Автор: Ефремова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Населённый пункт: пгт. Ярега г. Ухта Республика Коми
Наименование материала: Пасхальное чудо
Тема: Аппликация "Пасхальное чудо" Художественно-эстетическое развитие
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в группе № 7 «Васильки»
«Пасхальное чудо».
Воспитатель:
Ефремова Л.А.
Апрель, 2019г.
пгт. Ярега
Конспект организованной образовательной
деятельности
Ф.И.О. педагогического работника
Ефремова Л.А.
Место работы
МДОУ «Детский сад № 32»
Используемая общеобразовательная
программа дошкольного
образования
ООП МДОУ «Детский сад №32 комбинированного
вида», с учётом Образовательной программы
дошкольного образования «Детство», автор Т.И. Бабаева,
Г.А. Гогоборидзе.
Возрастная группа
Средняя
Тема организованной
образовательной деятельности
Аппликация «Пасхальное чудо»
(Художественно-эстетическое развитие)
Целеполагание
Цель: формирование навыков детей создавать
аппликативные изображения яйцо с цыплёнком.
Задачи:
1. Формировать навыки пользоваться шаблонами,
обводить их и вырезать детали аппликации.
2. Развивать умение вырезать детали по линии.
3. Обогащать и активизировать словарь по теме «Пасха»
4. Воспитывать интерес к народным праздникам и
отражать свои впечатлений в разных видах
изобразительной деятельности.
Предварительная работа с детьми
Чтение художественной литературы, просмотр слайд-шоу,
исследовательская деятельность, дидактические игры,
словесные игры.
Дидактическое обеспечение
образовательной деятельности
Яйцо с цыплёнком, мультимедиа, проектор, экран, ПК,
флешноситель «Звуки колоколов».
Раздаточный: клей, клеёнки, кисточки, ножницы,
салфетки, подносы, листы цветной бумаги, (белый,
жёлтый прямоугольники, красный квадрат 2*2см.),
шаблоны и простые карандаши.
Методы и приёмы
Практические: игровые упражнения, творческие задания,
дидактические игры, словесные игры, физкультминутка
Наглядные: демонстрация предметных картинок,
вариантов поделок, рассматривание детских работ.
Словесные: чтение художественной литературы, игровое
упражнение, объяснение, рассказы детей, беседа.
Виды детской деятельности
Игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, восприятие художественной
литературы.
Этапы работы
Вводная часть
Определение целей, которые ставит
педагог перед детьми на данном
этапе совместной деятельности:
-описание методов мотиви-рования
(стимулирования) познавательной
активности детей в ходе
образовательной деятельности
І. Организационный этап.
На столе дети находят «Пасхальное яйцо»
Вот такой чудесный дом!
Много есть соседей в нём.
Только кто его построил?
Кто порядок в нм устроил?
Кто посеял мох, цветочки?
Кто деревьям дал листочки?
В реки кто воды налил?
Кто в них рыбок поселил?
За весной послал нам лето?
Кто же, кто придумал это?
Кто всё так устроить мог?
Всё. Ну конечно, (это Бог).
Бога видеть невозможно.
Лишь дела увидеть можно
Те что делает для нас
Каждый день
Он каждый час.
Вот за что и почему
Благодарны мы Ему.
-Дорогие ребята, как вы думаете, почему это чудо
появилось именно сегодня?
-Потому что после вербного воскресенья, следующий
праздник Пасха.
ІІ. Мотивационно-ориентировочный
этап.
Вы дети правы, скоро весь православный мир будет
праздновать самый светлый и радостный праздник
«Воскресенье Христа – Пасха».
Дорогие ребята каждый год примерно в середине апреля
весь крещенный мир торжественно отмечают Воскресенье
спасителя Иисуса Христа. Этот праздник символизирует
победу добра над злом, света над тьмой, хранит в себе
историческую память об искупительной добровольной
жертве во имя человечества Иисуса Христа и Его
Воскресении.
На Пасху принято христосоваться. Христосоваться –
поздравлять друг друга с праздником. Все обмениваются
крашеными яйцами (крашеные яйца при этом являются
символом жизни и трижды целуют друг друга, а если яиц
нет, они дарят друг другу подарки.
Как вы думаете, кому можно подарить подарки? (мамам,
папам, бабушкам, друзьям…)
А какие подарки мы можем подарить? (сделать открытки
или сувениры).
Физкультминутка: «Цыплёнок»
Озорной цыплёнок жил,
Головой весь день крутил,
Начал крыльями махать,
Поднимать и опускать.
А потом гулять пошёл,
Червячка себе нашёл.
Основная часть
-изложение основных положений
нового материала;
-описание методов,
способствующих решению
поставленных задач;
-описание основных форм и
методов организации
индивидуальной, групповой
деятельности детей;
-постановка целей самостоятельной
работы для детей;
ІІІ. Поисковый этап.
Чтобы мы с вами сделаем? (подарок –Пасхальное яйцо – с
цыплёнком ) . Чтобы сделать яйцо с цыпленком,
необходимо, подготовить необходимый материал.
Дети рассматривают изобразительные материалы и
инструменты, обдумывают создание выразительного
образа.
- Ребята давайте внимательно подумаем и составим с вами
схему, что и зачем мы будем делать.
- Что мы задумали сделать? (ответы детей: цыплёнка в
яйце)- дети совместно с воспитателем составляют схему,
используя процесс трудового действия по технологии
-определение возможных действий
педагога в случае, если ему или
детям не удаётся достичь
поставленных целей;
-описание методов организации
совместной деятельности педагога с
учётом индивидуально-
дифференциро-ванных
особенностей детей;
-описание форм и методов
достижения поставленных целей в
ходе закрепления нового материала
с учётом индивидуальных
особенностей детей.
М.В. Крулехт , модель«лесенка»
- Что нам для этого надо? (ответы детей:, жёлтая бумага,
белая бумага, шаблоны, и т.д.)
- А почему мы не взяли другие материалы?
- Какие инструменты нам необходимы? (ответы детей:
ножницы, кисти, руки).
- Чтобы сделать подарок, мы сначала должны вспомнить
правила безопасного поведения с ножницами ( не
подносить к лицу, не направлять ножницы на соседа,
держать на столе закрытыми, начинать работу, ножницы
держать вверх).
ІV. Практический этап.
Включается спокойная музыка «Церковные колокола».
Дети самостоятельно создают оригинальный образ,
передают особенности пушистого чуда природы.
Педагог направляет деятельность детей, оказывает устную
помощь.
Заключительная часть
-подведение итогов совместной
деятельности (организация
рефлексии);
-описание положительных действий
детей;
-определение перспективы
использования полученных качеств.
V.Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель возвращает внимание детей к началу
деятельности, к схеме М.В. Крулехт.
- Дети что мы сегодня задумали сделать? (ответы детей:
подарки к Светлову Празднику Пасхи).
- Расскажите, пожалуйста, что нам для этого надо, какой
материал нам был нужен? (ответы детей: жёлтая и белая
бумага).
- Какими инструментами мы пользовались? (ножницы,
клей, кисточки, руки)
- Расскажите по порядку, как вы действовали, что делали
друг за другом? (ответы детей)
-Рассказы детей о своих работах.
Вывод. Педагог подводит итог деятельности детей.
В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить!» - щебечут птицы
И поют колокола.
На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
И люди радуются пасхе!
Детей блестят от счастья глазки.
Весна цветёт, полна чудес,
Христос воскрес! Христос воскрес!