Автор: Бондаренко Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 47"Гусельки"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменской области
Наименование материала: НОД
Тема: Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы "Папины помощники"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию
речи детей второй младшей группы «Папины помощники»
Воспитатель: Бондаренко Н.В.
Программное содержание:
- учить детей рассказывать о папе называть его имя, вовлекать в разговор
во время рассматривания фотографий.
-создавать игровые ситуации, способствующие формированию
внимательного, заботливого отношения к окружающим.
- познакомить детей с некоторыми столярными инструментами.
- развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую
моторику;
- закреплять умение координировать речь с движением;
- воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.
Словарь: зайчонок, папа, папочка, помощники, инструменты, пилить,
забивать.
Материал:
Фотографии пап, листы бумаги с темными силуэтами инструментов и
вырезанные цветные силуэты этих инструментов, картинки с
изображением лишних предметов.
Предварительная работа: рассматривание серии картин "Семья", чтение
стихотворений, сюжетно - ролевая игра "Семья", беседы с детьми о семье,
дидактическая игра "Моя семья".
Организационный момент.
Дети заходят в группу и становятся полукругом:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Поиграть пришла пора!
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет, что это значит?
Наверно кому - то нужна наша помощь?
Воспитатель вносит плачущего зайчонка.
Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним
поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: Давайте узнаем причину его слез.
(дети гладят зайчонка, спрашивая: - "Чего, заинька, плачешь? ")
Зайчонок: Я очень хочу порадовать папу. Но не знаю названия
инструментов, чем папа пользуется. Хочу стать папиным помощником.
Помогите мне.
Воспитатель: поможем зайчонку стать папиным помощником?
Воспитатель: Ребята, давайте мы сначала расскажем про своих пап.
Дети: Да
Дидактическая игра "Найди своего папу".
Дети: да, (находят на фланелеграфе фотографию своего папы,
рассказывают про него) как зовут папу, какой папа, что умеет делать и с
каким инструментом, чему научил ребенка. (2-3 рассказа).
Воспитатель: Нам с зайчонком очень понравилось, как ребята
рассказывали о своих папах, видно, что вы их очень любите.
Дидактическая игра "Что папа делает? ".
Воспитатель: А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно
посмотрите и скажите, что папа делает?
- Ребята, какие дела в доме может делать только папа? (Пилить,
ремонтировать машину, забивать гвозди, ловить рыбу).
Воспитатель: Давайте покажем зайке, как папа это делает, и как вы ему
помогаете.
Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины -
помощники".
Пилим – вжик - вжик.
Забиваем гвозди – тук - тук.
Строгаем – чик – чик.
Качаем спущенное колесо-ш-ш-ш.
Воспитатель: вот какие хорошие помощники растут у пап.
Воспитатель: у папы в специальном ящике хранятся инструменты. С
помощью, которых он может починить поломанную вещь и даже сделать
что-то новое. Давайте покажем зайчонку, какие инструменты там должны
лежать.
Дидактическая игра «Найди тень от инструмента»
Дети рассматривают цветные силуэты инструментов и повторяют за
воспитателем их названия. Затем дети подбирают к темным силуэтам
цветное изображение инструмента.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
На картинке среди трех инструментов изображена чашка. Дети должны
найти лишний предмет и объяснить свой выбор.
Зайка: спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Я узнал какие бывают
инструменты, теперь я смогу быть настоящим папиным помощником.
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с зайчиком, но прежде,
чем уйти он хочет для вас подарить подарки (раскраски с изображением
инструментов)
Дети: (Спасибо)
Воспитатель: А теперь давайте с ним попрощаемся.
Дети:(До свидания)