Автор: Карпова Галина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Городищенская ООШ"
Населённый пункт: город Исилькуль, Омская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок "Умей предупреждать болезни"
Раздел: начальное образование
Урок окружающего мира в 3 классе
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Карпова Галина Васильевна
МБОУ «Городищенская ООШ» г.Исилькуль
Тема урока: Умей предупреждать болезни
Цели урока: познакомить с закаливанием организма
Планируемые результаты: обучающиеся научатся закаливать организм, предупреждать
болезни
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
И мы наш урок начнём.
-На сегодняшнем уроке, я желаю вам успеха и удачи.
-Посмотрите, у вас есть листы самооценки, которые помогут нам подвести итоги урока.
Возьмите их в руки. Давайте с ними познакомимся.
-Ребята, а какой раздел мы изучаем? (Мы и наше здоровье)
-Давайте вспомним девиз прошлого урока.
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
-Мы сегодня продолжим изучать данный раздел, а сначала я предлагаю вспомнить, то что
мы изучили на прошлом уроке
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
-Внимание на экран. Читаем вопрос и отвечаем.
Фронтальный опрос
что помогает проверить частоту ударов сердца? (пульс)
жидкая внутренняя среда нашего организма (кровь)
почему течет кровь, по нашему организму? (сосуды)
орган, который приводит кровь в движение (сердце)
(Чтение стихотворения "Сердце", подготовленным учеником)
В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный,
Конечно, вам известный.
Любой его назвать бы мог.
Лишь только жизни огонёк
Однажды разгорится -
Начнёт тут сердце биться.
Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз
Качает кровь, качает
И устали не знает.
1
И если кто из вас сидит,
Читает или пишет,
Оно тихонечко стучит,
И мы его не слышим.
Но если быстро побежать
Иль сказку стоит услыхать
Про злого Бармалея, -
Забьётся посильнее.
Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет.
-О какой системе шла речь? ( о кровеносной системе)
какие органы состоят из бесчисленного множества крохотных пузырьков?
к органам какой системы относятся лёгкие? (дыхательной)
Ходим мы, играем, пишем
И всё время дышим, дышим,
Ведь для этого недаром,
Есть у всех нас лёгких пара.
И они - подумать только! -
Все разделены на дольки.
Невесомы и воздушны,
Наши лёгкие послушно
Выдох делают за вдохом.
Нам без них пришлось бы плохо.
-Молодцы! Действительно, на прошлом уроке речь шла об этих двух системах.
III. Самоопределение к деятельности
-А сейчас я предлагаю отгадать загадки.
По небу ходит
Маляр без кистей,
Краской коричневой
Красит людей. (солнце)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (воздух)
-Молодцы!
-Ребята, обратите внимание на слайд.
2
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Почему так говорят?
(Помогают закалять, укреплять наш организм)
- А давайте прочитаем следующее высказывание. «Болезнь легче предупредить, чем
лечить»
-Что значит «предупредить» ( не допустить, подсказать, уберечь)
-Как вы считаете, а какую тему мы сегодня будем изучать?
(Умей предупреждать болезни)
А как вы думаете, на какой вопрос мы должны дать ответ в конце урока?
(Что нужно делать, чтобы предупреждать болезни)
-А вместе с этим вы узнаете
узнать:
- как предупреждать болезни?
- что значит быть закалённым?
- что такое инфекционные болезни и аллергия;
IV. Новый материал
Давайте послушаем песню. Слушайте внимательно и дайте ответ на следующие вопросы.
О чём эта песенка? Что значит быть здоровым?
(Звучит фонограмма «Песенки о зарядке» муз. М Старокадомского, сл. М.Львовского)
(отвечают: о чем песенка, что значит быть здоровым)
1. Беседа
- Для чего человеку нужно быть закалённым? (Чтобы быть здоровым)
Прослушать эпизод электронного диска 3 класс по теме «Умей предупреждать болезни»
-А
как
правильно
нужно
закалять
свой
организм,
нам
расскажут
ребята,
которые
самостоятельно подготовили сообщения на эту тему:
«Для чего нужно закаливание» (Андреев Сергей)
«Инфекционные болезни и аллергия» (Шенфельд Елена)
-Молодцы! Вы отлично справились с индивидуальным заданием. (выставить оценки)
VФизкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (вверх)
Приседать и вставать(3-4 раза)
Прыгать и скакать (3-4 раза)
-А сейчас обратимся к учебнику на с. 147. Прочитайте задание. (читает один ученик)
-Я предлагаю это задание выполнить в группах: 1граппа-составит памятку закаливание
воздухом;
2
группа-составит
памятку
закаливание
водой;
3
группа-составит
памятку
закаливание
солнцем.
Кроме
учебника
я
вам
раздам
листы
с
дополнительной
информацией.
А
затем
один
представитель
от
каждой
группы
прочитает,
что
у
вас
получилось. (учащиеся работают, после предоставляют свои памятки)
-Молодцы!
-А сейчас вам предстоит оценить работу своей группы согласно листам самооценки
(Раздать листы самооценки для работы в группе учащиеся выставляют баллы и заносят в
оценочный лист)
VI. Закрепление изученного материала
3
-Я предлагаю вам просмотреть отрывок из известного вам мультфильма «Лунтик» серия
называется
«Закаливание».
При
просмотре
будьте
внимательны
так,
как
вам
нужно
ответить на вопрос:
-Что сделали неправильно герои мультфильма?
1. Просмотр мультфильма «Лунтики» серия 213 Закаливание
Перед
просмотром
ставлю
проблемный
вопрос:
Что
сделали
неправильно
герои
мультфильма?
2. Выполним тест которые у вас лежат на партах
-Обменяйтесь тестами и проверим (На доске правильные ответы) согласно критериям
выставим баллы в оценочный лист
А1) 3
А3) 1
В1) 1
С1) 1,2
А2) 3
А4) 2
В2) 3
VII Итог урока
-Давайте же ответим на вопрос который в начале урока мы с вами поставили: Что же
нужно делать, чтобы предупреждать болезни?
-Какие болезни называются инфекционными?
-Как уберечься от инфекционных болезней?
-А теперь настало время подвести итоги урока! Возьмите оценочные листы и выставите
отметку в соответствии с критериями.
-Встаньте, те кто получил пять, кто получил четыре, кто получил три, кто получил два.
Оценим свою работу на уроке: первый ряд (выходят и отмечают жетонами цвет: зелёный,
жёлтый, красный)
второй ряд, третий ряд.
Я доволен своей работой:
Я старался, но не всё получилось:
Я недоволен своей работой:
VIII Д/задание:
стр. учебника 147 - 149, р/т. стр. 84-85
4
IX. Рефлексия
Как проснулся, так вставай -
Лени волю не давай.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все вместе:
Как проснулся, так вставай -
Лени волю не давай.
Подружись ты с чистотой,
Руки мой перед едой.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все вместе:
Подружись ты с чистотой,
Руки мой перед едой.
Зубы щёткой лучше три
И снаружи, и внутри.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все вместе:
Зубы щёткой лучше три
И снаружи, и внутри.
Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все вместе:
Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
Свежий воздух не вредит,
Человека он бодрит
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все вместе:
Свежий воздух не вредит,
Человека он бодрит.
Солнце, воздух и вода-
5
Наши лучшие друзья.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все вместе:
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья.
IX. Д/задание:
стр. учебника 147 - 149, р/т. стр. 84-85
6