Напоминание

"Обучающиеся-кинологи против наркотиков"


Авторы: Подольская Наталья Сергеевна, Кузнецова Татьяна Владимировна
Должность: социальный педагог, педагог специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ ОКГ "Столица"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: проект программы
Тема: "Обучающиеся-кинологи против наркотиков"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Образовательный комплекс градостроительства «Столица»

ГБПОУ ОКГ «Столица»

ПРОГРАММА:

«ОБУЧАЮЩИЕСЯ – КИНОЛОГИ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ»

Проект

подготовил:

Социальный педагог

Подольская Н.С.,

Педагог спец.дисциплин

Кузнецова Т.В.

Москва 2018 г.

1. Актуальность программы.

За последнее время (с начала 90 — х годов прошлого столетия) молодёжную среду,

включая обучающихся в системе профессионального образования города Москвы

захлестнула волна наркозависимости, последствия которой спрогнозированы и известны

- как «Чума XXI века».

Статистические и оперативные данные свидетельствуют о достаточно позитивных

результатах профилактической работы с обучающимися образовательных учреждений

СПО, число употребляющих наркотики не превышает 0,1 процента (10-13 чел.) от

общего контингента, однако в целях полного исключения наркомании в образовательной

среде необходимы кардинальные меры.

Опыт работы колледжей по предупреждению наркомании среди учащейся молодёжи

свидетельствует о том, что имеются заслуживающие внимания методы борьбы с этим

негативным явлением. Так, в ГБПОУ ОКГ «СТОЛИЦА» антинаркотические меры

организованы в том числе с помощью специальных служебных собак (кинологических

постов), дающих конкретные результаты.

На наш взгляд, одним из инструментариев борьбы с наркоманией могло бы стать

создание не имеющей аналогов в мире собственной кинологической службы, для

системы профобразования, обеспечивающей профилактические и предупредительные

меры в режиме реального времени во всех колледжах города Москвы, что позволит

исключить внос наркотических веществ на территории образовательных учреждении, а

также предотвратить доступ обучающихся, находящихся в наркотическом опьянении в

помещения колледжей, одновременно снизит привлекательность образовательной сферы

для наркодилеров.

Подобная

практика

и

примеры

эффективной

работы

кинологов

уже

имеются.

Так,

например, в ГБПОУ ОКГ «СТОЛИЦА» города Москвы ведётся подготовка кинологов,

программой обучения которых предусмотрены теоретические и практические занятия по

обнаружению наркотических средств у людей, в их вещах, автомобилях и т. д. Пробные

проверки с участием специальных собак уже на входе в колледж позволяют эффективно

проверять

студентов

и

предупреждать

нарушения

связанные

с

наркоманией,

что

приносит не только практические результаты в борьбе с конкретными нарушителями, но

и позволяет достичь общий психологический эффект и впечатление у молодёжи о том,

что «любое соприкосновение с наркотиками будет раскрыто и пресечено с помощью

кинологического

поста» и в этой работе принимают участие сами обучающиеся -

будущие специалисты кинологи.

С учётом вышеизложенного, назрела необходимость создания на базе ГБПОУ ОКГ

«СТОЛИЦА» города Москвы полноценной кинологической службы, которая могла бы в

режиме

реального

времени

(по

специальному

графику)

обслуживать

все

колледжи

города Москвы, и при необходимости зона обслуживания этой кинологической службы

может быть расширена до масштабов всей системы образования города Москвы.

Как пробный шаг в применении подобной меры прямого воздействия на нар-

козависимость мог бы стать настоящий проект.

Идея

проекта

согласована

и

одобрена

Первым

заместителем

Руководителя

Департамента образования города Москвы В.И. Лисовым и Председателем региональной

организации

Федеральной

службы

по

контролю

за

оборотом

наркотиков

В.Ю.

Владимировым.

По поручению В.И. Лисова в Департамент внесён проект приказа по созданию

вышеуказанного Центра на базе ГБПОУ ОКГ «СТОЛИЦА» города Москвы.

2.

Цель проекта:

Создать

в

колледжах

обстановку

абсолютного

неприятия

и

нетерпимости

наркотиков и полного исключения соприкосновения с ними.

3.

Теоретическое обоснование инновации:

подробно приведено в разделе актуальность проекта (п. 1.)

4.

Основная гипотеза проекта:

Создание и организация работы студенческого кинологического центра позволят

сформировать

систему

практической

борьбы

с

наркоманией

в

образовательном

пространстве города Москвы.

5.

Задачи проекта:

-

создать студенческий кинологический центр;

-

поднять престижность кинологической специализации;

-

оформить Модель антинаркотичёской службы через участие в ней

студентов-кинологов.

6.

Основное содержание и этапы проекта:

Проект рассчитан на межколледжное взаимодействие по борьбе с наркоманией с

использованием наиболее эффективных методов и достижений кинологии. Обеспечение

деятельности Центра в процессе практического обучения студентов-кинологов.

7.

Ресурсное обеспечение проекта:

Ранее указано в заявке и в проекте приказа Департамента образования города

Москвы.

8.

Описание продукта:

Разработка и оформление функциональной Модели «Образование без наркотиков».

9.

Система мониторинга:

Процесс реализации проекта будет отслеживаться естественным образом - за счёт

анализа

статистической

и

оперативной

отчётности

по

воспитательной

и

ан-

тинаркотической работе в колледжах города Москвы (входящих в зону обслуживания

Центра).

Курс программы

№ занятия

Наименование занятия

Кол-во

часов

Занятие 1

Почему мы конфликтуем?

Занятие 2

Как вести себя в конфликтной ситуации.

Практические занятия. Тренинг (см. приложение)

6

Занятие 3

Понятие «друг», «дружба». Круглый стол - беседа

Занятие 4

Психология здорового образа жизни, пропаганда

здорового образа жизни, участие в спортивных

соревнованиях. Реализация программы «Резервы

здоровья».

10

Занятие 5

Фактор

риска

возникновения

и

развития

а л ко го л и з м а

и наркомании______________________________________

Занятие 6

Наркомания, пьянство - антисоциальное явление наших дней

Занятие 7

Выписки из уголовного кодекса, профилактика злоупотребления

психоактивными веществами в студенческой среде, уголовная и

административная ответственность за их распространение, хранение

и использование

Занятие 8

Способы, методы, программы профилактики среди

молодежи против влияния не нормальной среды

(беседы, анкетирование, наглядная агитация, лекции,

конкурс плакатов)__________________________________

12

Занятие 9

К а к

б ы т ь

у в е р е н н ы м

в

с е б е

( п р о т и в о с т о я н и е

пагубному влиянию извне)__________________

Занятие 10

Умеем ли мы уважать себя?

Занятие 11

Подготовка волонтеров по борьбе с негативными

проявлениями из числа студентов, активистов и

членов студенческих советов_____________________

Занятие 12

Активная разъяснительная работа среди родителей и лиц,

замещающих их о методах, способах борьбы и

выявления предрасположенности детей к употреблению

наркотиков и других психоактивных веществ.

Проведение семинаров, круглых столов,

родительских собраний.____________________________

Итого:

10

73 часов

социальные метаморфозы, которые позже получили наименование «периода застоя».

Нарастающая

деморализация

некоторых

общественных

институтов,

двоемыслие,

грубейшие нарушения принципов социальной справедливости -это и многое другое

подтачивало

нравственный

организм

государства,

а

видимой

частью

этого

общественного

неблагополучия

и

явилась

все

разрастающаяся

раковая

опухоль

наркомании.

Поначалу наркомания в нашей стране затрагивала в основном детей из так

называемых сливок общества, которым только птичьего молока не хватало. Дети этих

людей

не

были

подготовлены

к

тому,

чтобы

нести

бремя

бесконтрольной

власти

вседозволенности.

Взлет

наркомании

в

нашей

стране

совпал

с

войной

в

Афганистане.

Как

и

большинство советского народа, мы относимся к этой войне как к нашей трагедии,

которую никогда мы - и никто - не должны повторять.

Что главное в социальных причинах наркомании? Разрушение внутрисемейных

связей?

Бездуховность

молодежи?

Двоемыслие

в

хозяйственных,

идеологических,

моральных

вопросах?

Неуважительное

отношение

к

человеческому

труду?

Разрыв

между словом и делом взрослых, так больно ранящих подрастающее поколение? Что

причины, а что следствия? Видимо, одной причиной все не объяснишь. У каждого

наркомана своя причина или комплекс причин «сесть на иглу» или стать курильщиком

анаши. И ни одну из этих причин сбрасывать со счетов нельзя.

Мы считаем, что не последнюю роль в возникновении наркомании играет самая

обыкновенная

скука,

сочетающаяся

с

бездельем.

Но

и

эти

факторы

не

станут

существенными в возникновении наркомании, если они не сочетаются с другими.

Для достижения успеха в вопросах профилактики потребления наркотических и

других психоактивных веществ необходимо развитие личностных качеств и социальных

навыков

подростков,

обучение

детей

новым

формам

поведения,

формирование

стрессоустойчивой личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою

жизнь.

Для

проведения

подобных

занятий

не

подходит

обычная

форма

проведения

уроков.

Необходимо,

чтобы

на

занятиях

присутствовала

дружеская

беседа

между

равноправными

партнерами.

Поэтому

целесообразнее

предложить

проведение

таких

занятий

психологам,

поскольку

часто

трудно

преодолеть

устоявшийся

стереотип

отношений «учитель -ученик».

Предлагаем Вашему вниманию программу курса, разработанную в отделении

«Грина» ГОУ СК № 38.

ч

Заключение.

Антинаркотическое

воспитание

учащихся

-

это

в

наши

дни

важнейшая

государственная задача. В ее решении огромная роль принадлежит школе, ведь именно

учитель

стоит

у

истоков

нравственного

здоровья

ребенка,

он,

учитель.

Формирует,

корректирует личность ребенка, закладывает в ней нравственное ядро. Эффективность

работы учителя по антинаркотическому воспитанию детей и подростков зависит во

многом

от

того,

насколько

он

ориентируется

в

этой

проблеме.

Педагогическая

близорукость, черствость, равнодушие, злорадство учителей - что может быть опаснее,

что может принести больший вред для учащегося? Психическая незрелость ребенка

-почва, на которой произрастают всевозможные деформации, в том числе и наркомания.

Выявить и под особый контроль взять нравственное развитие подобной категории детей

-

первостепенная

задача

педагога.

Нужно

направить

работу

учителя

в

сторону

утверждения

в

личности

психической

устойчивости,

умения

анализировать

свои

поступки,

избегать

влияния

людей

с

дурными

наклонностями,

нужно

учить

критическому отношению к асоциальному поведению, наравне с духом коллективизма

развивать в личности индивидуальное начало, стремление самому решать собственные

проблемы, опираясь на собственные силы - все это задачи педагога. Учитель не лечит

наркоманию, поэтому мы и не рассказываем, как врачи или психологи лечат наркоманов,

об

этом

нужно

читать

в

руководствах

для

врачей

и

психологов.

Дело

учителя

-

профилактика,

а

она

невозможна

без

морализаторства,

без

внушения

учащимся

пагубности употребления наркотиков.

Первоначальный прием наркотических веществ зависит как минимум от трех

факторов:

личностных

особенностей

учащегося,

влияния

сверстников

и

друзей,

доступности наркотических средств. К учителю имеют отношение главным образом

первые два фактора.

Все люди на земле - и учителя, и родители, и все другие - должны быть чуткими

по отношению к подрастающему поколению, чуткими, но требовательными. Нет чужих

детей: все дети - наше будущее, будущее нашей страны и нашей планеты.

ЛИТЕРАТУРА.

Анохина

И.П.

Основные

биологические

механизмы

алкогольной

и

наркотической зависимости. Руководство по наркологии: в 2 т. Под редакцией Н.Н.

Иванца-М, 2002.

Братусь Б.С. Психологический анализ изменений личности при алкоголизме - М.,

1974

Бузина

Т.С.

Психологические

факторы

риска

ВИЧ-инфицирования

больных

опийной наркоманией: Автореф. дисс.канд. психол. наук. - М., 1998

Валентик

Ю.В.,

Сирота

НА.

Руководство

по

реабилитации

больных

с

зависимостью от психоактивных веществ. - М., 2002



В раздел образования