Напоминание

Формирование элементарных математических представлений детей через повседневные жизненные ситуации


Автор: Кошелева Оксана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с №46 золотой петушок
Населённый пункт: арзамас
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формирование элементарных математических представлений детей через повседневные жизненные ситуации
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование элементарных математических представлений

детей через повседневные жизненные ситуации

Проблема усвоения знаний по математике актуально из-за малого

количества занятий, дети быстро забывают пройденный материал.

Необходимость создания проекта, связано с углубленностью знаний по

математике в повседневной жизни. Важно привить детям любовь к

математике. Показать, что нас она окружает повсюду. Особая роль

математике – в умственном восприятии интеллекта.

Знакомство с величиной, формой пространственными ориентирами

начинается у ребенка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с

величиной и формой предметов, умением ориентироваться в

пространстве, но и в то же время может долго не испытывать

потребность в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те

знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен. Вместе

с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не

как теория, а как знакомство с интересным новым явлением

окружающего мира.

Черпать знания по математике ребенок должен не только с занятий по

математике в детском саду, но и из повседневной жизни, из наблюдений

за явлениями окружающего его мира.

Математикой можно заниматься и по дороге в детский сад или домой, на

кухне, на прогулке, и даже в магазине, когда одеваемся на прогулку, ведь

в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы:

«Количество, счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и

времени».

Для занятий по математике даже за столом необязательно сидеть.

Оглянитесь вокруг, все что нас окружает, подчинено законам математике,

все можно посчитать и измерить, расположить в пространстве, найти

сходство с геометрическими формами и фигурами. Таким образом в

детских видах деятельности заложены огромные возможности для

математического развития детей.

Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и

не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая.

Дети не запоминают формулировки, поэтому занятия должны быть

эмоционально окрашены, для лучшего запоминания.

Дети младшего дошкольного возраста усваивают математику именно в

этой форме, повседневные бытовые ситуации, демонстрационный опыт,

сенсорные праздники на основе народного календаря, самостоятельная

деятельность.

Дошкольное детство важный период в жизни человека, накладывающий

отпечаток на всю его последующую жизнь, время не только интенсивного

физического и психического роста, но и накопление социального опыта.

Знакомиться с понятиями, предлагаемыми программным содержанием,

такими, как длинный – короткий, высокий – низкий, большой –

маленький, можно не только сидя за столом, сравнивая предметы из

наборов конструктора или мозаики, но и «собирая» грибы и ягоды в игре

«У медведя во бору», сравнивая затем их размер. В таких случаях

подвижная игра приобретает дидактическую направленность.

Методы физической культуры в дошкольном возрасте можно

использовать не только для развития двигательных способностей, но и

для совершенствования познавательной и преобразующей деятельности

детей. Математика наилучшим образом формирует приемы,

мыслительной деятельности и качества ума. Изучение математики

способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться

важное место. Именно от того, как ребенок младшего и среднего

дошкольного возраста усвоит азы математики, зависят его успехи в

общей подготовке к школе. Поэтому для полноценного усвоения

полученных в детском саду знаний и умений рекомендуется закреплять

пройденный материал в повседневной жизни, в т.ч. домашней

обстановке.



В раздел образования