Авторы: Никифорова Светлана Николаевна, Тугушева Альфия Гайязовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6"
Населённый пункт: Город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ННОД "Путешествие в город Здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект
непрерывной непосредственно-образовательной
деятельности
по теме:
«Путешествие в город Здоровья»
(средняя группа)
Воспитатели:
Никифорова
Светлана Николаевна,
Тугушева
Альфия Гайязовна
г. Энгельс
2019 г.
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной
деятельности
Комплексная
образовательная
программа
дошкольного
образования
«Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: средняя.
Тема ННОД: «Путешествие в город Здоровья».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоро-
вье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей навыки здорового образа жизни, умения забо-
титься о своем здоровье; расширять знания о влиянии витаминов на здоровье
человека; познакомить с лекарственными травами, формировать умение пра-
вильно использовать полезные травы;
Развивающие:
-
развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанав-
ливать их взаимосвязь; развивать внимание, мышление, память у детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закаливаться и
вести здоровый образ жизни.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная,
продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: физкультминутка, ху-
дожественное слово, поговорки и пословицы, фонограмма «Зверобика», игра
«Сложи цветок».
Оборудование:
- средства ТСО;
- карта-схема игры-путешествия;
- конверт с письмом;
- дидактическая игра «Чудо-дерево»;
- карточки для игры «Чудо-дерево»;
- спортивный инвентарь (прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи);
- чудесная полянка (солнышко, облака, шары, цветы на полу);
- виды трав (душица, шиповник, ромашка, мята);
- корзина с фруктами;
- домик;
-фонограмма «Поезд», «Звуки природы»;
-разрезные карточки цветов.
Предварительная работа: чтение художественного произведения Чу-
ковского К.И. «Айболит», «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций из се-
рии «Лекарственные травы», оформление фотостенда «Дерево здоровья», бе-
седа «Если ты заболел», сюжетно-ролевая игра «Центр здоровья».
Ход ННОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите как сегодня у нас
много гостей. Давайте поздороваемся! Ребята, а вы
знаете, когда мы здороваемся с другими людьми, мы
желаем им здоровья?
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо,
Как мышку, на окошко заманил?
Воспитатель: Ребята, хотите узнать от кого это пись-
мо? (воспитатель читает письмо)
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Мне немного не здоровится,
Приходите меня проведать.
Подпись: Доктор Айболит.
Воспитатель: Дети, а вы знаете кто такой Доктор
Айболит?
Воспитатель: Правильно ребята. Он всегда спешит
на помощь и к детям и к зверятам, но он пишет, что
ему не
здоровится.
Как
вы
думаете,
что
зна-
чит «не здоровится?
Воспитатель: Действительно, когда человек болеет,
он плохо себя чувствует, у него нет настроения, он
грустный и печальный.
Дети стоят полукругом
Дети: да!
Дети:
да,
это
добрый
доктор
Айболит,
кото-
рый лечит детей и зве-
рей и всегда спешит на
помощь.
Дети: это когда человек
болеет.
Дети: Нужно делать за-
рядку, правильно питать-
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать,
чтобы не болеть?
Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, хотите на-
вестить доктора Айболита?
Воспитатель: Вы знаете, где он живет?
Воспитатель: А на конверте написано, что он живет
в «Городе Здоровья». Хотите отправиться в путеше-
ствие? (воспитатель достает
из конверта марш-
рут, рассматривают с детьми карту-схему путеше-
ствия с названием и № станций).
Воспитатель: Ребята,
а
на
чём
мы
отправимся
в
наше путешествие?
Воспитатель: Хорошо, отправимся в наше путеше-
ствие на поезде. Ну что вы готовы? Тогда в путь!
Основная часть
Воспитатель:
Первая
станция
называется «Вита-
минка».
На этой станции живут витамины. Витами-
ны – это необходимый компонент здорового питания.
Чтобы
быть
здоровыми,
детям
и
взрослым
важно
употреблять витамины круглый год!
Воспитатель: Посмотрите, здесь растет волшебное
«Чудо-дерево». Предлагаю вам повесить на веточки
дерева те продукты, которые полезно кушать для на-
шего здоровья.
Воспитатель: Дети,
перед
вами
на
столе
много
разных продуктов: конфеты, яблоко, морковь, капу-
ста, груша, банан, колбаса, чипсы, пепси-кола…Как
вы думаете, что можно повесить на волшебное Чудо-
ся, заниматься спортом,
закаляться, соблюдать
режим дня.
Дети: Да!
Ответы детей
Дети: Да!
Ответы
детей (автобус,
поезд,
самолет,
автомо-
биль)
Дети садятся в импро-
визированный
поезд .
Звучит
фонограмма
«Поезд».
Дети подходят к маке-
ту «Чудо-дерево».
Ответы детей (морковь,
яблоко, апельсин…).
Дети выбирают и при-
крепляют
на
дерево
нужные картинки.
дерево?
Воспитатель: Да,
правильно.
Яблоки
полезные,
в
них много железа. В лимоне и апельсине много вита-
мина С. Витамин С является общеукрепляющим. Так-
же витамин С содержится в капусте, шиповнике, гра-
натах, мандаринах, разных ягодах. В моркови много
витамина А – это витамин роста. Он поможет вам
расти, а также сохранит зрение. Ещё витамин А нахо-
дится в помидорах, тыкве, горохе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а эти продукты:
молоко, яйца, сыр – мы тоже повесим на наше «Чудо-
дерево»?
Воспитатель: Правильно! Потому что в них содер-
жится витамин D, он важен для роста и укрепления
костей. Также витамин D есть в йогурте, кефире.
Воспитатель: А вот в мясе, хлебе, зеленом горошке
содержится витамин В, он полезен для нашего серд-
ца, чтобы оно хорошо работало.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какое дерево у
нас получилось! И постарайтесь запомнить те про-
дукты, в которых находятся полезные витамины.
Воспитатель:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на вторую стан-
цию «Спортивная». Что же здесь находится?
Воспитатель: А как можно назвать эти предметы од-
ним словом?
Дети: Да!
Дети:
прыгалки,
мячи,
массажные дорожки, об-
ручи…
Дети:
спортивный
ин-
вентарь, оборудование.
Дети: Чтобы заниматься
спортом.
Дети: Чтобы быть здо-
ровыми, сильными, лов-
кими.
Воспитатель: Да правильно, а для чего нам нужен
спортивный инвентарь?
Воспитатель: Зачем детям надо заниматься спортом?
Воспитатель: Совершенно верно. Ещё нужно каждое
утро делать зарядку, умываться прохладной водой,
ходить босиком по этим дорожкам (воспитатель по-
казывает на массажную дорожку для профилактики
плоскостопия), соблюдать режим дня в детском саду
и дома.
Воспитатель: Дети, а кто хочет рассказать послови-
цы и поговорки о спорте?
Воспитатель: Дети, скажите мне, доктор Айболит
лечит только детей?
Воспитатель: А звери, чтобы быть сильными и здо-
ровыми тоже делают зарядку.
Физкультминутка «Зверобика»
Воспитатель: Молодцы! Вот мы ещё про одну стан-
Ответы детей:
- Кто спортом занимает-
ся, тот силы набирается.
- В здоровом теле здоро-
вый дух.
- Солнце, воздух и вода -
наши верные друзья.
- Движение – это жизнь.
- Если хочешь быть здо-
ров – закаляйся.
- Кто пешком ходит, тот
долго живет.
- Чистота – залог здоро-
вья.
- Где здоровье – там и
красота.
Дети: Нет, ещё и зверей.
Дети: здесь светит сол-
нышко, везде растут цве-
ты.
цию узнали, но нам пора двигаться дальше. Третья
станция «Чудесная полянка».
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами говорили,
когда человек болеет, он мало улыбается, у него пло-
хое настроение. Посмотрите, как здесь красиво, весе-
ло.
Как
вы
думаете
почему? (звучит
фонограмма
«Звуки природы»)
Воспитатель обращает внимание детей на цветы,
у которых оторваны лепестки и предлагает собрать
целую картинку из частей.
Воспитатель: Дети,
давайте присядем на полянку.
Мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот по-
смотрите, что ещё нам помогает сохранить наше здо-
ровье,
придает
силу,
помогает
нам
справиться
с
разными
болезнями
–
это
конечно
лекарственные
травы.
Воспитатель: Кто
знает
название
лекарственных
трав?
Воспитатель: Правильно,
посмотрите
вот
это
ро-
машка, это шиповник, а вот эта травка называется ду-
шица – она полезная при простуде, а это – мята она
успокаивающая, очень приятно пахнет.
Воспитатель: Ребята, вот из этих трав можно завари-
вать вкусный и лечебный чай. Мы можем взять с со-
бой лекарственные травы для доктора Айболита, он у
себя дома их заварит и попьет ароматный чай.
Заключительная часть
Воспитатель:
Дети,
отправляемся
на
последнюю
станцию «Город Здоровья».
Выходит доктор Айболит (мальчик)
Воспитатель: Здравствуйте, доктор Айболит. Мы по-
Дети
выполняют
зада-
ние
Дети: ромашка, шипов-
ник,
календула,
з ве-
робой…
Дети кладут в корзину
лекарственные травы.
Дети читают стихи
- Каждый твёрдо дол-
жен знать: здоровье
надо сохранять.
- Нужно правильно пи-
таться, нужно спор-
том заниматься.
- Руки мыть перед едой,
зубы чистить, зака-
лучили ваше письмо и сразу же отправились в путь.
Как вы себя чувствуете?
Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Спасибо, уже
лучше.
Воспитатель: Доктор
Айболит,
ребята
проехали
большой путь, мы побывали на станциях «Витамин-
ка», «Спортивная» и «Чудесная
полянка» и
много
узнали о том, что нужно делать, чтобы не болеть,
быть здоровыми и сильными. Наши ребята тебе сей-
час об этом расскажут!
Воспитатель: Мы вам привезли лекарственные тра-
вы. Заварите их в чайнике, пусть они настояться и вы
будете пить лечебный чай, чтобы не болеть. Ребята,
какие травы мы привезли?
Доктор Айболит: Спасибо, вам ребята. Я очень лю-
блю пить лечебный чай. Я хочу вам тоже подарить
целую корзину фруктов. Это настоящие витамины.
Будьте здоровы и не болейте!
Воспитатель
предлагает
сесть
в
поезд
и
отпра-
виться обратно в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Ну вот какое славное путешествие у
нас получилось. Вы довольны, ребята?
Воспитатель:
На
какой
станции
вам
понравилось
больше всего и почему?
Воспитатель:
Ну
а
теперь
давайте
помоем
наши
яблоки и попробуем угощение доктора Айболита.
ляться. И всегда дру-
жить с водой.
Ответы детей
Дети прощаются с
доктором.
Звучит фонограмма
«Поезд»
Дети: Да!
Ответы детей