Автор: Новаковская Альбина Эдуардовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 61
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
Раздел: начальное образование
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
УМК: Школа России
Класс: 2
Тема урока: Какие бывают животные
Цель изучения темы: обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить
животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые). Познакомить с группами:
земноводные и пресмыкающиеся, с основными отличиями животных этих групп.
УУД
Примеры заданий
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Выполнять учебные
действия в
материализованной,
громкоречевой и
умственной форме
Осуществлять
анализ объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков
Устанавливать
причинно-
следственные связи
Использовать речь
для регуляции
своего действия
Формулировать
собственное мнение
и позицию
- Отгадайте загадки.
Летит- жужжит,
кружится.
На землю садится,
А никто не боится
(жук).
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
В сарай попала,
Кур пересчитала
(лиса).
Летом ходит без
дороги
Между сосен и
берёз,
А зимой он спит в
берлоге,
От мороза пряча нос
(медведь).
Он в самом омуте
живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный
рот,
А глазки чуть видны
(сом).
Пёстрая крякушка,
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку,
В спотыкалочку
(утка).
На лугу живёт
скрипач,
Носит фрак и
Ходит вскачь
(кузнечик).
Вышла из норки
Ради хлебной корки.
Торговалась с котом
беленьким.
Расплатилась
шубкой серенькой
(мышка).
У него рога
ветвисты
Ноги тонки, ноги
быстры (олень).
- Назовите всех
отгаданных
представителей
одним словом
(животные)
- Как вы думаете, о
ком мы сегодня
будем говорить?
Планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
ее реализации, в том
числе во внутреннем
плане
Осуществлять
синтез как
составление целого
из частей
Проводить
сравнение, сериацию
и классификацию по
заданным критериям
Договариваться и
приходить к общему
решению в
совместной
деятельности, в том
числе в ситуации
столкновения
интересов
Работа в группах.
Учитель предлагает
каждой группе детей
выбрать группу
животных на
карточках,
подписать названия
животных и в
таблице указать
отличительные
признаки для
каждой группы
животных.
Учитывать
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем
Строить
рассуждения в
форме связи
простых суждений
об объекте, его
строении, свойствах
и связях
Допускать
возможность
существования у
людей различных
точек зрения, в том
числе не
совпадающих с его
собственной, и
ориентироваться на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии
- Послушайте
стихотворение:
В воду плюхнулась
лягушка,
А за ней ещё
подружка.
А потом ещё одна
Донырнули все до
дна.
Ква-ква-ква, ква-
ква-ква –
Слышим снова
голоса.
Это, видно, два
дружка
Голосят им с
бережка.
Пусть они себе
живут
И концерты нам
дают.
Польза есть от
лягушат:
Мошек, комаров
едят.
В.Л.Гаазов
- О каких животных
было
стихотворение?
- А к какой группе
вы бы отнесли
лягушек?
Осуществлять
итоговый и
пошаговый контроль
по результату
Учитывать правило
в планировании и
контроле способа
решения
Обобщать, т. е.
осуществлять
генерализацию и
выведение общности
для целого ряда или
класса единичных
объектов на основе
выделения
сущностной связи
Контролировать
действия партнера
Откройте учебники
на с.60. Работа в
парах.
- Под какими
номерами на
больших рисунках
показаны
насекомые, рыбы,
птицы, звери?
- Стрелками из
цветной бумаги
соедините большие
и маленькие
рисунки.
Принимать и
сохранять учебную
задачу
Устанавливать
аналогии
Адекватно
использовать
речевые средства
для решения
различных
коммуникативных
задач, строить
монологическое
высказывание,
владеть
диалогической
формой речи
Игра «Зоопарк»
- Потренируемся
определять вид
животного
(Учитель просит
детей достать из
конверта картинку с
изображением
животного и
определить его в
нужный вольер).
- Что мы сейчас
делали?
- Чему учила нас
игра?