Напоминание

Подводный мир


Автор: Леднева Евгения Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Парус"
Населённый пункт: город Урень
Наименование материала: экологический проект в старшей группе
Тема: Подводный мир
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка – детский сад "Парус"

г. Урень, Нижегородской области

ПРОЕКТ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ТАЙНЫ ПОДВОДНОГО МИРА»

Авторы: Леднева Е.В

воспитатель первой квалификационной категории

2019г

Урень

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»

Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами

творчества для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта: «краткосрочный» 2 недели.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и

творческих способностей детей в процессе реализации

образовательного проекта.

Задачи:

• расширить представление детей о жизни обитателей глубин;

• познакомить детей с обитателями подводного мира, пополнять знания

детей о подводном мире, его обитателях;

• формировать у детей элементарные представления об обитателях морей

и океанов, способах передвижения, чем они питаются, как живут и

защищаются;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать

эмоциональную отзывчивость;

• способствовать развитию познавательной активности в процессе

реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки

исследовательской деятельности;

• развивать эмоционально-чувствительное восприятие мира;

• продолжать пополнять словарный запас детей.

Предполагаемый результат:

Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде,

расширение кругозора и экологических представлений во время

реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к

объектам природы, обитателям морей и океанов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность проблемы: Дошкольный возраст – очень важный этап в

развитии экологической культуры личности ребенка. В этом возрасте ребёнок

начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-

ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-

экологических позиций личности. В наше время

проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую

остроту и актуальность. Огромную роль в экологическом образовании детей

дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность.

Изучать обитателей морей и океанов можно в процессе проектно-

исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования

ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать,

планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать,

сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает

познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется

дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к

ведущему способу познания окружающего мира. Дошкольный возраст – это

наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с

природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе.

Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем

лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны

выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми

выяснилось, что у детей 5-6 лет недостаточно знаний об обитателях морей и

океанов. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом

проекте будут обитатели морских глубин.

Первый этап - подготовительный.

Предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме:

• создание предметно - развивающей среды на морскую тематику ;

• подбор литературы по данной теме;

• чтение литературы о подводном мире;

• разучивание стихов о морских животных;

• разгадывание загадок;

• просмотр презентации «Тайны подводного мира»;

- просмотр презентации «Опасные жители подводного мира»

• подбор экологических игр: «Найди животное», «Какой вред и какая

польза от морских хищников»;

• подвижные игры «Море волнуется раз», «И вот перед нами море!»;

• просмотр мультфильма «В поисках капитана Немо»;

• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

Второй этап – реализация проекта.

• рисование на тему «Дельфины – наши друзья»;

• рисование красками «Морские обитатели»

• коллективная работа. Аппликация с элементами рисования «На дне

морском»

• рисование «Золотая рыбка»

- конструирование из бумаги «Осьминожки»

• оформление альбома о морских обитателях;

• путешествие по картинкам с изображением обитателей морских глубин;

Рассказ воспитателя о вреде и пользе морских обитателей.

• выставка детских работ.

• задание для родителей книжка-малышка «Подводный мир»

• сбор экспонатов для создания мини-музея к проекту и создание мини –

музея.

- Открытие мини-музея.

-коллекция камней

- коллекция ракушек

Третий этап – презентация экологического проекта «Тайны

подводного мира».

Загадки к проекту.

Загадки про морских обитателей с ответами

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

(Морская звезда)

Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразится с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж

Порою хоть страшно, плывёт

(Рыба-ёж)

Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал:

За минуту я два метра

На иголках пробежал.

(Морской ёж)

По всем морям оставил след,

И лишь в Балтийском море – нет,

Имеет панцирь как футляр,

Десятиногий рак

(Омар)

Головоногий то моллюск —

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его?

(Кальмар)

Кит-гигант! Зубастый кит!

Своенравен и сердит.

Прирождённый эхолот.

Ест моллюсков.

(Кашалот)

Беспозвоночный, мягкотелый —

сидит в ракушке ли без дела,

Или плывёт как осьминог,

в своём роду не одинок.

(Моллюск)

Как у рака, много ножек,

На него чуть-чуть похожа.

Красный панцирь, любит в море

Порезвиться на просторе.

(Креветка)

В толщах вод легко шныряя,

Не свожу с добычи глаз.

Миг — и тут же расширяю

Я свой рот в тринадцать раз.

(Рыба Морской черт)

Проплываем не тревожась,

Хоть и рядом рыбаки.

Рты свои закрыть не можем,

Слишком зубы велики.

(Мурена)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

(Осьминог)

Эта рыбка, словно птица,

Над волной морскою мчится.

То летает, то плывет,

В теплых тропиках живет.

(Летучая рыба)

Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан.

(Кит)

На дне отдыхает, зарывшись в песок.

Его защитит электрический ток

От всех, кто дремать помешает,

Кто рыбий покой нарушает.

(Электрический скат)

В Черном море знаменит я

Тем, что возле дна хожу

И с собою ядовитый

Костяной кинжал ношу.

(Скат)

Я без моря — никуда,

В море — вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы — что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст.

(Тюлень)

Быстра, прожорлива, сильна,

Для рыбок всех страшней она.

И нам с ней лучше не встречаться,

Когда отправимся купаться.

(Акула)

Стая птиц, красивых, белых,

Очень шумных, слишком смелых.

Провожают наш баркас,

Угощенья ждут от нас.

(Чайки)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме…

(черепаха)

Он по дну морскому бродит,

Пищу там себе находит.

С виду он похож слегка

На простого паука.

Повнимательней взгляни —

Берегись его клешни.

(Краб)

На лошадку так похожа,

А живет -то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок-

Прыгает морской…

(Конек)

Этот зверь клыкастый,

Вместо ног — ласты,

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится.

(Морж)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь,

Обжигает, как огонь.

( Медуза)

Умеет с нами ладить,

Дает себя погладить.

Когда руки касается,

Он словно улыбается.

Совсем не любит быть один,

Со стаей плавает …

(Дельфин)

Что за звери это все же?

Средь дельфинов и китов

Впрямь похожи-препохожи

На кусты густых цветов.

(Анемоны)

От врагов спасаясь сильных,

Пятясь головой назад,

Маскируюсь я в чернильный

Разлохмаченный халат.

Под водой она плывёт

Вечно задом наперёд,

Постоянно убегает,

Всех чернилами пугает.

(Каракатица)

Мы — животные морские,

Для китов — опасней гроз:

Плавники у нас такие,

Что острее острых кос.

(Касатки)

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба …

(Камбала)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

(Рыбы)

Стихи к проекту.

Древней акулы рыбы нет.

Она живет здесь много лет.

Но у старушки грозный вид

И превосходный аппетит!

***

Неведомо куда, неведомо откуда

Плыла по морю злая-презлая барракуда,

И встречных презирая, глотала наугад.

Испуганные стаи рыбёшек и рыбят.

***

А поутру на море

Такая тишина,

Что песенка прибоя —

И та едва слышна.

А в лодках рыболовы

Не вздрогнут, не вздохнут.

Давай, бычок,

Хватай крючок,

А то они уснут.

***

О дельфинах всем известно —

Нет животных интересней:

Острый ум, движенья ловки

И легки для дрессировки.

***

Друг за другом мчится стая,

Волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины,

Кто вперёд, плывут дельфины.

В океане я плыву

Славным я пловцом слыву.

Океан - солёный.

Я дельфин весёлый

Прыгнул, из воды взлетел,

Над волною пролетел,

В воду- бух, поплыл опять,

Очень я люблю играть.

Плавал в море апельсин,

Но не съел его дельфин.

-Рыбу очень есть люблю.

Рыбу ловко я ловлю.

В океане я живу

На волне верхом плыву.

Океан - солёный

Я дельфин весёлый.

***

В океанской толще вод –

Жил веселый кашалот.

Если с кем-нибудь встречался,

Непременно, улыбался.

Но держись подальше, рыбка, У кита – хитра улыбка!

***

Под водой мелькают спины, -

Мчатся быстрые дельфины,

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

***

Я – дельфин, живу на море.

Никогда ни с кем не спорю.

Просто по волнам лечу,

С кем хочу и как хочу!

***

Где-то в море без дорог

Ходит, бродит осьминог,

И кипящая волна

Осьминогу не страшна!



В раздел образования