Напоминание

Нетрадиционные методы рисования


Автор: Осипова Марьям Маруфовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 33
Населённый пункт: город Балаково
Наименование материала: Статья
Тема: Нетрадиционные методы рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Нетрадиционные методы рисования»

Цель:

Совершенствовать нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на нетрадиционные

методы в рисовании.

Познакомить с новыми видами нетрадиционной техники и особенностью их

средств выразительности.

Способствовать тому, чтобы дети использовали полученные знания в своей

творческой работе.

Краткое содержание:

Рассматривание живописных картин, показ иллюстраций с репродукциями

разных видов живописи.

Рассказы воспитателя о художниках, беседа по вопросам.

Дидактическое упражнение «Найди в группе вещи (предметы), которых

коснулась рука художника. Дидактическая игра «Художники», пальчиковая

гимнастика «Я-художник», чтение стихотворения «Что я узнал» А. Кушнер,

обсуждение ситуации «Если б не было художников…»

Методы, используемые в работе с детьми.

Монотипия.

Нетрадиционная техника оттиска, которая используется во всех группах

детского сада, но в младшей и средней группах её выполняет воспитатель, а в

старшей и подготовительной группах сами дети. Используется эта техника

для создания фона в предметном и сюжетном изображении, в рисовании и

аппликации.

Техника.

Согнуть альбомный лист пополам. На одной стороне сделать заливку (краски

должны быть насыщены водой). Прикрыть второй половинкой, разгладить,

дать высохнуть. Фон готов.

Пальцеграфия.

Используется во всех группах, начиная с младшей группы. Специфика в том,

что дети делают оттиски подушечками пальцев, фалангами, всей пятерней,

тыльной стороной кисти. В младшей группе дают 1-2 краски для рисования

пальчиком. Начиная со средней группы, даём столько красок, сколько нужно

для изображения предмета. В старшей и подготовительной группах дети

рисуют пятью пальцами. Каждому пальцу соответствует свой цвет.

Техника.

Сначала ставится в середине точка пальцем. От неё идет наращивание

изображения. Мелкие детали (глаза, нос) можно дорисовать кистью. Иногда

наоборот. Основное изображение делается кистью, а фактура (мех, пух,

листья,трава) выполняются с помощью пальцев.

Рисование по сырому.

Используется в старших группах для передачи настроения, хмурой ненастной

погоды, дождя, тумана. Бумага должна быть сырой, она должна быть

влажной. По сырому лучше рисовать тушью, но можно и гуашью.

Техника.

Два способа рисования.

1 способ. Бумагу опустить в таз с водой на 2-3 секунды, дать стечь,

подождать какое-то время. После этого на ней можно рисовать. Рисунок будет

расплываться, давая неясные очертания.

2 способ. Готовый рисунок опустить в воду и дать стечь, регулируя сток воды.

Оттиск со стекла.

Используется в старших группах. Края стекла должны быть обработаны и

оклеены скотчем.

Техника.

Нарисовать красками изображение на стекле. Можно одной, а можно

использовать несколько красок. Положить сверху лист бумаги, пока не

высохла краска, и прогладить в одном направлении. Осторожно убрать лист в

том направлении, в котором прогладили. Недостающие детали можно

дорисовать.

Кляксография.

Используется в старших группах.

Техника.

Согнуть лист пополам, на одну половинку поставить капли краски, накрыть

второй половинкой и разгладить. Раскрыть лист и дать просохнуть кляксе,

хорошо рассмотреть, чтобы увидеть, если необходимо дорисовать детали.

Рисование щетинкой.

Используется в старших группах. Щетинка создает эффект пушистости.

Техника.

Клеевую кисть даем дополнительно к беличьей, при рисовании фактуры

меха, пуха. Работая клеевой кистью, используем краску темнее или светлее

фона. Первые «точки» делаем на дополнительных листочках, чтобы снять

лишнюю краску.

Рисование свечой.

Рисование свечой, с последующей заливкой, используется в младшей группе

на развлечениях – «волшебные картинки», а в старших на основных

занятиях.

Техника.

«Волшебные картинки». На чистом листе свечой нанести рисунок. На глазах

у детей «залить» широкими мазками лист акварелью или гуашью. Там, где

свеча оставила след, краска будет скатываться.

Рисунок солью.

Используется в старших группах.

Оборудование: бумага, краски акварельные, гуашь, кисти. Если посыпать

рисунок солью она впитывается краской и при высыхании создает эффект

зернистости. Краска должна быть насыщенна водой, в воду надо добавит

клей ПВА.

Техника.

Последовательность работы.

1.

Нарисовать рисунок в середине листа. Далее нарисовать контур

рисунка. Затем нарисовать полоски волны, между полосками оставлять

просветы.

2.

Начинаем заливать краской первую волну с первого верхнего. Не

дожидаясь, пока высохнет, засыпаем густо солью. Далее рисуем вторую

волну и если во второй есть рисунок, тоже зарисовать. Волны рисуем

произвольной ширины. Цвет волн также может быть произвольным.

Они могут быть одного цвета, а могут разного, в зависимости от

изображаемого предмета.

3.

Дать рисунку просохнуть и стряхнуть лишнюю соль.

Результативность.

В результате проведенного мероприятия дети усовершенствовали навыки

монотипии, пальцеграфии, рисования по сырому, оттиска со стекла,

кляксографии, рисования щетинкой, рисования свечой, рисунка с солью.



В раздел образования