Напоминание

"Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"


Авторы: Анисимова Юлия Сергеевна, Разина Земфира Фаиловна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад
Населённый пункт: с. Тирлянский
Наименование материала: Дошкольная Педагогика
Тема: "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Советы родителям

гиперактивного ребенка

Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита

внимания с гиперактивностью или он просто

активный? Давайте разграничим эти понятия.

Активный ребенок:

- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры

пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и

книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее

исключение.

- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но

спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.

- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и

наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок:

- Он находится в постоянном движении и просто не может себя

контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а

выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает.

Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У

него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные

аллергии не редкость.

- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты

и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская

площадка) ведет себя одинаково активно.

- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется,

кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки,

камни…

Основные причины гиперактивности

Часто гиперактивность - это следствие не слишком гладкого появления на свет и

нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в

результате

кесарева

сечения,

тяжелых

патологических

родов,

малыши-

искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что

экология

и

темп

современной

жизни

сейчас

оставляют

желать

лучшего,

неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей

сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска,

обязательно

являются

гиперактивными!

Да

и

впоследствии,

если

все

"недоразумения" (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли

до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков"

активности?

1. Создать ему определенные условия жизни.

Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим

дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность

порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами -

очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете,

торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся

сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше

нервничать и пореже менять планы "по ходу дела". Скажите себе: "Четкий

распорядок дня" и постарайтесь сами стать более организованными.

2. Воспользуйся такими советами:

- Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать,

устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного -

снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить

маме с папой.

- Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои

эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе

и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым

существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться

камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать

энергию наружу, научите его это делать.

- В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости

и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям

должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако

количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

- Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до

конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять

силы.

- Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством

впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей.

- В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом

предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по

своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного

утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться

снизить нагрузку.

- "Движение - это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной

повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка

поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

- Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму,

например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему,

определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или

родителями.

- Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не

будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем

другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше

жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и

фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его!

- Подготовьте своему непоседе "поле для маневров": активные виды спорта для него -

просто панацея.

- Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если

вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе

интересно это, давай посмотрим…"), но после удовлетворения интереса постарайтесь

возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

- Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним "рецепт" обретения внутренней

гармонии - это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший

психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может,

медитация.

- И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.



В раздел образования