Напоминание

"Путешествие в весенний лес"


Авторы: Горбатова Лариса Викторовна, Кошеварова Ольга Викторовна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - детский сад №182"
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Путешествие в весенний лес"
Дата публикации: 15.04.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексное занятие «Путешествие в весенний лес»

учитель-логопед Горбатова Л.В.

воспитатель Кошеварова Л.В.

Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках весны.

Задачи

Обучающие:

- Активизировать словарный запас детей по теме «Весна»;

- формировать чувство ритма в упражнениях под музыку;

Воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в занятии,

доброжелательные отношения, коммуникативные навыки;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекционные:

- формировать правильное речевое дыхание;

- активизировать движения речевого аппарата с помощью упражнений общей

артикуляционной гимнастики, мимических движений;

- развивать и совершенствовать двигательные умения детей, координацию

движений, пальчиковую моторику;

- развивать слуховое восприятие.

Оборудование: модули, ободки с изображением жуков и бабочек, мнемосхемы

по теме «Весна», макеты цветов.

1. Орг. момент

Дети под музыку входят в зал. (Ходьба «змейкой»)

Лог. Сегодня такой замечательный день. Светит солнышко, поют птички. И у

меня такое радостное настроение, я хочу поделиться с вами своим настроением и

подарить улыбку.

Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы подарим им свои улыбки… И

поздороваемся.

Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

(посадить детей на стульчики)

-Ребята, мне сегодня пришло письмо. От старичка-лесовичка.

- Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Наступила весна. И я хочу пригласить вас в лес, чтобы вы

посмотрели как просыпается природа. Старичок – Лесовичок».

- Вы хотите в лес к Лесовичку? А как же мы туда попадем, ведь лес очень

далеко.

Вос. Мы поедем в лес на автобусе.

Дети строят автобус из модулей.

Чтобы наш автобус поехал нужно накачать колеса.

3. Упражнение на развитие речевого дыхания «Насос»

У нас есть такой красивый и большой автобус! Ваня будет шофером. Мы

оденем ему настоящую шоферскую фуражку.

Скорее садимся в автобус. Все готовы? Поехали!

5. Речь с движением «Автобус»

Упражнение выполняется под музыку к песне «Паровоз».

Би-би-би – гудит автобус.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(ритмично хлопают кулаками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу – они шуршат.

(потирают руки)

Быстро крутятся колёса.

Та-та-та – вперёд спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Приехали, дальше дороги нет, автобус не проедет.Придется нам идти пешком.

Двигательные упражнения «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

Дети маршируют.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Ходят «змейкой» между «кочками».

На носочки встали

По мостику зашагали.

Идут по доске руки в стороны.

Выше ноги поднимай

И уверенно шагай!

В ровный круг мы встанем дружно,

Подышать теперь нам нужно.

Фонограмма звуки природы

Какой свежий воздух, как пахнет молодыми листочками, травкой и цветами.

Послушайте, как звонко поют птицы. Давайте и мы споем песенку.

Ребята, посмотрите, там чей-то домик стоит. Интересно, кто в домике живет?

Кто дверь отопрет?

Пальчиковое упражнение.

Стоит в поле домок,

(ладони сложить уголком «крыша»)

Из трубы идет дымок,

(скрестить пальцы)

Он не низок, не высок,

(не разъединяя пальцы, опустить руки вниз, ладони

смотрят в пол, поднять руки вверх )

На дверях висит замок. ( «замок» )

Кто-то в домике живет?

3.

Упражнение на развитие чувства ритма «Постучи в дверь».

Логопед отхлопывает ритм, произнося «тук», ребенок повторяет (каждому

ребенку свой ритм).

Лесовичок: Это кто расшумелся в моем лесу? Кто меня разбудил?

Восп: Ребята, кто это?

Лесовичок: Я, Старичок-Лесовичок. Я самый главный в лесу. Я охраняю лес.

Лог. Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Мы приехали в лес посмотреть, как

просыпается природа.

Лесовичок. А вы знаете, какое время года наступило? А что происходит в лесу

весной?

Солнце светит ярче, на деревьях появились маленькие листочки, на земле

зеленая травка и первые цветочки, прилетели птички, проснулись животные.

Проснулся медведь и зевает» - упр. «открываем – закрываем рот»;

«колючий еж вышел из своей норы» - упр. «маятник»;

«заяц и белка снимают свои зимние шубки и прыгают на полянке» -

упр. «качели»;

А еще проснулись насекомые. Каких насекомых вы знаете?

Лесовичок. Молодцы, ребята, все о весне знаете.

Лог. Ребята, а вы хотите превратиться в насекомых? (Да)

Вправо, влево повернись, на полянке покружись, в насекомых превратись.

Танец на развитие слухового внимания «Жуки и бабочки»

Лог. Лесовичок, понравился тебе танец?

Лесовичок. Я хочу поиграть с жуками и бабочками.

Игра на внимание «Кого поймал Лесовичок?»

Лесовичок. Эх, молодцы, ребята, развеселили Старичка-Лесовичка.

Вос. Лесовичок, наши ребята знают весенние стихи и хотят рассказать тебе.

Чик-чирик, чик-чирик,

Птички распевают

Ручейки потекли

Солнышко сияет

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко

Подожди не улетай,

Улетела… Ай!

Весной растает всюду снег

Цветочки расцветут

И бабочки появятся

И птички запоют

А весной, а весной

Снег повсюду тает

А весной, а весной

Птички запевают

Солнышко, солнышко

Выгляни скорей

Солнышко, солнышко

Ты согрей детей

Лесовичок хвалит детей.

Ребята, а давайте порадуем лесных жителей и Лесовичка. Посадим красивые

цветы на полянке.

Танец с цветами

Коллективная работа «Цветы на поляне»

Прощаются с Лесовичком.

На чём мы отправились в лес?

Кого мы встретили в лесу?

Что еще в лесу мы увидели?

Как мы порадовали лесных жителей?

Вместе хлопнули в ладоши Хлопают в ладоши

Дружно топнули ногой Топают ногами

Всё, во что мы здесь играли Показывают руками друг на друга

Мы запомнили с тобой Ладошки прижимают к сердцу

До свиданья всем сказали Машут руками

И отправились домой Шагают на месте



В раздел образования