Автор: Иванова Людмила Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Радость"
Населённый пункт: город Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной ситуации по финансовой грамотности в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной ситуации
по финансовой грамотности в подготовительной группе
Ц
ЕЛЬ
: Р
АСШИРЕНИЕ
ЗНАНИЯ
ДЕТЕЙ
ПО
ЭКОНОМИЧЕСКИМ
ВОПРОСАМ
.
О
БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ЗАДАЧИ
:
Ф
ОРМИРОВАТЬ
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
СОЗНАНИЕ
ДЕТЕЙ
.
З
АКРЕПИТЬ
ОСНОВНЫЕ
ПРАВИЛА
ЭКОНОМИКИ
,
ПОНИМАНИЕ
ЗНАЧЕНИЕ
ТРУДА
В
ЖИЗНИ
ЧЕЛОВЕКА
.
О
БУЧАТЬ
ДЕТЕЙ
УМЕНИЮ
ОПРЕДЕЛЯТЬ
ИСТОЧНИКИ
ДОХОДОВ
И
РАСХОДОВ
,
УСТАНАВЛИВАТЬ
ЗАВИСИМОСТЬ
МЕЖДУ
ДОХОДОМ
И
РАСХОДОМ
.
В
ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
ЗАДАЧИ
: В
ОСПИТЫВАТЬ
КУЛЬТУРУ
ПОВЕДЕНИЯ
,
УМЕНИЕ
ЭКОНОМНО
И
РАЗУМНО
ТРАТИТЬ
ДЕНЬГИ
.
С
ЛОВАРНАЯ
РАБОТА
:
АКТИВИЗИРОВАТЬ
СЛОВАРЬ
:
ДОХОД
,
РАСХОД
,
БАНК
,
БАНКОМАТ
,
БЮДЖЕТ
…
М
АТЕРИАЛ
И
ОБОРУДОВАНИЕ
:
ИКТ,
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
РЯД-КАРТИН:
БАНКОМАТ,
БАНК,
ЦЕННИКИ
НА
ТОВАРАХ,
КОПИЛКА,
ДЕНЬГИ,
КОШЕЛЕК.
ВИДЕОПИСЬМО.
М
ЕТОДИЧЕСКИЕ
ПРИЕМЫ
:
ПРОСМОТР
МУЛЬТФИЛЬМА
(
ЧАСТИ
)»
М
УХА
-
ЦОКОТУХА
»,
«У
РОКИ
ТЕТУШКИ
СОВЫ
»
(
СЕМЕЙНЫЙ
БЮДЖЕТ
).
З
АГАДКИ
,
ЗАДАЧИ
,
ДИДАКТИЧЕСКАЯ
ИГРА
: «Ч
ТО
ЛИШНЕЕ
», «Д
ОХОД
-
РАСХОД
».
Х
ОД
: Р
ЕБЯТА
Я
СЕГОДНЯ
ПОЛУЧИЛА
ВОТ
ТАКОЕ
ВИДЕОПИСЬМО
ОТ
М
УХИ
–
ЦОКОТУХИ
,
(
ПРОСМОТР
)
КАК
ЖЕ
СТРАННО
СПРАШИВАЕТ
ОНА
НАШЛА
ДЕНЮШКУ
И
КТО
ТАК
МОГ
ПОТЕРЯТЬ
СВОЙ
ДОХОД
? И
ЕЩЕ
Я
У
ВАС
СПРАШИВАЮ
,
ЧТО
ТАКОЕ
ДОХОД
?
Д
ЕТИ
:
ДОХОД
-
ЭТО
ТО
,
ЧТО
ЗАРАБАТЫВАЮТ
НАШИ
РОДИТЕЛИ
.
В
ОСПИТАТЕЛЬ
:
А
ВОТ
БАБУШКИ
И
ДЕДУШКИ
УЖЕ
НЕ
ХОДЯТ
НА
РАБОТУ
,
А
КАКОЙ
У
НИХ
ДОХОД
? (
ОНИ
ПОЛУЧАЮТ
ПЕНСИЮ
)
-
А
ВОТ
СЕСТРА
ИЛИ
БРАТ
УЧАТСЯ
В
УНИВЕРСИТЕТЕ
У
НИХ
ЕСТЬ
ДОХОД
? (
ИМ
ЗА
ХОРОШУЮ
УЧЕБУ
ПЛАТЯТ
СТИПЕНДИЮ
)
ЭТО
ТОЖЕ
ДОХОД
,
-
А
ЕСЛИ
ЭТО
ВСЕ
ВМЕСТЕ
ВЗЯТЬ
И
СКАЗАТЬ
ПРАВИЛЬНО
,
ЭТО
ПОЛУЧАЕТСЯ
СЕМЕЙНЫЙ
БЮДЖЕТ
. П
РОСМОТР
ОТРЫВКА
«У
РОКИ
ТЕТУШКИ
СОВЫ
» (
СЕМЕЙНЫЙ
БЮДЖЕТ
).
- А
ВОТ
М
УХА
-Ц
ОКОТУХА
ВЗЯЛА
И
КУПИЛА
САМОВАР
,
ЭТО
КАК
МОЖНО
НАЗВАТЬ
, Э
ТО
МЫ
НАЗОВЕМ
РАСХОД
.
- Я
ПРЕДЛАГАЮ
ТАКУЮ
ИГРУ
: «Д
ОХОД
-
РАСХОД
» (
ПРОВОДИТСЯ
ИГРА
)
-
УМНИЧКИ
,
ВЫ
ПРАВИЛЬНО
ВСЕ
ПОНИМАЕТЕ
.
И
ТАК
ТО
,
ЧТО
ЗАРАБАТЫВАЕМ
,
ВЫИГРЫВАЕМ
,
ПРОДАЕМ
-
ЭТО
НАЗЫВАЕТСЯ
-
ДОХОД
,
А
ТО
,
ЧТО
ТРАТИМ
,
ПОКУПАЕМ
-
ЭТО
-
РАСХОД
. П
РЕДЛАГАЮ
РЕШИТЬ
ТАКУЮ
СИТУАЦИЮ
: «Т
ЕБЕ
ХОЧЕТСЯ
КУПИТЬ
ИГРУШКУ
ИЛИ
КОНФЕТЫ
,
НО
БАБУШКА
БОЛЕЕТ
,
НУЖНО
КУПИТЬ
ЛЕКАРСТВА
,
А
ДЕНЕГ
МАЛО
. К
АК
ТЫ
ПОСТУПИШЬ
? (В
ЫСКАЗЫВАНИЕ
ДЕТЕЙ
)
- Р
ЕБЯТА
,
ВСЕ
ЛИ
МОЖНО
КУПИТЬ
ЗА
ДЕНЬГИ
? (О
ТВЕТЫ
ДЕТЕЙ
)
- П
РАВИЛЬНО
НЕЛЬЗЯ
КУПИТЬ
–
ЗДОРОВЬЕ
,
СЧАСТЬЕ
...
Ф
ИЗМИНУТКА
: А
ТЕПЕРЬ
,
РЕБЯТА
ВСТАЛИ
БЫСТРО
РУКИ
ВВЕРХ
ПОДНЯЛИ
В
СТОРОНЫ
,
ВПЕРЕД
,
НАЗАД
ПОВЕРНУЛИСЬ
ВПРАВО
-
ВЛЕВО
ТИХО
СЕЛИ
-
ВНОВЬ
ЗА
ДЕЛО
.
- Я
ПРЕДЛАГАЮ
ВАМ
ЕЩЁ
ИГРУ
: «Ч
ТО
ЛИШНЕЕ
?» (
НА
СТОЛЕ
ЛЕЖАТ
КУПЮРА
,
МОНЕТКИ
,
КОШЕЛЕК
,
БАНКОВСКАЯ
КАРТА
,
ВАЛЮТА
)
НАДО
ВЫБРАТЬ
,
ЧТО
ЛИШНЕЕ
(
ДЕТИ
ВЫБИРАЮТ
КОШЕЛЕК
)
- П
РАВИЛЬНО
,
КОШЕЛЕК
,
НА
КОШЕЛЕК
НИЧЕГО
НЕ
КУПИШЬ
.
- А
ТЕПЕРЬ
ЗАГАДКИ
НА
ОТГАДКИ
:
1.
В
ЭТОЙ
ФИРМЕ
ВСЕ
БЫВАЕТ
2. И
З
КАКОГО
АППАРАТА
БЛАНК
СНАЧАЛА
ЗАПОЛНЯЮТ
В
ЫДАЕТСЯ
ВСЕМ
ЗАРПЛАТА
?(
БАНКОМАТ
)
ВНОСЯТ
НАШИ
ПЛАТЕЖИ
,
ЧТО
ЗА
ФИРМА
ПОДСКАЖИ
?...(
БАНК
) 4. И
ВРАЧУ
И
АКРОБАТУ
3. Г
ЕРБ
И
ЦИФЕРКА
В
РЯДАХ
ВЫДАЮТ
ЗА
ТРУД
… (
ЗАРПЛАТУ
)
СТОЯТ
НА
РАЗНЫХ
СТОРОНАХ
…(
МОНЕТКА
)
- А
ВОТ
ЕЩЕ
ОДИН
ВОПРОС
: М
УХА
–
ЦОКОТУХА
ПОТРАТИЛА
СВОЮ
ДЕНЮШКУ
,
ХОРОШО
ИЛИ
ПЛОХО
ОНА
ПОСТУПИЛА
? П
ЛОХО
,
ТО
,
ЧТО
ПОТРАТИЛА
,
ХОРОШО
ТО
,
ЧТО
УГОСТИЛА
ВСЕХ
.
- А
ЕСЛИ
БЫ
МУХА
НЕ
ПОТРАТИЛАСЬ
,
ТО
МЫ
НАЗВАЛИ
БЫ
ЕЁ
БЕРЕЖЛИВОЙ
? Ч
ТО
ЗНАЧИТ
БЫТЬ
БЕРЕЖЛИВЫМ
? (О
ТВЕТЫ
ДЕТЕЙ
)
В
ОСПИТАТЕЛЬ
: П
РАВИЛЬНО
,
СДЕЛАН
ВЫВОД
: «Н
ЕЛЬЗЯ
ТРАТИТЬ
ДЕНЬГИ
ПО
ПУСТЯКАМ
»
В
ОСПИТАТЕЛЬ
: - Х
ОРОШО
ИЛИ
ПЛОХО
БЫТЬ
БЕРЕЖЛИВЫМ
?
- В
Ы
БУДЕТЕ
ПОЛУЧАТЬ
ЕЩЁ
ЗНАНИЯ
,
И
КАПИТАЛ
НАКОПИТЕ
,
БУДЬТЕ
РАЗУМНЫМИ
,
КАК
ПОТРАТИТЬ
СВОИ
ДЕНЬГИ
И
ЗНАЙТЕ
КАЖДЫЙ
ТРУД
ИМЕЕТ
СВОЮ
ЦЕНУ
. Х
ОЧЕТСЯ
СКАЗАТЬ
:
КТО
НЕ
РАБОТАЕТ
,
ТОТ
НИЧЕГО
НЕ
ПОЛУЧАЕТ
.
Р
ЕЛАКСАЦИЯ
:
В
ОСПИТАТЕЛЬ
:
К
АКОЕ
ВПЕЧАТЛЕНИЕ
У
В
АС
ОТ
ПРОВЕДЕННОГО
ЗАНЯТИЯ
?
Ч
ТО
ИНТЕРЕСНОГО
ВЫ
СЕГОДНЯ
УЗНАЛИ
? (
ОТВЕТЫ
ДЕТЕЙ
). К
АК
ВЫ
ДУМАЕТЕ
,
ПОМОГЛИ
МЫ
М
УХЕ
-Ц
ОКОТУХЕ
?