Автор: Огинская Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 4"
Населённый пункт: Пермский край г. Верещагино
Наименование материала: Конспект занятия для старшей группы
Тема: "Сказочные уроки"
Раздел: дошкольное образование
Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Конспект занятия для старшей группы
«Сказочные уроки»
Выполнила воспитатель:
Огинская Г. А.
2019г.
Цель: Формирование нравственных качеств у детей посредством сказок.
Задачи:
- Познакомить детей с нравственными ценностями (бескорыстие, терпение,
ответственность, труд, милосердие, доброта, дружба…);
-
формировать
представление
о
добре
и
зле,
показать
красоту
добрых
поступков и их необходимость в жизни людей;
- развивать умение сравнивать, анализировать поступки сказочных героев.
Предварительная
работа: чтение
и
прослушивание
сказок
«Царевна
лягушка», «Крошечка Хаврошечка», «Семеро козлят», «Маша и медведь»,
«Зимовье».
Материал: презентация, иллюстраций к сказкам «Крошечка Хаврошечка»,
«Семеро козлят», «Маша и медведь», «Зимовье».
Ход:
Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель перед ними.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки! А вы знаете, что сказка - это не
только выдуманная интересная история, развлечение, но и урок для людей.
Не даром говорят, «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Сказки учат нас справедливости, честности, добру взаимовыручке. Главное
научиться
видеть
эти
уроки.
Давайте
попробуем
увидеть
эти
уроки
в
знакомых нам сказках.
Воспитатель включает презентацию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, иллюстрация из какой сказки изображена
на экране?
Дети: Изсказки «Царевна лягушка».
Воспитатель: Какой сюжет сказки изображен на иллюстрации?
Дети:Иван-царевич выстрелил из лука, его стрелу поймала лягушка. Иван –
царевич взял лягушку с собой, чтобы на ней жениться.
Воспитатель:Почему Иван – царевич взял в жены «лягушку», мы же видим
на иллюстрации, что ему делать этого не хочется?
Дети:Царь отец – приказал,он не мог его ослушаться.
Воспитатель:Что мы можем сказать про Ивана-царевича, какой он?
Дети:Иван-царевич добрый.
Воспитатель:Сказка напоминает нам правило: надо уважать и слушаться
старших. Иван-царевич поступил в соответствии с этим правилом.
Воспитатель:Какой оказалась лягушка?
Дети:Красивой, трудолюбивой.
Воспитатель: Почему Иван сжег шкуру лягушки?
Дети: Ему не хотелось, чтобы царевна превращалась в лягушку.
Воспитатель: Что случилось с царевной?
Дети:Царевна превратилась в лебедя и улетела.
Воспитатель:В результате своих действий Иван-царевич потерял царевну.
Чему учит нас этот эпизод сказки?
Дети:Нельзя обманывать, брать чужое…
Воспитатель: Правильно, еще он учит нас думать о том, что произойдет,
если
мы
совершим
поступок,
учит
нас
не
торопиться,
не
поступать
необдуманно.Кто помог Ивану-царевичу победить Кощея?
Дети:Ему помогали медведь, утка, заяц и щука.
Воспитатель:Почему они помогли ему?
Дети:Он пожалел их.
Воспитатель:Значит
надо
быть
добрым,
потому
что
добро
всегда
возвращается.Иван-царевич пожалел зверей, а они помогли ему одолеть злого
Кощея. Посмотрите, сколько уроков дала нам одна сказка!
Сейчас вы попробуете самостоятельно найти «сказочные уроки». Мальчики
пойдут
к
первому
столу,
девочки
ко
второму.
Вам
нужно
отобрать
те
иллюстрации сказок, в которых отображены «сказочные уроки».
Дети подходят к столам и выполняют задание в командах. На столах
лежат иллюстрации из сказок «Крошечка Хаврошечка», «Семеро козлят»,
«Маша и медведь», «Зимовье».
Воспитатель: Давайте
попробуем
рассказать
друг
другу
о
тех
уроках,
которые вы увидели.
Дети
рассказывают,
воспитатель
корректирует,
подводит
к
нужному
выводу, помогает раскрыть положительные поступки и характеры героев
сказок.
Уроки:
«Крошечка Хаврошечка» - учит добру, трудолюбию, скромности, любви к
животным.
«Семеро
козлят»
- учит
любить
свою
семью,
слушаться
старших,
показывает, что в мире есть плохие люди, добро побеждает зло.
«Зимовье» - учитвзаимовыручке, дружбе, смелости, показывает, что вместе
дело делается быстрее.
«Маша
и
медведь»
- учит
не
ходить
в
лес
одним,не
сдаваться
перед
трудностями, трудолюбию, смелости, смекалке.
Итог:
Воспитатель:
Что вы сегодня нового узнали о сказках?
Получилось у вас увидеть «сказочные уроки»?
Как вы это сделали?
Давайте поблагодарим друг друга за интересную работу.
Дети хлопают в ладоши.