Напоминание

"Раз, два, три, четыре - кто живёт у нас в квартире?"


Автор: Костенникова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №85"
Населённый пункт: г. Чита, Забайкальский край
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию
Тема: "Раз, два, три, четыре - кто живёт у нас в квартире?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по дополнительному

образованию в средней группе

«Раз, два, три, четыре – кто живет у нас в квартире?»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, сочетать движения с речью.

Задачи:

Обучающие:

-расширять активный и пассивный словарь.

-закреплять умение загибать по очереди пальцы левой и правой

руки, начиная с большого пальца,

-закрепить навык изображения прямых линий двумя руками

одновременно, обращая внимание на непрерывность проведения

линии,

Развивающие:

-развивать точную координацию движений пальцев рук с речевым

сопровождением (по подражанию),

-совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным

типом хватания,

Воспитывающие:

-учить детей выполнять задание самостоятельно,

-воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

Оборудование и материалы: иллюстративный материал, семена

фасоли и гороха в емкости, тарелочки, веревка с прищепками,

платочки, соленое тесто, дощечки для лепки, фломастеры, листы

для рисования.

1

- Дети, подойдите, посмотрите и назовите - что это? (картина)

Правильно – это – дом, а, чтобы попасть в дом, нужно открыть

замок

Самомассаж для рук:

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

-Теперь можно зайти в «дом»

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик - я –

Вот и вся моя семья!

- Ребята, а как вы помогаете по дому? (ответы детей)

Упражнение «Поможем бабушке»

- Бабушка решила сварить очень вкусный обед, из фасоли она

сварит суп, а из гороха – кашу. Да вот беда, крупа вся

перемешалась. Давайте поможем бабушке разобрать крупу (дети

сортируют крупу)

Упражнение «Сушим белье»

2

- Дети, посмотрите сколько платочков постирала мама, сейчас мы

ей поможем – развесим на веревку.

Мы сегодня так старались:

Всю одежду постирали,

Все теперь мы отожмем,

Ох, устали - отдохнем

(дети развешивают платочки)

- Ребята, мы хорошо потрудились. А сестренка собралась стряпать

печенье, надо ей помочь.

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки.

Булочки и калачи-

Все мы испечем в печи.

(дети «стряпают» из соленого теста)

Упражнение «Нарисуем дом»

В нашем доме живет дружная семья, в которой все любят друг

друга и во всем помогают своим родным.

(дети рисуют дом двумя руками в воздухе, раскрашивают со

словами:

Мы с тобою красим дом,

Дружно в нем мы заживем. (синхронно двигают кистями обеих

рук.)

Рисуют дома двумя руками фломастерами синхронно.

3

Итог: У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то

поменьше. Но в каждой семье вас очень любят и заботятся о вас.

Вы – очень счастливые дети.

Коллективная игра

Раз, два, три, четыре,

(упражнение с руками)

Кто живет у нас в квартире?

(Шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,

(соединяют пальчики ладоней)

Всех смогу пересчитать:

(хлопают в ладоши)

Папа, мама, брат и я

(наклоны)

Вот и вся моя семья.

(прыжки на месте)

4



В раздел образования