Автор: Пискунова Татьяна Викторовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБОУСКШ№18
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: Презентация
Тема: Формула успеха в формировании жизненных компетенций у дошкольника с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
Формула успеха
в формировании жизненных
компетенций у дошкольника с ОВЗ
«Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы
воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание
убеждений, воспитание человечности, воспитание
трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи».
(В.А. Сухомлинский )
Невозможно формировать жизненные
компетенции только на одном, конкретном
занятии.
Формирование жизненных компетенций у
дошкольника с ОВЗ проходит тонкой нитью по
всем основным разделам программы, во всех
режимных моментах группы…….
т.е везде и всегда
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня
так, как учили этому вчера.
Д. Дьюи
Невозможно стоять на
месте……
Сегодня каждый педагог ищет
наиболее эффективные пути
усовершенствования
образовательной деятельности,
способы повышения учебной
мотивации и качества обучения.
А грамотное сочетание
традиционных и инновационных
технологий дают такую
возможность педагогу.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая
огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А
Игра в дошкольном возрасте
–это основа основ, особая
форма освоения ребенком
окружающей
действительности во всем
многообразии норм и
отношений между людьми
путем их воспроизведения и
моделирования.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег
Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и
Вы запомните,
сделайте - и Вы поймете.
Конфуций
«
Вечным законом да будет: учить и учиться всему
через примеры, наставления и применение на
деле...»
(Н. А. Коменский)
Принцип полисенсорной основы обучения, то есть с опорой на все органы чувств (посмотреть,
потрогать,
понюхать,
попробовать
на
вкус…)
аккумулятор
формирования
у
детей
жизненных
компетенций.
Ежедневное формирование
жизненных компетенций у
дошкольника с ОВЗ в
непосредственной
образовательной деятельности
(НОД)
Грамотное сочетание традиционных и
инновационных технологий.
Сочетание игры с полисенсорными
(через все органы чувств) методами
обучения.
Максимальная возможность независимого и
самостоятельного функционирования ребенка с ОВЗ
.