Напоминание

Волонтерство в учреждении дополнительного образования


Автор: Кораблева Надежда Борисовна
Должность: заведующий отделом техники
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт–Петербурга "Академический"
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Волонтерство в учреждении дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




Волонтерство в учреждении дополнительного образования.

Модернизация образования требует работы в режиме развития, а развиваться значит

применять инновационные технологии.

Технология эффективной социализации – волонтерство, которая компенсирует дифициты

развития, поддеживает самостоятельность и инициативу и является инновационной в

данный момент времени.

Новизна технологии состоит в том, что волонтерское движение организовывается в

условиях дополнительного образования, где возраст детей от дошкольного до старшего

школьного возраста.

Актуальным

является

вопрос

о

создании

волонтерского

движения

в

творческих

объединениях, как социальном институте, который должен готовить к жизни. Это развитие

определенных

жизненных

качеств:

ответственности,

милосердия,

самостоятельности,

умение общаться с разными социальными группами людей, личностный позитивизм.

Вы прекрасно знаете, что волонтер в переводе с французского - доброволец.

Волонтерская

деятельность

-

широкий

круг

взаимопомощи

и

гражданского

участия

осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное

вознаграждение.

Следовательно

его

мотивы

не

в

материальном

поощрении,

а

в

удовлетворении социальных духовных потребностей.

Деятельность волонтеров заключается:

- в экологическом подходе к тому миру, в котором мы живем (поддержание порядка на

придомовых территориях, (посадка цветов, кустов, деревьев) на лестничных площадках) я

помню акцию, «Украсим мир, в котором мы живем» - своими работами ребята украшали

лестницы своего дома (картины, панно, керамические работы);

- помощь социальным категориям: детям находящимся в сложной жизненной ситуации

(проведение

мастерских

для

детей

Центра

социальной

помощи

семье

и

детям

Калининского района; пожилым людям, ветеранам ВОВ и блокады (участие в акциях

«Подарок ветерану», изготовление поздравительных открыток и подарков блокадникам и

ветеранам ВОВ, участие в концертных программах, посвященных знаменательным датам,

изготовление открыток и газеты ко Дню пожилого человека); людям с ограниченными

возможностями и тяжелобольных детям - подарки и проведение мастерских для детей

«Центра социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов Калининского района»;

проведение аукционов, благотворительных акций для Благотворительного фонда спасения

тяжелобольных

детей

детей

«Линия

жизни»,

участие

в

акции

«Белый

цветок»

было

сделано нашими детьми более 300 цветов, средства от продажи, которых были направлены

детям больным раком ;

проведение мероприятий для младших: 2 класса 89 школы

«Звучит повсюду голос мудрых книг», это не только чтение книги в печатном электронном

вариантах, а выполнение поделки, сценки, зарисовка иллюстраций к этой книге,

подарки

детям Д\С № 102 изготовление игрушек и салфетниц для столовой;

товарищеская

помощь друг другу забытая нами шефская помощь (девочки творческого коллектива

дизайн одежды (педагог Масленкова И.В.) изготавили рабочие фартуки

для мальчиков

коллектива

«Левша»;

благотворительные

акции

«Талисман

для

воина»

(изготовление

открыток для призывников срочной службы и изготовление сувениров и открыток для

призывников

проходящих

срочную

службу

в

«горячих

точках»

проживающих

на

территории муниципального образования «Академическое»);

- помощь животным и птицам (ежегодная акция, проводимая ТО «Левша», изготовление

скворечников, помощь бездомным животным (сбор кормов и игрушек для них);

- просветительские беседы для сверстников («Моя малая Родина» подготовка презентаций

на тему «Почему так названы», подготовка презентаций о блокаде, о своей семье)

- благотворительные концерты и театральные выступления (на разных площадках ЦВР,

района города)

-

пропаганда

здорового

образа

жизни

(участие

в

конкурсах,

акциях

«Мир

против

наркотиков», против курения и алкоголя, изготовление плакатов, презентаций о спорте,

здоровом питании, режиме дня)

Цель технологии «Дети-волонтеры» - воспитание духовно-нравственной личности с

активной

жизненной

позицией

и

творческим

потенциалом

способной

к

самосовершенствованию гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Технология

«Дети-волонтеры» - это активная форма общения в детской среде - от

сверстника

к

сверстнику

способствующая

ранней

позитивной

социализации

через

активную

деятельность,

где

дети

выступают

инициаторами,

и

которая

доставляет

э м о ц и о н а л ь н у ю

р а д о с т ь .

Принцип внедрения технологии волонтерского движения

- «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другим»

- «сам сделал выбор что делать»

Участие в волонтерском движении поможет детям освоить основную компетенцию, без

которой человек не сможет жить – коммуникативную:

- научится вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать

- понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию

- будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных

ситуациях, в том числе в конфликтных.

При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и

обеспечены

способы

социальной

активности,

позволяющие

перейти

от

пассивного

неодобрения к активным действиям в среде сверстников.

И в заключении хочу сказать, что волонтерское движение – гарантия того, что наши дети

вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь

ближнему.



В раздел образования