Напоминание

Особенности организации физкультурно-массовой работы для воспитанников детского дома


Автор: Дерябин Илья Алексеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Государственное Казенное Учреждение для детей сирот, и детей оставшихся без попечения родителей "Азаровский детский дом имени Попова В.Т."
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: статья
Тема: Особенности организации физкультурно-массовой работы для воспитанников детского дома
Раздел: среднее образование





Назад




Особенности организации физкультурно-массовой работы для

воспитанников детского дома

Автор: Дерябин Илья Алексеевич

В

воспитательной

системе

детского

дома

значительное

место

отведено

физкультурно – массовой и спортивной работе, которая направлена на сохранение и

укрепление

здоровья

воспитанников.

Внеурочная

деятельность

по

физическому

воспитанию направлена на достижение следующих целей:

1.

Развитие

системы

физического

воспитания,

объединяющую

урочную,

внеклассную и внешкольную формы занятий физическими упражнениями и спортом.

2. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не

только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения и

саморазвития.

Для достижения поставленных целей необходимо решение задач:

- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования

физической культуры личности школьника;

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

-

обучение

жизненно

важным

двигательным

умениям

и

навыкам;

развитие

двигательных

(кондиционных

и

координационных)

способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими

упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения

работоспособности и укрепления здоровья;

- формирование привычек здорового образа жизни;

-

содействие

воспитанию

нравственных

и

волевых

качеств,

развитие

психических процессов и свойств личности.

Внеурочные

занятия

по

физическому

воспитанию

проводятся

с

учетом

возрастных

и

индивидуальных

психофизиологических

особенностей

детей

и

предполагают, помимо решения прочих дидактических задач, коррекционную работу,

направленную на профилактику нарушений осанки, плоскостопия, развитие мелкой и

крупной моторики, внимания, памяти, пространственной ориентировки.

Большое внимание уделяется формированию осознанного отношения к своему

здоровью, здорового образа жизни, уважения к истории развития отечественного

спорта,

к

спортивным

традициям

и

культуре

России,

воспитанию

патриотизма,

гражданственности, приобщению к общекультурным

ценностям;

формированию

умений

управлять

своим

телом;

развитию

волевых

качеств,

внимания,

сосредоточенности,

совершенствованию

всех

видов

памяти,

повышению

ответственности, инициативы и мотивации учащихся.

С

целью

привлечения

детей

и

подростков

к

систематическим

занятиям

физической

культурой

и

спортом,

в

детском

доме

систематически

проходят

спортивно-массовые

мероприятия,

соревнования,

конкурсы.

Сборные

команды

воспитанников принимают участие в спортивных соревнованиях разного уровня.

Воспитанники детского дома активно привлекаются к занятиям в спортивных

секциях по корригирующей гимнастике, спортивным играм, основам самообороны,

легкой атлетике. При этом решаются следующие задачи:

- популяризация различных видов спорта;

- повышение интереса к систематическим занятиям спортом;

-

создание

условия

для

спортивного

самосовершенствования

учащихся

по

избранным видам спорта;

- воспитание морально-волевых, физических и духовных качеств личности.

Традиционным

стало

проведение

ежемесячных

дней

здоровья

и

недели

здоровья. В ходе их проведения решаются следующие задачи:

- формирование у школьников мотивации и интереса к занятиям спортом,

урокам физической культуры, осознанного отношения к своему здоровью, здоровому

образу жизни;

- воспитание морально-волевых, физических и духовных качеств личности;

- воспитание норм и правил толерантного поведения в обществе;

-

совершенствование

навыков

и

умений

двигательных

действий,

развитие

физических качеств учащихся;

- воспитание у учащихся стремления к соблюдению правил личной гигиены,

режимных моментов, санитарно-гигиенических норм;

-

формирование

знаний

и

умений

безопасного

поведения

во

время

физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.

В ходе недели здоровья проходят такие соревновательные мероприятия, как

«Баскетбольный снайпер», «Футбольный бомбардир», силовая и скоростно-силовая

эстафеты, матчи по баскетболу и волейболу, турнир по армрестлингу, «Веселые

старты»,

конкурс

плакатов

«Мы

за

здоровый

образ

жизни!»,

интеллектуальные

викторины

об

истории

развития

физической

культуры

и

спорта,

олимпийского

движения, шахматные и шашечные турниры.

Таким образом, укрепление здоровья учащихся и воспитание здорового образа

жизни

стало

значимым

направлением

в

воспитательной

работе

детского

дома,

которое

реализуется

в

процессе

организации

физкультурно-оздоровительной

и

спортивно-массовой работы, что позволяет педагогам систематически, планомерно и

целенаправленно решать задачи формирования физической культуры воспитанников.



В раздел образования