Напоминание

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Автор: Цельникова Татьяна Леонидовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ЦДОД "Творчество"
Населённый пункт: РС Якутия, Мирнинский район, п.Чернышевский
Наименование материала: Статья
Тема: ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел: дополнительное образование





Назад





ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

(статья
Интеграция - объединение частей в целое с взаимодействием, взаимопроникновением. Если говорить об интеграции общего и дополнительного образования, то главной целью, согласно одной из главных проектных задач образования, – является формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в XXI веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности. Общее образование в школе ориентировано на образовательные стандарты, которые определяют минимум знаний и умений, необходимых для общего развития ребенка, дальнейшего обучения или трудовой деятельности. Дополнительное образование дает возможность стимулировать развитие личностных качеств, создает условия для предпрофильной ориентации личности. Огромное значение приобретает дополнительное образование в выявлении и поддержке одаренных детей, социализации детей с ОВЗ. Интеграция общего и дополнительного образования в новых экономических условиях, однозначно, «Да», но в каких формах? Можно создавать общие программы развития, совместные мероприятия, проекты, исследовательская деятельность. Можно всю кружковую работу вести на базе школы. В этой форме есть свои плюсы: - экономическая целесообразность; - больший охват детей дополнительным образованием; - более тесное взаимодействие учителей и педагогов ДО.
С другой стороны, ценность учреждений дополнительного образования в следующем: - более адаптированная среда к занятиям кружковой деятельностью; - обстановка отличная от школы; - другой психологический микроклимат; - необязательная и выбранная ребенком деятельность; - независимость от режима школы. Вся деятельность учреждений дополнительного образования детей опосредована основными принципами государственной образовательной политики России, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О дополнительном образовании», Конвенцией о правах ребенка, другими нормативными документами, современными теориями развития личности, становления ее творческой индивидуальности и способности к жизненному самоопределению. Поэтому нельзя допустить полного слияния школы и учреждений дополнительного образования, дабы не потерять специфику и достоинство каждой из систем. По моему мнению, интеграция общего и дополнительного образования должна строиться на создании комплексных программ, где воспитание будет главным, связующим звеном. Взаимодействие этих двух систем поможет обеспечить непрерывность образования, осуществить социально- психологическую адаптацию детей, развить их творческие способности, проводить профориентацию школьников. Взаимопроникновение этих двух сфер обеспечит целостность образования, ее многообразие и развитие. Педагог ДО: Цельникова Т.Л.


В раздел образования