Автор: Степанкова Надежда Семёновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 "Веснушки"
Населённый пункт: Московская область, г.о. Подольск, поселок Железнодорожный
Наименование материала: Конспект
Тема: "Первое знакомство детей с задачами и их решением.
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по математике
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Степанкова Н.С.
Детский сад № 20 «Веснушки»
пос. Железнодорожный
г. Подольск
Задачи:
1.
Дать
представление
об
арифметической
задаче,
учить
составлять
простые задачи, правильно ставить вопрос.
2.
Закрепить состав чисел из двух меньших.
3.
Развивать логическое мышление.
4.
Учить
планировать
в
уме,
полностью
или
частично
ход
решения,
представлять изменения, которые произойдут в фигуре в результате
преобразования, высказывать предположения.
5.
Продолжать упражнять детей в поиске недостающего предмета в ряду
с помощью анализа и составления обобщённых признаков.
Материалы:
Демонстрационный: ваза, 5 ромашек, 1роза, 2 красных флажка и 2
синих флажка, маркер.
Раздаточный: карточки с 2 полосками в клетку, набор цифр, счётные
палочки, карточки дидактической игры «Найди домик».
Ход образовательной деятельности
1.
Умственная гимнастика.
-
У пенёчков
5 грибочков и под ёлкой
3. Сколько будет всех
грибочков? Ну-ка говори!
- Дети лепили снеговиков. После прогулки на батарее сушились 10
варежек. Сколько детей лепили снеговиков?
- Из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получилось 6?
- Шли три козлёнка. Один – впереди двух, один – между двух, а один –
позади двух. Как шли козлята?
2.
Ребята, скоро вы пойдёте в школу, а там ученики решают задачи.
Давайте
и
мы
будем
учиться
составлять
и
решать
задачи.
Воспитатель предлагает ребёнку поставить в вазу 4 ромашки, а другому
поставить 1 розу. После этого задаёт вопрос: «Что сделали Маша и
Руслан?
(Маша поставила 4 ромашки, а Руслан поставил 1 розу.)
Больше или меньше стало цветов в вазе после того как Руслан поставил
в вазу розу?
Верно, больше. А как вы это узнали? Мы можем записать, что сделали
Маша
и
Руслан.
Сколько
цветов
поставила
Маша,
Назар
запиши
цифрой на доске и сколько поставил Руслан, а какой между ними будет
знак
если
цветов
стало
больше,
что
получится?
Прочитай,
что
ты
написал. (спросить 2-3 детей).
Про то что сделали Маша и Руслан можно составить задачу.
«Маша поставила в вазу 4 ромашки, а Руслан 1 розу. Сколько цветов
стало в вазе?» Дети отвечают на вопрос.
Дети
я
составила
задачу,
в
задаче
всегда
есть
вопрос,
который
начинается со слова сколько? Это надо хорошо понять и запомнить.
Посмотрите какие у меня флажки. Я дам Полине 2 красных флажка, а
Любе
2
синих
флажка.
Давайте
попробуем
составить
задачу
про
флажки.
Помните,
что
в
конце
у
вас
должен
быть
вопрос.
(Дети
составляют задачу и задают вопрос. (Спросить 2-3 детей). Давайте и
про флажки напишем. Соня напиши сколько красных флажков, сколько
синих и сколько их всего. Прочитай. (Спросить 2-3 детей)
3.
Работа с карточками.
- Из каких 2-х чисел можно составить число 8?
- Сделайте запись состава числа 8 в верхней строке на вашей карточке.
- Прочитайте свою запись. (ответы 3-4 детей).
- На нижней строке сделайте запись состава числа 9.
- Маша, из каких 2-х чисел ты составила число 9? (спросить 3-4 детей?
Физкультминутка
Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп -хлоп!
Мы глазами миг- миг, мы плечами чик -чик!
Раз два, раз два заниматься нам пора!
Раз сюда два сюда повернись вокруг себя,
Раз присели, два присели. Руки кверху все подняли заниматься снова
стали.
4.
Упражнение с палочками.
Дети мы будем составлять фигуры из палочек. Возьмите 5 палочек
постройте
фигуру,
в
которой
будет
2
треугольника.
Какая
у
тебя
получилась фигура, а у тебя? Возьмите ещё 4 палочки и постройте
фигуру,
в
которой
будет
уже
4
треугольника,
расскажите,
что
получилось.
5. Дидактическая игра «Найди домик».
- Возьмите таблицу с домиками, рассмотрите её.
- Чем отличаются домики друг от друга?
- Какие домики расположены в одном ряду?
- Какие домики расположены в одном столбике?
- Какой домик должен быть в пустой клетке, расскажи? (спросить
несколько детей и предложить объяснить свой выбор)
Итог занятия
Сегодня на занятии мы учились составлять задачи и вы правильно составили
задачу про флажки. Мы ещё много составим с вами задач и решим их. А
составлять
число
из
2-х
меньших
мы
продолжим
упражняться.
Мне
понравилось, как вы сравнивали домики и находили нужный. На этом наше
занятие закончено.