Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к Колобку"


Автор: Марьина Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Пермский край., г. Губаха
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к Колобку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Конспект

организованной образовательной деятельности

«В гости к Колобку»

Составил:

воспитатель первой квалификационной категории

Марьина С.И.

Городской округ «Город Губаха», 2019

Возрастная группа: 2 младшая группа

Образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: укрепление физического и эмоционального здоровья детей и

приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи

Образовательные:

закрепить технику выполнения ходьбы и бега по кругу, прыжков на 2

ногах

с

продвижением

вперед,

при

ходьбе

по

доске

сохранять

устойчивое равновесие;

упражнять в умении ползать и подлезать под дугу;

учить

согласовывать

действия

с

текстом,

соблюдать

и

выполнять

правила игр.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения во время игр;

воспитывать интерес и потребность к занятиям физкультурой.

Развивающие:

развивать

двигательные

навыки

и

координацию

движений,

ориентировку в пространстве, ловкость.

Предварительная

работа:

чтение

сказки

«Колобок»,

разучивание

ОРУ, подвижных игр и основных движений, дидактическая игра «Кто, где

живет»

Оборудование: массажные мячики и мячи по количеству детей, 3-4

обруча, доска, 2-3 дуги для подрезания, шапочка лисы, печка- макет, игрушка

"Колобок".

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, кто пел песню «Я от бабушки ушел, я от дедушки

ушел»?

Дети. Колобок.

Воспитатель. Правильно, колобок. А кто его испек?

Дети. Бабушка.

Воспитатель. Давайте покажем как бабушка колобка пекла.

(Воспитатель предлагает взять детям в руки массажные мячики)

Пальчиковая гимнастика

«Испечем колобок»

Жили-были дед и баба на полянке у реки,

И любили очень-очень на сметане колобки.

Быстро тесто замесили,(движение рук, одной, другой)

На кусочки разделили, (показ отщипывание)

Раскатали все кусочки,

И слепили колбочки.

А теперь поставим колобки в печку.

(Воспитатель предлагает детям, поставить колобки в печку, сделанную из

картона)

Воспитатель. А пока наши колобки пекутся, давайте погуляем.

Разминка

Вот шагает детвора дальняя дорога (обычная ходьба)

Пробежим немного (бег)

Трудная дорожка у нас впереди,

Выше ножки поднимаем,

Колобка хотим найти (ходьба с высоким подниманием колен)

По дорожке долго шли,

Поглядите, подросли (ходьба на носках, руки вверх, смотреть на

ладошки).

По дорожке долго шли, вот и к печке мы пришли.

Воспитатель. Вот и готовы наши колобки. Давайте с ними поиграем.

2. Основная часть

1. Комплекс ОРУ с мячом.

1.И.п.: ноги узкой дорожкой, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч

вверх, посмотреть, опустить, вернуться в и.п. (5 раз)

2.И.п.-ноги на ширине плеч, мяч у груди. И.п. 1-2-повороты в стороны

с выносом мяча, выпрямляя руки, 3-4 и.п. ( по 2 в каждую сторону)

3.И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться,

дотронуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в и.п. ( 5 раз)

4. И.п.: ноги узкой дорожкой, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч

вынести вперед. Встать, вернуться в и.п. (5-5раз)

5. И.п.: ноги узкой дорожкой, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки

вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.

Воспитатель. Мы с мячами поиграли, а колобка так и не встретили. Пойдемте

дальше искать.

(Воспитатель предлагает детям сложить мячи в корзину)

Воспитатель. «Колобок - румяный бок, укатился под мосток. Захотел он

убежать, надо нам его догнать».

2. Основные виды движений.

Первым колобок встретил Зайку, стал с ним прыгать.

(прыжки из обруча в обруч как зайчики).

Вторым повстречал Волка. Волк ходил по мостику.

(Ходьба по доске, как по мостику идём прямо, смотрим вперед, руки в

стороны, спина прямая)

Третьим

Колобок

повстречал

Медведя.

Давайте

покажем,

как

медведь

подлезает в берлогу. (Дети пролезают в обруч змейкой)

А четвертым Колобок повстречал Лису. Давайте с ней поиграем.

(Воспитатель предлагает детям поиграть с лисой)

Подвижная игра «Лиса»

Колобок в лесу гулял и лису он повстречал.

Она под елкою лежит, растянулась, будто спит.

Мы вокруг неё ходили, рыжехвостую будили:

«Ну- ка, лисонька вставай, наших деток догоняй!»

(Игра проводится 2 раза)

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята вот мы и с лисичкой поиграли, а колобка так и не нашли.

Давайте с вами поищем его.

(Подвижная игра «Найди, где спрятано»)

Воспитатель. А вот и наш колобок. Вкусненький, румяненький. А как пахнет!

(Дыхательная гимнастика: «Носик нюхает колобка"»)

Дети выполняют 5 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю,

поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

Рефлексия

Вам

понравилась

прогулка?

Что

вы

делали?

Какие

препятствия

мы

преодолели

по

пути? Все

сегодня

хорошо

занимались!

Все

старались!

Молодцы!

физкультурно-оздоровительной работе

Источник литературы

1. Мосягина Л.И. Целостная система физкультурно - оздоровительной работы

с детьми раннего и младшего возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство

- Пресс», 2013;

2. Пензулаева

Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений.

Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2016;



В раздел образования