Автор: Евдокимова Наталья Алексеевна
Должность: учитель французского и немецкого языков
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №6"
Населённый пункт: город Смоленск, Смоленская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Урок французского языка в 5 классе по теме: "Что ты делаешь после уроков?"
Раздел: среднее образование
Учитель: Евдокимова Наталья Алексеевна
Класс: 5.
Предмет: французский язык.
Учебник: Le français c’est super!
Автор: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.
Тема учебного занятия: «Что ты делаешь после уроков?».
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Тип учебного занятия: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме: «Что ты делаешь после уроков?»
Метапредметная цель:
личностное совершенствование обучающегося через его познавательное развитие.
Задачи урока:
Образовательные
- развивать коммуникативные навыки обучающихся по теме урока;
- развивать навыки восприятия устной речи на слух по теме: «Что ты делаешь после уроков?»;
- систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц
по теме: «Что ты делаешь после
уроков?»;
- активизировать употребление временной формы passé composé глаголов 1, 2,3 групп в устной и письменной речи;
- расширять лингвистический и социокультурный кругозор обучающихся.
Развивающие:
-создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер обучающихся;
-развивать творческие способности обучающихся, их креативное мышление, прогностические умения;
-способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки;
-развивать умения коллективного речевого взаимодействия;
- формировать метапредметные навыки и умения;
-развивать инициативу в осуществлении иноязычной речи.
Воспитательные:
-воспитывать культуру общения в процессе речевого взаимодействия;
-воспитывать толерантность у обучающихся в контексте «диалога культур»;
-формировать лингвистическую и социокультурную компетенции;
-развивать нравственные качества личности: доброту, взаимопонимание, доброжелательность, организованность и др.
Оборудование: ноутбук, мультимедиа-проектор, аудиозапись к уроку, презентация, раздаточный материал, учебник.
Технологии: игровые, технологии проблемного, развивающего, дифференцированного обучения, ИКТ,
здоровьесберегающие технологии, проектная технология.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.
1.Организационно-
мотивационный этап
Целеполагание
Учитель приветствует
обучающихся.
- Bonjour, mes enfants!
- Je suis contente de te voir,
Sonia, Marie………
- Je suis très contente de vous
voir tous.
-Comment ça va?
Quelle
date
sommes-nous
aujourd’hui?
Учитель погружает
обучающихся в тему урока,
обращая их внимание на
экран, где демонстрируются
картинки по теме: «Занятия
детей в свободное время»,
тем самым побуждая
учеников догадаться о теме
урока.
Je vous propose de regarder
l’écran et de deviner de quoi
nous allons parler aujourd’hui
Обучающиеся приветствуют
учителя
Bonjour, Madame!
Merci, Madame, moi aussi!
- Merci, Madame, et vous
aussi!
Ça va très bien!
Nous sommes le 24janvier
Глядя на картинки на
экране, дети догадываются о
теме урока «Что ты делаешь
в свободное время (после
уроков?)»
Регулятивные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Цель: совершенствование звукопроизносительных навыков.
2.Фонетическая зарядка
AMUSETTE
J’ai dansé, dansé, dansé, j’ai
dansé toute la journée.
Oh! J’ai dansé, dansé,
dansé — et maintenant je suis
fatiguée.
Учащиеся повторяют за
учителем считалку
Регулятивные УУД
Цель: активизация в речи грамматических навыков обучающихся
3.Речевая зарядка
Учитель предлагает
обучающимся подставить
причастия: lu, traduit, chanté,
couru, écrit, travaillé, mangé,
joué, dormi — и все, что
предложат сами ученики для
составления собственной
считалки.
Обучающиеся методом
подстановки причастий
прошедшего времени
составляют свою
собственную считалку
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Цель: Совершенствование лексических навыков обучающихся
4.Активизация лексики
4.1.Ответы на вопросы
Répondez à mes questions!
Est-ce que tu as
beaucoup d’amis?
Comment s’appelle ton
meilleur copain(ta
meilleure copine)?
A quoi s’interesse ton
meilleur copain(ta
meilleure copine)?
Est-ce que tu es dans la
Обучающиеся отвечают на
вопросы
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
même classe avec ton
ami(e)?
Qu’est-ce que vous
faites ensemble, après
les classes?
4.2 Семантизация лексики
по теме
Учитель
использует
прием
«Мозговой
штурм»
для
создания
семантического
поля. Он говорит ученикам:
«Qu’est-ce
qui
vous
vient
à
l’esprit, quand vous entendez:
“après les classes”?
Учащиеся по очереди
называют слова по теме:
(aller au parc, faire du piano,
jouer…
Регулятивные УУД
Цель: формирование коммуникативной компетенции обучающихся
5.Совершенствование
навыков
устной
речи
по
теме
5.1.Ответы на вопросы
Учитель задаѐт вопросы по
теме: «Что ты делал вчера
после уроков?».
Qu’est-ce que tu as fais hier
après les classes”?
Обучающиеся отвечают на
вопросы:
J’ai joué, je me suis
promené…
Etc.
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
5.2.Ролевая игра
«Un(une)élève français(e)
Учитель предлагает
обучающимся ситуацию:
Обучающиеся моделируют
диалог
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
déménagement
chez nous»
французский школьник
(школьница) приезжают к
нам в школу. Задача:
познакомиться со своим
(своей) французским(ой)
сверстником(ей), задать
вопросы о школе, друзьях,
учебе и о том, что он, она)
делает после уроков.
5.3.Работа в парах
Учитель предлагает задать
по 2-3 вопроса соседу по
парте о том, что он делал
вчера после уроков.
Ученики работают в парах,
задают друг другу вопросы
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
5.4. Проверка домашнего
задания
Учитель
предлагает
продемонстрировать
заготовленные дома рисунки
и рассказать о своем друге
Ученики, показывая
рисунок, рассказывают о
своем друге.
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Цель: снятие физического напряжения, совершенствование фонетических навыков, умение работать в
коллективе
6. Динамическая пауза
Maintenant reposons-nous un
peu!
Ученик выступает в роли
модератора, проводит
зарядку, называя части тела,
остальные выполняют
действия, показывая части
тела
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Цель: совершенствование навыков чтения вслух, умения извлекать общее содержание и навыков самостоятельной
работы
7.
Этап
овладения
видами
речевой
деятельности.
Аудирование. Чтение
7.1 Аудирование
Ouvrez vos livres à la page 81,
Ученики слушают
Познавательные УУД
ех. 1.
Regardez les images et dites
ce que vous y voyez! De quoi
s’agit-il dans ce texte?
аудиозапись, прогнозируют
содержание текста
7.2.Чтение текста про себя,
самостоятельно
Учитель
предлагает
прочитать
текст
самостоятельно
Учащиеся читают
самостоятельно текст
Познавательные УУД
Цель: совершенствование орфографических и грамматических навыков
8. Этап овладения видами
речевой деятельности по
тексту
Письмо
8.1. Проверка понимания
прочитанного
самостоятельно текста
Учитель предлагает
закончить фразы.
Complétez les phrases, ex. 2
Учащиеся читают по
цепочке и заканчивают
предложения.
Познавательное УУД
Регулятивное УУД
8.2.Изменение временной
формы
Учитель предлагает
заменить глагол в
прошедшем времени на
настоящее время глагола
Учащиеся читают
трансформированные
предложения
Познавательные УУД
8.3. Описание картинок
устно
Учитель предлагает описать
две картинки с
изображением занятий детей
после школы
Учащиеся описывают
картинки по ключевым
фразам
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Цель: объяснение способа выполнения домашнего задания, осознанная оценка собственной учебной деятельности
9. Этап информирования
учащихся о домашнем
задании
Учитель задает домашнее
задание по выбору и дает
объяснение по его
выполнению.
Он предлагает
подготовиться к игре
«Репортер». Учитель
предлагает роли на выбор:
Ученики записывают
домашнее задание в
дневники
Регулятивные УУД
репортер и школьники.
Предмет разговора: чем вы
занимаетесь после уроков?
ex.3 p.82
10. Этап подведения итогов
урока. Рефлексия учебной
деятельности
Учитель выставляет оценки
за урок и спрашивает у
учеников, что они узнали
нового на уроке и
понравился ли им урок.
Vous avez bien travaillé
pendant notre leçon. Merci
pour votre travail. Au revoir!
Ученики отвечают, чем им
понравился урок.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД