Напоминание

НОД В форме квеста по познавательному развитию для детей второй младшей группы "Сказочное путешествие"


Автор: Муратова Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 126 г. Борзи"
Населённый пункт: Забайкальский край г Борзя
Наименование материала: статья
Тема: НОД В форме квеста по познавательному развитию для детей второй младшей группы "Сказочное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Культурная практика в форме квеста

по познавательному

развитию для детей второй младшей группы «Сказочное

путешествие»

Муратова В.В.

НОД В форме квеста

по познавательному развитию для детей

второй младшей группы «Сказочное путешествие»

Цель:

создание условий для развития познавательных способностей детей в

процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в

различных видах деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

закреплять умение считать до 5

закрепить понятия: длинный, короткий,величина (большой, маленький,

средний), цвет (красный, синий, зелёный, желтый),

закрепить умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник,

закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет,

форма)

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве

активизировать словарь.

формировать умение видеть простейшие закономерности в

чередовании предметов.

2.Развивающие:

формировать внимание, мышление, воображение, память,

развивать слуховое восприятие.

развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки

развивать связанную речь.

способствовать формированию познавательного интереса через квест-

технологию.

3.Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Герои сказок игрушки : колобок, заяц, лиса, бабка, дедка, карта , письмо,

замки, блоки Дьенеша, квадрат Воскобовича, морковь, дорожки длинная,

короткая, картинка лисята в лесу , музыкальная физминутка, домик, 3

медведя, 3 миски, деревья.

Ход:

1.Организационный момент.

Дети под музыку« Паровозик чух -чух» выходят из спальни «паровозиком».

А сейчас мы с вами поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

почувствуем его тепло. Давайте тепло от солнышка разотрем по ладошкам и

пальчикам.Покажите, дети, какие лучики у солнышка. Давайте выпрямим

пальчики и сделаем их длинными и ровными, как у солнышка

2.Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо (воспитатель показывает

конверт с нарисованными дедом и бабкой)

Как вы думаете, от кого оно?

Дети: - От дедушки с бабушкой.

Воспитатель: В письме написано, что у дедушки с бабушкой пропал

любимец. Это очень хорошо известный всем вам сказочный герой. Вот его

приметы, послушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это:

Он по коробу скребён,

По сусекам метён,

У него румяный бок,

Он весёлый ….

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно! Он пропал в сказочном лесу. В сказочном лесу

живут разные герои разных. Бабушка с дедом очень боятся за него! Вдруг его

кто - нибудь обидит в лесу. Давайте вместе пойдем в сказочный лес и найдём

колобка! Бабушка с дедушкой отправили нам карту. Которая укажет на путь.

3. Основная часть.

(Воспитатель указывает на 2 дорожки из ленточек, ведущих к избушке:

одна короткая. другая длинная.)

Воспитатель:- Посмотрите сюда, ребята, видите 2 дорожки? Какая из них

длинная? Какая – короткая? Как вы думаете, по какой дорожке проще и

быстрее прийти к избушке: по длинной или по короткой?

Воспитатель:- Правильно, по короткой дойти до избушки быстрее. Пойдемте

все по короткой дорожке.

Воспитатель проводит детей по короткой дорожке к избушке.

Воспитатель:- Ну вот, шли мы, шли, и к домику пришли! А чтобы узнать, кто

в нем живет, вам нужно разгадать загадку:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( Практические действия. Группировка предметов по величине.

На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).)

– Узнали к кому мы пришли в гости? Как зовут их?

Воспитатель: Здравствуй, Мишка ты видел здесь колобка?

Мишка: Нет, не видел! Но если вы выполните моё задание, я дам вам

подсказку!

Детям предлагается поставить медведей по размеру,

Кто самый большой? Михайло Иванович.

Поменьше? Маленький? ( Покажите руками) Расставьте миски каждому

медведю.

Спасибо, ребята, вы мне помогли, вот вам за это подсказка:

Всех боится он в лесу –

И медведя, и лису.

Только вот, наверняка,

Не боится Колобка.

Дети: - Заяц! ( полянка)

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Воспитатель показывает зайца.

Воспитатель:- Здравствуй, Зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц: Нет, не видел! Но если вы выполните моё задание, я дам вам

подсказку! Помогите мне посчитать и посадить морковки

Воспитатель:- Ребята, поможем Зайчику?

Дети считают морковку 3 большие 2 маленькие.

Сколько большой моркови? Маленькой ? Всего?

Давайте поможем её посадить, рассмотрите грядку

Догадайтесь, какая морковь следующая. Почему?

Дети выбирают морковь и раскладывают их в соответствии с заданной

закономерностью.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.

Музыкальная физминутка « Зайки танцевали»

Воспитатель: Весело поиграли мы с Зайкой. Он дает нам подсказку

Заяц: Спасибо, ребята, вы мне помогли, вот вам за это подсказка:

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам – и схватит за бочок.

А зовут его…

Дети: - Волчок!

В каких сказках живет волк?

Воспитатель:- Правильно! Пойдем искать Волка. (По следам)

Воспитатель подводит детей к дорожке со следами Волка.

Воспитатель:- Ребята, смотрите, тут чьи - то следы! Чьи они, как вы

думаете? (ответы детей)

Воспитатель:- Пойдем по этим следам!

Воспитатель проводит детей по следам Волка. Появляется волк. Дети

встречают Волка.

Воспитатель: Здравствуй, Волк, ты видел Колобка?

Волк: Нет, не видел. Если вы поможете мне выполнить задание. Уменя

закрылась дверь в доме.

Д/игра «Замочки»

- Ребята, у каждого из вас есть замочек, нужно подобрать к нему ключик.

(Детям раздаются замочки, в них нужно подобрать «ключи» из блоков

Дьенеша).

Волк: Спасибо, ребята, помогли мне, за это я дам вам подсказку

Среди всех лесных зверей

Зверя нет её хитрей.

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно, идем искать Лису! (У ёлочек)

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой картинка

«Где спрятались лисята»

Воспитатель: А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи, ты ли, рыжая

плутовка, Колобочка съела ловко?

Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала! Но если вы поможете мне

разобраться, где же прячутся мои лисята

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы, получайте Колобка!

(Лиса отдает детям колобка).

Воспитатель: Какая радость, вот он, Колобок, цел и невредим! Давайте

лисичке подарок подарим конфету. Квадрат Воскобовича.

Давайте колобку расскажем, как долго мы его искали и кого мы встретили на

пути.

4. Итог.

Воспитатель: Скажите, кого из зверей мы сегодня встретили ? В каких

сказках живут эти герои?

Воспитатель: Сколько всего животных мы встретили?

Воспитатель: Отличное у нас сегодня получилось путешествие, и

закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти, и теперь мы можем вернуть

его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить

у них на окошке и никуда больше не уйдет.

Воспитатель:- А теперь поедем из леса. Вставайте паровозиком друг за

другом и поехали!

Под музыку воспитатель и дети «Приезжают в группу»

Рефлексия.

Самоанализ

Культурной практики в форме квеста по познавательному

развитию

Культурная практика проводилась с детьми второй младшей группы,

В количестве 8 детей. Длительность 15 минут.

Интеграция: Культурная практика построена с учетом интегративного

подхода, предполагающего реализацию образовательных областей «Речевое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Разрабатывая данный конспект я, прежде всего, учитывала:

возрастные, психические и индивидуальные особенности детей данной

группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму

проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства,

необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлены следующие задачи и цель:

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в

процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в

различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение считать до 5

- закрепить понятия: длинный, короткий, величина (большой, маленький,

средний), цвет (красный, синий, зелёный, желтый),

-закрепить умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник,

- закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет,

форма)

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве

- активизировать словарь.

- формировать умение видеть простейшие закономерности в чередовании

предметов.

Развивающие:

- формировать внимание, мышление, воображение, память,

- развивать слуховое восприятие.

- развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки

- развивать связанную речь.

- способствовать формированию познавательного интереса через квест-

технологию.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

- воспитывать аккуратность.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила

следующие материалы: Герои сказок: колобок, медведь заяц, лиса, бабка,

дедка, карта , письмо, замки, блоки Дьенеша, квадрат Воскобовича, морковь,

дорожки длинная, короткая, картина «Лисята в лесу спрятались».

Методы и приёмы:

Игровой метод

Практический метод

Наглядный метод

Словесный метод.

Метод контроля и стимулирования в виде похвалы, поощрения.

Формы работы с детьми: групповая и индивидуальная.

Содержательный этап:

Для проведения НОД выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной

цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.

Мотивационный этап:

Мотивация проходила через поставленную проблему: Помочь найти колобка

Все задания связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в

получении карты - путеводителя, где указывалось место нахождения Колобка

. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми

заданиями героев сказок , выполнив которые получают подсказку и

переходят от одного героя к другому.

Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила

познавательную и речевую активность детей. Сохраняла интерес на

протяжении всего занятия.

Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать

поставленные задачи. Задания выполнены правильно на всех этапах игры.

НОД в форме квеста проходила в музыкальном зале.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий и включения в

игру физкультминутки, двигательных упражнений, у ребят не проявлялось

признаков утомляемости.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли

познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали

имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны,

организованы.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что

поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность

построена логично, а этапы взаимосвязаны.



В раздел образования