Напоминание

Конспект ННОД "Путешествие в город Здоровья"


Авторы: Никифорова Светлана Николаевна, Тугушева Альфия Гайязовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6"
Населённый пункт: Город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ННОД "Путешествие в город Здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

непрерывной непосредственно-образовательной

деятельности

по теме:

«Путешествие в город Здоровья»

(средняя группа)

Воспитатели:

Никифорова

Светлана Николаевна,

Тугушева

Альфия Гайязовна

г. Энгельс

2019 г.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной

деятельности

Комплексная

образовательная

программа

дошкольного

образования

«Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа: средняя.

Тема ННОД: «Путешествие в город Здоровья».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоро-

вье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей навыки здорового образа жизни, умения забо-

титься о своем здоровье; расширять знания о влиянии витаминов на здоровье

человека; познакомить с лекарственными травами, формировать умение пра-

вильно использовать полезные травы;

Развивающие:

-

развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанав-

ливать их взаимосвязь; развивать внимание, мышление, память у детей;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закаливаться и

вести здоровый образ жизни.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная,

продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности: физкультминутка, ху-

дожественное слово, поговорки и пословицы, фонограмма «Зверобика», игра

«Сложи цветок».

Оборудование:

- средства ТСО;

- карта-схема игры-путешествия;

- конверт с письмом;

- дидактическая игра «Чудо-дерево»;

- карточки для игры «Чудо-дерево»;

- спортивный инвентарь (прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи);

- чудесная полянка (солнышко, облака, шары, цветы на полу);

- виды трав (душица, шиповник, ромашка, мята);

- корзина с фруктами;

- домик;

-фонограмма «Поезд», «Звуки природы»;

-разрезные карточки цветов.

Предварительная работа: чтение художественного произведения Чу-

ковского К.И. «Айболит», «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций из се-

рии «Лекарственные травы», оформление фотостенда «Дерево здоровья», бе-

седа «Если ты заболел», сюжетно-ролевая игра «Центр здоровья».

Ход ННОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите как сегодня у нас

много гостей. Давайте поздороваемся! Ребята, а вы

знаете, когда мы здороваемся с другими людьми, мы

желаем им здоровья?

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

Воспитатель: Ребята, хотите узнать от кого это пись-

мо? (воспитатель читает письмо)

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Мне немного не здоровится,

Приходите меня проведать.

Подпись: Доктор Айболит.

Воспитатель: Дети, а вы знаете кто такой Доктор

Айболит?

Воспитатель: Правильно ребята. Он всегда спешит

на помощь и к детям и к зверятам, но он пишет, что

ему не

здоровится.

Как

вы

думаете,

что

зна-

чит «не здоровится?

Воспитатель: Действительно, когда человек болеет,

он плохо себя чувствует, у него нет настроения, он

грустный и печальный.

Дети стоят полукругом

Дети: да!

Дети:

да,

это

добрый

доктор

Айболит,

кото-

рый лечит детей и зве-

рей и всегда спешит на

помощь.

Дети: это когда человек

болеет.

Дети: Нужно делать за-

рядку, правильно питать-

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать,

чтобы не болеть?

Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, хотите на-

вестить доктора Айболита?

Воспитатель: Вы знаете, где он живет?

Воспитатель: А на конверте написано, что он живет

в «Городе Здоровья». Хотите отправиться в путеше-

ствие? (воспитатель достает

из конверта марш-

рут, рассматривают с детьми карту-схему путеше-

ствия с названием и № станций).

Воспитатель: Ребята,

а

на

чём

мы

отправимся

в

наше путешествие?

Воспитатель: Хорошо, отправимся в наше путеше-

ствие на поезде. Ну что вы готовы? Тогда в путь!

Основная часть

Воспитатель:

Первая

станция

называется «Вита-

минка».

На этой станции живут витамины. Витами-

ны – это необходимый компонент здорового питания.

Чтобы

быть

здоровыми,

детям

и

взрослым

важно

употреблять витамины круглый год!

Воспитатель: Посмотрите, здесь растет волшебное

«Чудо-дерево». Предлагаю вам повесить на веточки

дерева те продукты, которые полезно кушать для на-

шего здоровья.

Воспитатель: Дети,

перед

вами

на

столе

много

разных продуктов: конфеты, яблоко, морковь, капу-

ста, груша, банан, колбаса, чипсы, пепси-кола…Как

вы думаете, что можно повесить на волшебное Чудо-

ся, заниматься спортом,

закаляться, соблюдать

режим дня.

Дети: Да!

Ответы детей

Дети: Да!

Ответы

детей (автобус,

поезд,

самолет,

автомо-

биль)

Дети садятся в импро-

визированный

поезд .

Звучит

фонограмма

«Поезд».

Дети подходят к маке-

ту «Чудо-дерево».

Ответы детей (морковь,

яблоко, апельсин…).

Дети выбирают и при-

крепляют

на

дерево

нужные картинки.

дерево?

Воспитатель: Да,

правильно.

Яблоки

полезные,

в

них много железа. В лимоне и апельсине много вита-

мина С. Витамин С является общеукрепляющим. Так-

же витамин С содержится в капусте, шиповнике, гра-

натах, мандаринах, разных ягодах. В моркови много

витамина А – это витамин роста. Он поможет вам

расти, а также сохранит зрение. Ещё витамин А нахо-

дится в помидорах, тыкве, горохе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а эти продукты:

молоко, яйца, сыр – мы тоже повесим на наше «Чудо-

дерево»?

Воспитатель: Правильно! Потому что в них содер-

жится витамин D, он важен для роста и укрепления

костей. Также витамин D есть в йогурте, кефире.

Воспитатель: А вот в мясе, хлебе, зеленом горошке

содержится витамин В, он полезен для нашего серд-

ца, чтобы оно хорошо работало.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое дерево у

нас получилось! И постарайтесь запомнить те про-

дукты, в которых находятся полезные витамины.

Воспитатель:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на вторую стан-

цию «Спортивная». Что же здесь находится?

Воспитатель: А как можно назвать эти предметы од-

ним словом?

Дети: Да!

Дети:

прыгалки,

мячи,

массажные дорожки, об-

ручи…

Дети:

спортивный

ин-

вентарь, оборудование.

Дети: Чтобы заниматься

спортом.

Дети: Чтобы быть здо-

ровыми, сильными, лов-

кими.

Воспитатель: Да правильно, а для чего нам нужен

спортивный инвентарь?

Воспитатель: Зачем детям надо заниматься спортом?

Воспитатель: Совершенно верно. Ещё нужно каждое

утро делать зарядку, умываться прохладной водой,

ходить босиком по этим дорожкам (воспитатель по-

казывает на массажную дорожку для профилактики

плоскостопия), соблюдать режим дня в детском саду

и дома.

Воспитатель: Дети, а кто хочет рассказать послови-

цы и поговорки о спорте?

Воспитатель: Дети, скажите мне, доктор Айболит

лечит только детей?

Воспитатель: А звери, чтобы быть сильными и здо-

ровыми тоже делают зарядку.

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Молодцы! Вот мы ещё про одну стан-

Ответы детей:

- Кто спортом занимает-

ся, тот силы набирается.

- В здоровом теле здоро-

вый дух.

- Солнце, воздух и вода -

наши верные друзья.

- Движение – это жизнь.

- Если хочешь быть здо-

ров – закаляйся.

- Кто пешком ходит, тот

долго живет.

- Чистота – залог здоро-

вья.

- Где здоровье – там и

красота.

Дети: Нет, ещё и зверей.

Дети: здесь светит сол-

нышко, везде растут цве-

ты.

цию узнали, но нам пора двигаться дальше. Третья

станция «Чудесная полянка».

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами говорили,

когда человек болеет, он мало улыбается, у него пло-

хое настроение. Посмотрите, как здесь красиво, весе-

ло.

Как

вы

думаете

почему? (звучит

фонограмма

«Звуки природы»)

Воспитатель обращает внимание детей на цветы,

у которых оторваны лепестки и предлагает собрать

целую картинку из частей.

Воспитатель: Дети,

давайте присядем на полянку.

Мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот по-

смотрите, что ещё нам помогает сохранить наше здо-

ровье,

придает

силу,

помогает

нам

справиться

с

разными

болезнями

это

конечно

лекарственные

травы.

Воспитатель: Кто

знает

название

лекарственных

трав?

Воспитатель: Правильно,

посмотрите

вот

это

ро-

машка, это шиповник, а вот эта травка называется ду-

шица – она полезная при простуде, а это – мята она

успокаивающая, очень приятно пахнет.

Воспитатель: Ребята, вот из этих трав можно завари-

вать вкусный и лечебный чай. Мы можем взять с со-

бой лекарственные травы для доктора Айболита, он у

себя дома их заварит и попьет ароматный чай.

Заключительная часть

Воспитатель:

Дети,

отправляемся

на

последнюю

станцию «Город Здоровья».

Выходит доктор Айболит (мальчик)

Воспитатель: Здравствуйте, доктор Айболит. Мы по-

Дети

выполняют

зада-

ние

Дети: ромашка, шипов-

ник,

календула,

з ве-

робой…

Дети кладут в корзину

лекарственные травы.

Дети читают стихи

- Каждый твёрдо дол-

жен знать: здоровье

надо сохранять.

- Нужно правильно пи-

таться, нужно спор-

том заниматься.

- Руки мыть перед едой,

зубы чистить, зака-

лучили ваше письмо и сразу же отправились в путь.

Как вы себя чувствуете?

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Спасибо, уже

лучше.

Воспитатель: Доктор

Айболит,

ребята

проехали

большой путь, мы побывали на станциях «Витамин-

ка», «Спортивная» и «Чудесная

полянка» и

много

узнали о том, что нужно делать, чтобы не болеть,

быть здоровыми и сильными. Наши ребята тебе сей-

час об этом расскажут!

Воспитатель: Мы вам привезли лекарственные тра-

вы. Заварите их в чайнике, пусть они настояться и вы

будете пить лечебный чай, чтобы не болеть. Ребята,

какие травы мы привезли?

Доктор Айболит: Спасибо, вам ребята. Я очень лю-

блю пить лечебный чай. Я хочу вам тоже подарить

целую корзину фруктов. Это настоящие витамины.

Будьте здоровы и не болейте!

Воспитатель

предлагает

сесть

в

поезд

и

отпра-

виться обратно в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: Ну вот какое славное путешествие у

нас получилось. Вы довольны, ребята?

Воспитатель:

На

какой

станции

вам

понравилось

больше всего и почему?

Воспитатель:

Ну

а

теперь

давайте

помоем

наши

яблоки и попробуем угощение доктора Айболита.

ляться. И всегда дру-

жить с водой.

Ответы детей

Дети прощаются с

доктором.

Звучит фонограмма

«Поезд»

Дети: Да!

Ответы детей



В раздел образования