Напоминание

"Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста"


Автор: Дурманова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 229
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: статья
Тема: "Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольника.

С

принятием

ФГОС

игра

становится

содержанием

и

формой

организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во

все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то

есть,

мы

–педагоги

должны

максимально

насытить

жизнь

игрой

и

эмоциональными

событиями

и

направить

стратегию

педагогического

руководства

сюжетно-ролевой

игрой

к

стратегии

ее

педагогического

сопровождения.

Цель: повысить

значимость

организации

сюжетно-ролевой

игры

в

воспитательно - образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС

Задачи: Актуализировать

значение

сюжетно-ролевой

игры

для

успешной

социализации

ребенка.

Способствовать

использованию

в

практике

современных требований к организации сюжетно-ролевых игры.

По своему происхождению и содержанию игра является социальным

явлением, обусловленным развитием общества и его культуры. Это особые

формы

жизни

ребенка

в

обществе,

деятельность,

в

которой

ребенок

в

игровых условиях выполняет роли взрослых, воспроизводит их жизнь, труд,

отношения; форма познания мира, ведущая деятельность, в которой ребенок

удовлетворяет свои познавательные, социальные, нравственные, эстетические

потребности. В игре ребенок преодолевает противоречие между стремлением

к

большей

самостоятельности,

активного

участия

в

жизни

взрослых

с

реальными возможностями на этот счет.

В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности

не потому, что она занимает больше всего времени ребенка, а потому, что

приводит качественные изменения в его психике.

Игра дошкольников имеет ролевой характер, ее предпосылки формируются в

предметной деятельности ребенка раннего возраста, которой присущи:

- Отделение действий от предмета, обобщение их;

-

Использование

ребенком

неоформленных

предметов

как

заменителей

других;

- Отделение своих действий от действий взрослых и возникновения личных

действий ребенка;

- Сравнение своих действий с действиями взрослых и отождествление их;

- Воспроизведение ребенком в своих действиях действий взрослых, которые

отражают в определенной последовательности отрезки их жизни.

Важнейшей

предпосылкой

игровой

деятельности

ребенка

является

сравнение и отождествление ею своих действий с действиями взрослого,

личность и действия которого впервые становятся для нее образцом не только

объективно, но и субъективно. Если в раннем детстве центральным моментом

игры были предмет и способы действия с ним, то в дошкольном возрасте в

ней доминируют человек, его состояние, действия, отношения с другими

людьми.

По концепции Д. Эльконина об историческом характере возникновения

ролевой

игры,

игра

не

всегда

сопровождала

детство.

ее

возникновения

определяется историческим развитием общества и реальным местом ребенка

в системе общественных отношений.

Ролевая игра имеет социально обусловленный характер, поскольку в

ней ребенок действует под прямым или косвенным влиянием взрослого.

Мотивы игры содержатся в ее содержании. Ребенка интересует не столько

результат,

как

процесс

игры.

В

то

же

время

игра

воплощает

активное

стремление

ребенка

к

определенной

цели,

выражает

ее

способность

оперировать предметами, общаться, налаживать отношения со сверстниками

и тому подобное. Все это обуславливает результативность игры, которая

оказывается в познавательных, эмоциональных и других достижениях, что

ребенок накапливает, приобретает во время игровой деятельности.

Игра является средством отображения окружающей действительности,

способом освоения деятельности, взаимоотношений взрослых в доступной

для ребенка форме. Дошкольник воспроизводит точку зрения разных людей,

вступает

с

детьми

в

различные

отношения,

которые

отражают

реальное

взаимодействие взрослых. Поэтому вместо игрушек и других предметов они

используют объекты, которыми пользуются в своих практических действиях

взрослые.



В раздел образования