Напоминание

"Путешествие по родному району"


Автор: Клюшина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Центр развития ребёнка №10
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Путешествие по родному району"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка № 10 Ворошиловского района Волгограда»
Конспект образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Путешествие по родному району»

Составила:
Воспитатель высшей квалификационной категории Клюшина Ольга Николаевна

Образовательная область
: Познание.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, Социализация.
Тип занятия
: Интегрированное
Возраст детей
: 4-5 лет
Формы образовательной деятельности:
Беседа, игры.
Форма организации
: Группа
Задачи:
Продолжать знакомить детей с родным районом, его названием и жизненно- важными объектами (промышленные предприятия (фабрики, заводы), учреждения здравоохранения (больницы, поликлиники), театры, учебные заведения (институты, школы, детские сады) и т.д.) Продолжать знакомить с людьми разных профессий. Формировать представление детей о связи людей труда, занятых на одном производстве. Упражнять в образовании существительных единственного числа, родительного падежа. Развивать память, внимание, обогащать словарь детей, через название предметов, орудий труда.
Материал:
Макет Ворошиловского района г. Волгограда Карточки к игре « Играем в профессии»
Ребята, мы с вами живём в красивом городе. - Кто мне скажет, как он называется? (ответ) Правильно, Волгоград. - Как вы думаете, почему наш город имеет такое название? (ответ) Потому что город стоит на Великой русской реке Волге и от этого так называется: город на Волге – Волгоград. На много километров протянулся город вдоль берега реки. Чтобы было удобнее ориентироваться в нём, его разделили на несколько районов. - Кто знает, в каком мы районе живём? (ответ) Правильно, мы живём в Ворошиловском районе. Посмотрите на макет нашего района: Он начинается от реки Царица (правый приток реки Волга). Именно эта река дала первое название нашему городу – Царицын. - Что интересного есть в нашем районе? (ответ) - Для чего нужна школа? (ответ) - Что делают в больнице? (ответ) - За чем мы ходим в магазин? (ответ) От полотна железной дороги начинается микрорайон, где расположен наш детский сад, улицы и дома, в которых вы живёте. - Назовите, пожалуйста, название своей улицы. (ответы) - А кто знает название улицы, на которой находится наш детский сад? (ответ) Правильно, на улице – Дубовская. Говорят, что много лет назад, на этом месте была дубовая роща.От этих могучих деревьев и пошло название нашей улицы. Давайте на макете найдём улицу Дубовскую и наш детский сад, расположенный на ней. Вот, ребята, посмотрите: Какой чудесный наш детский сад! - Как вам здесь живётся? (ответ) - Что вы делаете в саду? (ответ) - Чем любите заниматься? (ответ) Много людей сейчас трудится в нашем детском саду, чтобы вам было уютно и интересно здесь. - Кто мне скажет, люди каких профессий работают в детском саду? (ответ) - Какую работу выполняет каждый из них? -Что делает воспитатель? - Чем занимается няня в группе? -Что делает повар? - Как мы можем им помочь? (ответы детей) Ребята, представьте, что вы пришли в детский сад, а воспитателя нет. - Что может произойти? (ответ)
Или повара не оказалось на кухне. - Что может случиться? (ответ) - Теперь мы можем сказать, что нам нужны эти профессии? (ответ) Конечно, нужны! Все, кто работают в детском саду, стараются, чтобы вы росли крепкими, здоровыми, чтобы потом хорошо учились в школе, радовали всех своими успехами. А теперь я предлагаю вам поиграть. Каждому из вас раздам карточку с изображением человека какой- либо профессии. Внимательно рассмотрите и скажите, человек, какой профессии на ней изображён, где он работает и что делает? (опрос детей) У меня на столе лежат картинки с предметами, которые необходимы людям ваших профессий для работы. Отберите нужные вам карточки. ( Дети выполняют задание, проверяю, правильно ли оно выполнено) Физминутка: « Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать (3 раза) Ребята, я предлагаю поиграть ещё в одну игру – на внимание. Выставляю карточки с изображением людей разных профессий. Дети запоминают, кто на них изображён, а за тем убираю одну из карточек. - Кого не стало? ( Повара, учителя и т. д.) Ребята, а если на самом деле не было бы профессии врача или строителя? Не стало бы учителей ? Что произойдёт? (Ответ) Итог:
« Все профессии нужны,

Все профессии важны!»


В раздел образования