Авторы: Горбатова Лариса Викторовна, Кошеварова Ольга Викторовна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - детский сад №182"
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Путешествие в весенний лес"
Раздел: дошкольное образование
Комплексное занятие «Путешествие в весенний лес»
учитель-логопед Горбатова Л.В.
воспитатель Кошеварова Л.В.
Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках весны.
Задачи
Обучающие:
- Активизировать словарный запас детей по теме «Весна»;
- формировать чувство ритма в упражнениях под музыку;
Воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в занятии,
доброжелательные отношения, коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Коррекционные:
- формировать правильное речевое дыхание;
- активизировать движения речевого аппарата с помощью упражнений общей
артикуляционной гимнастики, мимических движений;
- развивать и совершенствовать двигательные умения детей, координацию
движений, пальчиковую моторику;
- развивать слуховое восприятие.
Оборудование: модули, ободки с изображением жуков и бабочек, мнемосхемы
по теме «Весна», макеты цветов.
1. Орг. момент
Дети под музыку входят в зал. (Ходьба «змейкой»)
Лог. Сегодня такой замечательный день. Светит солнышко, поют птички. И у
меня такое радостное настроение, я хочу поделиться с вами своим настроением и
подарить улыбку.
Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы подарим им свои улыбки… И
поздороваемся.
Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
(посадить детей на стульчики)
-Ребята, мне сегодня пришло письмо. От старичка-лесовичка.
- Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Наступила весна. И я хочу пригласить вас в лес, чтобы вы
посмотрели как просыпается природа. Старичок – Лесовичок».
- Вы хотите в лес к Лесовичку? А как же мы туда попадем, ведь лес очень
далеко.
Вос. Мы поедем в лес на автобусе.
Дети строят автобус из модулей.
Чтобы наш автобус поехал нужно накачать колеса.
3. Упражнение на развитие речевого дыхания «Насос»
У нас есть такой красивый и большой автобус! Ваня будет шофером. Мы
оденем ему настоящую шоферскую фуражку.
Скорее садимся в автобус. Все готовы? Поехали!
5. Речь с движением «Автобус»
Упражнение выполняется под музыку к песне «Паровоз».
Би-би-би – гудит автобус.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(ритмично хлопают кулаками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу – они шуршат.
(потирают руки)
Быстро крутятся колёса.
Та-та-та – вперёд спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Приехали, дальше дороги нет, автобус не проедет.Придется нам идти пешком.
Двигательные упражнения «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
Дети маршируют.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Ходят «змейкой» между «кочками».
На носочки встали
По мостику зашагали.
Идут по доске руки в стороны.
Выше ноги поднимай
И уверенно шагай!
В ровный круг мы встанем дружно,
Подышать теперь нам нужно.
Фонограмма звуки природы
Какой свежий воздух, как пахнет молодыми листочками, травкой и цветами.
Послушайте, как звонко поют птицы. Давайте и мы споем песенку.
Ребята, посмотрите, там чей-то домик стоит. Интересно, кто в домике живет?
Кто дверь отопрет?
Пальчиковое упражнение.
Стоит в поле домок,
(ладони сложить уголком «крыша»)
Из трубы идет дымок,
(скрестить пальцы)
Он не низок, не высок,
(не разъединяя пальцы, опустить руки вниз, ладони
смотрят в пол, поднять руки вверх )
На дверях висит замок. ( «замок» )
Кто-то в домике живет?
3.
Упражнение на развитие чувства ритма «Постучи в дверь».
Логопед отхлопывает ритм, произнося «тук», ребенок повторяет (каждому
ребенку свой ритм).
Лесовичок: Это кто расшумелся в моем лесу? Кто меня разбудил?
Восп: Ребята, кто это?
Лесовичок: Я, Старичок-Лесовичок. Я самый главный в лесу. Я охраняю лес.
Лог. Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Мы приехали в лес посмотреть, как
просыпается природа.
Лесовичок. А вы знаете, какое время года наступило? А что происходит в лесу
весной?
Солнце светит ярче, на деревьях появились маленькие листочки, на земле
зеленая травка и первые цветочки, прилетели птички, проснулись животные.
Проснулся медведь и зевает» - упр. «открываем – закрываем рот»;
«колючий еж вышел из своей норы» - упр. «маятник»;
«заяц и белка снимают свои зимние шубки и прыгают на полянке» -
упр. «качели»;
А еще проснулись насекомые. Каких насекомых вы знаете?
Лесовичок. Молодцы, ребята, все о весне знаете.
Лог. Ребята, а вы хотите превратиться в насекомых? (Да)
Вправо, влево повернись, на полянке покружись, в насекомых превратись.
Танец на развитие слухового внимания «Жуки и бабочки»
Лог. Лесовичок, понравился тебе танец?
Лесовичок. Я хочу поиграть с жуками и бабочками.
Игра на внимание «Кого поймал Лесовичок?»
Лесовичок. Эх, молодцы, ребята, развеселили Старичка-Лесовичка.
Вос. Лесовичок, наши ребята знают весенние стихи и хотят рассказать тебе.
Чик-чирик, чик-чирик,
Птички распевают
Ручейки потекли
Солнышко сияет
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко
Подожди не улетай,
Улетела… Ай!
Весной растает всюду снег
Цветочки расцветут
И бабочки появятся
И птички запоют
А весной, а весной
Снег повсюду тает
А весной, а весной
Птички запевают
Солнышко, солнышко
Выгляни скорей
Солнышко, солнышко
Ты согрей детей
Лесовичок хвалит детей.
Ребята, а давайте порадуем лесных жителей и Лесовичка. Посадим красивые
цветы на полянке.
Танец с цветами
Коллективная работа «Цветы на поляне»
Прощаются с Лесовичком.
На чём мы отправились в лес?
Кого мы встретили в лесу?
Что еще в лесу мы увидели?
Как мы порадовали лесных жителей?
Вместе хлопнули в ладоши Хлопают в ладоши
Дружно топнули ногой Топают ногами
Всё, во что мы здесь играли Показывают руками друг на друга
Мы запомнили с тобой Ладошки прижимают к сердцу
До свиданья всем сказали Машут руками
И отправились домой Шагают на месте