Напоминание

"Первое знакомство детей с задачами и их решением.


Автор: Степанкова Надежда Семёновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 "Веснушки"
Населённый пункт: Московская область, г.о. Подольск, поселок Железнодорожный
Наименование материала: Конспект
Тема: "Первое знакомство детей с задачами и их решением.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по математике

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Степанкова Н.С.

Детский сад № 20 «Веснушки»

пос. Железнодорожный

г. Подольск

Задачи:

1.

Дать

представление

об

арифметической

задаче,

учить

составлять

простые задачи, правильно ставить вопрос.

2.

Закрепить состав чисел из двух меньших.

3.

Развивать логическое мышление.

4.

Учить

планировать

в

уме,

полностью

или

частично

ход

решения,

представлять изменения, которые произойдут в фигуре в результате

преобразования, высказывать предположения.

5.

Продолжать упражнять детей в поиске недостающего предмета в ряду

с помощью анализа и составления обобщённых признаков.

Материалы:

Демонстрационный: ваза, 5 ромашек, 1роза, 2 красных флажка и 2

синих флажка, маркер.

Раздаточный: карточки с 2 полосками в клетку, набор цифр, счётные

палочки, карточки дидактической игры «Найди домик».

Ход образовательной деятельности

1.

Умственная гимнастика.

-

У пенёчков

5 грибочков и под ёлкой

3. Сколько будет всех

грибочков? Ну-ка говори!

- Дети лепили снеговиков. После прогулки на батарее сушились 10

варежек. Сколько детей лепили снеговиков?

- Из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получилось 6?

- Шли три козлёнка. Один – впереди двух, один – между двух, а один –

позади двух. Как шли козлята?

2.

Ребята, скоро вы пойдёте в школу, а там ученики решают задачи.

Давайте

и

мы

будем

учиться

составлять

и

решать

задачи.

Воспитатель предлагает ребёнку поставить в вазу 4 ромашки, а другому

поставить 1 розу. После этого задаёт вопрос: «Что сделали Маша и

Руслан?

(Маша поставила 4 ромашки, а Руслан поставил 1 розу.)

Больше или меньше стало цветов в вазе после того как Руслан поставил

в вазу розу?

Верно, больше. А как вы это узнали? Мы можем записать, что сделали

Маша

и

Руслан.

Сколько

цветов

поставила

Маша,

Назар

запиши

цифрой на доске и сколько поставил Руслан, а какой между ними будет

знак

если

цветов

стало

больше,

что

получится?

Прочитай,

что

ты

написал. (спросить 2-3 детей).

Про то что сделали Маша и Руслан можно составить задачу.

«Маша поставила в вазу 4 ромашки, а Руслан 1 розу. Сколько цветов

стало в вазе?» Дети отвечают на вопрос.

Дети

я

составила

задачу,

в

задаче

всегда

есть

вопрос,

который

начинается со слова сколько? Это надо хорошо понять и запомнить.

Посмотрите какие у меня флажки. Я дам Полине 2 красных флажка, а

Любе

2

синих

флажка.

Давайте

попробуем

составить

задачу

про

флажки.

Помните,

что

в

конце

у

вас

должен

быть

вопрос.

(Дети

составляют задачу и задают вопрос. (Спросить 2-3 детей). Давайте и

про флажки напишем. Соня напиши сколько красных флажков, сколько

синих и сколько их всего. Прочитай. (Спросить 2-3 детей)

3.

Работа с карточками.

- Из каких 2-х чисел можно составить число 8?

- Сделайте запись состава числа 8 в верхней строке на вашей карточке.

- Прочитайте свою запись. (ответы 3-4 детей).

- На нижней строке сделайте запись состава числа 9.

- Маша, из каких 2-х чисел ты составила число 9? (спросить 3-4 детей?

Физкультминутка

Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп -хлоп!

Мы глазами миг- миг, мы плечами чик -чик!

Раз два, раз два заниматься нам пора!

Раз сюда два сюда повернись вокруг себя,

Раз присели, два присели. Руки кверху все подняли заниматься снова

стали.

4.

Упражнение с палочками.

Дети мы будем составлять фигуры из палочек. Возьмите 5 палочек

постройте

фигуру,

в

которой

будет

2

треугольника.

Какая

у

тебя

получилась фигура, а у тебя? Возьмите ещё 4 палочки и постройте

фигуру,

в

которой

будет

уже

4

треугольника,

расскажите,

что

получилось.

5. Дидактическая игра «Найди домик».

- Возьмите таблицу с домиками, рассмотрите её.

- Чем отличаются домики друг от друга?

- Какие домики расположены в одном ряду?

- Какие домики расположены в одном столбике?

- Какой домик должен быть в пустой клетке, расскажи? (спросить

несколько детей и предложить объяснить свой выбор)

Итог занятия

Сегодня на занятии мы учились составлять задачи и вы правильно составили

задачу про флажки. Мы ещё много составим с вами задач и решим их. А

составлять

число

из

2-х

меньших

мы

продолжим

упражняться.

Мне

понравилось, как вы сравнивали домики и находили нужный. На этом наше

занятие закончено.



В раздел образования