Автор: Клюшина Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ Центр развития ребёнка №10 Населённый пункт: г. Волгоград Наименование материала: конспект образовательной деятельности Тема: "Путешествие по родному району" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка № 10
Ворошиловского района Волгограда»
Конспект образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Путешествие по родному району»
Составила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Клюшина Ольга Николаевна
Образовательная область : Познание.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация.
Тип занятия : Интегрированное
Возраст детей : 4-5 лет
Формы образовательной деятельности: Беседа, игры.
Форма организации : Группа
Задачи:
Продолжать знакомить детей с родным районом, его названием и жизненно-
важными объектами (промышленные предприятия (фабрики, заводы),
учреждения здравоохранения (больницы, поликлиники), театры, учебные
заведения (институты, школы, детские сады) и т.д.)
Продолжать знакомить с людьми разных профессий.
Формировать представление детей о связи людей труда, занятых на одном
производстве.
Упражнять в образовании существительных единственного числа,
родительного падежа.
Развивать память, внимание, обогащать словарь детей, через название
предметов, орудий труда.
Материал:
Макет Ворошиловского района г. Волгограда
Карточки к игре « Играем в профессии»
Ребята, мы с вами живём в красивом городе.
- Кто мне скажет, как он называется? (ответ)
Правильно, Волгоград.
- Как вы думаете, почему наш город имеет такое название? (ответ)
Потому что город стоит на Великой русской реке Волге и от этого так
называется: город на Волге – Волгоград.
На много километров протянулся город вдоль берега реки.
Чтобы было удобнее ориентироваться в нём, его разделили на
несколько районов.
- Кто знает, в каком мы районе живём? (ответ)
Правильно, мы живём в Ворошиловском районе. Посмотрите на макет
нашего района:
Он начинается от реки Царица (правый приток реки Волга). Именно эта
река дала первое название нашему городу – Царицын.
- Что интересного есть в нашем районе? (ответ)
- Для чего нужна школа? (ответ)
- Что делают в больнице? (ответ)
- За чем мы ходим в магазин? (ответ)
От полотна железной дороги начинается микрорайон, где расположен
наш детский сад, улицы и дома, в которых вы живёте.
- Назовите, пожалуйста, название своей улицы. (ответы)
- А кто знает название улицы, на которой находится наш детский сад?
(ответ)
Правильно, на улице – Дубовская. Говорят, что много лет назад, на этом
месте была дубовая роща.От этих могучих деревьев и пошло название
нашей улицы.
Давайте на макете найдём улицу Дубовскую и наш детский сад,
расположенный на ней.
Вот, ребята, посмотрите: Какой чудесный наш детский сад!
- Как вам здесь живётся? (ответ)
- Что вы делаете в саду? (ответ)
- Чем любите заниматься? (ответ)
Много людей сейчас трудится в нашем детском саду, чтобы вам было
уютно и интересно здесь.
- Кто мне скажет, люди каких профессий работают в детском саду?
(ответ)
- Какую работу выполняет каждый из них?
-Что делает воспитатель?
- Чем занимается няня в группе?
-Что делает повар?
- Как мы можем им помочь? (ответы детей)
Ребята, представьте, что вы пришли в детский сад, а воспитателя нет.
- Что может произойти? (ответ)
Или повара не оказалось на кухне.
- Что может случиться? (ответ)
- Теперь мы можем сказать, что нам нужны эти профессии? (ответ)
Конечно, нужны! Все, кто работают в детском саду, стараются, чтобы
вы росли крепкими, здоровыми, чтобы потом хорошо учились в школе,
радовали всех своими успехами.
А теперь я предлагаю вам поиграть. Каждому из вас раздам карточку с
изображением
человека
какой-
либо
профессии.
Внимательно
рассмотрите и скажите, человек, какой профессии на ней изображён,
где он работает и что делает? (опрос детей)
У меня на столе лежат картинки с предметами, которые необходимы
людям ваших профессий для работы. Отберите нужные вам карточки.
( Дети выполняют задание, проверяю, правильно ли оно выполнено)
Физминутка:
« Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать (3 раза)
Ребята, я предлагаю поиграть ещё в одну игру – на внимание.
Выставляю карточки с изображением людей разных профессий. Дети
запоминают, кто на них изображён, а за тем убираю одну из карточек.
- Кого не стало? ( Повара, учителя и т. д.)
Ребята,
а
если
на
самом
деле
не
было
бы
профессии
врача
или
строителя? Не стало бы учителей ? Что произойдёт? (Ответ)
Итог:
« Все профессии нужны,