Автор: Костенникова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №85"
Населённый пункт: г. Чита, Забайкальский край
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию
Тема: "Раз, два, три, четыре - кто живёт у нас в квартире?"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по дополнительному
образованию в средней группе
«Раз, два, три, четыре – кто живет у нас в квартире?»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, сочетать движения с речью.
Задачи:
Обучающие:
-расширять активный и пассивный словарь.
-закреплять умение загибать по очереди пальцы левой и правой
руки, начиная с большого пальца,
-закрепить навык изображения прямых линий двумя руками
одновременно, обращая внимание на непрерывность проведения
линии,
Развивающие:
-развивать точную координацию движений пальцев рук с речевым
сопровождением (по подражанию),
-совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным
типом хватания,
Воспитывающие:
-учить детей выполнять задание самостоятельно,
-воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи
Оборудование и материалы: иллюстративный материал, семена
фасоли и гороха в емкости, тарелочки, веревка с прищепками,
платочки, соленое тесто, дощечки для лепки, фломастеры, листы
для рисования.
1
- Дети, подойдите, посмотрите и назовите - что это? (картина)
Правильно – это – дом, а, чтобы попасть в дом, нужно открыть
замок
Самомассаж для рук:
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
-Теперь можно зайти в «дом»
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик - я –
Вот и вся моя семья!
- Ребята, а как вы помогаете по дому? (ответы детей)
Упражнение «Поможем бабушке»
- Бабушка решила сварить очень вкусный обед, из фасоли она
сварит суп, а из гороха – кашу. Да вот беда, крупа вся
перемешалась. Давайте поможем бабушке разобрать крупу (дети
сортируют крупу)
Упражнение «Сушим белье»
2
- Дети, посмотрите сколько платочков постирала мама, сейчас мы
ей поможем – развесим на веревку.
Мы сегодня так старались:
Всю одежду постирали,
Все теперь мы отожмем,
Ох, устали - отдохнем
(дети развешивают платочки)
- Ребята, мы хорошо потрудились. А сестренка собралась стряпать
печенье, надо ей помочь.
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки.
Булочки и калачи-
Все мы испечем в печи.
(дети «стряпают» из соленого теста)
Упражнение «Нарисуем дом»
В нашем доме живет дружная семья, в которой все любят друг
друга и во всем помогают своим родным.
(дети рисуют дом двумя руками в воздухе, раскрашивают со
словами:
Мы с тобою красим дом,
Дружно в нем мы заживем. (синхронно двигают кистями обеих
рук.)
Рисуют дома двумя руками фломастерами синхронно.
3
Итог: У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то
поменьше. Но в каждой семье вас очень любят и заботятся о вас.
Вы – очень счастливые дети.
Коллективная игра
Раз, два, три, четыре,
(упражнение с руками)
Кто живет у нас в квартире?
(Шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять,
(соединяют пальчики ладоней)
Всех смогу пересчитать:
(хлопают в ладоши)
Папа, мама, брат и я
(наклоны)
Вот и вся моя семья.
(прыжки на месте)
4