Напоминание

"Как преодолеть рассеянность у ребенка?"


Автор: Герасимова Людмила Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№1 "Малыш"
Населённый пункт: г. Невинномысск, Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: "Как преодолеть рассеянность у ребенка?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития

ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

Консультация для родителей «Как преодолеть

рассеянность у ребенка?»

Воспитатель :

Герасимова Людмила Павловна

.

г. Невинномысск

2019г.

Рассеянность – это психическое состояние, для которого характерно

отсутствие сосредоточенности, внимания.

Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в

деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и

исполнительным.

Обычно рассеянность – результат неправильного воспитания. Если ребенок

приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык

заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если

родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его

забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведении

дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка,

преодолеть его рассеянность?

Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за

несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо

тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои

недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим

не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать

внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к

выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его

действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок

научится ответственно относиться к различным обязанностям.

Родители порой сами виноваты в детской рассеянности. Например, делают

замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это время

в соседней комнате они включают телевизор, и ребенок мысленно тоже с

ними, временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не

отвлекать детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно

устранить то, что мешает. Иногда к помехам приходится приспосабливаться.

Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется

«помехоустойчивость», то есть приучить сохранять сосредоточенность в

любых обстоятельствах.

Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его

захватило, увлекло. Он любит мастерить, ухаживать за комнатными

растениями и животными, следить за своим аквариумом и.т.д. Поощряя такие

занятия, родители внушают ребенку, что растения надо поливать, или рыбки,

если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка появляется

чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не все дела

только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень

интересно, но полезно семье, и ему самому, что для достижения цели нужно

приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными,

монотонными занятиями.

Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре.

Например, возьмите много мелких предметов (пуговицы, орехи, камешки),

рассыпьте их по столу. Пусть ребенок запомнит, какие вещи лежат на столе.

Закройте бумагой и предложите назвать все, что лежит под ней. Каждый раз

правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней

примут участие папа, сестренка, братишка, сверстники.

Рекомендую еще одну игру. Поставьте рядом 5-6 игрушек. Ребенок закрывает

глаза, а в это время с игрушками происходят какие то изменения : исчезает

одна из игрушек, меняется их расположение, добавляется новая игрушка.

Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно

количество игрушек увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие

изменения произошли с куклой : появился бант, исчезла туфелька,

изменилась прическа.

Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в

преодолении у дошкольника рассеянности и воспитании внимательности.

Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением

всего организма. В этом случае необходимо укрепить здоровье ребенка,

наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также

подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже зависит от

обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.

Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится

привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе с другими

недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с

леностью, рассеянность в общении с людьми – с нетактичностью, эгоизмом,

рассеянность в быту – с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы

этого не произошло, следует внимательно относиться к психическим

состояниям своих детей и правильно их оценивать. Если ребенок надолго

сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его от этого отвлекают.

Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они

направлены.

Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает

сосредоточенность и предупреждает рассеянность.



В раздел образования