Автор: Цельникова Татьяна Леонидовна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБОУ ДО "ЦДОД "Творчество" Населённый пункт: РС Якутия, Мирнинский район, п.Чернышевский Наименование материала: Статья Тема: ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Раздел: дополнительное образование
(статья
Интеграция - объединение частей в целое с взаимодействием,
взаимопроникновением. Если говорить об интеграции общего и
дополнительного образования, то главной целью, согласно одной из главных
проектных задач образования, – является формирование подрастающего
поколения, которому предстоит жить в XXI веке, через развитие
индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств
личности.
Общее образование в школе ориентировано на образовательные стандарты,
которые определяют минимум знаний и умений, необходимых для общего
развития ребенка, дальнейшего обучения или трудовой деятельности.
Дополнительное образование дает возможность стимулировать развитие
личностных качеств, создает условия для предпрофильной ориентации
личности. Огромное значение приобретает дополнительное образование в
выявлении и поддержке одаренных детей, социализации детей с ОВЗ.
Интеграция общего и дополнительного образования в новых
экономических условиях, однозначно, «Да», но в каких формах? Можно
создавать общие программы развития, совместные мероприятия, проекты,
исследовательская деятельность. Можно всю кружковую работу вести на базе
школы. В этой форме есть свои плюсы:
- экономическая целесообразность;
- больший охват детей дополнительным образованием;
- более тесное взаимодействие учителей и педагогов ДО.
С другой стороны, ценность учреждений дополнительного образования в
следующем:
- более адаптированная среда к занятиям кружковой деятельностью;
- обстановка отличная от школы;
- другой психологический микроклимат;
- необязательная и выбранная ребенком деятельность;
- независимость от режима школы.
Вся деятельность учреждений дополнительного образования детей
опосредована основными принципами государственной образовательной
политики России, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Законом РФ
«О дополнительном образовании», Конвенцией о правах ребенка, другими
нормативными документами, современными теориями развития личности,
становления ее творческой индивидуальности и способности к жизненному
самоопределению. Поэтому нельзя допустить полного слияния школы и
учреждений дополнительного образования, дабы не потерять специфику и
достоинство каждой из систем.
По моему мнению, интеграция общего и дополнительного образования
должна строиться на создании комплексных программ, где воспитание будет
главным, связующим звеном. Взаимодействие этих двух систем поможет
обеспечить непрерывность образования, осуществить социально-
психологическую адаптацию детей, развить их творческие способности,
проводить профориентацию школьников. Взаимопроникновение этих двух
сфер обеспечит целостность образования, ее многообразие и развитие.
Педагог ДО: Цельникова Т.Л.