Напоминание

о взаимосвязи воспитания и образования в современной школе


Автор: Гутовская Светлана Владимировна
Должность: учитель физики и информатики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №3"
Населённый пункт: г. Краснотурьинск
Наименование материала: Праздник непослушания
Тема: о взаимосвязи воспитания и образования в современной школе
Раздел: полное образование





Назад




Праздник непослушания

Каждый учитель в своей деятельности встречается с особой темой - труд-

ный подросток. Не секрет, что в каждой школе есть группа ребят, которые не

сидят за партой, не слушают учителя, не выполняют задания. Бесконечное

хождение во время занятий по коридору, демонстрация своей независимо-

сти и отстраненности от происходящего.

Зачем подросток ходит в школу? Получить знания? Пообщаться? Опреде-

лить своё место в социальной среде? В общем – в школу ходить принято.

Мало того, попробуй запретить ребенку (который не учится годами) ходить в

школу-это будет разбирательство на долгие месяцы на уровне всех государ-

ственных учреждений, включая прокуратуру. Что делать? Почему вовремя не-

льзя схватиться? Заметить тенденцию ученика отлынивать от занятий и при-

нять меры? Когда начинаешь спрашивать, то люди, которые отвечают за это,

показывают целую кучу бумаг, которую они оформили «воспитывая» непо-

слушное дитя. Но разве бумажки, пусть вовремя и правильно оформленные

являются средством спасения утопающего в лени, лжи, безделье? Беда в том,

что бумаги эти нужны как раз самому автору, а не как воспитуемым. Зачем?

Чтобы оправдаться перед проверяющими, когда в очередной раз воспитанник

попадет в беду. Как здесь не вспомнить слова учителя Мельникова из к/ф

«Доживем до понедельника»: «Но души то у нас и у ребят - не бумажные».

Останавливает одно - боязнь педагога конфликта. При любом наступлении

на «права» ребенка вести себя, так как ему хочется, сразу встречаешь отпор -

резкий, однозначный, часто провоцируемый родителями, которые оправдают

ребенка, чтобы он не совершил. Пока эта ситуация задает вопросы, на кото-

рые, увы, ответа мы не получаем.

Процессы образования и воспитания взаимосвязаны. Определяя место

школе как учреждение, дающее образовательные услуги, общество остав-

ляет в стороне вопросы воспитания. «Не учите детей жить!» - всё чаще заяв-

ляет директор на педсовете. Какова же роль учителя в этих условиях? Обуча-

ющая машина или сеятель разумного, доброго, вечного? И этот вопрос, очень

острый, ждет своего решения.



В раздел образования