Автор: Соловьева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №8 "Белоснежка"
Населённый пункт: 628681 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Мегион
Наименование материала: учебная программа
Тема: " Мерка "
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение сад
«Детский №8 «Белоснежка»»
Подготовила воспитатель: Соловьева Н.А
Город Мегион
Тема:
Мерка
Задачи:
Расширять представление об измерении объема с помощью мерки, о
зависимости результата измерения от величины мерки им. Закреплять счет
в
пределах
10,
умение
сопоставлять
цифру
с
количеством.
Закреплять
пространственные
представления
(влево,
вправо)
Развивать
слуховое
внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе с сыпучими
материалами, усидчивость.
Предварительная работа: Экспериментальная деятельность.
Словарная работа: Мерка, сыпучие, мерить, измерять, сыпать.
Оборудование: Различные мерки (стаканчики, ложечки) крупа,
сосуды, наборы фишек и цифр
Ход НОДа
Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте улыбнемся друг другу, покажем
мимикой своё настроение. Вот такое настроение с улыбкой мы оставим на
весь день.
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли Кеша и Глаша. Им нужна наша
помощь, чтоб решить их спор (перед зайцами стоят мерные стаканчики с
гречкой) – у кого в стаканчике больше крупы.
- Как помочь им разобраться? (ответы детей…)
Воспитатель:
-Что можно сделать, чтобы узнать где больше крупы? Правильно, ребята
можно измерить крупу ложками большой и маленькой ложкой.
Воспитатель: Мы вместе с вами определим, где больше крупы – но мне
нужны два помощника. Помощники будут откладывать фишки.
- Каждый раз, когда набираем ложку, надо выставлять фишку, чтобы не
сбиться со счета.
-Высыпаю ложку, что ты делаешь? (кладу фишку)
-Сколько получилось фишек? ( 10 )
- Это же действие для Глаши.
Вывод:
- Сколько у Глаши получилось фишек? (10)
То же 10.
-Что мы обозначали фишкой? (это ложка)
-Чем мы измеряли? (ложкой).
-Что мы скажем нашим гостям? (ответы детей – одинаковое количество
крупы.)
-Разрешили их спор? (да)
-Чем мы измеряли? (ложкой)
Ложка – это будет наша мерка.
- Сейчас вы самостоятельно будете измерять крупу. У вас на столе посуда.
Кеша, приготовил мальчикам маленькие мерки, а Глаша девочкам большие
мерки. Приступаем к работе. Не забывайте правило измерения. Каждую
мерку - откладываем фишку.
-Измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным.
Воспитатель: У девочек сколько получилось мерок? (5), а у мальчиков (5)
Крупу можно измерить не только большой ложкой, но и маленькой. Значит
мерки могут быть разные.
. Результат зависит от размера мерок.
Ребята, нам надо наших гостей отвезти домой. (влево, вправо).
Вы, водители у каждого своего автомобиля. Слушайте мою команду, будьте
внимательны на дороге возможно встретиться светофор.
Поехали – едем прямо, доехали до светофора и поворачиваем направо –
едем прямо и поворот налево. Приехали.
Закрепление:
Ребята: Глаша и Кеша попросили решить еще одно задание.
- Поможем?
У меня в руках картинки.
Нужно найти к каждой картинки свое число. (раздаю картинки ребятам, и
они находят число.)
Молодцы, справились с заданиями, помогли решить спор Глаши и Кеши, а
также решили задачу с числами.
-Что вы запомнили на этом занятие?
-Что вам понравилось больше всего?
.