Автор: Герасименко Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №6
Населённый пункт: город Томск, Томская бласть
Наименование материала: статья
Тема: Интеграция пластики-слова-движения при формировании целевых ориентиров в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование
Интеграция
(пластики-слова-движения)
при
формировании
целевых
ориентиров в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного
возраста в соответствии с ФГОС ДО
Здравствуйте,
уважаемые
коллеги!
Представляю
вашему
вниманию
выступление
на
тему
«Интеграция
(пластики-слова-движения)
при
формировании целевых ориентиров в художественно-эстетическом развитии
детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
В
настоящее
время
в
ДО
уделяется
большое
внимание
всестороннему
развитию ребенка, на основе его склонностей, способностей и потребностей
в разных видах деятельности. Только в результате совместной плодотворной
работы
воспитателя,
родителя,
узких
специалистов,
педагогов
дополнительного
образования,
благоприятно
формируются
нормативно-
возрастные особенности (целевые ориентиры) дошкольников. Около 10 лет я
работаю
воспитателем
в
группе
общеразвивающей
направленности.
В
последнее время увеличилось количество детей с нарушениями: в речевом
развитии,
формировании
социально
коммуникативных
навыков.
Поэтому
немаловажным
направлением
в
коррекции
психофизического
состояния
здоровья детей выделяется работа в следующих областях: речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое
развитие.
Большое
внимание
в
работе
с
дошкольниками
уделяется
интеграции
разных
видов
деятельности,
что
не
может
осуществляться
без
взаимодействия
узких
специалистов
дошкольного
учреждения, в том числе и педагогов доп. образования.
Поэтому, мне бы хотелось поделиться опытом использования подвижных
словестно-музыкальных игр в театральной деятельности…Более расширено
обсудить с вами интеграцию (пластики-слова-движения) при формировании
целевых
ориентиров
в
художественно-эстетическом
развитии
при
взаимодействии воспитателя, с хореографом, и педагогом доп. образования
по театрализованной деятельности.
Так как плавно перетекающая работа всех специалистов способствует более
успешному развитию целевых ориентиров, и является одной из слагающих
успешной работы по коррекции ранее описанных нарушений, параллельно
основанная на детской инициативе.
Большинству дошкольников нравятся игры с музыкальным сопровождением.
Как правило, правильно заданный настрой в игре передается воспитаннику,
что
позволяет
скорректировать
и
раскрыть
его
коммуникативные
способности,
расслабляет,
переводя
на
новый
уровень
восприятия
информации через движение (т.е. пластику в сочетание с музыкой). После
того, когда ребенок расслаблен, ему проще в движениях изобразить заданный
сюжет
сказки,
что
способствует
плавному
переходу
на
новый
уровень,
сочетание со словом. Сегодня хочу представить вашему вниманию подборку
музыкальных игр, широко применяемых в моей практике по работе с детьми.
Представленный
материал
способствует
формированию социально-
нормативных
возрастных
характеристик
возможных
достижений
дошкольников:
-Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности;
Использование
театрализованных
музыкальных
игр,
является
частью
театрализованной деятельности. Для развития выразительности исполнения
роли необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы
проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь
присутствия
зрителей.
Содержание
песен
в
простой
доступной
для
понимания детей форме ведут к созданию театрального образа средствами
танцевального искусства.
Реализация
театрально-музыкальной
деятельности
спо собствует
формированию
у
детей
активного
творческого
восприятия
музыки,
способности получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с
музыкой и умения выражать её содержание в движениях.
-Способен выбирать себе род занятий (роль), участников по совместной
деятельности;
Театрализованная деятельность представляет собой синтез пластика-слово-
движение,
играет
одну
из
важных
ролей
при
создании
и
раскрытии
театрального образа у детей дошкольного возрастав сочетании с интересами
в ы б р а н н о г о
и м
г е р о я
.
- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру,
другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
Искусство
танца
обладает
редкой
возможностью
воздействия
на
мировоззрение
ребёнка.
Однако
наиболее
эффективной
представляется
собственная
хореографическая
деятельность
детей,
где
каждый
ребёнок
становится на время актёром, творчески осмысляющим происходящее.
-
Активно
взаимодействует
со
сверстниками
и
взрослыми,
участвует
в
совместных театрально-музыкальных играх.
Через
танец
детям
легче
передать
эмоции
героев,
их
переживания,
их
действия, даже если у этих героев нет слов.
-Способен
договариваться,
учитывать
интересы
и
чувства
других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет
свои
чувства,
в
том
числе
чувство
веры
в
себя,
старается
разрешать
конфликты;
Сама музыка, движения, мимика и жесты помогают ребенку войти в образ.
Манера
танцевального
шага
обусловливает
в
дальнейшем
и
оттенок
выразительной речи ребенка дошкольника. Танцевальная пластика ребенка
совместно со словом и движением дают возможность дошкольнику еще до
начала театрального сюжета показать кто он, какой характер у того героя,
которого он исполняет. Благодаря этому, маленькому исполнителю уже легче
будет говорить слова.
-Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах деятельности; владеет разными формами и видами игры, различает
условную
и
реальную
ситуации,
умеет
подчиняться
разным
правилам
и
социальным нормам;
-Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,
чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
у
ребёнка
развита
крупная
и
мелкая
моторика;
он
подвижен,
вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими;
Занимаясь
с дошкольниками
танцевальной
деятельностью
мы
развиваем
целевые ориентиры, в том числе, силу, выносливость, ловкость, гибкость,
координацию
движений,
умение
преодолевать
трудности,
закалять
волю;
укрепляем
здоровье;
способствуем
становлению
чувства
ритма,
темпа,
исполнительских навыков и художественного вкуса; формируем красивые
манеры,
походку,
осанку,
выразительность
телодвижения;
избавляем
от
стеснительности, комплексов; учим радоваться успехам других и вносить
свой вклад в общий успех.
Взаимодействие
педагога
по
театрализации,
хореографа,
воспитателя
в
формировании целевых ориентиров красной нитью проходит через все виды
деятельности в течении всего времени пребывания ребенка в дошкольном
образовательном учреждении.