Напоминание

Интеграция пластики-слова-движения при формировании целевых ориентиров в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО


Автор: Герасименко Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №6
Населённый пункт: город Томск, Томская бласть
Наименование материала: статья
Тема: Интеграция пластики-слова-движения при формировании целевых ориентиров в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интеграция

(пластики-слова-движения)

при

формировании

целевых

ориентиров в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного

возраста в соответствии с ФГОС ДО

Здравствуйте,

уважаемые

коллеги!

Представляю

вашему

вниманию

выступление

на

тему

«Интеграция

(пластики-слова-движения)

при

формировании целевых ориентиров в художественно-эстетическом развитии

детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

В

настоящее

время

в

ДО

уделяется

большое

внимание

всестороннему

развитию ребенка, на основе его склонностей, способностей и потребностей

в разных видах деятельности. Только в результате совместной плодотворной

работы

воспитателя,

родителя,

узких

специалистов,

педагогов

дополнительного

образования,

благоприятно

формируются

нормативно-

возрастные особенности (целевые ориентиры) дошкольников. Около 10 лет я

работаю

воспитателем

в

группе

общеразвивающей

направленности.

В

последнее время увеличилось количество детей с нарушениями: в речевом

развитии,

формировании

социально

коммуникативных

навыков.

Поэтому

немаловажным

направлением

в

коррекции

психофизического

состояния

здоровья детей выделяется работа в следующих областях: речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое

развитие.

Большое

внимание

в

работе

с

дошкольниками

уделяется

интеграции

разных

видов

деятельности,

что

не

может

осуществляться

без

взаимодействия

узких

специалистов

дошкольного

учреждения, в том числе и педагогов доп. образования.

Поэтому, мне бы хотелось поделиться опытом использования подвижных

словестно-музыкальных игр в театральной деятельности…Более расширено

обсудить с вами интеграцию (пластики-слова-движения) при формировании

целевых

ориентиров

в

художественно-эстетическом

развитии

при

взаимодействии воспитателя, с хореографом, и педагогом доп. образования

по театрализованной деятельности.

Так как плавно перетекающая работа всех специалистов способствует более

успешному развитию целевых ориентиров, и является одной из слагающих

успешной работы по коррекции ранее описанных нарушений, параллельно

основанная на детской инициативе.

Большинству дошкольников нравятся игры с музыкальным сопровождением.

Как правило, правильно заданный настрой в игре передается воспитаннику,

что

позволяет

скорректировать

и

раскрыть

его

коммуникативные

способности,

расслабляет,

переводя

на

новый

уровень

восприятия

информации через движение (т.е. пластику в сочетание с музыкой). После

того, когда ребенок расслаблен, ему проще в движениях изобразить заданный

сюжет

сказки,

что

способствует

плавному

переходу

на

новый

уровень,

сочетание со словом. Сегодня хочу представить вашему вниманию подборку

музыкальных игр, широко применяемых в моей практике по работе с детьми.

Представленный

материал

способствует

формированию социально-

нормативных

возрастных

характеристик

возможных

достижений

дошкольников:

-Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности;

Использование

театрализованных

музыкальных

игр,

является

частью

театрализованной деятельности. Для развития выразительности исполнения

роли необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы

проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь

присутствия

зрителей.

Содержание

песен

в

простой

доступной

для

понимания детей форме ведут к созданию театрального образа средствами

танцевального искусства.

Реализация

театрально-музыкальной

деятельности

спо собствует

формированию

у

детей

активного

творческого

восприятия

музыки,

способности получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с

музыкой и умения выражать её содержание в движениях.

-Способен выбирать себе род занятий (роль), участников по совместной

деятельности;

Театрализованная деятельность представляет собой синтез пластика-слово-

движение,

играет

одну

из

важных

ролей

при

создании

и

раскрытии

театрального образа у детей дошкольного возрастав сочетании с интересами

в ы б р а н н о г о

и м

г е р о я

.

- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру,

другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

Искусство

танца

обладает

редкой

возможностью

воздействия

на

мировоззрение

ребёнка.

Однако

наиболее

эффективной

представляется

собственная

хореографическая

деятельность

детей,

где

каждый

ребёнок

становится на время актёром, творчески осмысляющим происходящее.

-

Активно

взаимодействует

со

сверстниками

и

взрослыми,

участвует

в

совместных театрально-музыкальных играх.

Через

танец

детям

легче

передать

эмоции

героев,

их

переживания,

их

действия, даже если у этих героев нет слов.

-Способен

договариваться,

учитывать

интересы

и

чувства

других,

сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет

свои

чувства,

в

том

числе

чувство

веры

в

себя,

старается

разрешать

конфликты;

Сама музыка, движения, мимика и жесты помогают ребенку войти в образ.

Манера

танцевального

шага

обусловливает

в

дальнейшем

и

оттенок

выразительной речи ребенка дошкольника. Танцевальная пластика ребенка

совместно со словом и движением дают возможность дошкольнику еще до

начала театрального сюжета показать кто он, какой характер у того героя,

которого он исполняет. Благодаря этому, маленькому исполнителю уже легче

будет говорить слова.

-Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных

видах деятельности; владеет разными формами и видами игры, различает

условную

и

реальную

ситуации,

умеет

подчиняться

разным

правилам

и

социальным нормам;

-Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои

мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,

чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,

у

ребёнка

развита

крупная

и

мелкая

моторика;

он

подвижен,

вынослив,

владеет основными движениями, может контролировать свои движения и

управлять ими;

Занимаясь

с дошкольниками

танцевальной

деятельностью

мы

развиваем

целевые ориентиры, в том числе, силу, выносливость, ловкость, гибкость,

координацию

движений,

умение

преодолевать

трудности,

закалять

волю;

укрепляем

здоровье;

способствуем

становлению

чувства

ритма,

темпа,

исполнительских навыков и художественного вкуса; формируем красивые

манеры,

походку,

осанку,

выразительность

телодвижения;

избавляем

от

стеснительности, комплексов; учим радоваться успехам других и вносить

свой вклад в общий успех.

Взаимодействие

педагога

по

театрализации,

хореографа,

воспитателя

в

формировании целевых ориентиров красной нитью проходит через все виды

деятельности в течении всего времени пребывания ребенка в дошкольном

образовательном учреждении.



В раздел образования