Авторы: Носоченко Олег Николаевич, Тимиркаева Елена Васильевна
Должность: учителя физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №25
Населённый пункт: г. Салаир Кемеровская область
Наименование материала: Методическая рекомендация
Тема: Внеурочная деятельность "Волейбол"
Раздел: полное образование
государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт
повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра проблем воспитания и дополнительного образования
«Волейбол»
программа внеурочной деятельности
для учащихся 6 классов
Итоговая работа
Срок обучения с «05» февраля 2019 г. по «26» марта 2019 г.
Кемерово 2019
2
Пояснительная записка
Календарно-тематическое
планирование
по
физической
культуре
составлено на основе рабочей программы образовательного учреждения по
физической культуре.
Программа рассчитана на 1 занятие в неделю по 2 часа, 70 ч в год.
Цель программы:
-формирование
интереса
и
потребности
школьников
к
занятиям
физической
культурой
и
спортом,
популяризация
игры
в
волейбол
среди
учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.
-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;
-обучение учащихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;
-
формирование
сборной
команды
школы
по
волейболу,
приобретение
необходимых
волевых,
психологических
качеств,
для
стабильности
и
успешности
выступления на районных соревнованиях,
Задачи программы:
-выявить природные данные учащегося, для быстрого роста мастерства;
-овладеть теоретическими и практическими приѐмами игры в волейбол;
-участвовать
в
спартакиаде
школы
и
в
районных
соревнованиях
по
волейболу;
-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость,
быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость.
- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремленность и
волю, дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои
физические и духовные силы,
-воспитывать
у
учащихся
волевые
качества:
смелость,
решительность,
настойчивость;
-
учить
детей
проявлять
свои
волевые
усилия,
чтобы
побороть
неуверенность в себе.
3
Общая характеристика учебного курса
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта,
получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное
двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро
бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать,
обладать
силой,
ловкостью
и
выносливостью.
Эмоциональные
напряжения,
испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие
сдвиги
в
деятельности
сердечно-сосудистой
и
дыхательной
систем.
Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при
передачах
мяча,
нападающих
ударах
и
блокировании
укрепляют
костную
систему,
суставы
становятся
более
подвижными,
повышается
сила
и
эластичность мышц.
Описание места учебного курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом в МБОУ СОШ №16 на программу
внеурочной деятельности «Волейбол» выделено 2 часа в неделю 68 часов в год.
Личностные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы
являются следующие умения:
Ученик научится:
активно
включаться
в
общение
и
взаимодействие
со
сверстниками
на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять
положительные
качества
личности
и
управлять
своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
организовывать подвижные игры со сверстниками.
Ученик получит возможность научиться:
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
Метапредметными
результатами
освоения
учащимися
содержания
программы являются следующие умения:
Ученик научится:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
4
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
общаться
и
взаимодействовать
со
сверстниками
на
принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности,
сохранности
инвентаря
и
оборудования,
организации
места
занятий;
Ученик получит возможность научиться:
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
анализировать
и
объективно
оценивать
результаты
собственного
труда,
находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки
в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
управлять
эмоциями
при
общении
со
сверстниками
и
взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из волейбола.
Содержание учебного курса
Теоретические занятия – 8 ч.
Техника и тактика игры Понятия о технике и тактике игры;
Особенности отдельных технических приемов;
Организация действий игроков в различных ситуациях.
Организация и проведение соревнований. Современные правила волейбола;
Судейство в волейболе.
Особенности организации самостоятельных занятий волейболом. Правила
организации самостоятельных занятий; Организация игр во дворе, на пляже.
Практические занятия – 62 ч.
Общая физическая подготовка.
Общая физическая подготовка: упражнения, укрепляющие здоровье;
упражнения на развитие и совершенствование основных двигательных навыков
и умений;
упражнения на укрепление систем организма.
Специальная физическая подготовка.
Специальная физическая подготовка: подготовительные
упражнения,направленные на развитие силы и быстроты сокращений мышц,
участвующих ввыполнении технических приемов; быстроты переключений от
одногодвигательного действия к другому.
5
Практические занятия по технике нападения.
Действия без мяча. Перемещения и стойки: - стартовая стойка (И.п.) в
сочетании с перемещениями;
- ходьба с крестным шагом вправо, влево, спиной вперѐд; - перемещения
приставными шагами спиной вперѐд;
- двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком; - прыжки;- сочетание
способов перемещений.
Действия с мячом. Передача мяча сверху двумя руками: - передача на точность,
с перемещением в парах;
- встречная передача, передача в треугольнике. Отбивание мяча в прыжке
кулаком через сетку в непосредственной близости от неѐ.
Подача мяча: - нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность.
Нападающие удары.
Практические занятия по технике защиты.
Действия без мяча. Перемещения и стойки.
Действия с мячом. Приѐм мяча.
Блокирование.
Практические занятия по тактике нападения.
Индивидуальные действия.
Групповые действия.
Командные действия.
Практические занятия по тактике защиты.
Индивидуальные действия. Выбор места: при приѐме нижних подач; при
страховке партнѐра, принимающего мяч от подачи и обманной передачи. При
действиях с мячом: выбор способа приѐма мяча, посланного через сетку
противником (сверху, снизу).
Групповые действия. Взаимодействия игроков при приѐме от подачи, передачи:
игрока зоны 1 с игроком зон 6 и 2; игрока зоны 6 с игроком зон 1, 5, 3; игрока
зоны 5 с игроком зон 6 и 4;
Командные действия. Приѐм подач. Расположение игроков при приѐме нижних
подач, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится
сзади.
Система игры. Расположение игроков при приѐме мяча от противника «углом
вперѐд» с применением групповых действий.
Контрольные игры и соревнования.
Соревнования по волейболу.
Установка игрокам перед соревнованиями.
Разбор проведѐнных игр. Характеристика команды противника. Тактический
план игры.
6
Контрольные испытания.
Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и
технической подготовленности.
№
п/п
Разделы программы
Количест
во часов
Содержание
I.
Теоретический
материал
8
Техника и тактика игры
3
Понятия о технике и тактике
игры;
Особенности отдельных
технических приемов;
Организация действий игроков в
различных ситуациях.
Организация и
проведение соревнований
3
Современные правила
волейбола;
Судейство в волейболе.
Особенности
организации
самостоятельных занятий
волейболом
2
Правила организации
самостоятельных занятий;
Организация игр во дворе, на
пляже.
II.
Практический
материал
62
Физическая подготовка
На
каждом
занятии
Общая физическая подготовка.
Упражнения, укрепляющие
здоровье; упражнения на
развитие и совершенствование
основных двигательных навыков
и умений; упражнения на
укрепление систем организма.
Специальная физическая
подготовка: подготовительные
упражнения, направленные на
развитие силы и быстроты
сокращений мышц,
участвующих в выполнении
технических приемов; быстроты
переключений от одного
двигательного действия к
другому.
Верхняя подача
избранным способом
10
Техника выполнения верхней
прямой подачи. Техника
выполнения верхней боковой
подачи.
7
Передачи
10
Верхняя передача двумя руками
перед собой с выходом;
Верхняя передача двумя руками
над собой;
Верхняя передача двумя руками
назад через голову;
Передача в падении на спину;
Передача в падении на грудь;
Прием снизу.
Нападающий удар
10
С краев сетки, с низкой, далекой
от сетки передачи; прямой
нападающий удар правой и
левой рукой;
Боковой нападающий удар
правой и левой рукой;
Перевод мяча правой и левой
рукой;
Нападающий удар с первых
передач из зоны 4,2,3
Блокирование
5
Техника постановки одиночного
и группового блока.
Комбинированные
упражнения
10
Подача – передача;
Подача – передача –
нападающий удар –
блокирование;
Передача – нападающий удар –
передача (игра в защите);
Подача – передача –
нападающий удар;
Подача – передача –
нападающий удар –
блокирование.
Учебно-
тренировочные игры
10
Игры 6х6; 5х5; 4х4.
Совершенствование технико -
тактических действий
волейболистов.
Судейство игр
7
Подготовка юных судей;
Навыки судейства школьных и
районных соревнований по
волейболу.
ИТОГО
70
8
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Для проведения занятий по волейболу имеются следующее оборудование и
инвентарь:
1. Сетка волейбольная - 1 штуки.
2. Стойки волейбольные - 2 штуки.
3. Гимнастические скамейки - 3 - 4 штуки
4. Гимнастические маты - 3 штуки.
5. Скакалки - 15 штук
6. Мячи волейбольные - 10 штук
7. Рулетка - 2 штуки.
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и
методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. –
М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. –
Волгоград: Учитель, 2011.
9
Планируемые результаты изучения учебного курса
В результате регулярного посещения занятий учащиеся научатся:
- повышению уровня своей физической подготовленности;
- навыкам и умениям по изучаемому виду спорта;
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида
спортивной специализации;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации
собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических
способностей;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и
планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень
индивидуальной работоспособности;
- формировать интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и
дальнейшему самосовершенствованию.
Учащиеся получат возможность научиться:
- следовать основным принципам здорового образа жизни, что должно стать
привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это
индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая
обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и
физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
10
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности учащихся
№
п/п
Наименование разделов
темы
Часы
учебного
времени
Плановые
сроки
прохождения
Основные виды
учебной
деятельности
план
факт
1
Теоретические сведения в
соответствии с
программой.
Правила и судейство игр по
волейболу. Техника
безопасности на занятиях
секции волейбола
2
Выполнять
правила и
технику
безопасности.
2
Общеразвивающие и
подготовительные
упражнения. Развитие
специальных двигательных
качеств
2
Выполнять
общеразвивающ
ие упражнения.
3
Перемещения и стойки:
сочетание способов
перемещений и стоек с
техническими приѐмами
2
Выполнять
технические
приемы.
4
Перемещения и стойки:
сочетание способов
перемещений и стоек с
техническими приѐмами.
Верхняя прямая подача
2
Выполнять
верхнюю подачу
5
Приѐм мяча снизу двумя
руками с подачи в зонах 6,
1, 5 и первая передача в
зоны 4,3,2. Приѐм мяча:
а) снизу двумя руками; б)
нижняя передача на
точность;
2
Выполнять
технику приема
мяча
6
Передача сверху двумя
руками в прыжке (вперѐд-
вверх). Подача мяча:
верхняя прямая
2
Выполнять
верхнюю подачу.
7
Подача мяча: верхняя
прямая. Нападающие
2
Выполнять
нападающий
11
удары.
Нападающий удар из зон
4,3,2 с высоких и средних
передач.
удар.
8
Нападающие удары.
Нападающий удар из зон
4,3,2 с высоких и средних
передач.
Одиночное блокирование
прямого нападающего
удара по ходу в зонах 4,3,2.
2
Выполнять
одиночное
блокирование.
9
Передача сверху двумя
руками в прыжке (вперѐд-
вверх).
2
Выполнять
передачу сверху.
10
Одиночное блокирование
прямого нападающего
удара по ходу в зонах 4,3,2.
Одиночное блокирование
прямого нападающего
удара
2
Выполнять
одиночное
блокирование.
11
Индивидуальные действия.
а) выбор места при приѐме
нижней и верхней подач.
Определение времени для
отталкивания при
блокировании
2
Выполнять
нижний прием.
12
Передача мяча сверху
двумя руками:
из глубины площадки для
нападающего удара;
Нападающий удар из зон
4,3,2 с высоких и средних
передач.
2
Выполнять
передача мяча
сверху.
13
Контрольные испытания.
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
2
14
Индивидуальные действия.
выбор места при приѐме
нижней и верхней подач.
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
Контрольные испытания.
2
Выполнять
индивидуальные
действия.
15
Индивидуальные действия.
а) выбор места при приѐме
нижней и верхней подач.
2
Выполнять
индивидуальные
действия.
12
Выбор приѐма мяча
посланного через сетку
(сверху, снизу, с падением)
16
Передача сверху двумя
руками у сетки, стоя
спиной по направлению;
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
Практика судейства
2
Выполнять
передача сверху.
17
Общеразвивающие и
подготовительные
упражнения. Развитие
специальных двигательных
качеств. Перемещения и
стойки: сочетание
способов перемещений и
стоек с техническими
приѐмами.
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
2
Выполнять
перемещение и
стойки.
18
Теоретические сведения в
соответствии с
программой.
Правила и судейство игр по
волейболу. Перемещения и
стойки: сочетание
способов
перемещений и стоек с
техническими приѐмами
2
Выполнять
перемещение и
стойки.
19
Теоретические сведения в
соответствии с
программой.
Правила и судейство игр по
волейболу. Перемещения и
стойки: сочетание
способов
перемещений и стоек с
техническими приѐмами
2
Выполнять
перемещение и
стойки.
20
Подача мяча:- верхняя
прямая.
Приѐм мяча:
а) снизу двумя руками;
2
Выполнять
подачу мяча.
21
Передача мяча сверху
двумя руками:
из глубины площадки для
2
Выполнять
прием мяча.
13
нападающего удара.
Приѐм мяча:
а) снизу двумя руками; б)
приѐм мяча снизу двумя
руками с подачи в зонах 6,
1, 5 и первая передача в
зоны 4,3,2;
22
Подача мяча:- верхняя
прямая. Нападающий удар
из зон 4,3,2 с высоких и
средних передач.
Приѐм мяча: снизу двумя
руками;
2
Выполнять
прием мяча.
23
Подача мяча:- верхняя
прямая. Нападающие
удары.
Нападающий удар из зон
4,3,2 с высоких и средних
передач.
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
2
Выполнять
нападающий
удар.
24
Приѐм мяча:
а) снизу двумя руками; б)
приѐм мяча снизу двумя
руками с подачи в зонах 6,
1, 5 и первая передача в
зоны 4,3,2; Подвижные,
учебные и контрольные
игры.
2
Выполнять
прием мяча.
25
Нападающий удар из зон
4,3,2 с высоких и средних
передач.
Одиночное блокирование
прямого нападающего
удара по ходу в зонах 4,3,2.
2
Выполнять
нападающий
удар.
26
Передача сверху двумя
руками в прыжке (вперѐд-
вверх). Подача мяча:
верхняя прямая.
Контрольные испытания
2
Выполнять
подачу мяча.
27
Нападающий удар из зон
4,3,2 с высоких и средних
передач.
Одиночное блокирование
прямого нападающего
2
14
удара по ходу в зонах 4,3,2.
Контрольные испытания
28
Индивидуальные действия.
а) выбор места при приѐме
нижней и верхней подач. б)
определение времени для
отталкивания при
блокировании. Подвижные,
учебные и контрольные
игры.
2
Выполнять
индивидуальные
действия.
29
Нападающие удары.
Нападающий удар из зон
4,3,2 с высоких и средних
передач.
Одиночное блокирование
прямого нападающего
удара по ходу в зонах 4,3,2.
Определение времени для
отталкивания при
блокировании
2
Выполнять
нападающие
удары.
30
Индивидуальные действия.
а) выбор места при приѐме
нижней и верхней подач. б)
определение времени для
отталкивания при
блокировании. Подвижные,
учебные и контрольные
игры.
Практика судейства
2
Выполнять
индивидуальные
действия.
31
Одиночное блокирование
прямого нападающего
удара по ходу в зонах 4,3,2.
Индивидуальные действия.
а) выбор места при приѐме
нижней и верхней подач. б)
определение времени для
отталкивания при
блокировании.
2
Выполнять
индивидуальные
действия.
32
Приѐм мяча:
а) снизу двумя руками;
б)приѐм мяча сверху двумя
руками с выпадом в
сторону и последующим
падением и перекатом на
бедро и спину..
2
Выполнять
прием мяча.
15
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
Практика судейства
33
Индивидуальные действия.
а) выбор места при приѐме
нижней и верхней подач;
б) определение времени
для отталкивания при
блокировании .Подвижные,
учебные и контрольные
игры.
Практика судейства
2
Выполнять
индивидуальные
действия.
34
Индивидуальные действия.
а) выбор места при приѐме
нижней и верхней подач;
б) определение времени
для отталкивания при
блокировании .
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
Практика судейства
2
Выполнять
индивидуальные
действия.
35
Теоретические сведения в
соответствии с
программой.
Правила и судейство игр по
волейболу. Перемещения и
стойки: сочетание
способов
перемещений и стоек с
техническими приѐмами.
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
2
Выполнять
перемещения и
стойки.
36
Общеразвивающие и
подготовительные
упражнения. Развитие
специальных двигательных
качеств. Перемещения и
стойки: сочетание
способов перемещений и
стоек с техническими
приѐмами
2
Выполнять
перемещения и
стойки.
37
Подача мяча:- верхняя
прямая. Приѐм мяча:
а) снизу двумя руками;
б)приѐм мяча сверху двумя
2
Выполнять
подача мяча.
16
руками с выпадом в
сторону и последующим
падением и перекатом на
бедро и спину.
38
Передача мяча сверху
двумя руками:
а) из глубины площадки
для нападающего удара.
Подача мяча:- верхняя
прямая.
Приѐм мяча:
а) снизу двумя руками;
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
2
Выполнять
прием мяча.
39
Передача сверху двумя
руками у сетки, стоя
спиной по направлению.
Подача мяча:- верхняя
прямая.
Нападающий удар из зон
4,3,2 с высоких и средних
передач.
2
Выполнять
подача мяча.
40
Передача сверху двумя
руками в прыжке (вперѐд-
вверх). Приѐм мяча сверху
двумя руками с выпадом в
сторону и последующим
падением и перекатом на
бедро и спину. Подвижные,
учебные и контрольные
игры.
2
Выполнять
передачу мяча
сверху.
41
Передача мяча сверху
двумя руками:
а) из глубины площадки
для нападающего удара;
Подача мяча:- верхняя
прямая. Приѐм мяча снизу
двумя руками с подачи в
зонах 6, 1, 5 и первая
передача в зоны 4,3,2;
2
Выполнять
передачу мяча
сверху.
42
Индивидуальные действия.
а) выбор места при приѐме
нижней и верхней подач;
б) определение времени
для отталкивания при
2
Выполнятьинди
видуальные
действия.
17
блокировании .Подвижные,
учебные и контрольные
игры.
Практика судейства.
43
Передача мяча сверху
двумя руками: из глубины
площадки для
нападающего удара. Приѐм
мяча: снизу двумя руками;
2
Выполнять
нижний прием.
44
Передача мяча сверху
двумя руками:
а) из глубины площадки
для нападающего удара;
Подача мяча:- верхняя
прямая. Приѐм мяча снизу
двумя руками с подачи в
зонах 6, 1, 5 и первая
передача в зоны 4,3,2;
2
Выполнять
передача мяча
сверху.
45
Нападающие удары.
Нападающий удар из зон
4,3,2 с высоких и средних
передач.
Одиночное блокирование
прямого нападающего
удара по ходу в зонах 4,3,2.
Определение времени для
отталкивания при
блокировании
2
Выполнять
нападающий
удар.
46
Нападающие удары.
Нападающий удар из зон
4,3,2 с высоких и средних
передач.
Одиночное блокирование
прямого нападающего
удара по ходу в зонах 4,3,2.
Определение времени для
отталкивания при
блокировании
2
Выполнять
нападающий
удар.
47
Групповые действие.
Взаимодействие игроков
внутри линии и между
ними при приѐме мяча от
подачи, передачи,
нападающего и обманного
ударов.
2
Выполнять
групповые
действия.
18
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
48
Передача мяча сверху
двумя руками:
а) из глубины площадки
для нападающего удара;
Подача мяча:- верхняя
прямая. Приѐм мяча снизу
двумя руками с подачи в
зонах 6, 1, 5 и первая
передача в зоны 4,3,2;
2
Выполнять
подача мяча.
49
Групповые действие.
Взаимодействие игроков
внутри линии и между
ними при приѐме мяча от
подачи, передачи,
нападающего и обманного
ударов.
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
2
Выполнять
групповые
действия.
50
Групповые действие.
Взаимодействие игроков
внутри линии и между
ними при приѐме мяча от
подачи, передачи,
нападающего и обманного
ударов.
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
2
Выполнять
групповые
действия.
51
Нападающие удары.
Нападающий удар из зон
4,3,2 с высоких и средних
передач.
Одиночное блокирование
прямого нападающего
удара по ходу в зонах 4,3,2.
Определение времени для
отталкивания при
блокировании
2
Выполнять
нападающий
удар.
52
Групповые действия.
Взаимодействие игроков
внутри линии и между
ними при приѐме мяча от
подачи, передачи,
нападающего и обманного
2
Выполнять
групповые
действия.
19
ударов.
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
53
Групповые действия.
Взаимодействие игроков
внутри линии и между
ними при приѐме мяча от
подачи, передачи,
нападающего и обманного
ударов.
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
2
Выполнять
групповые
действия.
54
Подача мяча:- верхняя
прямая. Приѐм мяча снизу
двумя руками с подачи в
зонах 6, 1, 5 и первая
передача в зоны 4,3,2;
2
Выполнять
подача мяча.
55
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
Практика судейства.
2
56
Групповые действие.
Взаимодействие игроков
внутри линии и между
ними при приѐме мяча от
подачи, передачи,
нападающего и обманного
ударов.
2
Выполнять
групповые
действия.
57
Командные действия.
Расположение игроков при
приѐме подачи (игрок зоны
4 у сетки, а игрок зоны 3
оттянут и находится в зоне
4, после приѐма игрок зоны
4 идѐт на вторую передачу
в зону 3, а игрок зоны 3
остаѐтся в зоне 4 и играет в
нападении). Система игры:
«углом вперѐд» с
применением групповых
действий. Подвижные,
учебные и контрольные
игры. Практика судейства.
2
Выполнять
командные
действия.
58
Командные действия.
Расположение игроков при
приѐме подачи (игрок зоны
2
Выполнять
командные
действия.
20
4 у сетки, а игрок зоны 3
оттянут и находится в зоне
4, после приѐма игрок зоны
4 идѐт на вторую передачу
в зону 3, а игрок зоны 3
остаѐтся в зоне 4 и играет в
нападении). Система игры:
«углом вперѐд» с
применением групповых
действий. Подвижные,
учебные и контрольные
игры. Практика судейства.
59
Нападающие удары.
Нападающий удар из зон
4,3,2 с высоких и средних
передач. приѐм мяча снизу
двумя руками с подачи в
зонах 6, 1, 5 и первая
передача в зоны 4,3,2;
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
2
Выполнять
нападающие
удары.
60
Нападающие удары.
Нападающий удар из зон
4,3,2 с высоких и средних
передач.
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
Практика судейства.
2
Выполнять
нападающие
удары.
61
Командные действия.
Расположение игроков при
приѐме подачи (игрок зоны
4 у сетки, а игрок зоны 3
оттянут и находится в зоне
4, после приѐма игрок зоны
4 идѐт на вторую передачу
в зону 3, а игрок зоны 3
остаѐтся в зоне 4 и играет в
нападении). Система игры:
«углом вперѐд» с
применением групповых
действий. Подвижные,
учебные и контрольные
игры. Практика судейства.
2
Выполнять
командные
действия.
62
Нападающие удары.
Нападающий удар из зон
2
Выполнять
нападающие
21
4,3,2 с высоких и средних
передач.
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
Практика судейства.
удары.
63
Командные действия.
Расположение игроков при
приѐме подачи (игрок зоны
4 у сетки, а игрок зоны 3
оттянут и находится в зоне
4, после приѐма игрок зоны
4 идѐт на вторую передачу
в зону 3, а игрок зоны 3
остаѐтся в зоне 4 и играет в
нападении). Система игры:
«углом вперѐд» с
применением групповых
действий. Подвижные,
учебные и контрольные
игры. Практика судейства.
2
Выполнять
командные
действия.
64
Командные действия.
Расположение игроков при
приѐме подачи (игрок зоны
4 у сетки, а игрок зоны 3
оттянут и находится в зоне
4, после приѐма игрок зоны
4 идѐт на вторую передачу
в зону 3, а игрок зоны 3
остаѐтся в зоне 4 и играет в
нападении). Система игры:
«углом вперѐд» с
применением групповых
действий. Подвижные,
учебные и контрольные
игры. Практика судейства.
2
Выполнять
командные
действия.
65
Контрольные испытания.
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
Практика судейства
2
Выполнять
практику
судейства.
66
Контрольные испытания.
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
Практика судейства
2
Выполнять
практику
судейства.
67
Контрольные испытания.
Подвижные, учебные и
2
Выполнять
практику
22
контрольные игры.
Практика судейства
судейства.
68
Контрольные испытания.
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
Практика судейства
2
Выполнять
практику
судейства.
69
Контрольные испытания.
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
Практика судейства
2
Выполнять
практику
судейства.
70
Контрольные испытания.
Подвижные, учебные и
контрольные игры.
Практика судейства
2
Выполнять
практику
судейства.
23