Автор: Дерябин Илья Алексеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Государственное Казенное Учреждение для детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей "Азаровский детский дом имени Попова В.Т."
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: статья
Тема: Особенности организации физкультурно-массовой работы для воспитанников детского дома
Раздел: среднее образование
Особенности организации физкультурно-массовой работы для
воспитанников детского дома
Автор: Дерябин Илья Алексеевич
В
воспитательной
системе
детского
дома
значительное
место
отведено
физкультурно – массовой и спортивной работе, которая направлена на сохранение и
укрепление
здоровья
воспитанников.
Внеурочная
деятельность
по
физическому
воспитанию направлена на достижение следующих целей:
1.
Развитие
системы
физического
воспитания,
объединяющую
урочную,
внеклассную и внешкольную формы занятий физическими упражнениями и спортом.
2. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не
только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения и
саморазвития.
Для достижения поставленных целей необходимо решение задач:
- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования
физической культуры личности школьника;
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
-
обучение
жизненно
важным
двигательным
умениям
и
навыкам;
развитие
двигательных
(кондиционных
и
координационных)
способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения
работоспособности и укрепления здоровья;
- формирование привычек здорового образа жизни;
-
содействие
воспитанию
нравственных
и
волевых
качеств,
развитие
психических процессов и свойств личности.
Внеурочные
занятия
по
физическому
воспитанию
проводятся
с
учетом
возрастных
и
индивидуальных
психофизиологических
особенностей
детей
и
предполагают, помимо решения прочих дидактических задач, коррекционную работу,
направленную на профилактику нарушений осанки, плоскостопия, развитие мелкой и
крупной моторики, внимания, памяти, пространственной ориентировки.
Большое внимание уделяется формированию осознанного отношения к своему
здоровью, здорового образа жизни, уважения к истории развития отечественного
спорта,
к
спортивным
традициям
и
культуре
России,
воспитанию
патриотизма,
гражданственности, приобщению к общекультурным
ценностям;
формированию
умений
управлять
своим
телом;
развитию
волевых
качеств,
внимания,
сосредоточенности,
совершенствованию
всех
видов
памяти,
повышению
ответственности, инициативы и мотивации учащихся.
С
целью
привлечения
детей
и
подростков
к
систематическим
занятиям
физической
культурой
и
спортом,
в
детском
доме
систематически
проходят
спортивно-массовые
мероприятия,
соревнования,
конкурсы.
Сборные
команды
воспитанников принимают участие в спортивных соревнованиях разного уровня.
Воспитанники детского дома активно привлекаются к занятиям в спортивных
секциях по корригирующей гимнастике, спортивным играм, основам самообороны,
легкой атлетике. При этом решаются следующие задачи:
- популяризация различных видов спорта;
- повышение интереса к систематическим занятиям спортом;
-
создание
условия
для
спортивного
самосовершенствования
учащихся
по
избранным видам спорта;
- воспитание морально-волевых, физических и духовных качеств личности.
Традиционным
стало
проведение
ежемесячных
дней
здоровья
и
недели
здоровья. В ходе их проведения решаются следующие задачи:
- формирование у школьников мотивации и интереса к занятиям спортом,
урокам физической культуры, осознанного отношения к своему здоровью, здоровому
образу жизни;
- воспитание морально-волевых, физических и духовных качеств личности;
- воспитание норм и правил толерантного поведения в обществе;
-
совершенствование
навыков
и
умений
двигательных
действий,
развитие
физических качеств учащихся;
- воспитание у учащихся стремления к соблюдению правил личной гигиены,
режимных моментов, санитарно-гигиенических норм;
-
формирование
знаний
и
умений
безопасного
поведения
во
время
физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.
В ходе недели здоровья проходят такие соревновательные мероприятия, как
«Баскетбольный снайпер», «Футбольный бомбардир», силовая и скоростно-силовая
эстафеты, матчи по баскетболу и волейболу, турнир по армрестлингу, «Веселые
старты»,
конкурс
плакатов
«Мы
за
здоровый
образ
жизни!»,
интеллектуальные
викторины
об
истории
развития
физической
культуры
и
спорта,
олимпийского
движения, шахматные и шашечные турниры.
Таким образом, укрепление здоровья учащихся и воспитание здорового образа
жизни
стало
значимым
направлением
в
воспитательной
работе
детского
дома,
которое
реализуется
в
процессе
организации
физкультурно-оздоровительной
и
спортивно-массовой работы, что позволяет педагогам систематически, планомерно и
целенаправленно решать задачи формирования физической культуры воспитанников.