Напоминание

"Учитель цифровой школы"


Автор: Копырина Александра Егоровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Легойская СОШ с УИОП"
Населённый пункт: село Кептени Усть-Алданского улуса Республики Саха Якутия
Наименование материала: эссе
Тема: "Учитель цифровой школы"
Раздел: среднее образование





Назад




Эссе «Учитель цифровой школы»

Совершенству нет предела!

Сейчас

в

образовательной

среде

идет

активное

обсуждение,

какую

траекторию обучения проходят и будут проходить выпускники школ, какой

будет дальнейшая трансформация академического образования и развития

науки в России в цифровую эпоху, когда мы уже стоим на пороге того, что

через

20

лет

искусственный

интеллект

вытеснит

человека

из

многих

профессий. Рассматривая эту траекторию обучения сегодня, мы забываем,

что в начале пути всегда стоит учитель, именно учитель закладывает основу

успешного усвоения дисциплин в школе, ВУЗе и в дальнейшем на курсах

повышения

квалификации,

именно

учитель

формирует

у

ученика

мета-

навыки:

способность

к

анализу

и

синтезу,

извлечению

информации

из

полученного опыта.

Учитывая

спрос современности,

следует ожидать изменение формы

образования в целом. Одним из приоритетных проектов государственного

уровня

является «Цифровая школа». В основе проекта заложена здравая

идея интеграции образовательных технологий с цифровыми таким образом,

чтобы

поднять

образовательные

задачи

на

более

трансформативный

(преобразующий) и творческий уровень, где учитель может использовать

новые возможности цифровых технологий для перераспределения способов

обучения.

Когда

я

впервые

переступила

порог

школы,

информационная

технология была не так развита, как сейчас. Я и мои коллеги только умели

перевести

бумажную

работу

на

компьютерные

носители.

Потом это

был

мультимедийный проектор, и мы восторженно демонстрировали ученикам

созданные

в

PowerPoint

свои

аляповатые

слайды.

Затем

появились

интерактивные доски, и мы вдруг увидели новые возможности организации

учебных занятий. Прошло не больше десяти лет – как уже информационные

технологии стали обычным инструментом в области обучение вроде мела и

доски, без которых не представляется работа школы.

Естественно, что и роль учителя в школе и в жизни меняется уже сейчас

и будет непрерывно трансформироваться в будущем.

Функция учителя цифровой школы состоит не в том, чтобы использовать

информационные технологии как дань моде, а в том, чтобы создать и открыть

новые

неизведанные

образовательные

территории

и

помочь

ученикам

знакомиться с различными фактами, явлениями, процессами с разных точек

зрения.

Для этого учителю необходимо ознакомиться с теоретической базой,

лежащей

в

основе

концепции

безбумажного

цифрового

класса,

а

также

вооружиться

соответствующими

инструментами

и

приложениями,

чтобы

добиться образовательных целей, которые он ставит перед собой и на что его

нацеливает окружающая среда в лице государства и родителей.

Очень важно хорошо ориентироваться в современном информационно-

образовательном пространстве. Выбирая те или иные цифровые инструменты

и приложения, необходимо учитывать, что они в себя включают:

Создание учебных задач, их распределение и получение результатов

Организация

и

обеспечение

своевременной

обратной

связи

с

учениками и их родителями

Создание и совместное использование продуктов цифрового обучения

Инициирование формирующего оценивания через тесты, викторины и

опросы

Создание виртуального класса, отслеживание деятельности класса в

целом и каждого ученика персонально.

Публикация документов в электронном виде и организация обмена с

выбранными пользователями.

Учителя могут инициировать организацию формирующего оценивания с

помощью

специальных

онлайн

приложений.

Они

получают

возможность

мгновенно

оценивать

результаты,

получать

их

визуальное

представление,

анализировать для того, чтобы скоординировать свои действия в дальнейшем

обучении.

Учитель цифровой школы экономит время и способствует визуальному

мышлению ученика. Многие онлайн сервисы делают повседневную жизнь

учителя проще, предоставляя безопасный и простой способ для учителей и

учащихся, чтобы участвовать и сотрудничать в любое время и в любом месте.

Учитель может использовать специализированные сервисы для:

безопасного обсуждения в классе,

публикации заданий,

публикации ученических проектов,

организации зачетной книжки,

обмена файлами и многим другим.

Перечисляя

все

достоинства

цифровой

школы,

не

могу

не

задаться

вопросом:

«Соответствую

ли

я

новым

реалиям,

могу

ли

я

считать

себя

учителем цифровой школы?» На такой нескромный вопрос я отвечу, что да,

на начальном этапе этого проекта я соответствую. С проектом я буду и

дальше развиваться.

О ч е н ь

о т р а д н о ,

ч т о

н а ш а

ш ко л а ,

Л е г о й с к а я

с р е д н я я

общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов,

всегда поддерживает новые веяния современности уже на начальном этапе их

развития. Так, прочувствовав будущее на шаг вперед, уже четвертый год как

мы работаем в системе «Сетевой город», а с прошлого года полностью

отказались от бумажного журнала. В этом году начали работу по

«РЭШ»

(Российская электронная школа). И самый волнительный факт – это то, что

наша школа стала площадкой проекта «Цифровая школа».

В

своей

педагогической

деятельности,

кроме

электронного

документоведения,

я

использую

на

своих

уроках,

занятиях

цифровые,

электронные технологии. На разных этапах урока, например, очень хорошо,

главное продуктивно, применяются приложения

plickers, Learning apps. Это,

разумеется, не весь диапазон применяемых технологий, но эти технологии в

числе

моих

универсальных

инструментов

на

данном

этапе

развития

как

учителя цифровой школы.

В

целях

развития

как

учителя

цифровой

школы

и

повышения

квалификации

по

этой

компетенции

ежегодно

прохожу

соответствующие

курсы по предмету, участвую на разного уровня семинарах, конференциях,

вебинарах и конкурсах. Одним из ярких моментов обучения я назову участие

в международном симпозиуме по проблемам развития одаренности детей и

молодежи

в

образовании

«Научное

образование»

проведенного

в

рамках

Международных интеллектуальных игр. И вот недавно посетила курсы ИРО

и

ПК

«Проектное

управление

в

образовании».

Прошла

на

второй

тур

конкурса «Профи учитель» (г.Пермь).

Только усовершенствуясь, развиваясь в ногу со временем в этой очень

быстро меняющейся реальности, мы, учителя, будем востребованы как люди,

творящие будущее. А цифровая школа в этом нам поможет.



В раздел образования