Напоминание

"Необычное расследование"


Автор: Усачева Екатерина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ № 14 г. Липецка
Населённый пункт: город Липецк
Наименование материала: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: "Необычное расследование"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 г. Липецка

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Необычное расследование»

Подготовила: воспитатель

Усачева Екатерина Андреевна

г. Липецк

2019 г.

Цель:

развитие

познавательных

интересов

у

воспитанников старшего

дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- обобщать, уточнять и расширять знания детей о воде, её свойствах и

важности;

- дать представление об индивидуальности отпечатков пальцев;

- формировать умения детей делать выводы.

Развивающие:

- развивать у дошкольников умение анализировать, рассуждать;

-формировать умение понимать и отслеживать причинно-следственные

связи;

-

упражнять

в

умении

находить

правильное

решение

в

проблемной

ситуации;

- развивать речевые способности детей.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к воде как источнику жизни на Земле;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим и взаимопомощь.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Воспитатель

с

детьми

заходят

с

детьми

в

группу

и

замечают

беспорядок (перевернутый стул, разбросанные игрушки).

- Ой, что это у нас за беспорядок? Кажется здесь кто-то побывал.

Поможете мне это убрать?

- Смотрите, здесь конверт, что это на нем? (Отпечатки). Интересно,

что

внутри!

Прослушаем,

может

там

важная

информация? (включают

телефон с записью).

Аудиозапись: «Я похитила у вас самое ценное сокровище, у которого

нет

цвета,

нет

формы,

нет

запаха,

нет

вкуса.

Без

этого

не

могут

существовать ни люди, ни животные, ни растения».

Воспитатель:

- Как вы думаете, что у нас похитили, что же это за ценное сокровище,

у которого нет запаха, нет вкуса, нет цвета, нет формы, без которого не могут

существовать ни люди, ни животные, ни растения? Имеются у вас какие-

нибудь предположения? А кто это смог делать? Что же нам теперь делать?

Предполагаемый ответ детей: «Надо найти пропажу и похитителя».

- А как называется профессия людей, которые ищут пропавшие вещи и

пропавших людей?

Предполагаемый ответ детей: «Полицейские, сыщики».

- Я предлагаю вам сегодня побывать в роли полицейских, и узнать кто и

что похитил. Согласны?

-

Смотрите, здесь на полу чьи-то следы! Пойдем по следам, они

направят нас на правильный путь.

Дети идут по следам и подходят к столу, на котором стоит ларец.

2. Опыт с магнитом

- Дети, смотрите ларец, но он закрыт. Наверное ключ от ларца спрятан

в песке. Здесь какой-то знак, что он обозначает?

Предполагаемый ответ детей «Нельзя трогать песок руками».

- Какое трудное задание. А как же нам достать ключ?

Предполагаемый ответ детей: «Достать ключ мы можем с помощью

магнита».

- Как магнит может нам помочь достать ключ?

Предполагаемый

ответ

детей:

«Магнит

через

песок

притягивает

металлические предметы».

- Почему магнит притягивает к себе металлические предметы?

Предполагаемый ответ детей: «Вокруг магнита есть магнитное поле,

которое притягивает металлические предметы».

- Можете взять магниты и попробовать достать ключ.

Детям представлены четыре песочных стола с песком и разными

металлическими

предметами

(ключ

от

ларца,

скрепки,

металлические

заколки, мелкие части от конструктора).

- Кто нашел ключ? Проверь, пожалуйста, от этого ли замка ты нашла

ключ?

Ребенок открывает ларец. В шкатулке находится вода.

- Что это такое? (Вода)

- Ребята, мы же искали сокровище, у которого нет запаха, нет вкуса, нет

цвета, нет формы. Предлагаю провести исследование. Согласны?

3. Опыты с водой

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

- Дети, как вы думаете, что у вас в стаканах?

- Дети, понюхайте воду. Чем она пахнет? Какой мы можем сделать

вывод?

Вывод: «Вода без запаха, вода не имеет запаха».

- Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)

- Дети какие вкусы вы знаете? Конфета, какая на вкус? Лимон какой на

вкус? Перец какой на вкус?

- Теперь попробуйте воду. Какая она на вкус? Какой мы можем сделать

вывод?

Вывод: «Вода безвкусная, вода не имеет вкуса».

- Ребята, опустите в стакан с водой ложку. Видна ли она? Какой вывод

мы можем сделать, какого цвета вода? Есть у воды цвет?

Вывод: «Вода бесцветная, вода не имеет цвета».

- Дети, посмотрите на стакан с водой и скажите, какой формы вода?

- А теперь выберете любую форму и налейте в нее воду. Какой теперь

формы стала вода? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: «Вода не имеет формы, принимает форму того предмета, в

котором находится».

- Получается, о каком сокровище говорится в послании?

Предполагаемый ответ детей «О воде».

4. Беседа о важности воды

- А почему без воды не могут существовать ни люди, ни животные, ни

растения?

Предполагаемый ответ детей: «Вода – это главное сокровище Земли.

Все живые существа нуждаются в воде. Каждый человек ежедневно пьет

воду. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы.

Каждый день мы: едим суп, пьём чай, компот. Мы используем воду для

стирки, купания, других потребностей

каждого из нас. Без воды нельзя

построить дом. Без воды не вырастут растения. Не будет на столе ни хлеба,

ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без

воды погибнет все живое. Всему живому нужна вода, и особенно, чистая.»

- А как мы можем сберечь воду?

Предполагаемый ответ детей: «Сохранить водные богатства Земли мы

сможем, если, к примеру, будем соблюдать простые правила экономного

расходования воды. Не лить понапрасну воду из крана дома, не нужно мыть

руки под сильной струей воды, нельзя мусорить на берегах рек и мыть в них

машины. Если мы будем знать и выполнять эти правила,

мы поможем

сберечь воду – самое ценное сокровище нашей планеты!»

4. Опыт с отпечатками пальцев

- Итак, ответ на вопрос что пропало найден. Но как нам узнать, кто же

виновен в данном похищении?

-

Посмотрите,

на

конверте

есть

чьи-то

отпечатки

пальцев.

Как

вы

думаете, мы может по отпечаткам найти виновного? Да, можем. Рисунок

отпечатков пальцев рук у всех разный. И мы с вами в этом сейчас убедимся.

- Я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию. Обратите внимание, у

нас

в

лаборатории

е сть

микро скоп.

Кто

знает,

для

чего

о н

предназначен? (Ответы

детей).

Да,

ребята,

микроскоп

нужен

для

того,

чтобы увеличить предметы в несколько сотен раз, и увидеть то, чего не

увидишь обычным глазом. Это тоже очень хрупкий предмет и с ним нужно

работать аккуратно. С помощью чего еще мы может рассмотреть мелкие

предметы, что еще увеличивает предметы, которые плохо видно?

- Итак, у вас на столах лежат листы бумаги и простые карандаши.

Закрасьте один квадрат простым карандашом. Теперь нажмите пальцем на

закрашенную часть листа. А затем этим же пальцем нажмите на чистую часть

листа. Что у нас получилось?

Предполагаемый ответ детей: На чистом листе остался отпечаток

пальца.

-

А

теперь

вы

можете

посмотреть

на

свой

отпечаток

с

помощью

микроскопа или лупы, по желанию. Посмотрите отпечаток своего друга. Что

вы увидели?

Предполагаемый ответ детей: Все отпечатки разные.

- Значит мы сможем по отпечаткам пальцев узнать, кто украл воду? Для

этого

воспользуемся

Базой

данных,

в

которой

хранятся

все

отпечатки

пальцев. Посмотрите на экран. Так чьи же отпечатки пальцев на конверте?

5. Заключительная часть

- Вот мы и узнали, кто похитил ценное сокровище.

- Ой, смотрите, нам пришло видео-сообщение.

Видео бабы Яги «Ребята, простите меня, что я украла воду. Я теперь

поняла, почему вода так важна для всего живого на Земле.»

- Дети, простим бабу Ягу?

Сегодня мы научили ее беречь воду! Потому что без воды всему

живому на Земле нет жизни!

Примечание:

Данный

ход

мероприятия

может

быть

скорректирован

с

учетом

предложений детей, высказанных в процессе совместной деятельности.



В раздел образования