Напоминание

Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира


Автор: Новаковская Альбина Эдуардовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 61
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
Раздел: начальное образование





Назад




Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира

Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира

УМК: Школа России

Класс: 2

Тема урока: Какие бывают животные

Цель изучения темы: обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить

животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые). Познакомить с группами:

земноводные и пресмыкающиеся, с основными отличиями животных этих групп.

УУД

Примеры заданий

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Выполнять учебные

действия в

материализованной,

громкоречевой и

умственной форме

Осуществлять

анализ объектов с

выделением

существенных и

несущественных

признаков

Устанавливать

причинно-

следственные связи

Использовать речь

для регуляции

своего действия

Формулировать

собственное мнение

и позицию

- Отгадайте загадки.

Летит- жужжит,

кружится.

На землю садится,

А никто не боится

(жук).

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

В сарай попала,

Кур пересчитала

(лиса).

Летом ходит без

дороги

Между сосен и

берёз,

А зимой он спит в

берлоге,

От мороза пряча нос

(медведь).

Он в самом омуте

живёт,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный

рот,

А глазки чуть видны

(сом).

Пёстрая крякушка,

Ловит лягушек.

Ходит в развалочку,

В спотыкалочку

(утка).

На лугу живёт

скрипач,

Носит фрак и

Ходит вскачь

(кузнечик).

Вышла из норки

Ради хлебной корки.

Торговалась с котом

беленьким.

Расплатилась

шубкой серенькой

(мышка).

У него рога

ветвисты

Ноги тонки, ноги

быстры (олень).

- Назовите всех

отгаданных

представителей

одним словом

(животные)

- Как вы думаете, о

ком мы сегодня

будем говорить?

Планировать свое

действие в

соответствии с

поставленной

задачей и условиями

ее реализации, в том

числе во внутреннем

плане

Осуществлять

синтез как

составление целого

из частей

Проводить

сравнение, сериацию

и классификацию по

заданным критериям

Договариваться и

приходить к общему

решению в

совместной

деятельности, в том

числе в ситуации

столкновения

интересов

Работа в группах.

Учитель предлагает

каждой группе детей

выбрать группу

животных на

карточках,

подписать названия

животных и в

таблице указать

отличительные

признаки для

каждой группы

животных.

Учитывать

выделенные

учителем ориентиры

действия в новом

учебном материале в

сотрудничестве с

учителем

Строить

рассуждения в

форме связи

простых суждений

об объекте, его

строении, свойствах

и связях

Допускать

возможность

существования у

людей различных

точек зрения, в том

числе не

совпадающих с его

собственной, и

ориентироваться на

позицию партнера в

общении и

взаимодействии

- Послушайте

стихотворение:

В воду плюхнулась

лягушка,

А за ней ещё

подружка.

А потом ещё одна

Донырнули все до

дна.

Ква-ква-ква, ква-

ква-ква –

Слышим снова

голоса.

Это, видно, два

дружка

Голосят им с

бережка.

Пусть они себе

живут

И концерты нам

дают.

Польза есть от

лягушат:

Мошек, комаров

едят.

В.Л.Гаазов

- О каких животных

было

стихотворение?

- А к какой группе

вы бы отнесли

лягушек?

Осуществлять

итоговый и

пошаговый контроль

по результату

Учитывать правило

в планировании и

контроле способа

решения

Обобщать, т. е.

осуществлять

генерализацию и

выведение общности

для целого ряда или

класса единичных

объектов на основе

выделения

сущностной связи

Контролировать

действия партнера

Откройте учебники

на с.60. Работа в

парах.

- Под какими

номерами на

больших рисунках

показаны

насекомые, рыбы,

птицы, звери?

- Стрелками из

цветной бумаги

соедините большие

и маленькие

рисунки.

Принимать и

сохранять учебную

задачу

Устанавливать

аналогии

Адекватно

использовать

речевые средства

для решения

различных

коммуникативных

задач, строить

монологическое

высказывание,

владеть

диалогической

формой речи

Игра «Зоопарк»

- Потренируемся

определять вид

животного

(Учитель просит

детей достать из

конверта картинку с

изображением

животного и

определить его в

нужный вольер).

- Что мы сейчас

делали?

- Чему учила нас

игра?



В раздел образования