Напоминание

"Волшебные звуки"


Автор: Белкина Юлия Александровна
Должность: музыкальный работник
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 10"
Населённый пункт: г.Карабаш
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Волшебные звуки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного

вида г.Карабаша

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по

художественно – эстетическому развитию с элементами здоровьесберегающих

технологий

Тема: «Волшебные звуки»

Музыкальный руководитель: Ю.А. Белкина

2019 г.

Цель: Формирование личностных и музыкальных компетенций посредством

современной игровой технологии квеста

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать познавательные интересы

Развивающие:

1. Способствовать развитию творческих способностей детей: тембровому слуху;

фантазии, двигательной импровизации;

2. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в

команде.

Воспитательные:

1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления,

культуру слушания;

Оздоровительные:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей с помощью дыхательной

гимнастики, музыкотерапии, музыкально-ритмических движений;

Участники: музыкальный руководитель, дети старшей группы

Оборудование для занятия: Проектор, компьютер, музыкальный центр, флеш-

носитель.

Методическое обеспечение: музыкально-дидактические игры

«Собери музыкальные инструменты», «Найди лишний инструмент», «Угадай

звучание музыкального инструмента и назови музыкальную профессию».

Методы обучения: игровой, словесный, наглядный, проблемно-поисковый.

Материал и оборудование: мультимедийная установка для показов слайдов;

аудиозапись музыки А. Вивальди «Весна», И. Штрауса «Звуки весеннего вальса»,

И. Галянт «Гномы и великаны», звучание инструментов (скрипка, барабан, пианино,

труба); ларец, музыкальные инструменты: ложки, бубенцы, колокольчики; свирели;

наглядный материал: иллюстрация «Волшебник»; атрибуты: цветные шарфы,

шарики, шляпа.

Активизация словаря: трубач, пианист, скрипач, барабанщик, оркестр.

Обогащение словаря: флейта

Ход занятия

Под музыку дети заходят в зал.

Здравствуйте!

У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами. А у вас какое

настроение? Ответы детей.

Давайте поздороваемся под музыку.

М.р. Здравствуйте

Дети: Здравствуйте

М.р.: Добрый день

Дети: День добрый

М.р. День добрый, настроение у всех отличное, и у меня для вас есть сюрприз,

подойдем посмотрим, (на кубе выкатить на середину) вот такой волшебный ларец.

А что в нем, вы узнаете, если мою загадку отгадаете!

На них музыку играют,

Песни, танцы исполняют,

Дарят творчества моменты музыкальные… (инструменты.)

М.р.: Да, это музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель открывает ларец, а там волшебный свет.

М.р. Ребята, инструменты пропали, я же их сегодня утром вам приготовила, чтобы

поиграть с вами в оркестре. Куда же всё исчезло?

Что могло произойти, как вы думаете?

Предположения детей.

М.р. Дети, я знаю кто нам навредил!

ВидеоВедьма.

М.р. Так это колдовство Ведьмы. Как же нам теперь вернуть музыкальные

инструменты?

На слайде появляется КНИГА.

М.р. Так вот, что нам поможет!

Волшебная книга, а в ней подсказка, что в зале находится карта с заданиями, по

которым мы соберем шарики дружбы, и это поможет нам справиться с колдовством

ведьмы. В книге написано, что карта находится под зельем Ведьмы, его нельзя

трогать, но зато его можно раздуть, словно ветром. А помогут нам волшебные

свирели и трубочки. Девочки будут играть на флейтах мелодию ветра, а мальчики

трубочками раздувать зелье, чтобы достать карту.

Посмотрим внимательно, где же карта.

Я думаю, что карта там, где свет. Девочки, подойдите к столу и возьмите флейты,

встаньте полукругом, лицом к зрителям, а мальчики возьмите трубочки, но дуйте

так, чтобы зелье на вас не попало. А я помогу вам игрой на флейте. Начинаем все

вместе.

Молодцы, быстро справились с заданием.

Достали карту.

М.р. Ну что ж, карту мы с вами нашли. Она нам поможет справиться с колдовством

Ведьмы.

Какое в ней первое задание?

Ответы детей.

На карте изображение разрезные картинки.

Задание выполняйте в парах.

Тот, кто первый соберет, помогает тем, кто не еще собрал.

Дидактическая игра «Собери музыкальные инструменты»

Что у вас получилось?

Ответы.

А теперь задание. Какой инструмент на вашем столе лишний?

Ответы детей

Почему вы так думаете?

Правильно, большинство инструментов струнные, а барабан ударный.

Хорошо, молодцы.

Это задание мы с вами выполнили, и стали ближе к цели, получили первый шарик

дружбы. Положим его в ларец.(кто лучше отвечал)

Посмотрим, под какой цифрой находится следующее задание на карте. Кто

изображен под цифрой 2?

Посмотрите, где оно расположено? Что делает волшебник? Ответы детей.

На кубе картинка, и лежит шляпа.

На карте изображен волшебник.

Могу стать львом, мышонком, волком и котенком.

Значит и задание «Превращение»

Нужно нам всем измениться

И в кого-то превратиться.

А поможет нам музыка, в ней 2 части, разделимся: мальчики - для вас будет звучать

музыка тяжелая, медленная,.. а для девочек– веселая, легкая, изящная. Подумайте, в

кого вы будете превращаться. Двигайтесь врассыпную так, как вам подсказывает

музыка.

Двигательная импровизация «Превращения»

М.р. Да вы волшебники! В кого вы превращались? Ответы детей. У вас так хорошо

все получилось, я рада.

Нам нужно положить шарик дружбы в ларец.

Где шарик? … положи в ларец. (шарик кладем в ларец)

М.р. Дети, я думаю, что колдовская сила ведьмы слабеет. Следующее задание под

каким номером?

На карте музыкант и муз. инструменты.

Третье задание, что видим на карте? Для того, чтобы выполнить задание, нам нужно

присесть на стульчики.

Слайд

Музыкально-дидактическая игра «Угадай звучание музыкального

инструмента и назови музыкальную профессию»

Дом этот непростой, здесь живут музыканты. А какой профессии, вы должны

угадать по звучанию инструмента.

Ответы детей.

Музыканты очень любят играть все вместе. Как можно назвать группу музыкантов

играющих на музыкальных инструментах?

Дети: Оркестр.

Сейчас я вам предлагаю послушать в исполнении настоящего оркестра отрывок из

музыкального произведения «Весна» композитора Антонио Вивальди.

Слушание «Весна»

Какой характер этой музыки?

Какое настроение она вам передала?

Ответы.

Дети вы правильно поняли настроение музыки, где же шарик, положи … его в

ларец.

Посмотрим по карте, под какой цифрой находится следующее задание.

Ответы детей.

Что изображено под этой цифрой?

Дети: Весенняя картина

Наше последнее задание – нарисовать весеннюю музыкальную картину. Что нам

может помочь выполнить это задание? Ответы детей.

А еще поможет нам вот такой цветок из ярких шарфов, с которыми можно

потанцевать. Внимательно слушайте музыку, и постарайтесь передать красками-

движениями ее настроение.

«Звуки весеннего леса» И. Штраус

Как вы думаете, какой по характеру получился танец? Ответы детей.

….. положи последний шарик дружбы в ларец.

Дети шарик кладут в ларец.

М.р. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, собрали все шары

дружбы.

Нет больше колдовства!

Встанем в круг и возьмемся за руки.

Ведьма нас не победила,

Дружба всех объединила

И поэтому всегда

В мире правит доброта!

Появились инструменты в ларце!

Скажите, какое из заданий было самое трудное?

А какое вам больше всего понравилось? Мы ведь не зря расколдовали наши

инструменты, и если вам понравилась наша встреча, я предлагаю взять

инструменты, чтобы сыграть в настоящем оркестре.

Дети берут инструменты, встают полукругом.

Я рада, что вам всем понравилось наша встреча и сейчас мы сыграем дружно с

вами в оркестре.

Оркестр «Ах ты, береза»

Что ж, ребята, вы сегодня пришли с хорошим настроением, а уйдете с прекрасным!

Наша встреча подошла к концу, попрощаемся. ( с муз. инструментами)

М.р.: До свидания!

Дети: До свидания!



В раздел образования