Автор: Разина Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ ЦССВ Лесной
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: в копилку воспитателям ЦССВ
Тема: Весна.Божья коровка.
Раздел: среднее профессиональное
ГБОУ «Центр содействия семейному
воспитанию Лесной»
Воспитательское занятие по окружающему
миру
«
Весна
.
Божья
коровка
»
воспитатель:
Разина Галина
Владимировна
2019г.
Цель
:
расширить представление о насекомых, учить изображать божью коровку
в смешанной технике традиционных и нетрадиционных приемов рисования,
развивать мелкую моторику и максимально доступные умения самостоятельных
действий, воспитывать интерес к творческому процессу.
Задачи
:
Образователъные:
-научить рисовать божью коровку.
-научить выполнять рисунок в определенной последовательности;
-закрепить навыки техники рисования сырой картофелиной, ватной палочкой и
кисточкой;
-закрепить навыки пользования кисточкой.
Коррекционно-развивающие:
-развивать память, мышление;
-развивать тактильное восприятие, глазомер;
-развивать координацию движений и мелкую моторику рук;
-развивать пассивный словарь.
Воспитательные:
-воспитывать способности эмоционально реагировать на
красоту природы, бережного отношения к ней;
-воспитать аккуратность при работе с красками;
-воспитывать культуры поведения на уроке.
Педагогические
технологии
,
используемые
на
занятии
игровая, аудиовизуальная, технология сенсорного развития, личностно-
ориентированная, метод невербальной коммуникации, технология
нетрадиционного рисования.
Дидактический и развивающий материал:
Элементы оборудования «Доступная среда»:
1)игровой набор «Дары Фребеля» (1-й дар);
Оборудование/материал/ используемые для работы на уроке:
игрушка Божья коровка, половинка картофелины, тонированная зеленая бумага,
гуашь, кисточки, ватные палочки, подставки для кистей, стакан с водой, рисунок-
образец, схема работы, смайлики, разрезная картинка «божья коровка».
Аудиовизуальные компоненты:
презентация «Божья коровка», видеоклип «Божья коровка».
Совокупность наглядных, словесных и практических методов:
рассказ, беседа, объяснительно-иллюстративный метод, демонстрация, показ,
использование технических средств, практические задания, игра.
Матрица занятия
I.Организационный момент/мотивация
Приветствие, просмотр клипа, создание положительного эмоционального настроя.
-Давай послушаем песенку. Включает
видеоклип «Божья Коровка».
II.Актуализация знаний
-А кто это к нам прилетел?
Достает игрушку Божьей коровки.
-Это божья коровка.
-А тебе известно что-нибудь про это
насекомое? (показывает презентацию).
-Божья коровка – это жук, только в
крапинку.
-Почему его называют Божья. Потому
что она милая и безобидная. А коровкой
-потому, что, когда прикоснешься к ее
спинке, тут же выделится жидкость,
похожая на молоко.
III.Постановка цели занятия
Воспитатель формулирует тему занятия и ставит цель занятия:
Давай нарисуем божью коровку.
IV.Открытие новых знаний/обретение новых умений и
навыков
Воспитатель предлагает рассмотреть изображение
на образце и проанализировать составляющие
его части.
Посмотри на картинку.
-Что здесь нарисовано? (божья коровка).
-Какой она формы? (круглая)
-Из каких частей она состоит?
(Из головки, туловища, ножек).
-Какого цвета головка? (черного).
-Какого цвета туловище?
(красного с черными пятнышками).
-Как мы будем рисовать нашу божью
коровку?
Продолжение
Посмотри на схему.
Воспитатель объясняет приемы изображения,
последовательность выполнения действий.
-Возьмем половинку картофелины, обмакнем
ее в красную краску и сделаем отпечаток на
листе бумаги в центре листа- это туловище
божьей коровки. Не закрашенные места
подкрасим кисточкой красной краской.
-Затем возьмем кисточку, смочим водой,
обмакнем в черную краску и нарисуем
голову, ножки, усики и полоску посреди
спинки.
-Возьмем ватную палочку, смочим немного
водой, обмакнем в черную краску и нарисуем
на спинке пятнышки.
-Потом мы возьмем другую ватную палочку,
смочим водой, обмакнем ее в белую краску и
осторожно нарисуем глазки на головке.
Динамическая пауза
Воспитатель предлагает выполнить разминку (по показу).
-Давай немного разомнемся.
«Божьи коровки».
Мы- божьи коровки,
Быстрые и ловкие (бег на месте).
По травке сочной мы ползем.
А после в лес гулять пойдем
(волнообразные движения руками).
В лесу ягоды (тянемся вверх) и грибы
(приседаем).
Устали ноги от ходьбы (наклоны).
И кушать мы давно хотим (гладим животик).
Домой скорее полетим («летим» нас свои места).
Пальчиковая гимнастика
Проводится пальчиковая игра:
Божья коровка, улети на небо!
(Дети машут руками, как крылышками)
Принеси нам хлеба!
(Выполняют манящие движения руками)
Черного и белого,
(Показывают левую ладошку и затем правую).
Только не горелого!
(Грозят указательным пальчиком)
Сушек и плюшек,
(Соединяют большой палец каждой руки,
со средним изображая сушки, а затем
накрывают одной рукой другую,
изображая плюшки)
Сладеньких ватрушек!
(Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее
на ладонь другой руки).
V.Самостоятельная работа с проверкой
Воспитатель демонстрирует приемы изображения,
оказывает дополнительную помощь учащейся
Прежде, чем ты начнешь рисовать, вспомним
правила безопасности при работе с кисточками
и красками.
-Нельзя брать в рот кисточки и краски.
-Нельзя размахивать кисточкой.
-Приступим к рисованию.
-Возьмем половинку картофелины, обмакнем
кисточку в красную краску и нанесем краску на
срез картофелины.
-Затем возьмем картофелину и приложим
срезом на бумагу в центре листа.
Получится отпечаток.
-Не закрашенные места подкрасим кисточкой
красной краской.
-Затем возьмем кисточку, смочим водой,
Обмакнем в черную краску и нарисуем
голову, ножки, усики и полоску посреди
спинки.
Продолжение
-Возьмем ватную палочку, смочим немного
водой, обмакнем в черную краску и нарисуем
на спинке пятнышки.
-Потом мы возьмем другую ватную палочку,
смочим водой, обмакнем ее в белую краску и
осторожно нарисуем глазки на головке.
Покажи, что у тебя получилось.
-Как красиво, молодец.
Гимнастика для глаз
Воспитатель предлагает выполнить упражнения
с использованием тренажера программы
«Доступная среда» - игровой набор «Дары
Фребеля», 1-й дар.
-Давай поиграем с шариком. Я сейчас буду
качать шарик вправо-влево, а ты следи за
ним глазками.
VI.Первичное закрепление новых знаний и способов
деятельности
Воспитатель
-Что ты нарисовала? (Божью коровку)
-Покажи мне, где у нее туловище, голова,
ножки, усики, пятнышки на спине?
-Давай поиграем с тобой в игру.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Я дам тебе разрезанную на 2 части картинку с
божьей коровкой, ты ее соберешь.
VII.Включение знаний в систему
Воспитатель, обобщает и систематизирует
изученный материал.
-Чем мы сегодня занимались?
(Показывает рисунок).
Рисовали божью коровку.
-Что мы узнали? (Божьи коровки – милые и
безобидные, поэтому их так называют).
VIII. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель подводит итог.
-Сегодня ты старалась: хорошо
рисовала, играла. Молодец.
-Понравился тебе наш урок?
Если понравился покажи веселый
смайлик, если нет – грустный.
IX.Домашнее задание
Вставить работу в портфолио.