Автор: Муратова Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 126 г. Борзи"
Населённый пункт: Забайкальский край г Борзя
Наименование материала: статья
Тема: НОД В форме квеста по познавательному развитию для детей второй младшей группы "Сказочное путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Культурная практика в форме квеста
по познавательному
развитию для детей второй младшей группы «Сказочное
путешествие»
Муратова В.В.
НОД В форме квеста
по познавательному развитию для детей
второй младшей группы «Сказочное путешествие»
Цель:
создание условий для развития познавательных способностей детей в
процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в
различных видах деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
закреплять умение считать до 5
закрепить понятия: длинный, короткий,величина (большой, маленький,
средний), цвет (красный, синий, зелёный, желтый),
закрепить умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник,
закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет,
форма)
совершенствовать умение ориентироваться в пространстве
активизировать словарь.
формировать умение видеть простейшие закономерности в
чередовании предметов.
2.Развивающие:
формировать внимание, мышление, воображение, память,
развивать слуховое восприятие.
развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки
развивать связанную речь.
способствовать формированию познавательного интереса через квест-
технологию.
3.Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Герои сказок игрушки : колобок, заяц, лиса, бабка, дедка, карта , письмо,
замки, блоки Дьенеша, квадрат Воскобовича, морковь, дорожки длинная,
короткая, картинка лисята в лесу , музыкальная физминутка, домик, 3
медведя, 3 миски, деревья.
Ход:
1.Организационный момент.
Дети под музыку« Паровозик чух -чух» выходят из спальни «паровозиком».
А сейчас мы с вами поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,
почувствуем его тепло. Давайте тепло от солнышка разотрем по ладошкам и
пальчикам.Покажите, дети, какие лучики у солнышка. Давайте выпрямим
пальчики и сделаем их длинными и ровными, как у солнышка
2.Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо (воспитатель показывает
конверт с нарисованными дедом и бабкой)
Как вы думаете, от кого оно?
Дети: - От дедушки с бабушкой.
Воспитатель: В письме написано, что у дедушки с бабушкой пропал
любимец. Это очень хорошо известный всем вам сказочный герой. Вот его
приметы, послушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это:
Он по коробу скребён,
По сусекам метён,
У него румяный бок,
Он весёлый ….
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно! Он пропал в сказочном лесу. В сказочном лесу
живут разные герои разных. Бабушка с дедом очень боятся за него! Вдруг его
кто - нибудь обидит в лесу. Давайте вместе пойдем в сказочный лес и найдём
колобка! Бабушка с дедушкой отправили нам карту. Которая укажет на путь.
3. Основная часть.
(Воспитатель указывает на 2 дорожки из ленточек, ведущих к избушке:
одна короткая. другая длинная.)
Воспитатель:- Посмотрите сюда, ребята, видите 2 дорожки? Какая из них
длинная? Какая – короткая? Как вы думаете, по какой дорожке проще и
быстрее прийти к избушке: по длинной или по короткой?
Воспитатель:- Правильно, по короткой дойти до избушки быстрее. Пойдемте
все по короткой дорожке.
Воспитатель проводит детей по короткой дорожке к избушке.
Воспитатель:- Ну вот, шли мы, шли, и к домику пришли! А чтобы узнать, кто
в нем живет, вам нужно разгадать загадку:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( Практические действия. Группировка предметов по величине.
На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).)
– Узнали к кому мы пришли в гости? Как зовут их?
Воспитатель: Здравствуй, Мишка ты видел здесь колобка?
Мишка: Нет, не видел! Но если вы выполните моё задание, я дам вам
подсказку!
Детям предлагается поставить медведей по размеру,
Кто самый большой? Михайло Иванович.
Поменьше? Маленький? ( Покажите руками) Расставьте миски каждому
медведю.
Спасибо, ребята, вы мне помогли, вот вам за это подсказка:
Всех боится он в лесу –
И медведя, и лису.
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
Дети: - Заяц! ( полянка)
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Воспитатель показывает зайца.
Воспитатель:- Здравствуй, Зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц: Нет, не видел! Но если вы выполните моё задание, я дам вам
подсказку! Помогите мне посчитать и посадить морковки
Воспитатель:- Ребята, поможем Зайчику?
Дети считают морковку 3 большие 2 маленькие.
Сколько большой моркови? Маленькой ? Всего?
Давайте поможем её посадить, рассмотрите грядку
Догадайтесь, какая морковь следующая. Почему?
Дети выбирают морковь и раскладывают их в соответствии с заданной
закономерностью.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.
Музыкальная физминутка « Зайки танцевали»
Воспитатель: Весело поиграли мы с Зайкой. Он дает нам подсказку
Заяц: Спасибо, ребята, вы мне помогли, вот вам за это подсказка:
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам – и схватит за бочок.
А зовут его…
Дети: - Волчок!
В каких сказках живет волк?
Воспитатель:- Правильно! Пойдем искать Волка. (По следам)
Воспитатель подводит детей к дорожке со следами Волка.
Воспитатель:- Ребята, смотрите, тут чьи - то следы! Чьи они, как вы
думаете? (ответы детей)
Воспитатель:- Пойдем по этим следам!
Воспитатель проводит детей по следам Волка. Появляется волк. Дети
встречают Волка.
Воспитатель: Здравствуй, Волк, ты видел Колобка?
Волк: Нет, не видел. Если вы поможете мне выполнить задание. Уменя
закрылась дверь в доме.
Д/игра «Замочки»
- Ребята, у каждого из вас есть замочек, нужно подобрать к нему ключик.
(Детям раздаются замочки, в них нужно подобрать «ключи» из блоков
Дьенеша).
Волк: Спасибо, ребята, помогли мне, за это я дам вам подсказку
Среди всех лесных зверей
Зверя нет её хитрей.
Дети: Лиса!
Воспитатель: Правильно, идем искать Лису! (У ёлочек)
Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой картинка
«Где спрятались лисята»
Воспитатель: А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи, ты ли, рыжая
плутовка, Колобочка съела ловко?
Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала! Но если вы поможете мне
разобраться, где же прячутся мои лисята
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Лиса: Молодцы, правильно ответили на все вопросы, получайте Колобка!
(Лиса отдает детям колобка).
Воспитатель: Какая радость, вот он, Колобок, цел и невредим! Давайте
лисичке подарок подарим конфету. Квадрат Воскобовича.
Давайте колобку расскажем, как долго мы его искали и кого мы встретили на
пути.
4. Итог.
Воспитатель: Скажите, кого из зверей мы сегодня встретили ? В каких
сказках живут эти герои?
Воспитатель: Сколько всего животных мы встретили?
Воспитатель: Отличное у нас сегодня получилось путешествие, и
закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти, и теперь мы можем вернуть
его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить
у них на окошке и никуда больше не уйдет.
Воспитатель:- А теперь поедем из леса. Вставайте паровозиком друг за
другом и поехали!
Под музыку воспитатель и дети «Приезжают в группу»
Рефлексия.
Самоанализ
Культурной практики в форме квеста по познавательному
развитию
Культурная практика проводилась с детьми второй младшей группы,
В количестве 8 детей. Длительность 15 минут.
Интеграция: Культурная практика построена с учетом интегративного
подхода, предполагающего реализацию образовательных областей «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Разрабатывая данный конспект я, прежде всего, учитывала:
возрастные, психические и индивидуальные особенности детей данной
группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму
проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства,
необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлены следующие задачи и цель:
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в
процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в
различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение считать до 5
- закрепить понятия: длинный, короткий, величина (большой, маленький,
средний), цвет (красный, синий, зелёный, желтый),
-закрепить умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник,
- закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет,
форма)
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве
- активизировать словарь.
- формировать умение видеть простейшие закономерности в чередовании
предметов.
Развивающие:
- формировать внимание, мышление, воображение, память,
- развивать слуховое восприятие.
- развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки
- развивать связанную речь.
- способствовать формированию познавательного интереса через квест-
технологию.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
- воспитывать аккуратность.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила
следующие материалы: Герои сказок: колобок, медведь заяц, лиса, бабка,
дедка, карта , письмо, замки, блоки Дьенеша, квадрат Воскобовича, морковь,
дорожки длинная, короткая, картина «Лисята в лесу спрятались».
Методы и приёмы:
Игровой метод
Практический метод
Наглядный метод
Словесный метод.
Метод контроля и стимулирования в виде похвалы, поощрения.
Формы работы с детьми: групповая и индивидуальная.
Содержательный этап:
Для проведения НОД выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной
цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.
Мотивационный этап:
Мотивация проходила через поставленную проблему: Помочь найти колобка
Все задания связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в
получении карты - путеводителя, где указывалось место нахождения Колобка
. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми
заданиями героев сказок , выполнив которые получают подсказку и
переходят от одного героя к другому.
Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила
познавательную и речевую активность детей. Сохраняла интерес на
протяжении всего занятия.
Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать
поставленные задачи. Задания выполнены правильно на всех этапах игры.
НОД в форме квеста проходила в музыкальном зале.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий и включения в
игру физкультминутки, двигательных упражнений, у ребят не проявлялось
признаков утомляемости.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли
познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали
имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны,
организованы.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что
поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность
построена логично, а этапы взаимосвязаны.