Напоминание

Весна.Божья коровка.


Автор: Разина Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ ЦССВ Лесной
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: в копилку воспитателям ЦССВ
Тема: Весна.Божья коровка.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГБОУ «Центр содействия семейному

воспитанию Лесной»

Воспитательское занятие по окружающему

миру

«

Весна

.

Божья

коровка

»

воспитатель:

Разина Галина

Владимировна

2019г.

Цель

:

расширить представление о насекомых, учить изображать божью коровку

в смешанной технике традиционных и нетрадиционных приемов рисования,

развивать мелкую моторику и максимально доступные умения самостоятельных

действий, воспитывать интерес к творческому процессу.

Задачи

:

Образователъные:

-научить рисовать божью коровку.

-научить выполнять рисунок в определенной последовательности;

-закрепить навыки техники рисования сырой картофелиной, ватной палочкой и

кисточкой;

-закрепить навыки пользования кисточкой.

Коррекционно-развивающие:

-развивать память, мышление;

-развивать тактильное восприятие, глазомер;

-развивать координацию движений и мелкую моторику рук;

-развивать пассивный словарь.

Воспитательные:

-воспитывать способности эмоционально реагировать на

красоту природы, бережного отношения к ней;

-воспитать аккуратность при работе с красками;

-воспитывать культуры поведения на уроке.

Педагогические

технологии

,

используемые

на

занятии

игровая, аудиовизуальная, технология сенсорного развития, личностно-

ориентированная, метод невербальной коммуникации, технология

нетрадиционного рисования.

Дидактический и развивающий материал:

Элементы оборудования «Доступная среда»:

1)игровой набор «Дары Фребеля» (1-й дар);

Оборудование/материал/ используемые для работы на уроке:

игрушка Божья коровка, половинка картофелины, тонированная зеленая бумага,

гуашь, кисточки, ватные палочки, подставки для кистей, стакан с водой, рисунок-

образец, схема работы, смайлики, разрезная картинка «божья коровка».

Аудиовизуальные компоненты:

презентация «Божья коровка», видеоклип «Божья коровка».

Совокупность наглядных, словесных и практических методов:

рассказ, беседа, объяснительно-иллюстративный метод, демонстрация, показ,

использование технических средств, практические задания, игра.

Матрица занятия

I.Организационный момент/мотивация

Приветствие, просмотр клипа, создание положительного эмоционального настроя.

-Давай послушаем песенку. Включает

видеоклип «Божья Коровка».

II.Актуализация знаний

-А кто это к нам прилетел?

Достает игрушку Божьей коровки.

-Это божья коровка.

-А тебе известно что-нибудь про это

насекомое? (показывает презентацию).

-Божья коровка – это жук, только в

крапинку.

-Почему его называют Божья. Потому

что она милая и безобидная. А коровкой

-потому, что, когда прикоснешься к ее

спинке, тут же выделится жидкость,

похожая на молоко.

III.Постановка цели занятия

Воспитатель формулирует тему занятия и ставит цель занятия:

Давай нарисуем божью коровку.

IV.Открытие новых знаний/обретение новых умений и

навыков

Воспитатель предлагает рассмотреть изображение

на образце и проанализировать составляющие

его части.

Посмотри на картинку.

-Что здесь нарисовано? (божья коровка).

-Какой она формы? (круглая)

-Из каких частей она состоит?

(Из головки, туловища, ножек).

-Какого цвета головка? (черного).

-Какого цвета туловище?

(красного с черными пятнышками).

-Как мы будем рисовать нашу божью

коровку?

Продолжение

Посмотри на схему.

Воспитатель объясняет приемы изображения,

последовательность выполнения действий.

-Возьмем половинку картофелины, обмакнем

ее в красную краску и сделаем отпечаток на

листе бумаги в центре листа- это туловище

божьей коровки. Не закрашенные места

подкрасим кисточкой красной краской.

-Затем возьмем кисточку, смочим водой,

обмакнем в черную краску и нарисуем

голову, ножки, усики и полоску посреди

спинки.

-Возьмем ватную палочку, смочим немного

водой, обмакнем в черную краску и нарисуем

на спинке пятнышки.

-Потом мы возьмем другую ватную палочку,

смочим водой, обмакнем ее в белую краску и

осторожно нарисуем глазки на головке.

Динамическая пауза

Воспитатель предлагает выполнить разминку (по показу).

-Давай немного разомнемся.

«Божьи коровки».

Мы- божьи коровки,

Быстрые и ловкие (бег на месте).

По травке сочной мы ползем.

А после в лес гулять пойдем

(волнообразные движения руками).

В лесу ягоды (тянемся вверх) и грибы

(приседаем).

Устали ноги от ходьбы (наклоны).

И кушать мы давно хотим (гладим животик).

Домой скорее полетим («летим» нас свои места).

Пальчиковая гимнастика

Проводится пальчиковая игра:

Божья коровка, улети на небо!

(Дети машут руками, как крылышками)

Принеси нам хлеба!

(Выполняют манящие движения руками)

Черного и белого,

(Показывают левую ладошку и затем правую).

Только не горелого!

(Грозят указательным пальчиком)

Сушек и плюшек,

(Соединяют большой палец каждой руки,

со средним изображая сушки, а затем

накрывают одной рукой другую,

изображая плюшки)

Сладеньких ватрушек!

(Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее

на ладонь другой руки).

V.Самостоятельная работа с проверкой

Воспитатель демонстрирует приемы изображения,

оказывает дополнительную помощь учащейся

Прежде, чем ты начнешь рисовать, вспомним

правила безопасности при работе с кисточками

и красками.

-Нельзя брать в рот кисточки и краски.

-Нельзя размахивать кисточкой.

-Приступим к рисованию.

-Возьмем половинку картофелины, обмакнем

кисточку в красную краску и нанесем краску на

срез картофелины.

-Затем возьмем картофелину и приложим

срезом на бумагу в центре листа.

Получится отпечаток.

-Не закрашенные места подкрасим кисточкой

красной краской.

-Затем возьмем кисточку, смочим водой,

Обмакнем в черную краску и нарисуем

голову, ножки, усики и полоску посреди

спинки.

Продолжение

-Возьмем ватную палочку, смочим немного

водой, обмакнем в черную краску и нарисуем

на спинке пятнышки.

-Потом мы возьмем другую ватную палочку,

смочим водой, обмакнем ее в белую краску и

осторожно нарисуем глазки на головке.

Покажи, что у тебя получилось.

-Как красиво, молодец.

Гимнастика для глаз

Воспитатель предлагает выполнить упражнения

с использованием тренажера программы

«Доступная среда» - игровой набор «Дары

Фребеля», 1-й дар.

-Давай поиграем с шариком. Я сейчас буду

качать шарик вправо-влево, а ты следи за

ним глазками.

VI.Первичное закрепление новых знаний и способов

деятельности

Воспитатель

-Что ты нарисовала? (Божью коровку)

-Покажи мне, где у нее туловище, голова,

ножки, усики, пятнышки на спине?

-Давай поиграем с тобой в игру.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Я дам тебе разрезанную на 2 части картинку с

божьей коровкой, ты ее соберешь.

VII.Включение знаний в систему

Воспитатель, обобщает и систематизирует

изученный материал.

-Чем мы сегодня занимались?

(Показывает рисунок).

Рисовали божью коровку.

-Что мы узнали? (Божьи коровки – милые и

безобидные, поэтому их так называют).

VIII. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель подводит итог.

-Сегодня ты старалась: хорошо

рисовала, играла. Молодец.

-Понравился тебе наш урок?

Если понравился покажи веселый

смайлик, если нет – грустный.

IX.Домашнее задание

Вставить работу в портфолио.



В раздел образования