Автор: Васильева Алевтина Петровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №11"Ручеек"
Населённый пункт: г.Чебоксары,Чувашская республика
Наименование материала: "Педагогические предпосылки использования народного календаря для развития интереса к русским традициям у дошкольников"
Тема: статья
Раздел: дошкольное образование
Статья «Педагогические предпосылки использования народного
календаря для развития интереса к русским традициям у
дошкольников»
В дошкольной
педагогике большое
внимание
обращается
на
возрождение народных
традиций.
Повышается интерес к
национальному
самосознанию.
Внимание педагогов
уделено
вопросам
народной
педагогике, этнопедагогике,
патриотическому,
нравственному
воспитанию,
фольклору. Русский народный календарь представлен разными аспектами и
каждый
из
них
я вля ет ся
богатейшим
источ ником
п о з н а н и я
культурных традиций народа.
Народный
календарь –
это
сложное
явление,
особый
вид
фольклора,
включающий
в
себя
знание
природы,
осмысление
закономерностей
человеческой
жизни,
сельскохозяйственный
опыт,
произведения
устного народного
творчества,
нормы
общественной
жизни.
В
огромном
количестве присказок, баек, пословиц, загадок сохранился для нас бесценный
опыт множества явлений, универсальные правила поведения буквально для
каждого дня в году.
Русский народный календарь – это земледельческий календарь, хранящий
твердые знания нашего народа о ведении хозяйства, о земле. По сути дела –
это
руководство
жизнью,
которое
складывалось
столетьями
и
которое
сопутствовало русскому человеку от рождения до смерти.
Обычаи и обряды народных праздников, посвященных проводам зимы,
встречи весны и лета, завершению уборки урожая и другим вехам и датам
крестьянского календаря,
несли
в
себе
огромный
культурно-созидающий
смысл. Они включали в себя музыкальные, хореографические произведения
малых
размеров,
театрализованные представления,
д е ко р а т и в н о -
оформительские элементы.
Наши предки, наблюдая за природой, бытом и трудовой деятельностью
людей, накапливали житейскую мудрость и передавали ее из поколения в
поколение. Педагоги должны
продолжать
эту традицию.
Нужно
знакомить
ребят с основами русской национальной культуры, она прививает им любовь
к Отечеству, яркому, образному родному языку.
Народный
календарь -
одно
из
действенных
и
ярких
средств,
таящий
огромные воспитательные и познавательные возможности.
Таким
образом,
можно
с
точностью
сказать,
что использование в
воспитательно-образовательной
работе народного
ка лендаря
с
е г о
богатейшим педагогическимпотенциалом позволит решать важную задачу
приобщения детей старшего дошкольного возраста к традициям культуры
русского народа.