Напоминание

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Фантазёры"


Автор: Крипак Ольга Альбертовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОБУ ДО Центр детского творчества
Населённый пункт: г. Лесозаводск, Приморский край
Наименование материала: Программа
Тема: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Фантазёры"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МКУ "Управление образования Лесозаводского городского округа"

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования

"Центр детского творчества Лесозаводского городского округа"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

"Фантазёры"

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 года

Автор составитель:

Крипак Ольга Альбертовна

педагог дополнительного образования

г.Лесозаводск

2019 г.

1

Содержание

Название

Страница

Раздел№1«Комплекс основных характеристик программы».

1.1

Пояснительная записка.

2

1.2

Цель и задачи программы.

3-4

1.3

Содержание программы.

4-6

1.4

Планируемые результаты.

6-7

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий программы».

2.1

Календарный учебный график.

8-10

2.2

Условия реализации программы.

10

2.3

Формы аттестации.

10-11

2.4

Оценочные материалы.

11

2.5

Методические материалы.

12-13

2.6.

.

Список литературы.

13

Приложения

1.

Анализ результата начальной и промежуточной, итоговой

диагностики детей

14

2

Раздел№1«Комплекс основных характеристик программы».

1.1.

Пояснительная записка

Общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазёры» художественно-

эстетической направленности ориентирована

на развитие общей и эстетической

культуры учащихся, художественных способностей в области изобразительного и

декоративно-прикладного

искусства.

Предусматривает

возможность

творческого

самовыражения, творческой импровизации детей.

Изучение традиций народной культуры развивает личностные, психологические

качества,

эмоционально-ценностные

отношения,

формирует

художественно-

познавательные способности, активизирует творческую самостоятельность детей.

Развитие у детей мотивации к творчеству, воплощенному в деятельности и

осознании

себя

как

человека-творца,

привитие

коммуникативных

способностей

служит средством его социализации и самореализации.

Общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Фантазёры»

имеет

художественно

эстетическую направленность, которая обладает целым рядом

возможностей для распознания, развития общих и творческих способностей, для

обогащения внутреннего мира обучающихся.

Актуальность

программы заключается в возможности самим обучающимся

создавать

красивые

и

оригинальные

изделия

в

процессе

изучения

основ

декоративно-прикладного

искусства,

развивать

свои

творческие

способности.

Развитие

творческих

способностей

-

одно

из

направлений

работы

по

данной

программе.

Воспитанники

учатся

с

фантазией

подходить

на

первый

взгляд

к

обыкновенным вещам, находят нетрадиционные решения, выдвигают интересные,

неординарные

идеи,

раскрывают

в

себе

новые

возможности

для

творчества.

В

процессе

деятельности

ребята

удовлетворяют

одну

из

основных

социальных

потребностей- в самореализации личности.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 8 лет. Работа объединения

организована с учетом опыта детей и их возрастных особенностей.

Наполняемость групп: 12-15человек.

В процессе реализации программы используются следующие формы занятий:

1.Теоретические

занятия

по

ознакомлению

с

историей

декоративно-прикладного

искусства,

изучению

различных

приемов

и

техник

работы,

знакомству

с

материалами и инструментами, обучению основам композиции, правилам техники

безопасности во время практической деятельности.

2.Практические занятия, включающие в себя работу с дидактическими материалами,

выполнение проектов, изделий, обсуждение и анализ работы на различных этапах её

выполнения.

3.Посещение выставок, музеев, встреч с народными умельцами.

4.Организация викторин, конкурсов,прослушивание музыкальных композиций.

5.

Проведение

бесед,викторин,интеллектуальных

и

познавательных

игр,защита

творческих работ, участие в акциях, выставках и конкурсах различного уровня.

Особое

внимание

уделяется

коллективно-творческим

делам.

Воспитанники

выполняют коллективные работы для выставок, сувениры и поделки для проведения

мероприятий внутри учреждения, а также городских мероприятий.

3

В

работе

по

данному

направлению

учтены

следующие особенности

организации учебно-воспитательного процесса:

- учащиеся приходят на занятия согласно расписания;

- учебный процесс организован в рамках одного учебного занятия (со всей группой,

по группам);

-

учебный

материал

подбирается

с

учетом

возрастных,

индивидуальных

особенностей детей и темой занятий;

-

для

развития

индивидуальных

способностей

используются

нетрадиционные

техники, экспериментирование с различными художественными материалами.

Программа включает в себя один уровень обучения – ознакомительный(1год

обучения) дети 7-8 лет: 72 часа (2 занятия в неделю по академическому часус 15

минутным перерывом после 45 минут занятий)

1.2.Цель программы.

Социализация личности ребенка посредством приобщения к современным видам

декоративно-прикладного искусства. Знакомство с основами теоретических знаний и

практических

умений

в

различных

видах

декоративно-прикладного

творчества,

развитие

художественно-образного

мышления

учащихся

в

процессе

работы

над

проектами изделий, их самостоятельному изготовлению работ.

Задачи программы.

Воспитательные задачи (личностные)

- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных

одним делом;

-воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к труду;

-формировать целеустремленность и потребность в творческом развитии и

самореализации.

Развивающие задачи (метапредметные)

-развить художественные умения и навыки; индивидуальные способности

воспитанников;

-развивать художественное образного мышление.

Обучающие задачи (предметные)

-

обучать

приемам

работы

с

бумагой,

бисером,

тканью,

соленым

тестом,

пластилином,

инструментами

и

приспособлениями

с

использованием

чертежей,

схем, экономичному подходу к материалу, рациональному его использованию.

-

познакомить

детей

с

основными

свойствами

и

возможностями

различных

материалов.

В ходе реализации программы используются различные педагогические методы и

приемы:

словесный,

практический,

частично-

поисковый,

метод

«подмастерья»

(взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).Использование

программе новых педагогических технологий способствует формированию у детей

творческих умений и навыков, обеспечивает всестороннее развитие воспитанников.

Рассматривание подлинных изделий народных мастеров, иллюстраций, альбомов,

открыток,

таблиц.

Самостоятельное

выполнение

детьми

декоративныхизделий,

поощрение. Занятия проводятся в форме викторин, интеллектуальных игр, диспутов,

конкурсов творческих работ,бесед, зачетов, защита творческих работ и проектов.

1.3.Содержание программы

4

Учебный план

Цель:Создание

условий

для

творческого

и

нравственного

развития

детей,

ориентирование в предметно-практической деятельности, изучение элементарных

основ в таких видах декоративно-прикладного творчества, как аппликация, оригами,

лепка, бумагопластика, мягкая игрушка, плетение из бисера.

Специфика реализации программы: массовая.

Категория обучающихся: обучающиеся 1 года обучения.

Количество обучающихся:от 15 до 25 человек.

Возраст обучающихся:7-8 лет.

Особенности организации образовательного процесса:на основе сетевого

взаимодействия с общеобразовательными организациями Лесозаводского городского

округа.

Объем часов (трудоемкость): 72часа.

Форма обучения: очная.

Режим обучения: 2 занятия в неделю по 1 часу (36 учебных недель).

Место обучения: МОБУ ДО ЦДТ ЛГО.

пп

Название модуля/раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I.

Работа с бумагой и картоном.

16

4

12

1

Аппликация.

4

1

3

2

Игрушки из бумаги.

4

1

3

3

Оригами.

4

1

3

4

Бумагопластика

4

1

3

II.

Лепка.

14

2

12

1

Пластилинография.

7

1

6

2

Пластилиновая живопись.

7

1

6

III.

Вышивка.

14

2

12

1

Изучение стежков.

6

1

5

2

Вышивание композиций.

8

1

7

IV.

Мягкая игрушка.

12

1

11

1

Полуобъемная игрушка.

12

1

11

V.

Плетение из бисера.

16

2

14

1

Петельчатое плетение.

8

1

7

2

Паралельное плетение.

8

1

7

Всего часов

72

11

61

Содержание программы.

Модуль I«Работа с бумагой и картоном»

Раздел 1. Аппликация.

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами,

используемыми в данном виде прикладного искусства.

Практическая

работа: Изучение

выразительности

готовых

цветовых

эталонов;

работа с шаблонами (создание простых композиций).

5

Раздел 2.Игрушки из бумаги.

Развитие пространственного и комбинаторного мышления (посредством развития

способностей сочетать цвета, работать с формой, комбинировать геометрические

фигуры и их части).

Знакомство

с

геометрическими

фигурами:

прямоугольник,

квадрат,

треугольник,

цилиндр, круг, овал.

Практическая

работа. Работа с шаблонами и трафаретами. Осваивание приемов

сгибания, подрезания, симметричного и многослойного вырезания.

Раздел 3. Оригами.

Обучение

правилам

техники

оригами,

правила

пользования

материалами

и

инструментами, термины, условные знаки принятые в оригами. Некоторые сведения

из истории бумаги, из истории оригами.

Практическая

работа:

Упражнения

по

отработке

основных

элементов

складывания. Складывание базовых форм оригами: треугольник, дверь, конверт,

двойной квадрат, воздушный змей и т. д.

Раздел 4. Бумагопластика.

Бумага,

ее

виды.

Природные

свойства

бумаги.

Знакомство

с

инструментами

и

материалами:

ножницами,

клеем,

кисточкой.

Отработка

навыка

аккуратного

и

экономного отрезания: полоска, квадрат, треугольник.

Практическая

работа: Отработка

приемов:

надрезание,

вырезание

путем

складывания,

вырезание

путем

сложения.

Умение

планировать

работу,

организовывать ее последовательное исполнение.

МодульII «Лепка».

Раздел 1. Пластилинография.

Знакомство с материалом для лепки - пластилином, его свойствами и

отличительными особенностями.Изучение основных приемов лепки: скатывание,

раскатывание, сплющивание, заглаживание, разрезание, прищипывание, соединение.

Практическая

работа. Отработка основных приемов лепки. Подбор и перенос

композиций на картон. Умение планировать работу и учитывать расход пластилина.

Раздел 2. Пластилиновая живопись

Беседа «История пластилина: кто, где и когда создал чудо-материал?» Изучение

таблицы смешивания цветов. Особенности работы на стеклянной поверхности.

Практическая

работа. Отработка приемов смешивания цветов. Рисование или

перевод композиций на стеклянную поверхность. Умение планировать работу и

учитывать расход пластилина.

Модуль «Вышивка»

Раздел 1. Изучение стежков

Беседа «История русской вышивки». Материалы и инструменты. Подготовка к

вышиванию: перевод рисунка, техника безопасности, закрепление нити.

Практическая работа. Подбор ткани и нити.Упражнения по вышиванию швами:

«вперед иголку», строчка, стебельчатый, петельный.

Раздел 2. Вышивание композиций.

6

Подбор изделия для вышивки (салфетка, прихватка, чехол для телефона). Рисование

композиций, перенос рисунка на ткань. Подбор ниток по толщине, цвету и

назначению.

Практическая работа. Вышивание композиций простейшими швами.

Приобретение навыков в выполнении швов «вперед иголку», стебельчатый, строчка.

Модуль IV«Мягкая игрушка».

Раздел 1. Полуобъемная игрушка.

Освоить разные способы и приемы работы с тканью, нитками, пуговицами,

тесьмой и шнурами при изготовлении полуобъемных игрушек с использованием

основных приемов шитья и вышивания.

Практическая работа.Раскрой игрушки по готовой выкройке. Условные

обозначения на выкройках. Соединение деталей кроя. Набивка, соединение деталей

и оформление игрушки. Умение экономно расходовать материал.

МодульV «Плетение из бисера».

Раздел 1. Петельчатое плетение.

Беседа «Приключения маленькой бусинки». Материалы и инструменты.

Язык и символика цвета. Изучение таблицы сочетания цветов бисера. Техника

безопасной работы при плетении бисером.

Практическая работа.Плетение на проволоке. Плетение петлями цветов, листьев,

бабочек, стрекоз, жуков.

Раздел 2.Паралельное плетение.

История бисерных украшений. Изучение техники параллельного плетения,

чтение схем. Подбор бисера и проволоки. Закрепление концов изделия.

Практическая работа. Плетение упражнений для начинающих. Плетение на

проволоке браслетов, фенечек, фигурок животных.

1.4.Планируемые результаты

В результате ознакомительного уровня (1 год обучения) учащиеся будут знать:

- правила безопасной работы в кабинете;

- историю развития промыслов и рукоделий;

- технологию выполнения аппликации;

- разные способы и приемы работы с пластилином;

- разные способы и приемы работы с тканью, нитками, шнурами, пуговицами;

- технологию плетения из бисера.

В результате ознакомительного уровня (1 год обучения) учащиеся будут уметь:

- пользоваться инструментами: ножницы, стеками, иглы, пяльцами, наперстком,

циркулем, линейкой;

- резать бумагу и картон по шаблону и без него;

- составлять композиции, комбинировать детали;

- применять основные приемы шитья и плетения;

- применять различные способы лепки.

Раздел №2 «Комплекс организационно- педагогических условий программы».

7

2.1.Календарный учебный график.

Ознакомительный уровень

Модуль/

раздел

Тема занятия

Форма занятий

Кол-

во

часо

в

Дата

провед

ения

(групп

а)

Форма контроля

№1

Модуль I. Работа с бумагой и картоном

Аппликация.

1.Знакомство с

разными техниками

работы с бумагой.

Техника безопасности

Беседа

2

7.09

Педагогические

наблюдение

2.Обрывная

аппликация панно:

времена года,

на лесной полянке.

2

14.09

Игрушки из

бумаги.

1.Бумажная

геометрия: ромбы,

треугольники,

квадраты.

Репродуктивная

форма занятий

2

21.09

2.Новогоднии

игрушки, гирлянды,

снежинки.

2

28.09

Оригами

1.Беседа "Волшебный

мир оригами"

Складывание базовых

форм оригами.

Беседа

2

5.10

Педагогические

наблюдение

2.Складывание

закладок, фигурок

животных.

2

12.10

Бумагоплас

тика.

1.Складывание,сгибан

ие,скручивание

бумаги.

Работа с шаблонами,

линейкой, циркулем

Репродуктивная

форма занятий.

2

19.10

2.Объемные цветы,

листья, вазы, ветки.

2

26.10

Модуль Лепка.

Пластилино

1. Беседа "Чудо

Беседа.

2

2.11

Педагогические

8

графия

материал".

Смешивание

пластилина.

наблюдение

2.Лепим пейзажи:

Снежные чудеса,

лесная полянка.

2

9.11

3.Композиция:

Пластилиновая

Африка.

3

16.11

23.11

Пластилино

вая

живопись

1.Подготовка стекла.

Рисование

композиций.

Репродуктивная

форма

2

30.11

Педагогические

наблюдения

2.Композиции на

стекле: Домашние

животные.

2

7.12

3.Композиции на

стекле: Герои сказок и

мульт-фильмов.

3

14.12

21.12

Модуль Вышивка.

Изучение

стежков

1.Учим швы "вперед

иголку", строчка.

Беседа

2

28.12

Педагогические

наблюдения

2.Учим швы

стебельчатый,

петельный,

строчка.

4

11.01,

18.01

Вышивание

композиций

1.Вышивание

композиций:

Грибочки, фрукты.

Репродуктивная

форма занятий

4

25.01,

1.02

2.Вышивание

композиций: Лютики,

Подснежники.

4

8.02,

15.02

Модуль Мягкая игрушка

Полуобъем

ная игрушка

1.Беседа"История

русской деревянной

игрушки Матрёшки".

Беседа

2

22.02

Педагогические

наблюдения

2.Раскрой, шитьё,

соединение и набивка

деталей игрушек,

оформление.

4

1.03,

15.03

3.Шитье игрушек из 1-

4 деталей: рыбка, заяц,

котик.

6

22.03,

29.03,

5.04

Модуль Плетение из бисера

Петельчатое

1.Техника

Репродуктивная

2

12.04

Педагогическое

9

плетение

безопасности. Подбор

цвета, размер бисера,

выбор проволоки.

форма занятий

наблюдение

2.Плетение цветов,

листьев, бутонов,

веток.

2

19.04

3.Плетение бабочек,

жуков, стрекоз.

2

26.04

4.Плетение ёлок,

ветки ёлки.

2

2.05

Паралельное

плетение

1.Плетение

украшений: фенечек,

браслетов.

Творческое

задание

4

16.05,

19.05

Выставка

2.Плетение фигурок:

ящериц, рыбок, змеек.

4

24.05,

31.05

Итого:

72

2.2. Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо:

Оборудование: рабочие столы, стулья, стенды для выполненных работ, шкафы для

хранения материалов, компьютер, мультимедиа проектор.

Материалы и инструменты:

Инструменты: карандаши, ручки, линейки, ножницы, швейные иглы, стеки, кисти,

резинки, точилки, сантиметровые ленты, циркуль, иглы для вышивания, пяльца,

булавки, шило, формочки для гипсового литья.

Материалы: бумага, краски, пластилин, гипс, гуашь, бисер, леска, проволока, клей,

ткань, нитки, пряжа, природный материал, лак, тесьма, кружево, картон.

Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы:

Инструкция по технике безопасности при работе с инструментами.

Дидактические

и

учебные

пособия

для

обеспечения

образовательного

процесса

(таблицы,

схемы,

инструкционные

карты,

коллекция

тканей,

образцы

бисероплетения,

образцы

вышивки),

выставка

работ

учащихся

прошлых

лет,

периодические издания, книги, а также планы работы, конспекты занятий.

Вспомогательные материалы:

Аптечка:

перекись

водорода,

вата,

бинт,

лейкопластырь

бактерицидный,

нашатырный спирт.

2.3. Формы аттестации.

Формы аттестации проводятся согласно календарному учебному графику:

-собеседование;

-вопросник по разделу (по теории и практике);

-участие в выставках, конкурсах;

-практическое самостоятельное задание (контрольное время, владение приемами);

-викторины.

10

Виды контроля:

-устный контроль;

-письменный контроль;

-практический контроль;

-тестирование;

-собеседование;

-выполнение практического задания;

-педагогическое наблюдение.

Оценочные формы учащихся:

-оценка педагога;

-оценка учащихся;

-самооценка своей работы;

-участие в выставках.

Контроль

позволяет

определить

эффективность

обучения

по

каждой

теме;

обсудить результаты, внести изменения в учебный процесс. Контроль позволяет

детям, родителям, педагогу увидеть результаты своего труда, выявить одарённых

детей, что создаёт хороший психологический климат в коллективе.

Образовательные

результаты

по

данной

программе

можно

отследить:

по

аналитическим справкам, готовым работам, грамотам, журналам посещаемости,

материалам

анкетирования

и

тестирования,

методическим

разработкам,

статьям,

отзывам детей и родителей, свидетельствам, сертификатам, дипломам.

Творческие

результаты

и

достижения

в

течении

учебного

года

воспитанники

представляют

на

различных

выставках,

конкурсах,

фестивалях,

городского.

Итоговый

отчет

работы

объединения

«Фантазёры»

представлен

в

форме

аналитической справки и итоговой выставки.

Входящий контроль:

Позволяет

выявить

наиболее

способных,

одарённых

детей,

выяснить

мотивацию обучения, провести анкетирование. Предварительное выявление уровня

знаний, умений и навыков обучающихся по данной программе проводится в начале

учебного года.

Текущий контроль:

Осуществляется

в

процессе

усвоения

каждой

изучаемой

темы,

при

этом

диагностируется

уровень

усвоения

отдельных

блоков

программы.

Детям

дается

возможность взаимной оценки и самооценки. В процессе контроля каждого занятия

создается возможность выявления уровня усвоения учебного материала, недочётов,

положительных и отрицательных моментов применяемых технологией, позволяет

обучающимся

усвоить

последовательность

технологических

операций.

Используются методы наблюдения, рефлексия, мини-выставки.

Итоговый контроль:

Проводится

в

конце

учебного

года,

помогая

выявить

рост

мастерства,

самостоятельности, развития творческого мышления, художественного вкуса. Для

закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный

анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее оригинальные подходы к

выполнению

задания,

разбираются

характерные

ошибки.

Итоговый

контроль

проводится в следующих формах:собеседование, отчётные выставки, ярмарки.

11

В целом контроль позволяет определить эффективность ведения образовательной

деятельности, оценить результаты, внести изменения в учебный процесс.

2.4.Оценочные материалы.

Основным способом проверки практических умений и навыков, полученных в

результате освоения общеобразовательной общеразвивающей программы, является

наблюдение

за

деятельностью

детей

во

время

выполнения

заданий.

Итоги

проделанной на занятии работы дают педагогу представление о степени восприятия

и освоения каждым ребёнком материала и его усердия. Уровень приобретённых

детьми умений и навыков оценивается на каждом этапе выполнения заданий. К

программе

прилагаются

таблицы

промежуточной

и

итоговой

аттестации

воспитанников.

В течение всего обучения по дополнительной общеобразовательной программе

педагогом ведётся самостоятельная диагностика результативности по реализации

развивающих,

обучающих

и

воспитательных

задач.

К

программе

прилагаются

итоговые таблицы оценки уровня их реализации.

Сроки

Виды деятельности

Формы контроля и

оценки результатов

1 - й

г о д

обучения

Iполугодие

Основные

техники

работы

с

бумагой

и

картоном. Выполнение композиции в технике

аппликация, бумагопластика.

Практическая

зачетная

работа. Педагогическое

наблюдение.

1 - й

г о д

обучения

II

полугодие

Основные

приемы

лепки

из

пластилина:

прищипывание, «печатание», копирование с

н а т у р ы .

В ы ш и в а н и е

к о м п о з и ц и и

стебельчатым швом.

Выполнение

практического

задания,

собеседование.

2.5.Методические материалы.

Работая по данной программе используются следующие методы обучения и

воспитания(словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный, игровой, убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование,

мотивация и другие.).

Используемый дидактический материал включает в себя: раздаточные материалы,

технологические карты, задания, упражнения образцы изделия и так далее.

Используются следующие формы организации образовательного процесса:

-индивидуальная, индивидуально-групповая;

-формы организации учебного занятия: практическое занятие, беседа, встреча с

интересными

людьми,

выставка,

игра,

конкурс,

наблюдение,

праздник,

представление, творческая мастерская, экскурсия, ярмарка.

Педагогические

технологии

технология

группового

и

индивидуального

обучения, технология коллективного обучения, технология развивающего обучения,

технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, технология

коллективной творческой деятельности.

2.6.Список литературы.

12

Литература для педагога.

1.

Андреева М.В., Антонова Л.В. Чудесные превращения. Глина. Камень. Песок.

Л., 1973.

2.

Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008.

3.

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким,

1996.

4.

Вешкина О.Б. Декупаж. Москва. Издательство ЭКСМО,2008.

5.

Вышивка. Энциклопедия. – М: БРЭ,1993.

6.

Гаврилова В.Ю. Вышивка лентами.- Харьков: Книжный клуб, 2007.

7.

Горецкий В.Г. Начальная школа №4, 1998.

8.

Гукасова А.М. Рукоделие в начальных классах – М.:Просвещение,1984.

9.

Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007.

10.Давыдова Г.Н. Соленое тесто. – М.: АРТ, 2005.

11.Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.

12.Кочетова С. Мягкая игрушка. Москва. Издательство Рипол- Классик, 2001.

13.Ляукина М. Бисер. Москва. Издательство АСТ - пресс, 2000.

14.Максимова

М.,

Кузьмина

М.

Послушные

узелки.

Москва.

Издательство

ЭКСМО, 1997.

15.Симмонс К. Текстильная кукла. – М.: Пресс, 2006.

16.Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, 1997.

17.Чернова А.Г., Чернова Е.В., Искусство вышивки лентами. Ростов –на-Дону,

Феникс, 2006.

18.Чернова Г.Н. Чудеса из соленого теста. – М.: Скрипторий, 2005.

19.Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

Литература для обучающихся.

1.

Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из природных материалов. – М.:

Издательство Оникс, 2011.

2.

Богатова И.В. Квиллинг. 70 моделей и композиций из гофрированного картона,

бумажной ленты, бумажного шнура. – М.: Мартин, 2012.

3.

Бондаренко О.В. Поделки из бумаги. Подарки, игрушки, забавные зверушки. –

Ярославль: Академия развития, 2010.

4.

Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.

5.

ДеревянкоН.С., Трошкова А.Ю. Мягкая игрушка: Игрушки в подарок. – М.:

Изд-во Эксмо СПб, 2003.

6.

Ладонина.Л.. Букин Д. Декупаж. Первые шаги. – Минск. ООО «Харвест»,

2009.

7.

Ликсо Н.Л. Шаг за шагом. Игрушечки из бисера. – Минск. ООО «Харвест»,

2010.

8.

Межуева

Ю.А.

Сказочная

Гжель.

Рабочая

тетрадь

по

основам

народного

искусства. – М.: Мозаика Синтез, 2003.

9.

Орлова Л.В. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного

искусства. – М.: Мозаика Синтез, 2003.

13

Приложение1.

Анализ результата начальной и промежуточной, итоговой диагностики детей

за период 2016-2017 учебного года

сентябрь 2017г.

Год

обучени

я

(группа)

Кол-

во

дете

й

Теория

Практическая работа (проект)

низкий

уровень

средний

уровень

высокий

уровень

низкий

уровень

средний

уровень

высокий

уровень

1год-1гр

15

2 год-1гр

12

-

3 год-1гр

10

декабрь 2017г.

Год

обучени

я

(группа)

Кол-

во

дете

й

Теория

Практическая работа (проект)

низкий

уровень

средний

уровень

высокий

уровень

низкий

уровень

средний

уровень

высокий

уровень

1 год-1гр

15

1 год-1гр

12

20%

80%

2 год-1гр

10

май 2018г.

Год

обучени

я

(группа)

Кол-

во

дете

й

Теория

Практическая работа (проект)

низкий

уровень

средний

уровень

высокий

уровень

низкий

уровень

средний

уровень

высокий

уровень

1год-1гр

15

1год-1гр

12

2год-1гр

10

-

подпись______________ / _____________________/

14



В раздел образования