Напоминание

Конспект образовательной ситуации по финансовой грамотности в подготовительной группе


Автор: Иванова Людмила Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Радость"
Населённый пункт: город Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной ситуации по финансовой грамотности в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной ситуации

по финансовой грамотности в подготовительной группе

Ц

ЕЛЬ

: Р

АСШИРЕНИЕ

ЗНАНИЯ

ДЕТЕЙ

ПО

ЭКОНОМИЧЕСКИМ

ВОПРОСАМ

.

О

БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ЗАДАЧИ

:

Ф

ОРМИРОВАТЬ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

СОЗНАНИЕ

ДЕТЕЙ

.

З

АКРЕПИТЬ

ОСНОВНЫЕ

ПРАВИЛА

ЭКОНОМИКИ

,

ПОНИМАНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ

ТРУДА

В

ЖИЗНИ

ЧЕЛОВЕКА

.

О

БУЧАТЬ

ДЕТЕЙ

УМЕНИЮ

ОПРЕДЕЛЯТЬ

ИСТОЧНИКИ

ДОХОДОВ

И

РАСХОДОВ

,

УСТАНАВЛИВАТЬ

ЗАВИСИМОСТЬ

МЕЖДУ

ДОХОДОМ

И

РАСХОДОМ

.

В

ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

ЗАДАЧИ

: В

ОСПИТЫВАТЬ

КУЛЬТУРУ

ПОВЕДЕНИЯ

,

УМЕНИЕ

ЭКОНОМНО

И

РАЗУМНО

ТРАТИТЬ

ДЕНЬГИ

.

С

ЛОВАРНАЯ

РАБОТА

:

АКТИВИЗИРОВАТЬ

СЛОВАРЬ

:

ДОХОД

,

РАСХОД

,

БАНК

,

БАНКОМАТ

,

БЮДЖЕТ

М

АТЕРИАЛ

И

ОБОРУДОВАНИЕ

:

ИКТ,

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ

РЯД-КАРТИН:

БАНКОМАТ,

БАНК,

ЦЕННИКИ

НА

ТОВАРАХ,

КОПИЛКА,

ДЕНЬГИ,

КОШЕЛЕК.

ВИДЕОПИСЬМО.

М

ЕТОДИЧЕСКИЕ

ПРИЕМЫ

:

ПРОСМОТР

МУЛЬТФИЛЬМА

(

ЧАСТИ

М

УХА

-

ЦОКОТУХА

»,

«У

РОКИ

ТЕТУШКИ

СОВЫ

»

(

СЕМЕЙНЫЙ

БЮДЖЕТ

).

З

АГАДКИ

,

ЗАДАЧИ

,

ДИДАКТИЧЕСКАЯ

ИГРА

: «Ч

ТО

ЛИШНЕЕ

», «Д

ОХОД

-

РАСХОД

».

Х

ОД

: Р

ЕБЯТА

Я

СЕГОДНЯ

ПОЛУЧИЛА

ВОТ

ТАКОЕ

ВИДЕОПИСЬМО

ОТ

М

УХИ

ЦОКОТУХИ

,

(

ПРОСМОТР

)

КАК

ЖЕ

СТРАННО

СПРАШИВАЕТ

ОНА

НАШЛА

ДЕНЮШКУ

И

КТО

ТАК

МОГ

ПОТЕРЯТЬ

СВОЙ

ДОХОД

? И

ЕЩЕ

Я

У

ВАС

СПРАШИВАЮ

,

ЧТО

ТАКОЕ

ДОХОД

?

Д

ЕТИ

:

ДОХОД

-

ЭТО

ТО

,

ЧТО

ЗАРАБАТЫВАЮТ

НАШИ

РОДИТЕЛИ

.

В

ОСПИТАТЕЛЬ

:

А

ВОТ

БАБУШКИ

И

ДЕДУШКИ

УЖЕ

НЕ

ХОДЯТ

НА

РАБОТУ

,

А

КАКОЙ

У

НИХ

ДОХОД

? (

ОНИ

ПОЛУЧАЮТ

ПЕНСИЮ

)

-

А

ВОТ

СЕСТРА

ИЛИ

БРАТ

УЧАТСЯ

В

УНИВЕРСИТЕТЕ

У

НИХ

ЕСТЬ

ДОХОД

? (

ИМ

ЗА

ХОРОШУЮ

УЧЕБУ

ПЛАТЯТ

СТИПЕНДИЮ

)

ЭТО

ТОЖЕ

ДОХОД

,

-

А

ЕСЛИ

ЭТО

ВСЕ

ВМЕСТЕ

ВЗЯТЬ

И

СКАЗАТЬ

ПРАВИЛЬНО

,

ЭТО

ПОЛУЧАЕТСЯ

СЕМЕЙНЫЙ

БЮДЖЕТ

. П

РОСМОТР

ОТРЫВКА

«У

РОКИ

ТЕТУШКИ

СОВЫ

» (

СЕМЕЙНЫЙ

БЮДЖЕТ

).

- А

ВОТ

М

УХА

ОКОТУХА

ВЗЯЛА

И

КУПИЛА

САМОВАР

,

ЭТО

КАК

МОЖНО

НАЗВАТЬ

, Э

ТО

МЫ

НАЗОВЕМ

РАСХОД

.

- Я

ПРЕДЛАГАЮ

ТАКУЮ

ИГРУ

: «Д

ОХОД

-

РАСХОД

» (

ПРОВОДИТСЯ

ИГРА

)

-

УМНИЧКИ

,

ВЫ

ПРАВИЛЬНО

ВСЕ

ПОНИМАЕТЕ

.

И

ТАК

ТО

,

ЧТО

ЗАРАБАТЫВАЕМ

,

ВЫИГРЫВАЕМ

,

ПРОДАЕМ

-

ЭТО

НАЗЫВАЕТСЯ

-

ДОХОД

,

А

ТО

,

ЧТО

ТРАТИМ

,

ПОКУПАЕМ

-

ЭТО

-

РАСХОД

. П

РЕДЛАГАЮ

РЕШИТЬ

ТАКУЮ

СИТУАЦИЮ

: «Т

ЕБЕ

ХОЧЕТСЯ

КУПИТЬ

ИГРУШКУ

ИЛИ

КОНФЕТЫ

,

НО

БАБУШКА

БОЛЕЕТ

,

НУЖНО

КУПИТЬ

ЛЕКАРСТВА

,

А

ДЕНЕГ

МАЛО

. К

АК

ТЫ

ПОСТУПИШЬ

? (В

ЫСКАЗЫВАНИЕ

ДЕТЕЙ

)

- Р

ЕБЯТА

,

ВСЕ

ЛИ

МОЖНО

КУПИТЬ

ЗА

ДЕНЬГИ

? (О

ТВЕТЫ

ДЕТЕЙ

)

- П

РАВИЛЬНО

НЕЛЬЗЯ

КУПИТЬ

ЗДОРОВЬЕ

,

СЧАСТЬЕ

...

Ф

ИЗМИНУТКА

: А

ТЕПЕРЬ

,

РЕБЯТА

ВСТАЛИ

БЫСТРО

РУКИ

ВВЕРХ

ПОДНЯЛИ

В

СТОРОНЫ

,

ВПЕРЕД

,

НАЗАД

ПОВЕРНУЛИСЬ

ВПРАВО

-

ВЛЕВО

ТИХО

СЕЛИ

-

ВНОВЬ

ЗА

ДЕЛО

.

- Я

ПРЕДЛАГАЮ

ВАМ

ЕЩЁ

ИГРУ

: «Ч

ТО

ЛИШНЕЕ

?» (

НА

СТОЛЕ

ЛЕЖАТ

КУПЮРА

,

МОНЕТКИ

,

КОШЕЛЕК

,

БАНКОВСКАЯ

КАРТА

,

ВАЛЮТА

)

НАДО

ВЫБРАТЬ

,

ЧТО

ЛИШНЕЕ

(

ДЕТИ

ВЫБИРАЮТ

КОШЕЛЕК

)

- П

РАВИЛЬНО

,

КОШЕЛЕК

,

НА

КОШЕЛЕК

НИЧЕГО

НЕ

КУПИШЬ

.

- А

ТЕПЕРЬ

ЗАГАДКИ

НА

ОТГАДКИ

:

1.

В

ЭТОЙ

ФИРМЕ

ВСЕ

БЫВАЕТ

2. И

З

КАКОГО

АППАРАТА

БЛАНК

СНАЧАЛА

ЗАПОЛНЯЮТ

В

ЫДАЕТСЯ

ВСЕМ

ЗАРПЛАТА

?(

БАНКОМАТ

)

ВНОСЯТ

НАШИ

ПЛАТЕЖИ

,

ЧТО

ЗА

ФИРМА

ПОДСКАЖИ

?...(

БАНК

) 4. И

ВРАЧУ

И

АКРОБАТУ

3. Г

ЕРБ

И

ЦИФЕРКА

В

РЯДАХ

ВЫДАЮТ

ЗА

ТРУД

… (

ЗАРПЛАТУ

)

СТОЯТ

НА

РАЗНЫХ

СТОРОНАХ

…(

МОНЕТКА

)

- А

ВОТ

ЕЩЕ

ОДИН

ВОПРОС

: М

УХА

ЦОКОТУХА

ПОТРАТИЛА

СВОЮ

ДЕНЮШКУ

,

ХОРОШО

ИЛИ

ПЛОХО

ОНА

ПОСТУПИЛА

? П

ЛОХО

,

ТО

,

ЧТО

ПОТРАТИЛА

,

ХОРОШО

ТО

,

ЧТО

УГОСТИЛА

ВСЕХ

.

- А

ЕСЛИ

БЫ

МУХА

НЕ

ПОТРАТИЛАСЬ

,

ТО

МЫ

НАЗВАЛИ

БЫ

ЕЁ

БЕРЕЖЛИВОЙ

? Ч

ТО

ЗНАЧИТ

БЫТЬ

БЕРЕЖЛИВЫМ

? (О

ТВЕТЫ

ДЕТЕЙ

)

В

ОСПИТАТЕЛЬ

: П

РАВИЛЬНО

,

СДЕЛАН

ВЫВОД

: «Н

ЕЛЬЗЯ

ТРАТИТЬ

ДЕНЬГИ

ПО

ПУСТЯКАМ

»

В

ОСПИТАТЕЛЬ

: - Х

ОРОШО

ИЛИ

ПЛОХО

БЫТЬ

БЕРЕЖЛИВЫМ

?

- В

Ы

БУДЕТЕ

ПОЛУЧАТЬ

ЕЩЁ

ЗНАНИЯ

,

И

КАПИТАЛ

НАКОПИТЕ

,

БУДЬТЕ

РАЗУМНЫМИ

,

КАК

ПОТРАТИТЬ

СВОИ

ДЕНЬГИ

И

ЗНАЙТЕ

КАЖДЫЙ

ТРУД

ИМЕЕТ

СВОЮ

ЦЕНУ

. Х

ОЧЕТСЯ

СКАЗАТЬ

:

КТО

НЕ

РАБОТАЕТ

,

ТОТ

НИЧЕГО

НЕ

ПОЛУЧАЕТ

.

Р

ЕЛАКСАЦИЯ

:

В

ОСПИТАТЕЛЬ

:

К

АКОЕ

ВПЕЧАТЛЕНИЕ

У

В

АС

ОТ

ПРОВЕДЕННОГО

ЗАНЯТИЯ

?

Ч

ТО

ИНТЕРЕСНОГО

ВЫ

СЕГОДНЯ

УЗНАЛИ

? (

ОТВЕТЫ

ДЕТЕЙ

). К

АК

ВЫ

ДУМАЕТЕ

,

ПОМОГЛИ

МЫ

М

УХЕ

ОКОТУХЕ

?



В раздел образования