Напоминание

Формирование мотивации к изучению иностранного языка


Автор: Зацеляпина Екатерина Андреевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ№2
Населённый пункт: город Анапа, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование мотивации к изучению иностранного языка
Раздел: среднее образование





Назад





МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА
Формирование мотивации к изучению иностранного языка подготовила учитель английского языка МБОУ СОШ№2 г.Анапа Зацеляпина Е.А.

Слайд 1. Цели:
1.Формирование мотивации к обучению 2.Овладение умениями по распознаванию иностранных слов в повседневной жизни.
Слайд 2. Задачи:
1.Познакомить с теоретической основой представляемого опыта. 2.Показать на практике, каким образом использование исследовательских форм работ способствует: -повышению мотивации учащихся -развитию коммуникативных навыков учащихся -расширению общекультурного и филологического кругозора
Слайд 3.
Велико значение английского языка в современном мире. Как известно – это язык международного общения. В современной России уже некорректно обозначать знание английского языка, как знание иностранного. Возрастает тенденция знания двух иностранных языков. Мотивация имеет главное значение в изучении иностранного языка на любом этапе обучения. Для того, чтобы повысить мотивацию учащихся, на уроках я стараюсь создавать ситуацию успеха. Например, при введении новой лексики в первую очередь я предлагаю слова, имеющие сходство с родным языком, дабы создать позитивное настроение к изучению более сложных. Сейчас я практически продемонстрирую это. Мне потребуется группа желающих, никогда не не изучавших английский язык.  Вы когда-нибудь изучали английский язык?  Хотите начать?  Сейчас я вам продемонстрирую, что множество слов вам уже знакомы. Итак, давайте поиграем в переводчиков. Я говорю слово по-английски, вы- переводите. Первая тема – животные.
Слайд 4
. А теперь – члены семьи.
Слайд 5
.  предметы мебели и интерьера.
Слайд 6.
 гаджеты и техника.
Слайд 7
.  одежда.
Слайд 8
.  школьные предметы.
Слайд 9
.  спорт.
Слайд 10.
 музыкальные инструменты.
Слайд 11.
 профессии.
Слайд12
.  учреждения  еда.
Слайд13.
 месяца.
Слайд14.
Вы не поверите, в ходе игры мы с вами перевели более 100 слов! За одно занятие! Вам было трудно? Хотели бы вы узнать еще больше слов, а затем и фраз, и научиться говорить их по-английски? А вот еще один прием. Я встретила это упражнение при подготовке к конкурсу. Но теперь обязательно буду использовать его, возможно, на внеклассных
мероприятиях или даже на родительских собраниях. Вероятно, учителя иностранного языка уже знают это упражнение,а для остальных... Порой мыц используем иностранные слова, не зная их значения. Послушайте, пожалуйста, меня и ответьте на простой вопрос: «Что я купила вчера?» Вчера после рабочего дня я зашла на первосортный рынок. Купила: 1.Поток, направление, течение. 2.Газель арабскую. 3.Исчезать, пропадать. 4.Плечи и голову. 5.Пару и орехи. 6.Горячие собаки. Подошла к управляющему и попросила показать отдел подарков. Итак, настало время ответить на вопрос «что я купила?» (перечисляют). А вы часто бываете на первосортном рынке? Часто ли вы покупаете голову и плечи? Наверное вы меня не поняли совсем, да? Странно. А теперь я попробую добавить несколько иностранных слов. Я уверена, на русском не поняли, с иностранными словами поймете. Вчера после рабочего дня я зашла в супермаркет. Купила: -
Слайд 15.
Tide (вы бы хотели купить его с русским названием?) -
Слайд 16.
Ariel (попробуйте сами прочитать название) -
Слайд 17.
Vanish
-Слайд 18.
Hand and Shoulders (вам нравится этот шампунь?)
-Слайд 19.
Twix и Nuts (любой ребенок прочитает что написано на фантике) -
Слайд

20
. Hot dog- и.
Слайд 21.
У вас хороший потенциал. А говорите никогда не изучали английский. Сегодня мы с вами охватили в основном существительные, хотя есть также и прилагательные, и глаголы. В подготовке моего выступления принимали участие мои ученики. Такая исследовательская работа очень увлекла учащихся, мы будем продолжать и развивать ее. Скажите, а вы хотите продолжать изучение языка? Я желаю вам в этом удачи и успеха. Теперь вы знаете, что это легко и интересно.
Слайд 22.
Спасибо за внимание!


В раздел образования