Напоминание

"Профессиональные затруднения педагогов при реализации ФГОС"


Автор: Плотникова Юлия Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№30"
Населённый пункт: город Норильск
Наименование материала: статья
Тема: "Профессиональные затруднения педагогов при реализации ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




"Профессиональные затруднения педагогов при реализации ФГОС"

Добрый день, уважаемые Гости! Меня зовут Плотникова Юлия

Владимировна, я …..

Сегодня мне хотелось бы затронуть такую актуальную тему как

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт , а именно

проблемы, с которыми столкнулись педагоги при работе с ним, при его

реализации. Я думаю, что каждый найдет в этой теме проблемы, с которыми

он так или иначе встречался, так как ФГОС уже существует в школах на всех

уровнях и сегодня я хочу осветить не просто эту тему но и предложить пути

решения затруднений для достижения оптимального результата.

В нашей школе я провела социологический опрос преподавательского

состава. Он был связан именно с трудностями перехода на новую систему

образования, как пережили это наши преподаватели. Хотелось учлышать из

мнения и понять что же стало для них самым трудным. Чуть позже я приведу

сравнительный анализ результатов.

Конечно, как преподаватели, мы все готовимся к урокам и первое что мы для

этого делаем -это пишем план урока. При переходе на ФГОС изменились

требования их написания, и мы не имели полной информации о том, как

должна быть составлена технологическая карта урока. Это отнимало

огромное количество времени. Учителя разбирались, что такое УУД

практически самостоятельно. По другому это можно назвать отсутствием

методики проектной деятельности при подготовке к уроку.

Низкая включённость родителей, общественности в управление

образовательным процессом; поступало очень много вопросов от родителей

не смотря на информацию на родительских собраниях, родители не были

осведомлены и не понимали изменений.

низкий процент читающих детей и родителей. Здесь имеется ввиду что

если родитель образован то и ребенок будет успешным. Высокий темп

работы на уроках по ФГОС и высокие требования к детям сделали

успеваемость ниже.

невладение большинством педагогов навыками формирования у

обучающихся регулятивных УУД (универсальные учебные действия) –

разобрались вроде с планом что такое УУД

В настоящее время главным отрицательным моментом в деятельности

учителя является увеличение документации

отсутствие у большинства населения приоритета высших ценностей,

позиционируемых во ФГОС второго поколения в качестве ключевых

результатов обучения и воспитания, таких, как труд, здоровье и др.

Все педагоги не умели составлять рабочие программы, невозможно было где-

то взять материал, но изучив большое количество научно-методической

литературы серии «Стандарты второго поколения», воспользовавшись

интернетом педагоги школы разработали и подготовили к работе все

рабочие программы по предметам и программы внеурочной деятельности

для своей деятельности в соответствии с требованиями ФГОС начального

общего образования. Тем самым обеспечили плавный переход к

организации учебно-воспитательного процесса в новых условиях. Надо

признать, что новый образовательный стандарт пришёл в повседневную

жизнь школы, не считаясь с силами и возможностями учителей.

Раньше в программе ставили задачи классические и развивающие. В понятие

«развивающий» каждый автор вкладывает свой смысл. Любой учебник

нацелен на развитие ученика.

Все учебники и программы направлены сегодня на формирование у учащихся

начальной школы так называемых УУД (универсальных учебных действий) .

Каждая из программ обладает достоинствами и некоторыми недостатками, но

главная цель обучения в начальной школе – сформировать у ребенка

основные умения добывать знания при освоении любого из предметов.

Но программа ФГОС очень насыщена, рассчитанна на сильных

мотивированных учеников и мотивированных родителей, которых, к

сожалению, с каждым годом всё меньше и меньше. Также должен быть

индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывать все его

индивидуальные особенности. Так же хочется сказать о втором иностранном

языке. Я являюсь преподавателем второго иностранного языка и конечно, не

все дети и в первую очередь родители в восторге от этой идеи. Это

дополнительные усилия а напрягаться мы не хотим.

Также изменилась структура урока.

Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Постановка цели и задач урока изучаемого предмета не сообщаются детям в

готовом виде. Учитель строит учебную ситуацию таким образом, чтобы

помочь детям самостоятельно их найти и зафиксировать. Необходимо чаще

использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить.

Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к

ученику приоритетной целью школьного образования становится

развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели,

проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои

достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам

должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Так предписывают новые стандарты. Учителя, согласные с этими

утверждениями теоретически, на практике испытывают трудности. Не все

дети реагируют на поставленную цель урока.

Отмечается, что негативным показателем является переутомляемость,

возбудимость, ухудшение здоровья при такой нагрузке, как у учителя, так

и ребёнка.

Теперь хотелось бы перейти к некоторым моментам которые, по моему

мнению, помогут нам справится с этими трудностями:

-Укреплять взаимодействия с родителями именно с начальной школы,

повышать заинтересованность родителей. Конечно, многое зависит от их

отношения. Нужно привлекать родителей к сотрудничеству, повышать

заинтересованность. Но не все родители относятся к просьбам

доброжелательно. Многим из них не хотелось бы испытывать

дополнительные сложности в освоении навыков обучающихся. Помимо

домашних забот и работы много времени приходится родителям уделять

домашним заданиям (что касается начальной школы). Но ведь если если

этому не научить в начальной школе -ребенок не будет успешным.

-Так же важнейшим требованием в работе с ФГОС является постоянное

научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех

участников данного процесса.

Для успешного усвоения новых образовательных стандартов нужны

высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку.

Необходима организация массового обучения работников образования по

всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС. (Соблюдается )



В раздел образования