Напоминание

Внеурочная деятельность "Волейбол"


Авторы: Носоченко Олег Николаевич, Тимиркаева Елена Васильевна
Должность: учителя физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №25
Населённый пункт: г. Салаир Кемеровская область
Наименование материала: Методическая рекомендация
Тема: Внеурочная деятельность "Волейбол"
Раздел: полное образование





Назад




государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального

образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт

повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра проблем воспитания и дополнительного образования

«Волейбол»

программа внеурочной деятельности

для учащихся 6 классов

Итоговая работа

Срок обучения с «05» февраля 2019 г. по «26» марта 2019 г.

Кемерово 2019

2

Пояснительная записка

Календарно-тематическое

планирование

по

физической

культуре

составлено на основе рабочей программы образовательного учреждения по

физической культуре.

Программа рассчитана на 1 занятие в неделю по 2 часа, 70 ч в год.

Цель программы:

-формирование

интереса

и

потребности

школьников

к

занятиям

физической

культурой

и

спортом,

популяризация

игры

в

волейбол

среди

учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.

-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;

-обучение учащихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;

-

формирование

сборной

команды

школы

по

волейболу,

приобретение

необходимых

волевых,

психологических

качеств,

для

стабильности

и

успешности

выступления на районных соревнованиях,

Задачи программы:

-выявить природные данные учащегося, для быстрого роста мастерства;

-овладеть теоретическими и практическими приѐмами игры в волейбол;

-участвовать

в

спартакиаде

школы

и

в

районных

соревнованиях

по

волейболу;

-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость,

быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость.

- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремленность и

волю, дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои

физические и духовные силы,

-воспитывать

у

учащихся

волевые

качества:

смелость,

решительность,

настойчивость;

-

учить

детей

проявлять

свои

волевые

усилия,

чтобы

побороть

неуверенность в себе.

3

Общая характеристика учебного курса

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта,

получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное

двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро

бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать,

обладать

силой,

ловкостью

и

выносливостью.

Эмоциональные

напряжения,

испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие

сдвиги

в

деятельности

сердечно-сосудистой

и

дыхательной

систем.

Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при

передачах

мяча,

нападающих

ударах

и

блокировании

укрепляют

костную

систему,

суставы

становятся

более

подвижными,

повышается

сила

и

эластичность мышц.

Описание места учебного курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом в МБОУ СОШ №16 на программу

внеурочной деятельности «Волейбол» выделено 2 часа в неделю 68 часов в год.

Личностные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы

являются следующие умения:

Ученик научится:

активно

включаться

в

общение

и

взаимодействие

со

сверстниками

на

принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять

положительные

качества

личности

и

управлять

своими

эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей;

организовывать подвижные игры со сверстниками.

Ученик получит возможность научиться:

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними

общий язык и общие интересы.

Метапредметными

результатами

освоения

учащимися

содержания

программы являются следующие умения:

Ученик научится:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную

оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

4

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

общаться

и

взаимодействовать

со

сверстниками

на

принципах

взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её

безопасности,

сохранности

инвентаря

и

оборудования,

организации

места

занятий;

Ученик получит возможность научиться:

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в

процессе ее выполнения;

анализировать

и

объективно

оценивать

результаты

собственного

труда,

находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки

в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

управлять

эмоциями

при

общении

со

сверстниками

и

взрослыми,

сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из волейбола.

Содержание учебного курса

Теоретические занятия – 8 ч.

Техника и тактика игры Понятия о технике и тактике игры;

Особенности отдельных технических приемов;

Организация действий игроков в различных ситуациях.

Организация и проведение соревнований. Современные правила волейбола;

Судейство в волейболе.

Особенности организации самостоятельных занятий волейболом. Правила

организации самостоятельных занятий; Организация игр во дворе, на пляже.

Практические занятия – 62 ч.

Общая физическая подготовка.

Общая физическая подготовка: упражнения, укрепляющие здоровье;

упражнения на развитие и совершенствование основных двигательных навыков

и умений;

упражнения на укрепление систем организма.

Специальная физическая подготовка.

Специальная физическая подготовка: подготовительные

упражнения,направленные на развитие силы и быстроты сокращений мышц,

участвующих ввыполнении технических приемов; быстроты переключений от

одногодвигательного действия к другому.

5

Практические занятия по технике нападения.

Действия без мяча. Перемещения и стойки: - стартовая стойка (И.п.) в

сочетании с перемещениями;

- ходьба с крестным шагом вправо, влево, спиной вперѐд; - перемещения

приставными шагами спиной вперѐд;

- двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком; - прыжки;- сочетание

способов перемещений.

Действия с мячом. Передача мяча сверху двумя руками: - передача на точность,

с перемещением в парах;

- встречная передача, передача в треугольнике. Отбивание мяча в прыжке

кулаком через сетку в непосредственной близости от неѐ.

Подача мяча: - нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность.

Нападающие удары.

Практические занятия по технике защиты.

Действия без мяча. Перемещения и стойки.

Действия с мячом. Приѐм мяча.

Блокирование.

Практические занятия по тактике нападения.

Индивидуальные действия.

Групповые действия.

Командные действия.

Практические занятия по тактике защиты.

Индивидуальные действия. Выбор места: при приѐме нижних подач; при

страховке партнѐра, принимающего мяч от подачи и обманной передачи. При

действиях с мячом: выбор способа приѐма мяча, посланного через сетку

противником (сверху, снизу).

Групповые действия. Взаимодействия игроков при приѐме от подачи, передачи:

игрока зоны 1 с игроком зон 6 и 2; игрока зоны 6 с игроком зон 1, 5, 3; игрока

зоны 5 с игроком зон 6 и 4;

Командные действия. Приѐм подач. Расположение игроков при приѐме нижних

подач, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится

сзади.

Система игры. Расположение игроков при приѐме мяча от противника «углом

вперѐд» с применением групповых действий.

Контрольные игры и соревнования.

Соревнования по волейболу.

Установка игрокам перед соревнованиями.

Разбор проведѐнных игр. Характеристика команды противника. Тактический

план игры.

6

Контрольные испытания.

Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и

технической подготовленности.

п/п

Разделы программы

Количест

во часов

Содержание

I.

Теоретический

материал

8

Техника и тактика игры

3

Понятия о технике и тактике

игры;

Особенности отдельных

технических приемов;

Организация действий игроков в

различных ситуациях.

Организация и

проведение соревнований

3

Современные правила

волейбола;

Судейство в волейболе.

Особенности

организации

самостоятельных занятий

волейболом

2

Правила организации

самостоятельных занятий;

Организация игр во дворе, на

пляже.

II.

Практический

материал

62

Физическая подготовка

На

каждом

занятии

Общая физическая подготовка.

Упражнения, укрепляющие

здоровье; упражнения на

развитие и совершенствование

основных двигательных навыков

и умений; упражнения на

укрепление систем организма.

Специальная физическая

подготовка: подготовительные

упражнения, направленные на

развитие силы и быстроты

сокращений мышц,

участвующих в выполнении

технических приемов; быстроты

переключений от одного

двигательного действия к

другому.

Верхняя подача

избранным способом

10

Техника выполнения верхней

прямой подачи. Техника

выполнения верхней боковой

подачи.

7

Передачи

10

Верхняя передача двумя руками

перед собой с выходом;

Верхняя передача двумя руками

над собой;

Верхняя передача двумя руками

назад через голову;

Передача в падении на спину;

Передача в падении на грудь;

Прием снизу.

Нападающий удар

10

С краев сетки, с низкой, далекой

от сетки передачи; прямой

нападающий удар правой и

левой рукой;

Боковой нападающий удар

правой и левой рукой;

Перевод мяча правой и левой

рукой;

Нападающий удар с первых

передач из зоны 4,2,3

Блокирование

5

Техника постановки одиночного

и группового блока.

Комбинированные

упражнения

10

Подача – передача;

Подача – передача –

нападающий удар –

блокирование;

Передача – нападающий удар –

передача (игра в защите);

Подача – передача –

нападающий удар;

Подача – передача –

нападающий удар –

блокирование.

Учебно-

тренировочные игры

10

Игры 6х6; 5х5; 4х4.

Совершенствование технико -

тактических действий

волейболистов.

Судейство игр

7

Подготовка юных судей;

Навыки судейства школьных и

районных соревнований по

волейболу.

ИТОГО

70

8

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Для проведения занятий по волейболу имеются следующее оборудование и

инвентарь:

1. Сетка волейбольная - 1 штуки.

2. Стойки волейбольные - 2 штуки.

3. Гимнастические скамейки - 3 - 4 штуки

4. Гимнастические маты - 3 штуки.

5. Скакалки - 15 штук

6. Мячи волейбольные - 10 штук

7. Рулетка - 2 штуки.

Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и

методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. –

М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. –

Волгоград: Учитель, 2011.

9

Планируемые результаты изучения учебного курса

В результате регулярного посещения занятий учащиеся научатся:

- повышению уровня своей физической подготовленности;

- навыкам и умениям по изучаемому виду спорта;

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида

спортивной специализации;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации

собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических

способностей;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и

планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень

индивидуальной работоспособности;

- формировать интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и

дальнейшему самосовершенствованию.

Учащиеся получат возможность научиться:

- следовать основным принципам здорового образа жизни, что должно стать

привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это

индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая

обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и

физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

10

Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности учащихся

п/п

Наименование разделов

темы

Часы

учебного

времени

Плановые

сроки

прохождения

Основные виды

учебной

деятельности

план

факт

1

Теоретические сведения в

соответствии с

программой.

Правила и судейство игр по

волейболу. Техника

безопасности на занятиях

секции волейбола

2

Выполнять

правила и

технику

безопасности.

2

Общеразвивающие и

подготовительные

упражнения. Развитие

специальных двигательных

качеств

2

Выполнять

общеразвивающ

ие упражнения.

3

Перемещения и стойки:

сочетание способов

перемещений и стоек с

техническими приѐмами

2

Выполнять

технические

приемы.

4

Перемещения и стойки:

сочетание способов

перемещений и стоек с

техническими приѐмами.

Верхняя прямая подача

2

Выполнять

верхнюю подачу

5

Приѐм мяча снизу двумя

руками с подачи в зонах 6,

1, 5 и первая передача в

зоны 4,3,2. Приѐм мяча:

а) снизу двумя руками; б)

нижняя передача на

точность;

2

Выполнять

технику приема

мяча

6

Передача сверху двумя

руками в прыжке (вперѐд-

вверх). Подача мяча:

верхняя прямая

2

Выполнять

верхнюю подачу.

7

Подача мяча: верхняя

прямая. Нападающие

2

Выполнять

нападающий

11

удары.

Нападающий удар из зон

4,3,2 с высоких и средних

передач.

удар.

8

Нападающие удары.

Нападающий удар из зон

4,3,2 с высоких и средних

передач.

Одиночное блокирование

прямого нападающего

удара по ходу в зонах 4,3,2.

2

Выполнять

одиночное

блокирование.

9

Передача сверху двумя

руками в прыжке (вперѐд-

вверх).

2

Выполнять

передачу сверху.

10

Одиночное блокирование

прямого нападающего

удара по ходу в зонах 4,3,2.

Одиночное блокирование

прямого нападающего

удара

2

Выполнять

одиночное

блокирование.

11

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приѐме

нижней и верхней подач.

Определение времени для

отталкивания при

блокировании

2

Выполнять

нижний прием.

12

Передача мяча сверху

двумя руками:

из глубины площадки для

нападающего удара;

Нападающий удар из зон

4,3,2 с высоких и средних

передач.

2

Выполнять

передача мяча

сверху.

13

Контрольные испытания.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

2

14

Индивидуальные действия.

выбор места при приѐме

нижней и верхней подач.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

Контрольные испытания.

2

Выполнять

индивидуальные

действия.

15

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приѐме

нижней и верхней подач.

2

Выполнять

индивидуальные

действия.

12

Выбор приѐма мяча

посланного через сетку

(сверху, снизу, с падением)

16

Передача сверху двумя

руками у сетки, стоя

спиной по направлению;

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

Практика судейства

2

Выполнять

передача сверху.

17

Общеразвивающие и

подготовительные

упражнения. Развитие

специальных двигательных

качеств. Перемещения и

стойки: сочетание

способов перемещений и

стоек с техническими

приѐмами.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

2

Выполнять

перемещение и

стойки.

18

Теоретические сведения в

соответствии с

программой.

Правила и судейство игр по

волейболу. Перемещения и

стойки: сочетание

способов

перемещений и стоек с

техническими приѐмами

2

Выполнять

перемещение и

стойки.

19

Теоретические сведения в

соответствии с

программой.

Правила и судейство игр по

волейболу. Перемещения и

стойки: сочетание

способов

перемещений и стоек с

техническими приѐмами

2

Выполнять

перемещение и

стойки.

20

Подача мяча:- верхняя

прямая.

Приѐм мяча:

а) снизу двумя руками;

2

Выполнять

подачу мяча.

21

Передача мяча сверху

двумя руками:

из глубины площадки для

2

Выполнять

прием мяча.

13

нападающего удара.

Приѐм мяча:

а) снизу двумя руками; б)

приѐм мяча снизу двумя

руками с подачи в зонах 6,

1, 5 и первая передача в

зоны 4,3,2;

22

Подача мяча:- верхняя

прямая. Нападающий удар

из зон 4,3,2 с высоких и

средних передач.

Приѐм мяча: снизу двумя

руками;

2

Выполнять

прием мяча.

23

Подача мяча:- верхняя

прямая. Нападающие

удары.

Нападающий удар из зон

4,3,2 с высоких и средних

передач.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

2

Выполнять

нападающий

удар.

24

Приѐм мяча:

а) снизу двумя руками; б)

приѐм мяча снизу двумя

руками с подачи в зонах 6,

1, 5 и первая передача в

зоны 4,3,2; Подвижные,

учебные и контрольные

игры.

2

Выполнять

прием мяча.

25

Нападающий удар из зон

4,3,2 с высоких и средних

передач.

Одиночное блокирование

прямого нападающего

удара по ходу в зонах 4,3,2.

2

Выполнять

нападающий

удар.

26

Передача сверху двумя

руками в прыжке (вперѐд-

вверх). Подача мяча:

верхняя прямая.

Контрольные испытания

2

Выполнять

подачу мяча.

27

Нападающий удар из зон

4,3,2 с высоких и средних

передач.

Одиночное блокирование

прямого нападающего

2

14

удара по ходу в зонах 4,3,2.

Контрольные испытания

28

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приѐме

нижней и верхней подач. б)

определение времени для

отталкивания при

блокировании. Подвижные,

учебные и контрольные

игры.

2

Выполнять

индивидуальные

действия.

29

Нападающие удары.

Нападающий удар из зон

4,3,2 с высоких и средних

передач.

Одиночное блокирование

прямого нападающего

удара по ходу в зонах 4,3,2.

Определение времени для

отталкивания при

блокировании

2

Выполнять

нападающие

удары.

30

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приѐме

нижней и верхней подач. б)

определение времени для

отталкивания при

блокировании. Подвижные,

учебные и контрольные

игры.

Практика судейства

2

Выполнять

индивидуальные

действия.

31

Одиночное блокирование

прямого нападающего

удара по ходу в зонах 4,3,2.

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приѐме

нижней и верхней подач. б)

определение времени для

отталкивания при

блокировании.

2

Выполнять

индивидуальные

действия.

32

Приѐм мяча:

а) снизу двумя руками;

б)приѐм мяча сверху двумя

руками с выпадом в

сторону и последующим

падением и перекатом на

бедро и спину..

2

Выполнять

прием мяча.

15

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

Практика судейства

33

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приѐме

нижней и верхней подач;

б) определение времени

для отталкивания при

блокировании .Подвижные,

учебные и контрольные

игры.

Практика судейства

2

Выполнять

индивидуальные

действия.

34

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приѐме

нижней и верхней подач;

б) определение времени

для отталкивания при

блокировании .

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

Практика судейства

2

Выполнять

индивидуальные

действия.

35

Теоретические сведения в

соответствии с

программой.

Правила и судейство игр по

волейболу. Перемещения и

стойки: сочетание

способов

перемещений и стоек с

техническими приѐмами.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

2

Выполнять

перемещения и

стойки.

36

Общеразвивающие и

подготовительные

упражнения. Развитие

специальных двигательных

качеств. Перемещения и

стойки: сочетание

способов перемещений и

стоек с техническими

приѐмами

2

Выполнять

перемещения и

стойки.

37

Подача мяча:- верхняя

прямая. Приѐм мяча:

а) снизу двумя руками;

б)приѐм мяча сверху двумя

2

Выполнять

подача мяча.

16

руками с выпадом в

сторону и последующим

падением и перекатом на

бедро и спину.

38

Передача мяча сверху

двумя руками:

а) из глубины площадки

для нападающего удара.

Подача мяча:- верхняя

прямая.

Приѐм мяча:

а) снизу двумя руками;

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

2

Выполнять

прием мяча.

39

Передача сверху двумя

руками у сетки, стоя

спиной по направлению.

Подача мяча:- верхняя

прямая.

Нападающий удар из зон

4,3,2 с высоких и средних

передач.

2

Выполнять

подача мяча.

40

Передача сверху двумя

руками в прыжке (вперѐд-

вверх). Приѐм мяча сверху

двумя руками с выпадом в

сторону и последующим

падением и перекатом на

бедро и спину. Подвижные,

учебные и контрольные

игры.

2

Выполнять

передачу мяча

сверху.

41

Передача мяча сверху

двумя руками:

а) из глубины площадки

для нападающего удара;

Подача мяча:- верхняя

прямая. Приѐм мяча снизу

двумя руками с подачи в

зонах 6, 1, 5 и первая

передача в зоны 4,3,2;

2

Выполнять

передачу мяча

сверху.

42

Индивидуальные действия.

а) выбор места при приѐме

нижней и верхней подач;

б) определение времени

для отталкивания при

2

Выполнятьинди

видуальные

действия.

17

блокировании .Подвижные,

учебные и контрольные

игры.

Практика судейства.

43

Передача мяча сверху

двумя руками: из глубины

площадки для

нападающего удара. Приѐм

мяча: снизу двумя руками;

2

Выполнять

нижний прием.

44

Передача мяча сверху

двумя руками:

а) из глубины площадки

для нападающего удара;

Подача мяча:- верхняя

прямая. Приѐм мяча снизу

двумя руками с подачи в

зонах 6, 1, 5 и первая

передача в зоны 4,3,2;

2

Выполнять

передача мяча

сверху.

45

Нападающие удары.

Нападающий удар из зон

4,3,2 с высоких и средних

передач.

Одиночное блокирование

прямого нападающего

удара по ходу в зонах 4,3,2.

Определение времени для

отталкивания при

блокировании

2

Выполнять

нападающий

удар.

46

Нападающие удары.

Нападающий удар из зон

4,3,2 с высоких и средних

передач.

Одиночное блокирование

прямого нападающего

удара по ходу в зонах 4,3,2.

Определение времени для

отталкивания при

блокировании

2

Выполнять

нападающий

удар.

47

Групповые действие.

Взаимодействие игроков

внутри линии и между

ними при приѐме мяча от

подачи, передачи,

нападающего и обманного

ударов.

2

Выполнять

групповые

действия.

18

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

48

Передача мяча сверху

двумя руками:

а) из глубины площадки

для нападающего удара;

Подача мяча:- верхняя

прямая. Приѐм мяча снизу

двумя руками с подачи в

зонах 6, 1, 5 и первая

передача в зоны 4,3,2;

2

Выполнять

подача мяча.

49

Групповые действие.

Взаимодействие игроков

внутри линии и между

ними при приѐме мяча от

подачи, передачи,

нападающего и обманного

ударов.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

2

Выполнять

групповые

действия.

50

Групповые действие.

Взаимодействие игроков

внутри линии и между

ними при приѐме мяча от

подачи, передачи,

нападающего и обманного

ударов.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

2

Выполнять

групповые

действия.

51

Нападающие удары.

Нападающий удар из зон

4,3,2 с высоких и средних

передач.

Одиночное блокирование

прямого нападающего

удара по ходу в зонах 4,3,2.

Определение времени для

отталкивания при

блокировании

2

Выполнять

нападающий

удар.

52

Групповые действия.

Взаимодействие игроков

внутри линии и между

ними при приѐме мяча от

подачи, передачи,

нападающего и обманного

2

Выполнять

групповые

действия.

19

ударов.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

53

Групповые действия.

Взаимодействие игроков

внутри линии и между

ними при приѐме мяча от

подачи, передачи,

нападающего и обманного

ударов.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

2

Выполнять

групповые

действия.

54

Подача мяча:- верхняя

прямая. Приѐм мяча снизу

двумя руками с подачи в

зонах 6, 1, 5 и первая

передача в зоны 4,3,2;

2

Выполнять

подача мяча.

55

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

Практика судейства.

2

56

Групповые действие.

Взаимодействие игроков

внутри линии и между

ними при приѐме мяча от

подачи, передачи,

нападающего и обманного

ударов.

2

Выполнять

групповые

действия.

57

Командные действия.

Расположение игроков при

приѐме подачи (игрок зоны

4 у сетки, а игрок зоны 3

оттянут и находится в зоне

4, после приѐма игрок зоны

4 идѐт на вторую передачу

в зону 3, а игрок зоны 3

остаѐтся в зоне 4 и играет в

нападении). Система игры:

«углом вперѐд» с

применением групповых

действий. Подвижные,

учебные и контрольные

игры. Практика судейства.

2

Выполнять

командные

действия.

58

Командные действия.

Расположение игроков при

приѐме подачи (игрок зоны

2

Выполнять

командные

действия.

20

4 у сетки, а игрок зоны 3

оттянут и находится в зоне

4, после приѐма игрок зоны

4 идѐт на вторую передачу

в зону 3, а игрок зоны 3

остаѐтся в зоне 4 и играет в

нападении). Система игры:

«углом вперѐд» с

применением групповых

действий. Подвижные,

учебные и контрольные

игры. Практика судейства.

59

Нападающие удары.

Нападающий удар из зон

4,3,2 с высоких и средних

передач. приѐм мяча снизу

двумя руками с подачи в

зонах 6, 1, 5 и первая

передача в зоны 4,3,2;

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

2

Выполнять

нападающие

удары.

60

Нападающие удары.

Нападающий удар из зон

4,3,2 с высоких и средних

передач.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

Практика судейства.

2

Выполнять

нападающие

удары.

61

Командные действия.

Расположение игроков при

приѐме подачи (игрок зоны

4 у сетки, а игрок зоны 3

оттянут и находится в зоне

4, после приѐма игрок зоны

4 идѐт на вторую передачу

в зону 3, а игрок зоны 3

остаѐтся в зоне 4 и играет в

нападении). Система игры:

«углом вперѐд» с

применением групповых

действий. Подвижные,

учебные и контрольные

игры. Практика судейства.

2

Выполнять

командные

действия.

62

Нападающие удары.

Нападающий удар из зон

2

Выполнять

нападающие

21

4,3,2 с высоких и средних

передач.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

Практика судейства.

удары.

63

Командные действия.

Расположение игроков при

приѐме подачи (игрок зоны

4 у сетки, а игрок зоны 3

оттянут и находится в зоне

4, после приѐма игрок зоны

4 идѐт на вторую передачу

в зону 3, а игрок зоны 3

остаѐтся в зоне 4 и играет в

нападении). Система игры:

«углом вперѐд» с

применением групповых

действий. Подвижные,

учебные и контрольные

игры. Практика судейства.

2

Выполнять

командные

действия.

64

Командные действия.

Расположение игроков при

приѐме подачи (игрок зоны

4 у сетки, а игрок зоны 3

оттянут и находится в зоне

4, после приѐма игрок зоны

4 идѐт на вторую передачу

в зону 3, а игрок зоны 3

остаѐтся в зоне 4 и играет в

нападении). Система игры:

«углом вперѐд» с

применением групповых

действий. Подвижные,

учебные и контрольные

игры. Практика судейства.

2

Выполнять

командные

действия.

65

Контрольные испытания.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

Практика судейства

2

Выполнять

практику

судейства.

66

Контрольные испытания.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

Практика судейства

2

Выполнять

практику

судейства.

67

Контрольные испытания.

Подвижные, учебные и

2

Выполнять

практику

22

контрольные игры.

Практика судейства

судейства.

68

Контрольные испытания.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

Практика судейства

2

Выполнять

практику

судейства.

69

Контрольные испытания.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

Практика судейства

2

Выполнять

практику

судейства.

70

Контрольные испытания.

Подвижные, учебные и

контрольные игры.

Практика судейства

2

Выполнять

практику

судейства.

23



В раздел образования