Напоминание

Азбука безопасности


Автор: Дайнекова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д.с "Вишенка" корпус №3 д.с "Яблочко"
Населённый пункт: село Красногорское Алтайский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Азбука безопасности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Вишенка» с корпусом №3 детский сад «Яблочко»

Конспект развлечения «Азбука безопасности»

с детьми старшей группы.

Выполнила: воспитатель

Дайнекова С. Ю.

с.Красногорское

2018г.

Цель: Продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на

улице.

Задачи:

1. Формировать

осторожное

и

осмотрительное

отношение

к

потенциально

опасным

для

человека

и

окружающего

мира

природы

ситуациям,формировать

элементарные

представления

о

правилах

безопасности

дорожного

движения,

закрепить способы поведения в них

2. Развивать

память,

внимание,

наблюдательность,

двигательные

способности

дошкольников;

формировать

положительное

эмоционально-чувственное

восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать

культуру

поведения

на

улице,

бережное

отношение

к

своему

здоровью, чувство самосохранения.

4. Доставить детям положительные эмоции.

Оборудование:

- 2 модуля, 2 обруча, 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный,

желтый, зеленый круги,2 жилетки, 2 фуражки, 2 жезла, 2 свистка, 2 руля, 2 пары

перчаток, медали.

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал.

Инструктор

по

физ.культуре:Здравствуйте,

ребята.

Давайте

поздороваемся

с

нашими гостями. Ребята посмотрите на слайд и скажите, куда мы сегодня с вами

отправимся? Слайд № 1.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?

Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Инструктор по физ.культуре:Ребята, кто же это?

Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! (Ответы детей)

А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей). Да, я люблю задавать

разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему

машины ездят? А почему…

Инструктор по физ.культуре:Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, а

ты хочешь с нами отправиться в поход?

Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Инструктор по физ.культуре: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все

вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Инструктор по физ.культуре:А ты готова к походу?

Почемучка: Да готов!

Инструктор по физ.культуре: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В

походе

нужно

идти

дружно

за

направляющим,

не

отставать

и

никуда

не

отвлекаться.

Почемучка: Все понятно.

Инструктор

по

физ.культуре:Идти нам, ребята,

далеко,

потому предлагаю

немного размяться. Вставайте все в круг.

Музыкальная разминка

Инструктор

по

физ.культуре:

Вставайте

все

в

круг.

Нам

пора

отправляться

дальше.

Инструктор

по

физ.культуре:

Остановка

«Лес».

Занимайте

места

на

своих

пенечках (стулья)

Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.Слайд № 2.

Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Инструктор по физ.культуре: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Почемучка: А почему?

Ответы детей.

Инструктор по физ.культуре:В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о

которые

можно

сильно

пораниться.

Купаемся

мы

только

на

специально

оборудованных пляжах. А вот и пляж. Слайд № 3

Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»

Правила: первый

участник

надевает

круг

для

купания

(обручи),

бежит,

придерживая его руками, до модуля, огибает его, возвращается назад и передает

круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит

переправу первой.

Инструктор по физ.культуре: Молодцы, ребята! Подведение итогов игры.

Почемучка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я

нашла! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем,

поедим? (облизывается)

Инструктор по физ.культуре:Что ты, что ты! Ребята, это можно делать?

Ответы детей.

Инструктор по физ.культуре:Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками,

потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без

разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и

самые красивые ягодки и грибы.

Инструктор по физ.культуре: А давайте лучше поиграем в игру «По грибы»

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых

рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под

лапы

елок

спрятались,

в

корзинку

не

хотят. (ставят

руки

«елочкой»

над

головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

Инструктор

по

физ.культуре:Немножко

поиграли,

отдохнули,

пора

и

возвращаться.

Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем

походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку

будут они жить вместе с нами.

Инструктор по физ.культуре:Ребята, а можно это делать? Ответы детей

Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Почемучка: Почему? Ответы детей.

Инструктор по физ.культуре: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу,

ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же

защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Инструктор

по

физ.культуре:

Ребята,

а

можно

детям

играть

со

спичками?

Ответы детей.

Инструктор по физ.культуре: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы

детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Инструктор по физ.культуре:Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили

номер спасательной службы.

Игра - эстафета «Вызов пожарных»

Правила: нужно

срочно

вызвать

по

телефону

пожарных.

Для

этого

быстро

добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите «Пожар» и бежите

обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Инструктор по физо: Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать быстро и

четко.

1.Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

2.Какие огнеопасные предметы вы знаете? ( спички, зажигалки, бензин. Керосин,

газовая плита, колонка, электроприборы.

3.Чем можно затушить огонь?( водой, одеялом, песком, снегом, огнетушителем.

4. какого цвета пожарная машина

5.Как называется одежда спасателя –пожарного ( боевая одежда) и для чего она

предназначена? ( для защиты спасателя-пожарного от воды, высокой температуры,

травм. (Ответы детей)

Инструктор по физо: Ребята, при пожаре надо знать как себя вести. Давайте,

послушаем ребят.

1. Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдет в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.

2. Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем – уйдем,

Из квартиры всех животных за собою уведем.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.

3. Мы попросим всех соседей позвонить по «ноль один»

Потому что очень часто средь детей есть «шутники»,

Что звонят и понапрасну беспокоят «ноль один».

Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,

Сообщения решили от детей не принимать.

4. Позвоним соседу, другу ,озадачим, что горим.

Тете, маминой подруге, чтоб звонили «ноль один»

Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -

На стене у телефона – пригодится он как раз.

5. Если нету телефона - мы к балкону поспешим,

За собою дверь балкона поплотнее притворим.

Если нет у нас балкона - станем в окна мы стучать:

О пожаре всем прохожим – громко будем сообщать.

Почемучка: Ну, хорошо, я все поняла!

Инструктор

по

физ.культуре:Тогда

пошли,

ребята,

обратно

в

детский

сад.

Вставайте все в круг.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

Инструктор по физ.культуре: Смотрите, ребята, мы попали с вами в город. И

сейчас мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

Ребенок:

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Ребенок:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Ребенок:

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Инструктор по физ.культуре: Что это ребята? (Светофор)

А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор»

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда

подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый

– шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

Инструктор по физ.культуре: Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда

Дисциплину на дороге охраняет он всегда! Кто это? (Инспектор ГИБДД)

Сейчас мы с вами поиграем в игру-эстафету «Одень инспектора»

Правила: одного человека от команды одевают инспектором ДПС. Для этого члены

команды по очереди выбегают, берут один атрибут одежды и надевают на игрока

или дают в руки. После того, как все атрибуты будут надеты и взяты в руки, игрок,

которого

одевали,

свистит

в

свисток.

Побеждает

та

команда,

которая

быстрее

оденет инспектора и свистнет. (Фонограмма «Дорожный знак»)

Почемучка: Какие молодцы!

Инструктор по физ.культуре:Молодцы, ребята!А вы любите загадки? Попробуйте

отгадать?

Загадки:

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Инструктор по физ.культуре:Ребята, а как назвать одним словом отгадки от

загадок? (транспорт)

Инструктор

по

физ.культуре:Чтобы

проверить,

как

вы

запомнили

правила

дорожного движения, поиграем в игру - эстафету «Водители»

Правила: нужно «управляя» машиной объехать вокруг препятствий и передать

эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного

движения, тот и победил.

(Фонограмма «Остановка»)

Подводятся результаты игры.

Инструктор по физ.культуре: Ребята, отправляемся дальше.

Инструктор

по

физ.культуре:

Остановка

«Детский

сад».

Наше

путешествие

закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Инструктор по физ.культуре: Ребята, а вам понравился поход? А вы, ребята, что

узнали нового? А что вам понравилось больше всего? Давайте сегодня после сна

вы

нарисуете,

что

вам

больше

всего

запомнилось

в

нашем

походе,

сделаем

большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».

Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял

и узнал, но мне пора отправляться к себе домой .А за то , что вы сегодня меня

научили очень многому, хочу наградить вас вот такими медалями.(Награждение).

До свидания, ребята.

Инструктор по физ.культуре: А нам ребята, пора отправляться в группу. Давайте

всем скажем до свидания, ребята.



В раздел образования