Напоминание

"Портрет друга"


Автор: Рамазанова Хадижат Газибековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"ДС КВ"Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Тарко-Сале, ЯНАО
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Портрет друга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей

группе на тему: «Портрет моего друга».

Подготовила: Рамазанова Х.Г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей

группе на тему: «Портрет моего друга».

Задачи:

Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать

эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин,

определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза,

мимика). Учить рисовать черты лица.

Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием

схемы, выражать свои чувства в рисунке.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал; альбомный лист, цветные карандаши , простой карандаш,

портреты людей.

Ход занятия:

Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, у меня хорошее настроение? Я

хочу передать его вам. Игра «Передай привет и улыбнись». А теперь

передадим хорошее настроение прикосновением к своему дружочку. Игра

«Прикоснись и улыбнись».

Прикоснись ладошками-«хватушками», спинками - «картинками», носиками -

«абрикосиками», ушками -«непослушками», пузиками - «арбузиками»,

пальчиками - «мальчиками».

Мы зарядили друг друга хорошим настроением, весёлыми улыбками,

ласковым прикосновением.

На что похоже хорошее настроение?

Этюд - фантазия «Моё настроение»: (на апельсин, на солнце, на воздушный

шарик, на ёлочную игрушку, на букет цветов, на любимую игрушку). Но у

нас с вами бывает разное настроение: и грустное, и печальное, и удивлённое,

и испуганное. А вы умеете отгадывать настроение других людей?

Послушайте стихотворение.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тётя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет!

Изображение человека, его лица называется портретом. На портретах люди

бывают изображены по грудь, по пояс, во весь рост. Есть даже портреты –

картины, пишут их художники. Художник изображает на портрете не только

внешнее сходство, но и характер человека. Как вы думаете, почему люди на

этих портретах такие разные? (Потому, что у них разное настроение и от

этого выражение лица меняется). Какое настроение изобразили (Дети при

составлении рассказов пользуются рисунком - схемой «Мой друг»). Какая у

него причёска? Какого цвета у него глаза.

Например, «Моего друга зовут Саша. У него русые, волнистые волосы,

короткая причёска. Глаза у Саши карие, а ростом он ниже меня. Саша всегда

улыбается, у него хорошее настроение. Мы с Сашей строим дома, мосты и

гаражи. Я люблю играть с Сашей».

Воспитатель ходит между столами и, как бы напоминая, произносит слова:

Вы художники иль нет?

Нарисуете портрет? Предлагаю вам нарисовать друга, подружку.

Рисовать портрет непросто:

Сначала делаем наброски.

Карандаш простой возьмём

И потихонечку начнём!

Вот овальное лицо.

Оно похоже на яйцо.

Глаза, как от слив косточки.

Рисуем плавно дуги,

А внутри зрачки-кружочки.

Ноздри - две большие точки.

Кончик носа между ними

Закругляем плавной линией.

Ротик - дуга, ямкой - губа,

Две волны и точки да круглые щёчки.

Брови - дуги, уши - полукруги.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл: видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

В конце занятия дети рассматривают работы: находят самый весёлый

портрет, самый грустный, самый красивый, самый маленький, самый

крупный и т.д.

Затем вспоминают пословицы о дружбе, о друзьях. «Друг не гриб, в лесу не

найдёшь», «Друга не теряй, взаймы не давай», «Друга на деньги не

купишь», «Дерево живёт корнями, а человек -друзьями».



В раздел образования