Напоминание

Программа для творческого объединения "Фантазия"


Автор: Крипак Ольга Альбертовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОБУ ДО Центр детского творчества
Населённый пункт: г. Лесозаводск, Приморский край
Наименование материала: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности
Тема: Программа для творческого объединения "Фантазия"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МКУ "Управление образования Лесозаводского городского округа"

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования

"Центр детского творчества Лесозаводского городского округа"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

"Фантазия"

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Срок реализации: 3 года

Автор составитель:

Крипак Ольга Альбертовна

педагог дополнительного образования

г.Лесозаводск

2019 г.

1

Содержание

Название

Страница

Раздел№1«Комплекс основных характеристик программы.

1.

1

Пояснительная записка.

2

1.

2

Цель и задачи программы.

3-4

1.

3

Содержание программы.

5-12

1.

4

Планируемые результаты.

13-14

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий программы».

2.

1

Календарный учебный график.

15-26

2.

2

Условия реализации программы.

27

2.

3

Формы аттестации.

27-29

2.

4

Методические материалы.

30

2.

5

Список литературы.

31

Приложения

1.

2.

2

Раздел№1«Комплекс основных характеристик программы.

1.1.

Пояснительная записка

Общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Фантазия»

художественно-

эстетической направленности ориентирована

на развитие общей и эстетической

культуры

учащихся,

художественных

способностей

и

склонностей

в

области

изобразительного

и

декоративно-прикладного

искусства.

Предусматривает

возможность творческого самовыражения, творческой импровизации детей.

Изучение

традиций

народной

культуры

развивает

личностные,

психологические

качества,

эмоционально-ценностные

отношения,

формирует

художественно-

познавательные способности, активизирует творческую самостоятельность детей.

Развитие

у

детей

мотивации

к

творчеству,

воплощенному

в

деятельности

и

осознании

себя

как

человека-творца,

привитие

коммуникативных

способностей

служит средством его социализации и самореализации.

Общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Фантазия»

имеет

художественно

эстетическую направленность, которая обладает целым рядом

возможностей для распознания, развития общих и творческих способностей, для

обогащения внутреннего мира детей.

Актуальность

программы

заключается

в

возможности

самим

обучающимся

создавать

красивые

и

оригинальные

изделия

в

процессе

изучения

основ

декоративно-прикладного

искусства,

развивать

свои

творческие

способности.

Развитие творческих способностей - одно из основных направлений работы по

данной программе. Воспитанники учатся с фантазией подходить на первый взгляд к

обыкновенным вещам, находят нетрадиционные решения, выдвигают интересные,

неординарные

идеи,

раскрывают

в

себе

новые

возможности

для

творчества.

В

процессе

деятельности

ребята

удовлетворяют

одну

из

основных

социальных

потребностей- в самореализации личности.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 11 лет. Работа объединения

организована с учетом опыта детей и их возрастных особенностей.

Наполняемость групп:

1 год обучения 12-15человек, 2 год обучения 10-12 человек, 3 год обучения 10

человек.

В процессе реализации программы используются следующие формы занятий:

1.Теоретические

занятия

по

ознакомлению

с

историей

декоративно-прикладного

искусства,

изучению

различных

приемов

и

техник

работы,

знакомству

с

материалами и инструментами, обучению основам композиции, правилам техники

безопасности во время практической деятельности.

2.Практические занятия, включающие в себя работу с дидактическими материалами,

выполнение проектов, изделий, обсуждение и анализ работы на различных этапах её

выполнения.

3.Посещение выставок, музеев, встреч с народными умельцами.

4.Организация викторин, конкурсов,прослушивание музыкальных композиций.

5.

Проведение

мастер-классов,

бесед,

диспутов,

викторин,

интеллектуальных

и

познавательных

игр,

защита

творческих

работ

и

проектов,

участие

в

акциях,

выставках и конкурсах разного уровня.

3

Особое

внимание

уделяется

коллективно-творческим

делам.

Воспитанники

выполняют

задания

для

нужд

кабинета,

коллективные

работы

для

выставок,

сувениры и поделки для проведения мероприятий внутри учреждения, а также

городских мероприятий.

В

работе

по

данному

направлению

учтены

следующие особенности

организации учебно-воспитательного процесса:

- учащиеся приходят на занятия согласно расписания;

- учебный процесс организован в рамках одного учебного занятия (со всей группой,

по группам, индивидуально);

- состав групп разновозрастной, поэтому акцент делается на создание творческой,

доверительной атмосферы; учебный материал подбирается с учетом возрастных,

индивидуальных особенностей детей и темой занятий;

-

для

развития

индивидуальных

способностей

используются

нетрадиционные

техники, экспериментирование с различными художественными материалами.

Программа включает в себя три уровня обучения:

Ознакомительный, базовый, углубленный.

Ознакомительный уровень (1год обучения) дети 6-7 лет: 144 час (2 занятия в

неделю по академическому часу с 15 минутным перерывом после 45 минут занятий)

Базовый уровень (2 год обучения) дети 8-9 лет: 216 часов (2 занятия по 3

академических часа с 15 минутным перерывом после 45 минут занятий или 3

занятия по 2 часа в неделю).

Углубленный уровень (3 год обучения) дети 10-11 лет: 324 часа (3 занятия в

неделю

по

3

академических

часа

с

15

минутным

перерывом

после

45

минут

занятий).

1.2.Цель программы.

Социализация личности ребенка посредством приобщения к современным видам

декоративно-прикладного искусства. Знакомство с основами теоретических знаний и

практических умений в различных видах декоративно-прикладного творчества,

развитие художественно-образного мышления учащихся в процессе работы над

проектами изделий, их самостоятельному изготовлению работ.

Задачи программы.

Воспитательные задачи (личностные)

- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных

одним делом;

-воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к труду, аккуратности,

чувства удовлетворения от сделанного своими руками;

-формировать целеустремленность и потребность в творческом развитии и

самореализации.

Развивающие задачи (метапредметные)

-развить художественные умения и навыки; индивидуальные способности

воспитанников;

-развивать художественное образное мышление.

4

Обучающие задачи (предметные)

- обучать приемам работы с бумагой, бисером, тканью, соленым тестом,

пластилином, инструментами и приспособлениями с использованием чертежей,

схем, экономичному подходу к материалу, рациональному его использованию.

- познакомить детей с основными свойствами и возможностями различных

материалов.

В ходе реализации программы используются различные педагогические методы

и

приемы:

словесный,

практический,

эвристический,

частично-

поисковый,

проблемно-мотивационный,

метод

«подмастерья»

(взаимодействие

педагога

и

ребенка

в

едином

творческом

процессе).

Использование

программе

новых

педагогических технологий способствует формированию у детей изобразительных

умений

и

навыков,

обеспечивает

всестороннее

развитие

воспитанников.

Рассматривание подлинных изделий народных мастеров, иллюстраций, альбомов,

открыток, таблиц.

Самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий,

поощрение.

Занятия

проводятся

в

форме:

викторин,

интеллектуальных

игр,

диспутов, конкурсов творческих работ,бесед, зачетов, защита творческих работ и

проектов.

5

1.3.Содержание программы

Учебный план

Ознакомительный уровень

Ц е л ь : Создание

условий

для

творческого

и

нравственного

развития

детей,

ориентирование в предметно-практической деятельности, изучение элементарных

основ в таких видах декоративно-прикладного творчества: аппликация, оригами,

лепка, бумагопластика, мягкая игрушка, плетение из бисера.

Категория обучающихся: обучающиеся 1 года обучения.

Количество обучающихся: максимальное 15 человек.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Особенности организации образовательного процесса: на основе организации

модульного подхода.

Объем часов (трудоемкость): 144 часа.

Форма обучения: очная.

Режим обучения: 2 занятия в неделю по 2 часа (36 учебных недель).

Место обучения: МОБУ ДО ЦДТ ЛГО.

пп

Название модуля/раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I.

Работа с бумагой и картоном.

30

4

26

1

Аппликация.

8

1

7

2

Игрушки из бумаги.

8

1

7

3

Оригами.

6

1

5

4

Бумагопластика

8

1

7

II.

Лепка.

28

2

26

1

Пластилинография.

14

1

13

2

Пластилиновая живопись.

14

1

13

III.

Вышивка.

28

2

26

1

Изучение стежков.

14

1

13

2

Вышивание композиций.

14

1

13

IV.

Мягкая игрушка.

28

2

26

1

Полуобъёмная игрушка.

14

1

13

2

Игрушка сувенир.

14

1

13

V.

Плетение из бисера.

30

2

28

1

Петельчатое плетение.

15

1

14

2

Паралельное плетение.

15

1

14

Всего часов

144

12

132

Содержание программы модуля.

Модуль I «Работа с бумагой и картоном»

Раздел 1. Аппликация.

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами,

используемыми в данном виде прикладного искусства.

Практическая

работа: Изучение

выразительности

готовых

цветовых

эталонов,

работа с шаблонами (создание простых композиций).

Раздел 2.Игрушки из бумаги.

6

Развитие пространственного и комбинаторного мышления (посредством развития

способностей сочетать цвета, работать с формой, комбинировать геометрические

фигуры и их части).

Знакомство

с

геометрическими

фигурами:

прямоугольник,

квадрат,

треугольник,

цилиндр, круг, овал.

Практическая

работа. Работа с шаблонами и трафаретами. Осваивание приемов

сгибания, подрезания, симметричного и многослойного вырезания.

Раздел 3. Оригами.

Обучение

правилам

техники

оригами,

правила

пользования

материалами

и

инструментами, термины, условные знаки принятые в оригами. Некоторые сведения

из истории бумаги, из истории оригами.

Практическая

работа:

Упражнения

по

отработке

основных

элементов

складывания. Складывание базовых форм оригами: треугольник, дверь, конверт,

двойной квадрат, воздушный змей.

Раздел 4. Бумагопластика.

Бумага,

ее

виды.

Природные

свойства

бумаги.

Знакомство

с

инструментами

и

материалами:

ножницами,

клеем,

кисточкой.

Отработка

навыка

аккуратного

и

экономного отрезания: полоска, квадрат, треугольник.

Практическая

работа: Отработка

приемов:

надрезание,

вырезание

путем

складывания,

вырезание

путем

сложения.

Умение

планировать

работу,

организовывать ее последовательное исполнение.

Модуль II «Лепка».

Раздел 1. Пластилинография. Знакомство с материалом для лепки - пластилином,

его свойствами и отличительными особенностями. Изучение основных приемов

лепки:

скатывание,

раскатывание,

сплющивание,

заглаживание,

разрезание,

прищипывание, соединение.

Практическая

работа. Отработка основных приемов лепки. Подбор и перенос

композиций на картон. Умение планировать работу и учитывать расход пластилина.

Раздел 2. Пластилиновая живопись

Беседа «История пластилина: кто, где и когда создал чудо-материал?» Изучение

таблицы смешивания цветов. Особенности работы на стеклянной поверхности.

Практическая

работа. Отработка приемов смешивания цветов. Рисование или

перевод композиций на стеклянную поверхность. Умение планировать работу и

учитывать расход пластилина.

Модуль «Вышивка»

Раздел 1. Изучение стежков

Беседа «История русской вышивки». Материалы и инструменты. Подготовка к

вышиванию: перевод рисунка, техника безопасности, закрепление нити.

Практическая работа. Подбор ткани и нити.Упражнения по вышиванию швами:

«вперед иголку», строчка, стебельчатый, петельный.

Раздел 2. Вышивание композиций.

Подбор изделия для вышивки (салфетка, прихватка, чехол для телефона). Рисование

композиций, перенос рисунка на ткань. Подбор нитки по толщине, цвету и

назначению.

7

Практическая работа. Вышивание композиций простейшими швами.

Приобретение навыков в выполнении швов «вперед иголку», стебельчатый, строчка.

Модуль IV«Мягкая игрушка».

Раздел 1. Полуобъёмная игрушка.

Освоить разные способы и приемы работы с тканью, нитками, пуговицами,

тесьмой и шнурами при изготовлении полуобъёмных игрушек с использованием

основных приемов шитья и вышивания.

Практическая работа. Раскрой игрушки по готовой выкройке. Условные

обозначения на выкройках. Соединение деталей кроя. Набивка, соединение деталей

и оформление игрушки. Умение экономно использовать материал.

Раздел 2. Игрушка сувенир.

Беседа "Мир сувениров".Материалы и инструменты. Изучение основных этапов

изготовления игрушки. Отличительные особенности раскроя и шитья игрушки из

фетра. Оформление игрушки.

Практическая работа. Основные этапы изготовления игрушки из фетра: раскрой,

шитьё деталей, набивка и соединение деталей, оформление лиц и мордочек.

МодульV «Плетение из бисера».

Раздел 1. Петельчатое плетение.

Беседа «Приключения маленькой бусинки». Материалы и инструменты.

Язык и символика цвета. Изучение таблицы сочетания цветов бисера. Техника

безопасной работы при плетении бисером.

Практическая работа. Плетение на проволоке. Плетение петлями цветов, листьев,

бабочек, стрекоз, жуков.

Раздел 2.Паралельное плетение.

История бисерных украшений. Изучение техники параллельного плетения,

чтение схем. Подбор бисера и проволоки. Закрепление концов изделия.

Практическая работа. Плетение упражнений для начинающих. Плетение на

проволоке браслетов, фенечек, фигурок животных.

8

Учебный план

Базовый уровень

Цель: Сформировать у воспитанников устойчивые систематические потребности к

саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания

искусства, культуры, истории, традиций.

Категория обучающихся: обучающиеся 2 года обучения.

Количество обучающихся: максимальное 12 человек.

Возраст обучающихся:8-9 лет.

Особенности организации образовательного процесса: на основе организации

модульного подхода.

Объем часов (трудоемкость): 216 часа.

Форма обучения: очная.

Режим обучения: 2 занятия в неделю по 3 часа или 3 занятия по 2 часа (36 учебных

недель).

Место обучения: МОБУ ДО ЦДТ ЛГО.

№ Пп

Название модуля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I.

Работа с бумагой и картоном

53

6

47

1.

Торцевание из гофрированной бумаги

17

2

15

2.

Квиллинг

19

2

17

3.

Модульное оригами

17

2

15

II.

Лепка

32

2

30

1.

Лепка из соленого теста

32

2

30

III.

Вышивка

43

4

39

1.

Вышивание тамбурнымшвом.

21

2

19

2.

Вышивание гладьевыми швами.

22

2

22

IV.

Мягкая игрушка

45

4

41

1.

Объемная игрушка.

22

2

20

2.

Игрушка из волокнистных материалов.

23

2

21

V.

Бисероплетение

43

2

41

1.

Французская техника плетения.

43

2

41

Всего часов

216

18

198

Содержание программы модуля

Модуль I . "Работа с бумагой и картоном"

Раздел 1. Торцевание из гофрированной бумаги.

Беседа "Как делают бумагу? Какая бывает бумага?". Изучение техники торцевания

из гофрированной бумаги. Виды техник торцевания: объемное, контурное,

плоскостное, многослойное. Отличительные особенности.

Практическая работа.Нарезание бумаги. Рисование композиций. Приемы

скручивания гофрированной бумаги.

Раздел 2. Квиллинг.

Беседа "Что такое квиллинг?" Бумага для квилинга, инструменты, клеи, материалы

для оформления композиций, дополнительные материалы и аксессуары, рамки.

Технология квилинга.Основные модули: тугой рол, распущенный рол или спираль,

глазок, капля, треугольник, лист, дуга, квадрат, рогатка.

9

Практическая работа. Нарезание бумаги для квиллинга .Приемы скручивания

основных модулей. Специальные приемы скручивания. Составление композиции и

растениями.

Раздел 3.Модульное оригами.

Подготовка бумаги. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Приемы

работы:резка бумаги, складывание модулей.

Практическая работа. Соединение модулей: начальный ряд, продолжение набора,

прибавки, убавки, закрытие края, ряд перегиба. Формирование фигурки: склеивание

модулей, приклеивание деталей, элементы квилинга. Складывание фигурок

животных и птиц.

Модуль II. Лепка.

Раздел 1. Лепка из соленого теста.

Различные рецепты и ингредиенты для теста. Замес и вымешивание теста.

Окрашивание теста, хранение.Набор инструментов.

Практическая работа.Лепка крупных деталей. Лепка простых элементов: колбаска,

ленточка, кулёк, колобок, лепешки, спирали, рюшки.Создание фактуры

поверхности.Скрепление деталей между собой.Сушка, запекание, нанесение

защитных составов, оформление.

Модуль III. Вышивка

Раздел 1. Вышивка тамбурным швом.

Беседа "О вышивке славянских народов". Знакомство с образцами вышивки.

Правила техники безопасности .Техника выполнения тамбурного шва.

Практическая работа.Выбор и подготовка ткани и ниток для вышивания. Долевая

и уточная нити в ткани, их свойства. Технологические приемы вышивки тамбурным

швом.Вышивание салфеток, панно, футляров для очков, телефона.

Раздел 2. Вышивка гладьевыми швами.

Вышивка, как вид декоративно-прикладного искусства. Отличительные особенности

видов глади: Владимировской, цветной (Александровской), белой глади.

Орнамент в вышивке. Рисование или подбор готовых композиций. Технологические

приемы вышивания гладью.

Практическая работа.Выбор изделия для вышивания: прихватка, косметичка,

передник,шкатулка. Перевод рисунка на ткань.Цвет ниток подбирается в

зависимости от изделия. Вышивание изделия. Утюжка. Оформление сувениров.

Модуль IV. Мягкая игрушка.

Раздел 1. Объемная (традиционная) игрушка.

Беседа «Немного из истории игрушки». Организация рабочего места. Правила

техники безопасности. Материалы и инструменты. Работа с выкройками. Цветовое

решение игрушек. Изучение основных этапов изготовления игрушки.

Практическая работа. Основные этапы изготовления мягкой игрушки: раскрой,

виды швов, пошив игрушки, набивка деталей, сборка, оформление лиц и мордочек.

Раздел 2.Игрушка из волокнистых материалов и меха.

Материалы и инструменты.Отличительные особенности раскроя и пошива игрушки

из волокнистых материалов и меха. Направление ворса и меха при раскрое игрушки.

10

Практическая работа.Основные этапы изготовления игрушки из волокнистых

материалов и меха: раскрой, пошив игрушки, набивка деталей, сборка, оформление

лиц и мордочек. Правильный и экономный расход материала.

Модуль V. Бисероплетение.

Раздел 1. Круговая (французкая) техника плетения.

Беседа "Россыпь бисерных фантазий". Подбор бисера и проволоки. Цветоведение и

композиция. Изучение круговой (французкой) техники плетения бисером.

Практическая работа. Упражнения по плетению лепестков, листьев (овальных,

круглых, остроконечных), бутонов .Сборка цветов, оформление стеблей, составление

и соединение бисерных композиций.

11

Учебный план

Углубленный уровень

Ц е л ь : Формировать

устойчивый

познавательный

интерес

к

творческой

деятельности,

углубленно

изучить

и

освоить

понравившееся

ремесло,

овладеть

умениями работать с нетрадиционными материалами. Использовать приобретенные

знания и умения для успешной творческой самореализации.

Категория обучающихся: обучающиеся 3 года обучения.

Количество обучающихся: максимальное 10 человек.

Возраст обучающихся:10-11 лет.

Особенности организации образовательного процесса: на основе организации

модульного подхода.

Объем часов (трудоемкость): 324часа.

Форма обучения: очная.

Режим обучения: 3 занятия в неделю по 3 часа (36 учебных недель).

Место обучения: МОБУ ДО ЦДТ ЛГО.

пп

Название модуля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I.

Работа с бумагой и картоном.

66

6

60

1.

Папье маше.

33

3

30

2.

Декупаж.

33

3

30

II.

Вышивка.

64

3

60

1.

Вышивка атласными лентами.

64

3

60

III.

Мягкая игрушка.

66

6

60

1.

Игрушки обереги.

33

3

30

2.

Игрушки «Тильды».

33

3

30

IV.

Изонить.

63

3

60

1.

Ниточный дизайн

63

3

60

V.

Плетение из бисера.

65

6

60

1.

Игольчатая техника плетения.

33

3

30

2.

Сетчатое плетение.

32

2

30

Всего часов:

324

24

300

Содержание программы модуля.

Модуль I. Работа с бумагой и картоном.

Раздел 1. Папье- маше.

Историческая справка.Материалы и инструменты. Технология изготовления изделий

из папье-маше. Рецепты приготовления клейстера. Выбор и подготовка

бумаги для работ из папье-маше. Практичныеизделия и сувениры из папье- маше:

кашпо для цветов, пасхальные яйца, декоративные вазы, тарелки, подсвечники,

подставки для карандашей, копилки.

Практическая работа. Приготовление клейстера для работы. Изготовление основы

для

будущих

изделий.

Отработка

технологических

приемов.

Технологические

12

приемы при изготовлении работ в технике папье-маше. Сушка, покраска, отделка

работ.

Раздел 2. Декупаж.

Беседа

«Из

истории

декупажа».

Материалы

и

инструменты.

Виды

декупажа:

классический, декупаж под обжиг, объемный. Работа с изделиями из различных

материалов: дерева, металла, картона, пластмассы, стекла и керамики.

Практическая работа. Отработка технологических приемов выполнения декупажа.

Подготовка салфеток и декупажных карт к работе. Декорирование работ.

Для

декорирования

можно

использовать:

стразы,

контуры,

кружево,

ленты,

сухоцветы, перья.

Модуль II. Вышивка.

Раздел 1. Вышивка шелковыми лентами.

Беседа "Новые возможности вышивки лентами". Материалы и инструменты.

Подготовка лент. Окрашивание лент. Изучение швов: шов"полупетля", шов "петля",

шов "французкий узелок", шов "колониальный узелок", шов "двойной стежок с

нахлестом", шов "перекрученный", шов "стежок изогнутый", шов "захват".

Практическая работа. Вышивание элементов: цветок из присборенной ленты, роза

из скрученной ленты, роза "паутинка",роза плисированная, элемент "лепесток из

присборенной

ленты",

лист

двойной

удлиненный,

цветок

объемный

комбинированный.

Вышивка

цветочных

композиций.

Вышивка

на

изделиях:

салфетка, панно, шкатулка, косметичка, рамка для фотографий, сумочка.

Модуль III. Мягкая игрушка.

Раздел 1.Игрушки обереги.

Символика оберегов. Виды оберегов: веничек, лапти, мешочек, венок.

Куклы-

обереги:

берегиня,

крупеничка,

кубышка-травница,

домовичок.

Материалы

и

инструменты. Виды клеёв.

Практическая

работа. Отличительные

особенности

при

раскрое,

сшивании,

выворачивании

и

набивкиоберегов.

Умение

работать

с

грубыми

материалами:

мешковина, рогожка, сезаль, шпагат. Применять при оформлении работ природный

материал.

Раздел 2. Игрушки "Тильды".

Историческая справка. Инструменты и материалы. Основные приемы: раскладка

выкроек

на

ткани,

выкраивание,

сшивание,

выворачивание,

набивка.

Основные

приемы оформления лиц кукол Тильд. Оформление мордочек, носов,

хвостов, ушей Тильд: кроликов, котов, лошадок, улиток. Особенности крепления

деталей: пуговичное, веревочное, шплинтовое.

Практическая

работа. Отличительные

особенности

при

раскрое,

сшивании,

выворачивании и набивки Тильд. Шитье деталей на швейной машине и ручными

швами. Правильное оформление лиц и мордочек. Раскрой и шитье одежды для

Тильд.

Модуль IV. Изонить.

Раздел 1. Ниточный дизайн.

Историческая

справка.

Техника

безопасности.

Материалы

и

инструменты.

Последовательность

работы.

Комбинации

из

углов

и

простых

фигур.

Узоры

и

композиции.

13

Практическая работа.Подбор ниток. Заполнение ниткой простых фигур: острый,

прямой, тупой углы, окружность, овал, ромб, треугольник, квадрат. Черчение и

разметка композиций. Композиции в технике изонити на морскую, космическую,

анималистическую тему.

Модуль V. Плетение из бисера.

Раздел

1.

Игольчатая

техника

плетения.Беседа

«Родословная

стеклянной

бусинки».

Организация

рабочего

места

при

плетении

бисером.

Техника

безопасности. Подбор бисера и проволоки. Изучение игольчатой техники плетения.

Чтение схем плетения.

Практическая работа.Технологические приемы игольчатого плетения. Плетение по

схемам. Плетение тычинок для бисерных цветов. Плетение бисерных деревьев:

сосен, елей.

Раздел 2. Сетчатое плетение.

Организация рабочего места при плетении бисером. Техника безопасности. Подбор

бисера, проволоки, лески. Изучение двух видов сетчатого плетения: прямая и косая.

Чтение схем плетения.

Практическая работа. Подбор предметов для оплетания бисером: пасхальные яйца,

новогодние шары, вазы, браслеты. Технологические приемы сетчатого плетения.

Плетение по схемам.

1.4.Планируемые результаты

В результате ознакомительного уровня (1 год обучения) учащиеся будут знать:

- правила безопасной работы в кабинете;

- историю развития промыслов и рукоделий;

- технологию выполнения аппликации;

- разные способы и приемы работы с пластилином;

- разные способы и приемы работы с тканью, нитками, шнурами, пуговицами;

- технологию плетения из бисера.

В результате ознакомительного уровня (1 год обучения) учащиеся будут уметь:

- пользоваться инструментами: ножницы, стеками, иглы, пяльцами, наперстком,

циркулем, линейкой;

- резать бумагу и картон по шаблону и без него;

- составлять композиции, комбинировать детали;

- применять основные приемы шитья и плетения;

- применять различные способы лепки.

В результате освоения ознакомительного уровня программы переход обучающихся

на базовый уровень составляет не менее 25%.

В результате базового уровня (2 год обучения) учащиеся будут знать:

- правила безопасной работы в кабинете;

- особенности материалов для лепки и техники малых скульптурных форм;

- основные технологические этапы, приемы раскроя и шитья мягкой игрушки из

драпа, флиса, ситца, сатина;

- различные орнаменты и швы применяемые в вышивке;

- основные этапы выполнения в технике квилинга.

- основные этапы выполнения техники папье-маше.

14

В результате базового уровня (2 год обучения) учащиеся будут уметь:

- лепить по заранее подготовленным эскизам;

- использовать приемы подрезания, сгибания, симметричного вырезания бумаги и

картона;

- скручивать и правильно склеивать различные элементы квилинга;

- правильно раскраивать и шить мягкую игрушку из драпа, флиса, ситца, сатина;

- выполнять изделия в технике папье-маше.

В результате освоения базового уровня программы переход обучающихся

на

углубленный

уровень

составляет

не

менее

25%.

Участие

воспитанников

в

общегородских и региональных мероприятиях 50 % , призеров 10%.

В результате уровня (3 год обучения) учащиеся будут знать:

- правила безопасной работы в кабинете;

- технологию выполнения вышивания шелковыми лентами, основные виды швов;

- технологию выполнения оригами её базовые формы, термины, условные знаки;

- основные технологические этапы, приемы раскроя и шитья мягкой игрушки из

фетра, искусственного и натурального меха;

- основные технологические этапы выполнения техники декупаж;

- основные технологические этапы плетения

В результате уровня (3 год обучения) учащиеся будут уметь:

-самостоятельно конструировать и моделировать по собственным эскизам;

- определять расход материалов для различных изделий;

-

самостоятельно

комбинировать

различные

приемы

работы

с

бумагой

для

достижения выразительного образа;

- сознательно выбирать средства выражения своего замысла;

-

решать

художественно-творческие

задачи,

пользуясь

эскизом,

техническим

рисунком, технологической картой;

- делать экономическую оценку.

В результате освоения образовательной программы участие воспитанников в

общегородских, региональных, всероссийских и международных мероприятиях

составляет более 80% , число призеров 50%.

15

Раздел №2 «Комплекс организационно педагогических условий программы».

2.1.Календарный учебный график.

Ознакомительный уровень

Модуль/

раздел

Тема занятия

Форма

занятий

Кол-

во

часов

Дата

провед

ения

Форма контроля

№1

Модуль I. Работа с бумагой и картоном

Аппликация.

1.Знакомство с

разными техниками

работы с бумагой.

Техника безопасности

Беседа

2

5. 09.

Педагогическое

наблюдение

2.Обрывная

аппликация панно:

времена года,

метелица,

на лесной полянке.

Репродукти

вная форма

занятий

4

6.09

12.09

3.Открытка в технике

аппликация.

2

13.09

Игрушки из

бумаги.

1.Конусные игрушки:

Заяц, кот, петух.

4

19.09

20.09

2.Новогоднии

игрушки, гирлянды,

снежинки.

4

26.09

27.09

Оригами

1.Беседа "Волшебный

мир оригами"

Беседа

2

3.10

2.Складывание

базовых форм

оригами.

2

4.10

3.Складывание

закладок, фигурок

животных.

2

10.10

Бумагоплас

тика.

1.Основные приемы:

складывание,

сгибание, скручивание

бумаги.

Работа с шаблонами.

Репродукти

вная форма

занятий

2

11.10

2.Объемные цветы,

листья, ветки.

2

17.10

3.Объемные

композиции: ферма,

деревенский дворик,

ветка вишни.

4

18.10

24.10

16

Модуль Лепка.

Пластилиногра

фия

1.Изучаем основные

приемы лепки:

скатывание,

раскатывание,

сплющивание,

заглаживание,

соединение

2

25.10

Педагогическое

наблюдение

2.Пластилиновые

пейзажи: снегири,

лесная полянка,

снежные чудеса.

4

1.11

7.11

3.Композиция:

пластилиновая ферма.

4

8.11

14.11

4.Композиция:

Пластилиновая

Африка

4

15.11

21.11

Пластилиновая

живопись

1.Беседа "Чудо

материал".

Смешивание

пластилина.

Беседа

2

22.11

Педагогические

наблюдения

2Ко.мпозиции на

стекле: домашние

животные.

Репродукти

вная форма

4

28.11

29.11

3.Композиции на

стекле: Герои сказок и

мульт-фильмов.

4

5.12

6.12

4.Композиции на

стекле: Птицы, рыбы,

насекомые.

4

12.12

13.12

Модуль Вышивка.

Изучение

стежков

1.Подготовка ткани,

подбор ниток,

закрепление нитей на

ткани

Беседа

2

19.12

Педагогические

наблюдения

2.Учим швы "вперед

иголку", строчка.

Репродукти

вная форма

занятий

6

20.12

26.12

27.12

3.Учим швы

стебельчатый,

обметочный,

Тамбурный

6

9.01

10.01

16.01

Вышивание

композиций

1.Вышивание

композиций:"Ваза с

фруктами".

4

17.01

23.01

Педагогические

наблюдения

17

2.Вышивание

композиций:"Снегири

"

6

24.01

30.01

3101

3.Вышивание

композиций:

"Подснежники"

6

6.02

7.02

13.02

Модуль Мягкая игрушка

Полуобъемная

игрушка

1.Работа с шаблонами,

раскрой игрушек

соединение деталей,

оформление игрушек.

Беседа

2

20.02

Педагогические

наблюдения

2.Набивка, соединение

деталей, оформление

игрушек.

4

21.02

27.02

3.Шитье игрушек из

1,2 деталей: рыбка

,заяц, котик.

Репродукти

вная форма

занятий

4

28.02

6.03

4.Шитье иголочниц:

ёжик, помидорчик,

ромашка.

4

7.03

13.03

Игрушка

Сувенир

1.Беседа "Мир

сувениров"

Беседа

2

14.03

2.Раскрой, шитьё

деталей,

набивка, соединение

деталей, оформление.

6

20.03

21.03

27.03

3.Шитьё игрушек из

фетра: кошка, рыбка, .

домик, птичка.

6

28.03

3.04

4.04

Модуль Плетение из бисера

Петельчатое

плетение

1.Беседа "История

маленькой

бусинки".Техника

безопасности.

Беседа

2

10.04

Педагогические

наблюдение

2.Подбор цвета,

размер бисера, выбор

проволоки.

2

11.04

3.Плетение цветов,

листьев, бутонов,

веток.

4

17.04

18.04

4.Плетение бабочек,

жуков, стрекоз.

4

24.04

25.04

5.Плетение

новогодних ёлок,

новогодний венок.

5

2.05

15.05

18

Паралельное

плетение

1.Плетение

упражнений на леске,

крепление застежек.

Репродукти

вная форма

занятий

5

16.05

22.05

Выставка

2.Плетение фигурок

животных, ящериц,

рыбок.

5

15.05

16.05

22.05

3.Плетение крыльев

бабочек.

5

23.05

29.05

30.05

Итого

144

19

Календарный учебный график

Базовый уровень

Модуль/раздел

Тема занятия

Форма

занятий

Кол-

во

часов

Дата

Проведения

(группы)

Форма контроля

№1

№2

Модуль I. Работа с бумагой и картоном

Торцевание

из

гофрирован

ной бумаги

1.Нарезание бумаги.

Рисование

композиций.

Беседа

2

5.09

1.09

Педагогическое

наблюдение

2.Контурное

торцевание.

3

6.09

2.09

3.Плоскостное

торцевание.

3

7.09

8.09

4.Лепка объемных

форм.

2

12.09

9.09

5.Объемное

торцевание на

пластилине.

Творческое

задание

3

13.09

15.0

9

6.Топиарий в технике

торцевания.

4

14.09

19.09

16.0

9

Квиллинг

1.Скручивание

основных элементов.

Беседа

2

2009

22.0

9

Педагогическое

наблюдение

2.Нарезной квиллинг:

хризантемы, астры,

трава.

2

21.09

23.0

9

3.Цветочные

композиции:

незабудки,

колокольчики.

Творческое

задание

3

26.09

29.0

9

4.Анималистические

картинки в технике

квиллинг.

4

27.09

28.09

30.0

9

5.Открытки с

элементами

квиллинга.

4

3.10

4.10

6.10

6.Подарочные

коробочки, сумочки,

шоколадницы с

элементами

квиллинга.

4

5.10

10.10

7.10

13.1

0

1.Заготовка модулей

по форме, цвету.

Беседа

2

11.10

14.1

0

20

Педагогически

е наблюдения

2.Соединение ,

скрепление модулей.

2

12.10

20.1

0

Модульное

оригами

3.Выполнение ваз,

рамок для

фотографий,

декоративных тарелок.

2

17.10

21.1

0

4.Выполнение

фигурок ягод,

овощей, фруктов.

Творческое

задание

2

18.10

27.1

0

5.Выполнение

фигурок

животных из модулей.

3

19.09

28.1

0

6.Выполнение

фигурок бабочек,

рыбок.

2

24.10

3.11

7.Выполнение

фигурок снеговиков,

снегурочек,

ёлочек.

4

25.10

26.10

10.11

Модуль Лепка.

Лепка из

соленого

теста

1.Техника

безопасности.

Замешивание теста,

варианты окраски.

Беседа

4

31.10

1.11

17.11

18.11

Педагогическое

наблюдение

2.Основные приемы

лепки, сушка,

лакирование.

4

2.11

7.11

24.11

3.Лепка малых

скульптурных форм.

6

8.11

9.11

14.11

25.11

1.12

4.Лепка больших

скульптурных форм.

6

15.11

16.11

21.11

2.12

8.12

5.Лепка композиций:

" Жили у бабуси","

Чаепитие".

Творческое

задание

6

22.11

23.11

28.11

9.12

15.1

2

6.Запекание,

подрумянивание

композиций в духовке

Оформление лепных

6

29.11

30.11

5.12

16.1

2

22.1

2

21

работ.

Модуль Вышивка.

Вышивание

тамбурным

швом

1.Техника

безопасности.

Материалы и

инструменты.

Историческая справка.

Беседа

2

6.12

23.1

2

Педагогическое

наблюдение

2.Рисование

композиций для

вышивания, подбор

ниток.

8

7.12

12.12

13.12

14.12

29.1

2

30.1

2

3.Упражнения

вышивания

тамбурным швом.

11

19.12

20.12

26.12

27.12

28.12

12.0

1

13.0

1

19.0

1

20.0

1

4.Вышивание

композиций на

прихватках, сумках,

чехлах.

Творческое

задание

5

9.01

10.01

11.01

26.0

1

27.0

1

Тестирование

5.Вышивание на

диванных подушках,

панно.

5

16.01

17.01

18.01

2.02

3.02

Вышивание

гладьевыми

швами

1.Рисование

композиций для глади,

подбор ниток.

2,5

23.01

24.01

9.02

10.0

2

2. Упражнения

вышивания

гладьевыми швами.

6,5

25.01

30.01

31.01

16.0

2

17.0

2

3. Вышивание

композиций на панно,

карманах, чехлах.

6,5

1.02

6.02

7.02

2.03

3.03

4. Изготовление

шкатулок с

элементами вышивки

гладью.

6,5

8.02

13.02

14.02

15.02

9.03

10.0

3

22

Модуль Мягкая игрушка

Объемная

игрушка

1.Беседа "Немного из

истории игрушки"

Беседа

2

20.02

16.0

3

Тестирование

2.Работа с

выкройками, раскрой

игрушки, подбор

ткани.

2

21.03

17.0

3

3.Шитьё,соединение

деталей игрушки,

набивка.

2

22.02

23.0

3

4.Оформление

мордочек, лиц.

2

27.02

24.0

3

5.Шитьё игрушек из

фетра, флиса, драпа.

Творческое

задание

7

28.02

1.03

6.03

30.0

3

31.0

3

6.Шитьё игрушек из

сатина, ситца,

трикотажа.

7

7.03

13.03

14.03

6.04

7.04

Игрушка из

волокнистых

материалов

1.Беседа "История

медвежонка Тедди".

Беседа

2

15.03

13.0

4

Тестирование

2.Инструменты и

материалы. Раскрой

игрушек из меха.

2

20.03

14.0

4

3.Работа с

выкройками,

соединение деталей,

набивка, оформление

лиц и мордочек.

Творческое

задание

4

27.03

28.03

29.03

20.0

4

4.Крепления деталей.

(пуговичное,

шарнирное)

4

3.04

4.04

21.0

4

5.Шитьё игрушек из 3-

5, 6-8 деталей.

11

5.04

10.04

11.04

12.04

17.04

27.0

4

28.0

4

Модуль Плетение из бисера

Французкая

техника

1.Беседа "Россыпь

бисерных фантазий"

Беседа

2

19.05

4.05

Отчетная

выставка

2.Инструменты и

материалы.

Организация рабочего

места.

2

25.04

5.05

23

плетения

3.Подбор бисера и

проволоки. Цветовая

палитра бисера.

Творческое

задание

4

26.04

2.05

11.05

4.Плетение лепестков

цветов

фиалок, ромашек,

лилий.

30

3.05

10.05

15.05

16.05

17.05

22.05

23.05

24.05

26.05

12.0

5

18.0

5

19.0

525.

05

26.0

6

5.Сборка цветов в

композиции, букеты,

оформление стеблей.

5

29.05

30.05

26.0

531.

05

Итого

216

Углубленный уровень

Модуль/раздел

Тема занятия

Форма

занятий

Кол-

во

часо

в

Дата

Проведения

(группы)

Форма контроля

1

2

Модуль I. Работа с бумагой и картоном

Папье-маше

1.Историческая

справка.

Беседа

3

5.09

1.09

Педагогическое

наблюдение

2.Материалы и

инструменты. Рецепты

приготовления клея.

6

6.09

7.09

2.09

3.09

3.Изготовление основы

для будущих работ.

6

12.0

9

13.0

9

8.09

9.09

4.Отработка

технологических

приемов.

6

14.0

9

19.0

9

10.09

15.09

5.Изготовление

практичных сувениров:

декоративные вазы,

кашпо, тарелки.

Творческое

задание

6

20.0

9

21.0

9

16.09

17.09

6.Изготовление

пасхальных яиц и

6

26.0

9

22.09

23.09

24

сувениров, подставок

под карандаши,

подсвечники.

27.0

9

Декупаж

1 .Беседа "История

декупажа".

Беседа

3

28.0

9

24.09

Педагогическое

наблюдение

2.Материалы и

инструменты. Виды

декупажа.

6

3.10

4.10

29.09

30.09

3.Отработка

технологических

приемов .

6

5.10

10.1

0

1.10

6.10

4.Декупаж на

деревянной

поверхности: шкатулки,

разделочные доски,

рамы для зеркал,

фотографий.

Творческое

задание

6

11.10

12.1

0

7.10

8.10

5.Декупаж на

картонной,

пластмассовой

поверхности: кашпо,

панно, коробочки.

6

17.1

0

18.1

0

13.10

14.10

6.Декупаж на

стеклянной,

керамической

поверхности: вазы,

кашпо, кувшины,

блюдо.

6

19.1

0

24.1

0

20.10

Модуль Вышивка.

Вышивка

атласными

лентами

1.Беседа"Новые

возможности вышивки

шелковыми лентами".

Беседа

3

25.1

0

21.10

2.Выбор материалов и

инструментов.

7

26.1

0

31.1

0

25.10

27.10

3.Изучение швов из

лент.

18

1.11

2.11

7.11

8.11

9.11

14.11

4.11

5.11

10.11

4.Вышивание

цветочных композиций.

Творческое

Задание

18

15.11

16.11

11.11

12.11

25

21.11

22.11

23.11

28.11

17.11

18.11

19.11

24.11

Зачёт

5.Вышивание на

изделиях: панно,

сумочка, шкатулка,

подушка, рамка.

18

29.11

30.11

5.12

6.12

7.12

12.1

2

25.11

26.11

1.12

2.12

3.12

8.12

Модуль мягкая игрушка.

Игрушки

обереги

1.Беседа"Народная

игрушка."

Беседа

3

13.1

2

9.12

Педагогическое

наблюдение

2.Симвомика оберегов.

Виды оберегов.

6

14.1

2

19.1

2

10.12

15.12

3.Материалы и

инструменты. Виды

клеёв.

6

20.1

2

21.1

2

16.12

17.12

4.Отработка основных

технологических

приемов.

6

26.1

2

27.1

2

22.12

23.12

5.Шитьё оберегов

кукол: берегиня,

крупеничка, кубышка-

травница.

Творческое

задание

6

28.1

2

16.0

1

24.12

29.12

6.Шитье оберегов

домовиков.

Применение

природного материала.

6

17.0

1

18.0

1

12.01

13.01

Игрушки

"Тильды"

1.Беседа"Где родилась

Тильда".

Беседа

3

23.0

1

14.01

2. Заправка простой

швейной машины.

Упражнения:

простой, бельевой шов.

6

24.0

1

25.0

1

19.01

20.01

3.Основные приемы:

раскрой игрушек,

сшивание,

выворачивание,

6

30.0

131.

01

21.01

26.01

26

набивка.

Выставка

4.Особенности

крепления деталей,

оформление лиц,

мордочек.

6

1.02

6.02

27.01

28.01

5.Шитьё куклы Тильды,

шитье одежды на куклу.

Творческое

задание

6

7.02

8.02

2.02

3.02

6.Шитьё Тильд котов,

кроликов, улиток.

6

13.0

2

14.0

2

4.02

9.02

Модуль Изонить

Ниточный

дизайн

1.Беседа" История

Изонити".

Беседа

3

15.0

2

10.02

Педагогическое

наблюдение

2.Материалы и

интрументы.

Последовательность

работы.

6

20.0

2

21.0

2

11.02

16.02

3.Комбинации из углов

и простых фигур.

10

22.0

2

27.0

2

28.0

2

17.02

18.02

18.02

4.Упражнения в круге,

квадрате, овале, ромбе,

треугольнике.

15

1.03

6.03

7.03

13.0

3

14.0

3

2.03

3.03

4.03

9.03

10.03

5.Упражнения в углах:

прямом, остром, тупом.

15

15.0

3

20.0

3

21.0

3

22.0

3

27.0

3

11.03

16.03

17.03

18.03

23.03

6.Композиции на

анималистическую

тему.

15

28.0

3

29.0

3

24.03

25.03

30.03

31.03

27

22.0

3

27.0

3

28.0

3

1.04

Модуль Плетение из бисера

Игольчатая

техника

плетения

1.Беседа"История

бисерных украшений".

Беседа

3

29.0

3

6.04

Зачёт

2.Организация рабочего

места при плетении.

Подбор проволоки и

бисера.

6

3.04

4.04

7.04

8.04

3.Отработка приёмов

игольчатого плетения.

6

5.04

10.0

4

13.04

14.04

4.Плетение тычинок

для цветов, бутонов,

соцветий одуванчиков.

Творческое

задание

6

11.04

12.0

4

15.04

20.04

5.Плетение бисерных:

деревьев, кустарников.

6

17.0

4

18.0

4

21.04

22.04

6.Плетение новогодних

ёлочек, гирлянд.

6

19.0

4

24.0

4

27.04

28.04

Сетчатое

плетение

1.Подбор бисера, лески,

проволоки.

2

25.0

4

29.04

4.05

Отчётная

выставка

2.Изучение прямого

сетчатого плетения.

6

26.0

4

2.05

5.05

6.05

3.Изучение косого

сетчатого плетения.

6

3.05

10.0

5

11.05

12.05

4.Плетение по схемам:

браслетов, фенечек.

Творческое

задание

9

15.0

5

16.0

5

17.0

5

13.05

18.05

19.05

5.Сетчатое плетение на

пасхальных яйцах,

вазах, новогодних

9

22.0

5

23.0

20.05

25.05

26.05

28

шарах, браслетах.

5

24.0

5

Итого

324

В

результате

изучения

курса

каждый

учащийся

будет

использовать

приобретенные

знания,

умения

и

навыки

в

практической

и

повседневной

жизни:

- знать основы изобразительной грамоты, уметь применять свои знания, умения и

навыки;

-выполнять изделия с применением творческого подхода к созданию новых форм в

декоративно-прикладном искусстве;

-

применять

орнаментальные

элементы

в

работах

декоративно-прикладного

характера;

- использовать различные источники информации для получения технологических

сведений.

2.2. Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо:

Оборудование: рабочие столы, стулья, стенды для выполненных работ, шкафы для

хранения материалов, компьютер, мультимедиа проектор.

Материалы и инструменты:

Инструменты: карандаши, ручки, линейки, ножницы, швейные иглы, стеки, кисти,

резинки, точилки, сантиметровые ленты, циркуль, иглы для вышивания, пяльца,

булавки, шило, формочки для гипсового литья.

Материалы: бумага, краски, пластилин, гипс, гуашь, бисер, леска, проволока, клей,

ткань, нитки, пряжа, природный материал, лак, тесьма, кружево, картон.

Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы:

Инструкция по технике безопасности при работе с инструментами.

Дидактические

и

учебные

пособия

для

обеспечения

образовательного

процесса

(таблицы,

схемы,

инструкционные

карты,

коллекция

тканей,

образцы

бисероплетения,

образцы

вышивки),

выставка

работ

учащихся

прошлых

лет,

периодические издания, книги, а также планы работы, конспекты занятий.

Вспомогательные материалы:

Аптечка:

перекись

водорода,

вата,

бинт,

лейкопластырь

бактерицидный,

нашатырный спирт.

2.3. Формы аттестации.

Формы аттестации проводятся согласно календарному учебному графику:

-собеседование;

-вопросник по разделу (по теории и практике);

-участие в выставках, конкурсах;

-практическое самостоятельное задание (контрольное время, владение приемами);

-викторины.

29

Виды контроля:

-устный контроль;

-письменный контроль;

-практический контроль;

-тестирование;

-собеседование;

-выполнение практического задания;

-педагогическое наблюдение.

Оценочные формы учащихся:

-оценка педагога;

-оценка учащихся;

-самооценка своей работы;

-отбор работы на выставки различного уровня;

-участие в выставках.

Контроль позволяет определить эффективность обучения по каждой теме; обсудить

результаты,

внести

изменения

в

учебный

процесс.

Контроль

позволяет

детям,

родителям, педагогу увидеть результаты своего труда, выявить одарённых детей, что

создаёт хороший психологический климат в коллективе.

Образовательные

результаты

по

данной

программе

можно

отследить:

по

аналитическим справкам, готовым работам, грамотам, журналам посещаемости,

материалам

анкетирования

и

тестирования,

методическим

разработкам,

статьям,

отзывам детей и родителей, свидетельствам, сертификатам, дипломам.

Творческие

результаты

и

достижения

в

течении

учебного

года

воспитанники

представляют

на

различных

выставках,

конкурсах,

фестивалях,

городского,

регионального и международного уровня. Достойно участвуют в педагогических и

научно-практических конференциях представляя свои творческие работы и проекты.

Итоговый

отчет

работы

объединения

«Фантазия»

представлен

в

форме

аналитической справки и итоговой выставки. На открытых занятиях, мастер классах

делятся своим опытом.

Входящий контроль:

Позволяет

выявить

наиболее

способных,

одарённых

детей,

выяснить

мотивацию обучения, провести анкетирование. Предварительное выявление уровня

знаний, умений и навыков обучающихся по данной программе, рассчитанной на 3

года обучения, проводится в начале учебного года.

Текущий контроль:

Осуществляется

в

процессе

усвоения

каждой

изучаемой

темы,

при

этом

диагностируется

уровень

усвоения

отдельных

блоков

программы.

Детям

дается

возможность взаимной оценки и самооценки. В процессе контроля каждого занятия

создается возможность выявления уровня усвоения учебного материала, недочётов,

положительных и отрицательных моментов применяемых технологией, позволяет

обучающимся

усвоить

последовательность

технологических

операций.

Используются методы наблюдения, рефлексия, мини-выставки.

Итоговый контроль:

Проводится

в

конце

учебного

года,

помогая

выявить

рост

мастерства,

самостоятельности, развития творческого мышления, художественного вкуса. Для

30

закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный

анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее оригинальные подходы к

выполнению

задания,

разбираются

характерные

ошибки.

Итоговый

контроль

проводится

в

следующих

формах:

собеседование;

защита

проекта;

отчётные

выставки, ярмарки.

В целом контроль позволяет определить эффективность ведения образовательной

деятельности, оценить результаты, внести изменения в учебный процесс.

2.4.Оценочные материалы.

Основным

способом

проверки

практических

умений

и

навыков,

полученных

в

результате освоения общеобразовательной общеразвивающей программы, является

наблюдение

за

деятельностью

детей

во

время

выполнения

заданий.

Итоги

проделанной на занятии работы дают педагогу представление о степени восприятия

и освоения каждым ребёнком материала и его усердия. Уровень приобретённых

детьми умений и навыков оценивается на каждом этапе выполнения заданий. К

программе

прилагаются

таблицы

промежуточной

и

итоговой

аттестации

воспитанников за три года обучения по программе «Фантазия».

В

течение

всего

обучения

по

дополнительной

общеобразовательной

программе

педагогом ведётся самостоятельная диагностика результативности по реализации

развивающих,

обучающих

и

воспитательных

задач.

К

программе

прилагаются

итоговые таблицы оценки уровня их реализации.

Сроки

Виды деятельности

Формы контроля и

оценки результатов

1 - й

г о д

обучения

Iполугодие

Основные

техники

работы

с

бумагой

и

картоном. Выполнение композиции в технике

аппликация, бумагопластика.

Практическая

зачетная

работа. Педагогическое

наблюдение.

1 - й

г о д

обучения

II

полугодие

Основные

приемы

лепки

из

пластилина:

прищипывание, «печатание», копирование с

н а т у р ы .

В ы ш и в а н и е

к о м п о з и ц и и

стебельчатым швом.

Выполнение

практического

задания,

собеседование.

2 - й

г о д

обучения

I

полугодие

Выполнение

цветочной

композиции

в

технике квиллинг. Выполнение композиции в

технике

торцевание

из

гофрированной

бумаги.

Выполнение

практического

задания,

собеседование.

2-йгод

обучения

II

полугодие

Лепка орнаментальных деталей из соленого

теста.

Шитье

объемной

(традиционной)

игрушки выполняя основные этапы: раскрой,

шитьё и набивка деталей, сборка игрушки,

оформление лиц и мордочек.

Выполнение

практического

задания,

собеседование,

педагогическое

наблюдение.

3 - й

г о д

обучения

I

полугодие

Изготовление

работы

из

бумаги

в

технике

папье-маше

с

элементами

д е ку п а жа .

Цветочная композиция или деревья на основе

низания бисера дугами.

Практическая

зачетная

работа. Педагогическое

наблюдение

3 - й

г о д

В ы полне ние

компо зиции

в

т е х н и к е

Индивидуальная

31

обучения

II

полугодие

вышивания

шелковыми

лентами.

Шитьё

игрушки из меха выполняя основные этапы:

раскрой, шитьё и набивка деталей, сборка,

оформление лиц, мордочек.

практическая работа.

2.5.Методические материалы.

Работая по данной программе используются следующие методы обучения и

воспитания(словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный,

игровой,

дискуссионный,

проектный

и

другие,

убеждение,

поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и другие.).

Используемый дидактический материал включает в себя: раздаточные материалы,

технологические карты, задания, упражнения образцы изделия и так далее.

Используются следующие формы организации образовательного процесса:

-индивидуальная, индивидуально-групповая;

-формы организации учебного занятия: практическое занятие, беседа, вернисаж,

встреча с интересными людьми, выставка, диспут, защита проектов, игра, конкурс,

круглый

стол,

мастер-класс,

«мозговой

штурм»,

наблюдение,

праздник,

представление,

презентация,

творческая

мастерская,

экскурсия,

эксперимент,

ярмарка;

Педагогические технологии – технология группового и индивидуального

обучения,

технология

коллективного

взаимообучения,

технология

модульного

обучения,

,

технология

развивающего

обучения,

технология

проектной

деятельности,

технология

игровой

деятельности,

технология

коллективной

творческой деятельности.

32

2.6.Список литературы.

Литература для педагога.

Андреева М.В., Антонова Л.В. Чудесные превращения. Глина. Камень. Песок. Л.,

1973.

Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008.

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 1996.

Вешкина О.Б. Декупаж. Москва. Издательство ЭКСМО,2008.

Вышивка. Энциклопедия. – М: БРЭ,1993.

Гаврилова В.Ю. Вышивка лентами.- Харьков: Книжный клуб, 2007.

Горецкий В.Г. Начальная школа №4, 1998.

Гукасова А.М. Рукоделие в начальных классах – М.:Просвещение,1984.

Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007.

Давыдова Г.Н. Соленое тесто. – М.: АРТ, 2005.

Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.

Кочетова С. Мягкая игрушка. Москва. Издательство Рипол- Классик, 2001.

Ляукина М. Бисер. Москва. Издательство АСТ - пресс, 2000.

Максимова М., Кузьмина М. Послушные узелки. Москва. Издательство ЭКСМО,

1997.

Симмонс К. Текстильная кукла. – М.: Пресс, 2006.

Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, 1997.

Чернова А.Г., Чернова Е.В., Искусство вышивки лентами. Ростов –на-Дону, Феникс,

2006.

Чернова Г.Н. Чудеса из соленого теста. – М.: Скрипторий, 2005.

Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

Литература для обучающихся.

Анистратова

А.А.,

Гришина

Н.И.

Поделки

из

природных

материалов.

М.:

Издательство Оникс, 2011.

Богатова И.В. Квиллинг. 70 моделей и композиций из гофрированного картона,

бумажной ленты, бумажного шнура. – М.: Мартин, 2012.

Бондаренко О.В. Поделки из бумаги. Подарки, игрушки, забавные зверушки. –

Ярославль: Академия развития, 2010.

Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.

ДеревянкоН.С., Трошкова А.Ю. Мягкая игрушка: Игрушки в подарок. – М.: Изд-во

Эксмо СПб, 2003.

Ладонина.Л.. Букин Д. Декупаж. Первые шаги. – Минск. ООО «Харвест», 2009.

Ликсо Н.Л. Шаг за шагом. Игрушечки из бисера. – Минск. ООО «Харвест», 2010.

Межуева Ю.А. Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по соновам народного искусства. –

М.: Мозаика Синтез, 2003.

Орлова Л.В. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по соновам народного искусства.

– М.: Мозаика Синтез, 2003.

Фадеева Е.В. Простые поделки из бисера. – М.: Айрис-пресс, 2009.

33

Приложение1.

МОБУ ДО Центр детского творчества ЛГО

Педагог: Крипак Ольга Альбертовна

Творческое объединение "Фантазия"

Анализ результата начальной и промежуточной диагностики детей

за период 2016-2017 учебного года

сентябрь 2017г.

Год

обучени

я

(группа)

Кол-

во

дете

й

Теория

Технический зачет

низкий

уровень

средний

уровень

высокий

уровень

низкий

уровень

средний

уровень

высокий

уровень

1год-1гр

15

1 год-2гр

15

2 год-1гр

12

-

2 год-2гр

12

3 год-1гр

10

декабрь 2013г.

Год

обучени

я

(группа)

Кол-

во

дете

й

Теория

Технический зачет

низкий

уровень

средний

уровень

высокий

уровень

низкий

уровень

средний

уровень

высокий

уровень

1 год-1гр

1 год-2гр

8

20%

80%

2 год-1гр

май 2014г.

Год

обучени

я

(группа)

Кол-

во

дете

й

Теория

Технический зачет

низкий

уровень

средний

уровень

высокий

уровень

низкий

уровень

средний

уровень

высокий

уровень

1год-1гр

1год-2гр

2год-1гр

-

подпись______________ / _____________________/

34



В раздел образования