Напоминание

Индивидуальный образовательный маршрут детского объединения "Созвездие"


Автор: Богачек Елена Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО " Дом творчества п.г.т. Шерловая Гора"
Населённый пункт: п.г.т. Шерловая Гора
Наименование материала: общеобразовательная дополнительнаяпрограмма
Тема: Индивидуальный образовательный маршрут детского объединения "Созвездие"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Комитет образования и молодежной политики муниципального района «Борзинский район»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом творчества п.г.т. Шерловая Гора»

Рассмотрено:

протокол методического

совета № ______

от «____»__________201__года

Утверждаю:

директор МУ ДО ДТ

В.И. Анфиногенова ________

от «____»__________201___года

Индивидуальный образовательный маршрут

учащегося

Кареловой Анастасии

Срок реализации 1год

Составитель:

Богачек Елена Анатольевна

педагог дополнительного образования

п.г.т. Шерловая Гора 2018

Карелова Анастасия, детское объединение «Созвездие»

Пояснительная записка:

Индивидуальный образовательный маршрут носит художественную

направленность

Возраст учащегося: 9 лет

Год обучения в детском объединении – второй.

В ходе занятий в группе выявился более способный ребёнок Карелова

Анастасия, показавшая высокий уровень музыкального развития в

реализации образовательной программы ,высокий результат в конкурсе и

активное участие во всех мероприятиях. Для продолжения занятий с таким

ребёнком необходимо было наметить не только программу, учитывающую его

возрастные и индивидуальные возможности, но правильно построить учебно-

воспитательный процесс, способствующий развитию одарённых детей,

организовать развивающую педагогическую среду с учётом уникальности и

неповторимости одарённого ребёнка.

У девочки ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку,

артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно

вслушивается в них, легко запоминает. Девочка свободно воспроизводит

мелодию голосом, точно её интонируя. Когда она поет, то вкладывает в

исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Она с

легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка

отличается высокой любознательностью и наблюдательностью.

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации вокальных

и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и

индивидуальных психологических особенностей

Задачи: - развить музыкальные способности;

- организовать выступления ребенка на различном уровне;

- повысить уровень взаимодействия дома творчества и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения способных детей.

Ожидаемые результаты: развитие вокальных способностей ребенка;

- сольные выступления на различном уровне;

- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Индивидуальный учебный план

Название темы

Обще

е

ч.

Теория

ч.

Практика

ч.

1.Введение. Инструктаж по ТБ

2

1

1

2.Работа над исполнительскими навыками

14

4

10

3.Выступление на сцене

10

2

8

4. Психологические тренинги

4

2

2

5. Постановка движений при пении

6

2

4

Итого:

36

36

144

Содержание программы.

Введение. Инструктаж по ТБ.

Теория 1ч Определение цели, задач и плана работы на год. Беседа о

безопасности жизнедеятельности ребенка. Знакомство с инструкциями по ТБ.

Практика 1 ч. Проведение тренингов, учебной тревоги, выход на дорогу, с

целью изучения ППД.

Работа над исполнительскими навыками

Теория 4ч. Закрепление полученных знаний, самостоятельный подбор

репертуара, здоровьесберегающие основы правильного пения

Практика 10 ч. Выработка особенности пения согласно индивидуальным

способностям каждого. Дикция. Дыхание. Выразительность.

Совершенствование навыков исполнения.

Выступление на сцене

Теория 2ч. Правила поведения на сцене, психологические тренинги на снятие

сценических зажимов, основные правила подбора сценических костюмов и

грима

Практика 8 ч Участие в конкурсах от внутри ДТ до международных, работа

над артистизмом и моторикой при пении.

Психологические тренинги

Теория 2ч. Анкетирование, беседы и тестирование.

Практика 2 ч. Психологические тренинги проводятся в течении года для

снятия комплексов, для помощи в самоопределении и самоанализе

обучающегося.

Постановка движений при пении

Теория 2ч. Наблюдение и анализ выступлений артистов по видеозаписям.

Соответствие песни и движений на сцене.

Практика 4ч Хореографическая постановка движений при пении, которая

должна соответствовать песне, характеру исполнения, должна быть эстетична

и соответствовать тематике песни.

Литература

Список используемой литературы для педагога

1.М.И. Васильев. «Анализ работы голосового аппарата вокалиста».-

СПб.,1997.

2.В.В. Емельянов. «Развитие голоса. Координация и тренаж».Ки.1.-

СПб.,Госконсерватория,1996.

3.А. Конвешков. «Мир эстрады».-М.,1984

4.А.А. Нисбетт. «Применение микрофонов в эстрадном исполнительстве».-

М.,1981.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.

М.: Народное образование, 1998.

6. Пекерская Е.М «Вокальный букварь» Москва 1996г.Л.И. Шахалов.

«История музыкального эстрадного исполнительства».- М.,1993.

7. Харченко И.В. «Методическое пособие по вокальному искусству» г.

Ростов-на-Дону, 2002 г.

8. Черноиваненко Н. «Формирование творческих способностей младших

школьников в певческой деятельности» в кн. «Музыкальное воспитание в

школе». Москва «Просвещение»,1989 год.

9. В.П. Яшкин. «Основы сценического движения и танцевальной пластики».-

М.,1986.

Интернетресурсы

Список используемой литературы для детей.

1.Конвешков. «Мир эстрады».- М., 1984 2.А.А.

2.Нисбетт. «Применение микрофонов в эстрадном исполнительстве». –

М .,1981.

3.В.П. Яшкин. «Основы сценического движения».-М.,2007.

Интернетресурсы

Комитет образования и молодежной политики муниципального района «Борзинский район»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом творчества п.г.т. Шерловая Гора»

Рассмотрено:

протокол методического

совета № ______

от «____»__________201__года

Утверждаю:

директор МУ ДО ДТ

В.И. Анфиногенова ________

от «____»__________201___года

Индивидуальный образовательный маршрут

учащегося

Пескишевой Екатерины

Срок реализации 1год

Составитель:

Богачек Елена Анатольевна

педагог дополнительного образования

п.г.т. Шерловая Гора 2018

Пескишева Екатерина, детское объединение « Звонкие голоса »

Пояснительная записка:

Индивидуальный образовательный маршрут носит художественную

направленность. Программа индивидуального образовательного маршрута

рассчитана на 1 год обучения. Всего в году 36 занятий по 1 академическому

часу в неделю.

В реализации индивидуального образовательного маршрута большая роль

отводится родителям одарённого ребёнка. Родители систематически

посещают родительские собрания, открытые занятия, отчётные концерты

воспитанников студии, мероприятия Дома творчества, активно принимают

участие в развитии своего ребёнка, контролируя посещение как групповых,

так и индивидуальных занятий. Для контроля и анализа концертных

выступлений ребёнка ими ведутся видеозаписи. С помощью видеоматериала

с родителями вне учреждения проводится анализ выступления их ребёнка на

концертах и конкурсах, а с ребёнком такой анализ проводится на занятиях.

Также родители могут оказывать помощь в приобретении концертных

костюмов для своего ребёнка и материальную помощь для участия в

конкурсах.

Возраст учащегося:11 лет.

Год обучения в детском объединении –третий.

Для развития одарённости детям необходимы индивидуальные формы

работы. Предельно индивидуализировать учебную деятельность ребёнка

можно только одним способом – разработать индивидуальные учебные планы

(или образовательные маршруты) для каждого, исходя из его

индивидуальных возможностей и особенностей.

В ходе занятий в группе выявился более способный ребёнок Пескишева

Екатерина, показавшая высокий уровень музыкального развития в

реализации образовательной программы и высокие результаты и достижения

в конкурсах и фестивалях. Для продолжения занятий с таким ребёнком

необходимо было наметить не только программу, учитывающую его

возрастные и индивидуальные возможности, но правильно построить учебно-

воспитательный процесс, способствующий развитию одарённых детей,

организовать развивающую педагогическую среду, подготовить средства

психолого-дидактического обеспечения занятий с учётом уникальности и

неповторимости одарённого ребёнка.

В основе моего подхода лежит идея личностно-ориентированного обучения,

направленного на развитие музыкальных способностей одарённости

У девочки ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку,

артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно

вслушивается в них, легко запоминает. Девочка свободно воспроизводит

мелодию голосом, точно её интонируя. Когда она поет, то вкладывает в

исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Её речь

грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью

изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается

высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью

отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие

выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации вокальных

и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и

индивидуальных психологических особенностей

Задачи: - развить музыкальные способности;

- организовать выступления ребенка на различном уровне;

- повысить уровень взаимодействия дома творчества и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения способных детей.

Ожидаемые результаты: развитие вокальных способностей ребенка;

- сольные выступления на различном уровне;

-повышения интереса к вокальному творчеству как у ребенка, так и у семьи

- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Индивидуальный учебный план

Название темы

Обще

е

ч.

Теория

ч.

Практика

ч.

1.Введение. Инструктаж по ТБ

2

1

1

2.Работа над исполнительскими навыками

14

4

10

3.Выступление на сцене

10

2

8

4. Психологические тренинги

4

2

2

5. Постановка движений при пении

6

2

4

Итого:

36

36

144

Содержание программы.

Введение. Инструктаж по ТБ.

Теория 1ч Определение цели, задач и плана работы на год. Беседа о

безопасности жизнедеятельности ребенка. Знакомство с инструкциями по ТБ.

Практика 1 ч. Проведение тренингов, учебной тревоги, выход на дорогу, с

целью изучения ППД.

Работа над исполнительскими навыками

Теория 4ч. Закрепление полученных знаний, самостоятельный подбор

репертуара, здоровьесберегающие основы правильного пения

Практика 10 ч. Выработка особенности пения согласно индивидуальным

способностям каждого. Дикция. Дыхание. Выразительность.

Совершенствование навыков исполнения.

Выступление на сцене

Теория 2ч. Правила поведения на сцене, психологические тренинги на снятие

сценических зажимов, основные правила подбора сценических костюмов и

грима

Практика 8 ч Участие в конкурсах от внутри ДТ до международных, работа

над артистизмом и моторикой при пении.

Психологические тренинги

Теория 2ч. Анкетирование, беседы и тестирование.

Практика 2 ч. Психологические тренинги проводятся в течении года для

снятия комплексов, для помощи в самоопределении и самоанализе

обучающегося.

Постановка движений при пении

Теория 2ч. Наблюдение и анализ выступлений артистов по видеозаписям.

Соответствие песни и движений на сцене.

Практика 4ч Хореографическая постановка движений при пении, которая

должна соответствовать песне, характеру исполнения, должна быть эстетична

и соответствовать тематике песни.

Литература

Список используемой литературы для педагога

1.М.И. Васильев. «Анализ работы голосового аппарата вокалиста».-

СПб.,1997.

2.В.В. Емельянов. «Развитие голоса. Координация и тренаж».Ки.1.-

СПб.,Госконсерватория,1996.

3.А. Конвешков. «Мир эстрады».-М.,1984

4.А.А. Нисбетт. «Применение микрофонов в эстрадном исполнительстве».-

М.,1981.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.

М.: Народное образование, 1998.

6. Пекерская Е.М «Вокальный букварь» Москва 1996г.Л.И. Шахалов.

«История музыкального эстрадного исполнительства».- М.,1993.

7. Харченко И.В. «Методическое пособие по вокальному искусству» г.

Ростов-на-Дону, 2002 г.

8. Черноиваненко Н. «Формирование творческих способностей младших

школьников в певческой деятельности» в кн. «Музыкальное воспитание в

школе». Москва «Просвещение»,1989 год.

9. В.П. Яшкин. «Основы сценического движения и танцевальной пластики».-

М.,1986.

Интернетресурсы

Список используемой литературы для детей.

1.Конвешков. «Мир эстрады».- М., 1984 2.А.А.

2.Нисбетт. «Применение микрофонов в эстрадном исполнительстве». –

М .,1981.

3.В.П. Яшкин. «Основы сценического движения».-М.,2007.

Интернетресурсы



В раздел образования