Напоминание

урок "Умей предупреждать болезни"


Автор: Карпова Галина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Городищенская ООШ"
Населённый пункт: город Исилькуль, Омская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок "Умей предупреждать болезни"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок окружающего мира в 3 классе

Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Карпова Галина Васильевна

МБОУ «Городищенская ООШ» г.Исилькуль

Тема урока: Умей предупреждать болезни

Цели урока: познакомить с закаливанием организма

Планируемые результаты: обучающиеся научатся закаливать организм, предупреждать

болезни

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И мы наш урок начнём.

-На сегодняшнем уроке, я желаю вам успеха и удачи.

-Посмотрите, у вас есть листы самооценки, которые помогут нам подвести итоги урока.

Возьмите их в руки. Давайте с ними познакомимся.

-Ребята, а какой раздел мы изучаем? (Мы и наше здоровье)

-Давайте вспомним девиз прошлого урока.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

-Мы сегодня продолжим изучать данный раздел, а сначала я предлагаю вспомнить, то что

мы изучили на прошлом уроке

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

-Внимание на экран. Читаем вопрос и отвечаем.

Фронтальный опрос

что помогает проверить частоту ударов сердца? (пульс)

жидкая внутренняя среда нашего организма (кровь)

почему течет кровь, по нашему организму? (сосуды)

орган, который приводит кровь в движение (сердце)

(Чтение стихотворения "Сердце", подготовленным учеником)

В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный,

Конечно, вам известный.

Любой его назвать бы мог.

Лишь только жизни огонёк

Однажды разгорится -

Начнёт тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,

Совсем не в шутку, а всерьёз

Качает кровь, качает

И устали не знает.

1

И если кто из вас сидит,

Читает или пишет,

Оно тихонечко стучит,

И мы его не слышим.

Но если быстро побежать

Иль сказку стоит услыхать

Про злого Бармалея, -

Забьётся посильнее.

Моторчик наш, он непростой,

Он не железный, а живой.

Он тосковать умеет,

И любит, и жалеет.

-О какой системе шла речь? ( о кровеносной системе)

какие органы состоят из бесчисленного множества крохотных пузырьков?

к органам какой системы относятся лёгкие? (дыхательной)

Ходим мы, играем, пишем

И всё время дышим, дышим,

Ведь для этого недаром,

Есть у всех нас лёгких пара.

И они - подумать только! -

Все разделены на дольки.

Невесомы и воздушны,

Наши лёгкие послушно

Выдох делают за вдохом.

Нам без них пришлось бы плохо.

-Молодцы! Действительно, на прошлом уроке речь шла об этих двух системах.

III. Самоопределение к деятельности

-А сейчас я предлагаю отгадать загадки.

По небу ходит

Маляр без кистей,

Краской коричневой

Красит людей. (солнце)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

-Молодцы!

-Ребята, обратите внимание на слайд.

2

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Почему так говорят?

(Помогают закалять, укреплять наш организм)

- А давайте прочитаем следующее высказывание. «Болезнь легче предупредить, чем

лечить»

-Что значит «предупредить» ( не допустить, подсказать, уберечь)

-Как вы считаете, а какую тему мы сегодня будем изучать?

(Умей предупреждать болезни)

А как вы думаете, на какой вопрос мы должны дать ответ в конце урока?

(Что нужно делать, чтобы предупреждать болезни)

-А вместе с этим вы узнаете

узнать:

- как предупреждать болезни?

- что значит быть закалённым?

- что такое инфекционные болезни и аллергия;

IV. Новый материал

Давайте послушаем песню. Слушайте внимательно и дайте ответ на следующие вопросы.

О чём эта песенка? Что значит быть здоровым?

(Звучит фонограмма «Песенки о зарядке» муз. М Старокадомского, сл. М.Львовского)

(отвечают: о чем песенка, что значит быть здоровым)

1. Беседа

- Для чего человеку нужно быть закалённым? (Чтобы быть здоровым)

Прослушать эпизод электронного диска 3 класс по теме «Умей предупреждать болезни»

как

правильно

нужно

закалять

свой

организм,

нам

расскажут

ребята,

которые

самостоятельно подготовили сообщения на эту тему:

«Для чего нужно закаливание» (Андреев Сергей)

«Инфекционные болезни и аллергия» (Шенфельд Елена)

-Молодцы! Вы отлично справились с индивидуальным заданием. (выставить оценки)

VФизкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (вверх)

Приседать и вставать(3-4 раза)

Прыгать и скакать (3-4 раза)

-А сейчас обратимся к учебнику на с. 147. Прочитайте задание. (читает один ученик)

-Я предлагаю это задание выполнить в группах: 1граппа-составит памятку закаливание

воздухом;

2

группа-составит

памятку

закаливание

водой;

3

группа-составит

памятку

закаливание

солнцем.

Кроме

учебника

я

вам

раздам

листы

с

дополнительной

информацией.

А

затем

один

представитель

от

каждой

группы

прочитает,

что

у

вас

получилось. (учащиеся работают, после предоставляют свои памятки)

-Молодцы!

-А сейчас вам предстоит оценить работу своей группы согласно листам самооценки

(Раздать листы самооценки для работы в группе учащиеся выставляют баллы и заносят в

оценочный лист)

VI. Закрепление изученного материала

3

-Я предлагаю вам просмотреть отрывок из известного вам мультфильма «Лунтик» серия

называется

«Закаливание».

При

просмотре

будьте

внимательны

так,

как

вам

нужно

ответить на вопрос:

-Что сделали неправильно герои мультфильма?

1. Просмотр мультфильма «Лунтики» серия 213 Закаливание

Перед

просмотром

ставлю

проблемный

вопрос:

Что

сделали

неправильно

герои

мультфильма?

2. Выполним тест которые у вас лежат на партах

-Обменяйтесь тестами и проверим (На доске правильные ответы) согласно критериям

выставим баллы в оценочный лист

А1) 3

А3) 1

В1) 1

С1) 1,2

А2) 3

А4) 2

В2) 3

VII Итог урока

-Давайте же ответим на вопрос который в начале урока мы с вами поставили: Что же

нужно делать, чтобы предупреждать болезни?

-Какие болезни называются инфекционными?

-Как уберечься от инфекционных болезней?

-А теперь настало время подвести итоги урока! Возьмите оценочные листы и выставите

отметку в соответствии с критериями.

-Встаньте, те кто получил пять, кто получил четыре, кто получил три, кто получил два.

Оценим свою работу на уроке: первый ряд (выходят и отмечают жетонами цвет: зелёный,

жёлтый, красный)

второй ряд, третий ряд.

Я доволен своей работой:

Я старался, но не всё получилось:

Я недоволен своей работой:

VIII Д/задание:

стр. учебника 147 - 149, р/т. стр. 84-85

4

IX. Рефлексия

Как проснулся, так вставай -

Лени волю не давай.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все вместе:

Как проснулся, так вставай -

Лени волю не давай.

Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все вместе:

Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой.

Зубы щёткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все вместе:

Зубы щёткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все вместе:

Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все вместе:

Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

Солнце, воздух и вода-

5

Наши лучшие друзья.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все вместе:

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья.

IX. Д/задание:

стр. учебника 147 - 149, р/т. стр. 84-85

6



В раздел образования