Автор: Воробьева Ирина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 69 "Мальвина"
Населённый пункт: Тамбов, Тамбовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие в подготовительной группе по математике "Приключения семи гномов"
Раздел: дошкольное образование
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ДТСКОГО САДА .
"ПРИКЛЮЧЕНИЯ СЕМИ ГНОМОВ"
(ПО МОТИВАМ ТЕХНОЛОГИИ В.В.ВОСКОБОВИЧА)
Дети подходят к входу в импровизированный кинозал.
Воспитатель: Дети, а вы любите приключения? А вы знаете, что такое квест?
Это интересное приключение, где необходимо выполнить ряд заданий и
прийти к определенному результату. Сегодня я хочу вам предложить квест -
сказку. Скажите мне, а где вы можете посмотреть сказку?
Правильно в кинотеатре. Я приглашаю вас в наш кинозал, но что нужно
купить , чтобы вас впустили в кинозал?
Правильно, билеты.
У меня для вас есть входные билеты, но чтобы их получить, нужно каждому
ответить на мой вопрос.
Вы согласны?
В1.Какой сегодня день недели?
В2 Какой день недели был вчера?
В3 Какой день недели будет завтра?
В4 Назови соседей числа 3?
В5 Сколько углов у треугольника?
В6 Сколько пальцев на правой руке?
В7 Сколько глаз у светофора?
В8 А какого они цвета?
Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть билеты, прошу пройти в наш
кинозал.
Дети рассаживаются на свои места.
Сказка начинается.
Видеофильм;
"Здравствуйте, ребята. Меня зовут ворон Метр. Я очень давно живу в
Фиолетовом лесу . Сегодня хочу рассказать, что произошло с моими
друзьями гномами. Еще совсем недавно все жители Фиолетового лес. жили
дружно и весело. Каждый занимался своим делом. Гномы отвечали за то,
чтобы каждый день недели шел своим чередом: понедельник, вторник, среда,
пятница, суббота и воскресенье. Но случилась беда. Прилетел Злой
Волшебник и забрал к себе в темный лес наших гномов. Посадил их в
большой замок и закрыл на пять замков. Все дни недели перепутались и
жизнь в Фиолетового леса остановилась.
Злой Волшебник: а что бы освободить гномов вам надо решить 5 моих
сложных заданий и получить 5 ключей ! Иначе гномы навсегда останутся в
моем темном лесу!!"
Ворон Метр: Ребята, выручим гномов и поможем жителям Фиолетового леса?
Тогда слушайте: я знаю, что ключи спрятаны в вашей группе. Найти их
можно только по схеме. ( показывает схему: на ней изображены
геометрические фигуры) каждый ключ спрятан за геометрической фигурой,
а на схеме показано за какой фигурой по счету задание. Я не только умный
ворон но еще и немножко волшебник. Сейчас произнесу заклинание : "Кар -
кар -кааар!
Схема теперь находится у вас в кинозале под стулом с номером 5. Удачи
вам!"
Воспитатель: Ребята, поможем гномам?
Давайте внимательно рассмотрим схему:
Какая геометрическая фигура первая? (квадрат) Какого она цвета? Сколько у
нее углов?
Теперь нам надо ее найти в группе. Молодцы.
Первое задание.( зачитываю) : у вас на столах лежат цветы, но они не
обычные. В серединке у каждого цветочка своя цифра. Дорисуйте на каждом
лепесточке нужное количество точек, чтобы получилось равное цифре(один
ребенок выполняет задание на коврографе).
Молодцы. А вот и первый ключ.( за цветком)
Какая геометрическая фигура вторая?(Треугольник) Какого она цвета?
Сколько у нее углов?
Теперь нам надо ее найти в группе. Молодцы.
Второе задание: математический планшет (ориентировка в пространстве)
получили второй ключ.
Какая геометрическая фигура третья?(овал) Какого она цвета? Сколько у нее
углов?
Третье задание: На наше коврографе находится третий ключ. Но добраться
до него мы сможем только по клеточкам , четко выполняя
инструкцию( графический диктант) третий ключ у нас.
Какая геометрическая фигура четвертая?(прямоугольник) Какого она цвета?
Сколько у нее углов?
Четвертое задание: физминутка:
-Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги
врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)-
-Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка
расставить. Во время приседаний руки вперед)
-Ежиков считаем гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены,
руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))
-Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь,
При наклонах ноги не сгибать)
– Сколько покажу грибков Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п.
стоя, руки на поясе, прыжки на носках
-Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с
точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо
поднять руки)
Молодцы, ребята. И с этим заданием мы справились. А вот и четвертый
ключ.
Какая геометрическая фигура пятая? (овал) Какого она цвета? Сколько у нее
углов?
Вам нужно пройти через озеро, но для этого соберите мост. У каждого
бревнышка своя цифра. Выложите числа от 1 до 8.
Вот и пятый ключ у нас, давайте вернемся в кинозал.
Дети рассаживаются на свои места. Продолжение видеофильма:
"Ворон Метр: ребята, вы оказались очень умными и сообразительными. Вы
решили все задания Злого волшебника и получили пять ключей. Теперь мы
можем открыть все замки Большого страшного замка. ( открываются замки).
Гномы снова вернулись к себе домой в свой Фиолетовый лес . Дни недели
встали на свои места. Первый день недели: ( говорят дети). второй день
недели... и жизнь в Фиолетовом лесу пошла своим чередом.
Спасибо, вам . А вам понравилось приключение? Я надеюсь, что это не
последняя наша встреча. До свидания.