Автор: Плотникова Анастасия Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ для повышения интереса детей к физкультуре и ЗОЖ.
Раздел: дошкольное образование
Использование ИКТ для повышения интереса детей к физкультуре и ЗОЖ.
Информационные
технологии
позволяют
проявлять
творчество,
побуждают
к
поиску новых нетрадиционных форм организованной деятельности с дошкольниками.
Одно из средств ИКТ – мультимедийная презентация и проморолики, удобные для подачи
информации детям.
Достоинства
использования
ИКТ
в
процессе
физкультурно
–
образовательной
работы:
-
Делают
процесс
физического
воспитания
более
современным,
разнообразным,
насыщенным.
- Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия.
- Обеспечивают эмоциональность, наглядность, красоту.
-
Способствуют
адаптации
ребёнка
в
современном
мире
и
формированию
информационной культуры.
Формы использования ИКТ в совместной деятельности с детьми:
- презентации обучающего и развивающего вида (физические упражнения, виды спорта,
ЗОЖ и др.);
- образовательная деятельность в игровой форме;
- спортивные развлечения, досуги, праздники.
Используя
в
работе
мультимедийные
презентации
с
различными
героями,
где
разыгрывается
проблемная
ситуация,
вместе
с
детьми
её
решая,
педагог
помогает,
направляет и поддерживает детскую инициативу.
Одно из достоинств мультимедийного занятия – усиление наглядности. Как говорил
К.Д. Ушинский: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребёнка каким –
нибудь словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками
двадцать таких слов – и ребёнок усваивает их на лету…».
ИКТ служит эффективным техническим средством, при помощи которого можно
значительно разнообразить образовательный процесс, но при этом компьютер должен
только дополнять педагога, а не заменять.
ИКТ позволяют также решать задачи в процессе обучения детей ОВД и развития
физических качеств. Вместе с детьми младшего дошкольного возраста можно научиться
прыгать
с
зайчиком,
со
старшими
дошкольниками
можно
рассмотреть
технику
выполнения ОВД.
Дошкольников
привлекает
новизна
проведения
мультимедийных
занятий,
они
охотнее выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. С помошью
мультимедийных презентаций можно разучивать комплексы ОРУ, утренних, бодрящих,
дыхательных гимнастик.
Презентации
позволяют
сделать
физкультурное
занятие
более
интересным
и
динамичным. За счёт высокой динамики эффективно усваивается учебный материал,
тренируется память, улучшается качество выполнения ОВД, развивается вооброжение и
творческие способности.
ИКТ расширяют возможности для введения детей в увлекательный мир, где им
предстоит
самостоятельно
добывать,
анализировать
информацию,
находить
наиболее
эффективные способы решения поставленных задач. Данные технологии значительно
повышают интерес к физкультуре и здоровому образу жизни. Слайды, выведенные на
большой
экран,-
прекрасный
наглядный
материал,
который
не
только
оживляет
образовательный
процесс,
но
и
повышает
мотивацию
к
обучению.
Звук,
движения,
мультипликация привлекают и концентрируют внимание воспитанников.
Презентативный
материал
должен
разрабатываться
с
учётом
возрастных
особенностей детей.
Инструктор по ФК:
Плотникова А.С.