт: Краснодарский край, Тимашевский район, г.Тимашевск.
Наименование материала: Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы.
Тема: "Поможем Винни Пуху, познакомим с понятием воздух."
Раздел: дошкольное образование
Конспект по опытно – экспериментальной деятельности
«Поможем
Винни
Пуху»
для
детей
второй
младшей
группы.
План конспект составила воспитатель второй младшей
группы Масянова В.А
Описание: Конспект НОД по опытно – экспериментальной
деятельности о воздухе и его свойствах, для детей младшего
дошкольного возраста. Проблема НОД: помочь Винни Пуху, так как
его шарик воздушный лопнул, и он не знает, что подарить своему
другу Пяточку. В ходе НОД дети узнают что воздух: прозрачный,
легкий, бывает теплый и холодный.
Цель:
Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его
свойствами, способами его обнаружения и способами определения
горячий – холодный воздух.
Задачи:
1. Обучающие:
• дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства.
• Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной
деятельности, давать четкий ответ
• Учить делать обобщающие выводы после проведенного опыта
2. Развивающие:
• Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов,
речь, внимание.
• Развивать логическое мышление, познавательно –
исследовательскую деятельность.
• Способствовать развитию интереса к самостоятельной
познавательно – исследовательской деятельности.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес и желание заниматься в дальнейшем опытно
– экспериментально деятельности
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, эксперимент,
обобщение, подведение итогов и результативность НОД.
Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары ; трубочки
для коктейля (по количеству детей) ; стаканчики с водой (по
количеству детей)
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотрим
Вношу куклу Винни Пуха с надутым шариком
Винни Пух: Здравствуйте ребята, а посмотрите, что у меня есть.
Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете кому я его хочу
подарить?
Дети: мне, мне
Винни Пух: А вот и нет, я иду к Пяточку на день рождения и несу
ему в подарок вот этот шарик
Шарик лопается в лапках Винни Пуха и сдувается
Винни Пух: Ой, беда, кА же я пойду сейчас к моему другу Пяточку,
Ууууууу, плачет
Воспитатель: Ребята, а что же произошло с шариком
Дети: Лопнул
Воспитатель: А как нам помочь Винни?
Дети: Надуть
Винни Пух: А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста
Дети: Воздухом
Винни Пух: а что такое воздух? И кому он нужен?
Дети: Это тем, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и
животным, и растениям
Воспитатель: А я вам предлагаю поймать воздух и показать Винни
Пуху, а вы мне не подскажите как это можно сделать?
Дети: Не знаем
Ловим воздух руками, но ни чего не получается
Воспитатель: Тогда давайте возьмем вот эти пакетики и поймаем
воздух
Опыт с целлофановым пакетом для ловли воздуха
Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета?
Дети: Прозрачный
Подвести детей к выводу по опыту
Воспитатель: А почувствовать воздух можно, как вы думаете
ребята?
Дети: Можно
Воспитатель: Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте
трубочкой и подуйте на ладошку, теплый или холодный поток
воздуха?
Дети: Холодный
Воспитатель: А теперь раскройте рот пошире и выдохните сильно
- сильно, какой поток воздуха?
Дети: Теплый
Опыт с дыханием на ладошку (теплый и холодный поток воздуха)
Воспитатель: А давайте посмотрим что это перед нами лежит?
Дети: Веера
Воспитатель: А для чего они нам нужны
Дети: Чтобы в жаркую погоду обмахиваться
Воспитатель: Давайте и мы с вами помашем на себя и почувствуем
поток воздуха.
А какой он – теплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Так напомните мне, каким еще бывает воздух?
Дети: Теплый и холодный
Опыт с веерами
Винни Пух: Ух, ты, значит воздух прозрачный и бывает теплыми
холодным. Ой, посмотрите, какие - то стаканчики стоят и еще и
трубочки в них. Это наверное коктейль какой-то.
Воспитатель: Нет, милый Винни Пух, это не коктейль. Это
атрибуты для следующего опыта с воздухом. Давайте возьмем
стаканы и подуем в трубочку, что происходит?
Дети: Пузырьки образовались
Воспитатель: А как вы думаете, что это за пузырьки?
Дети: не знаем
Воспитатель: Это тоже воздух, он очень легкий и поэтому
поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой еще
воздух?
Дети: Легкий
Опыт на определение легкий или тяжелый воздух
Воспитатель: Ребята, а вот еще нам задание, посмотрите, перед
нами лежат два воздушных шара. Только в одном налита вода, а в
другом есть только воздух. Как вы думаете, какой легче шарик?
Дети: без воды
Опыт с двумя шарами: с водой и второй наполнен только воздухом
Фиксируем знания о воздухе: прозрачный, легкий, холодный и
теплый наводящими вопросами
Винни Пух: Ну ни чего себе как много я узнал о воздухе сегодня.
Но мне пора идти к Пяточку на день рождения
Воспитатель: Но милый Винни Пух, как же ты с пустыми руками
пойдешь на день рождения, нужен подарок!
Винни Пух: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне
делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Винни Пуху, у
меня есть шарики, но они могут улететь, так как нет у них
веревочки. Возьмите цветные карандаши и нарисуйте веревочки
таким цветом, какой шарик и тогда у нас получится большой букет
из воздушных шаров.
Дети рисуют веревочки для шариков, объединяя их в один большой
букет
Винни Пух: Ой, спасибо, красота, вот теперь то и не стыдно без
подарка идти в гости к другу Пяточку. Ребята спасибо еще раз, что
рассказали мне столько много о воздухе, я и Пяточку расскажу, что
воздух прозрачный, легкий, теплим и холодным бывает. Ну а мне
пора, до свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: До свидание Винни Пух
Дети: До свидания!