Напоминание

Урок французского языка в 5 классе по теме: "Что ты делаешь после уроков?"


Автор: Евдокимова Наталья Алексеевна
Должность: учитель французского и немецкого языков
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №6"
Населённый пункт: город Смоленск, Смоленская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Урок французского языка в 5 классе по теме: "Что ты делаешь после уроков?"
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель: Евдокимова Наталья Алексеевна

Класс: 5.

Предмет: французский язык.

Учебник: Le français c’est super!

Автор: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.

Тема учебного занятия: «Что ты делаешь после уроков?».

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Тип учебного занятия: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме: «Что ты делаешь после уроков?»

Метапредметная цель:

личностное совершенствование обучающегося через его познавательное развитие.

Задачи урока:

Образовательные

- развивать коммуникативные навыки обучающихся по теме урока;

- развивать навыки восприятия устной речи на слух по теме: «Что ты делаешь после уроков?»;

- систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц

по теме: «Что ты делаешь после

уроков?»;

- активизировать употребление временной формы passé composé глаголов 1, 2,3 групп в устной и письменной речи;

- расширять лингвистический и социокультурный кругозор обучающихся.

Развивающие:

-создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер обучающихся;

-развивать творческие способности обучающихся, их креативное мышление, прогностические умения;

-способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки;

-развивать умения коллективного речевого взаимодействия;

- формировать метапредметные навыки и умения;

-развивать инициативу в осуществлении иноязычной речи.

Воспитательные:

-воспитывать культуру общения в процессе речевого взаимодействия;

-воспитывать толерантность у обучающихся в контексте «диалога культур»;

-формировать лингвистическую и социокультурную компетенции;

-развивать нравственные качества личности: доброту, взаимопонимание, доброжелательность, организованность и др.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа-проектор, аудиозапись к уроку, презентация, раздаточный материал, учебник.

Технологии: игровые, технологии проблемного, развивающего, дифференцированного обучения, ИКТ,

здоровьесберегающие технологии, проектная технология.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

1.Организационно-

мотивационный этап

Целеполагание

Учитель приветствует

обучающихся.

- Bonjour, mes enfants!

- Je suis contente de te voir,

Sonia, Marie………

- Je suis très contente de vous

voir tous.

-Comment ça va?

Quelle

date

sommes-nous

aujourd’hui?

Учитель погружает

обучающихся в тему урока,

обращая их внимание на

экран, где демонстрируются

картинки по теме: «Занятия

детей в свободное время»,

тем самым побуждая

учеников догадаться о теме

урока.

Je vous propose de regarder

l’écran et de deviner de quoi

nous allons parler aujourd’hui

Обучающиеся приветствуют

учителя

Bonjour, Madame!

Merci, Madame, moi aussi!

- Merci, Madame, et vous

aussi!

Ça va très bien!

Nous sommes le 24janvier

Глядя на картинки на

экране, дети догадываются о

теме урока «Что ты делаешь

в свободное время (после

уроков?)»

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Цель: совершенствование звукопроизносительных навыков.

2.Фонетическая зарядка

AMUSETTE

J’ai dansé, dansé, dansé, j’ai

dansé toute la journée.

Oh! J’ai dansé, dansé,

dansé — et maintenant je suis

fatiguée.

Учащиеся повторяют за

учителем считалку

Регулятивные УУД

Цель: активизация в речи грамматических навыков обучающихся

3.Речевая зарядка

Учитель предлагает

обучающимся подставить

причастия: lu, traduit, chanté,

couru, écrit, travaillé, mangé,

joué, dormi — и все, что

предложат сами ученики для

составления собственной

считалки.

Обучающиеся методом

подстановки причастий

прошедшего времени

составляют свою

собственную считалку

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Цель: Совершенствование лексических навыков обучающихся

4.Активизация лексики

4.1.Ответы на вопросы

Répondez à mes questions!

Est-ce que tu as

beaucoup d’amis?

Comment s’appelle ton

meilleur copain(ta

meilleure copine)?

A quoi s’interesse ton

meilleur copain(ta

meilleure copine)?

Est-ce que tu es dans la

Обучающиеся отвечают на

вопросы

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

même classe avec ton

ami(e)?

Qu’est-ce que vous

faites ensemble, après

les classes?

4.2 Семантизация лексики

по теме

Учитель

использует

прием

«Мозговой

штурм»

для

создания

семантического

поля. Он говорит ученикам:

«Qu’est-ce

qui

vous

vient

à

l’esprit, quand vous entendez:

“après les classes”?

Учащиеся по очереди

называют слова по теме:

(aller au parc, faire du piano,

jouer…

Регулятивные УУД

Цель: формирование коммуникативной компетенции обучающихся

5.Совершенствование

навыков

устной

речи

по

теме

5.1.Ответы на вопросы

Учитель задаѐт вопросы по

теме: «Что ты делал вчера

после уроков?».

Qu’est-ce que tu as fais hier

après les classes”?

Обучающиеся отвечают на

вопросы:

J’ai joué, je me suis

promené…

Etc.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

5.2.Ролевая игра

«Un(une)élève français(e)

Учитель предлагает

обучающимся ситуацию:

Обучающиеся моделируют

диалог

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

déménagement

chez nous»

французский школьник

(школьница) приезжают к

нам в школу. Задача:

познакомиться со своим

(своей) французским(ой)

сверстником(ей), задать

вопросы о школе, друзьях,

учебе и о том, что он, она)

делает после уроков.

5.3.Работа в парах

Учитель предлагает задать

по 2-3 вопроса соседу по

парте о том, что он делал

вчера после уроков.

Ученики работают в парах,

задают друг другу вопросы

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

5.4. Проверка домашнего

задания

Учитель

предлагает

продемонстрировать

заготовленные дома рисунки

и рассказать о своем друге

Ученики, показывая

рисунок, рассказывают о

своем друге.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Цель: снятие физического напряжения, совершенствование фонетических навыков, умение работать в

коллективе

6. Динамическая пауза

Maintenant reposons-nous un

peu!

Ученик выступает в роли

модератора, проводит

зарядку, называя части тела,

остальные выполняют

действия, показывая части

тела

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Цель: совершенствование навыков чтения вслух, умения извлекать общее содержание и навыков самостоятельной

работы

7.

Этап

овладения

видами

речевой

деятельности.

Аудирование. Чтение

7.1 Аудирование

Ouvrez vos livres à la page 81,

Ученики слушают

Познавательные УУД

ех. 1.

Regardez les images et dites

ce que vous y voyez! De quoi

s’agit-il dans ce texte?

аудиозапись, прогнозируют

содержание текста

7.2.Чтение текста про себя,

самостоятельно

Учитель

предлагает

прочитать

текст

самостоятельно

Учащиеся читают

самостоятельно текст

Познавательные УУД

Цель: совершенствование орфографических и грамматических навыков

8. Этап овладения видами

речевой деятельности по

тексту

Письмо

8.1. Проверка понимания

прочитанного

самостоятельно текста

Учитель предлагает

закончить фразы.

Complétez les phrases, ex. 2

Учащиеся читают по

цепочке и заканчивают

предложения.

Познавательное УУД

Регулятивное УУД

8.2.Изменение временной

формы

Учитель предлагает

заменить глагол в

прошедшем времени на

настоящее время глагола

Учащиеся читают

трансформированные

предложения

Познавательные УУД

8.3. Описание картинок

устно

Учитель предлагает описать

две картинки с

изображением занятий детей

после школы

Учащиеся описывают

картинки по ключевым

фразам

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Цель: объяснение способа выполнения домашнего задания, осознанная оценка собственной учебной деятельности

9. Этап информирования

учащихся о домашнем

задании

Учитель задает домашнее

задание по выбору и дает

объяснение по его

выполнению.

Он предлагает

подготовиться к игре

«Репортер». Учитель

предлагает роли на выбор:

Ученики записывают

домашнее задание в

дневники

Регулятивные УУД

репортер и школьники.

Предмет разговора: чем вы

занимаетесь после уроков?

ex.3 p.82

10. Этап подведения итогов

урока. Рефлексия учебной

деятельности

Учитель выставляет оценки

за урок и спрашивает у

учеников, что они узнали

нового на уроке и

понравился ли им урок.

Vous avez bien travaillé

pendant notre leçon. Merci

pour votre travail. Au revoir!

Ученики отвечают, чем им

понравился урок.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД



В раздел образования